Система муниципального управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 17:25, курсовая работа

Описание работы

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, провозгласила в качестве одной из основ конституционного строя местное самоуправление. "В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти" (ст. 12).

Файлы: 1 файл

Система муниципального управления .doc

— 196.00 Кб (Скачать файл)

Подводя итог вышесказанному, стоит заметить, что, несмотря на серьезные изменения законодательства о муниципальной службе, остаются нерешенными отдельные проблемы, решение которых поднимет не только престиж муниципальной службы и муниципального служащего, но также привлечет на муниципальную службу квалифицированных специалистов.

  • Глава 2 . Особенности прохождения муниципальной службы и соотношение муниципальной и государственной службы.

  •          2.1. Особенности поступления на муниципальную службу.

  • Муниципальная служба обладает рядом особенностей по сравнению с иными видами профессиональной деятельности, которые, обусловлены  ее публичным характером. В этой связи действующим законодательством  предусматриваются особые требования к лицам, поступающим на муниципальную службу.

    Поступление на муниципальную службу осуществляется в соответствии с законодательством РФ о труде с учетом особенностей, предусмотренных федеральным законодательством, законами субъекта РФ, законами муниципального образования о муниципальной службе.

    По общему правилу  при поступлении на муниципальную  службу гражданин представляет:

    1. Личное заявление.  Заявление подается на имя  руководителя органа местного  самоуправления или иного лица, уполномоченного на прием и увольнение. Оно составляется в произвольной форме и должно, помимо сведений о гражданине, содержать указание на муниципальную должность муниципальной службы, на которую принимается гражданин.

    2. Документ, удостоверяющий  личность. Таким документом является паспорт гражданина РФ.

    3. Трудовую книжку. Трудовая  книжка является основным документом  о трудовой деятельности гражданина. Лицо, поступающее на муниципальную службу, обязано предъявить в кадровую службу трудовую книжку, оформленную в установленном порядке. Если лицо поступает на работу впервые - справку о последнем занятии, выданную по месту жительства соответствующей жилищно-коммунальной организацией. Лица, уволенные из рядов Вооруженных Сил, обязаны предъявить военный билет.

    4. Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство оформляются работодателем.

    5. Документы воинского  учета - для военнообязанных и  лиц, подлежащих призыву на  военную службу.

    6. Документы об образовании  и профессиональной подготовке. Такими документами являются аттестаты, дипломы, удостоверения, свидетельства, пр.

    7. Справку из налоговых  органов о своем имущественном  положении.

    При поступлении на муниципальную  службу гражданин в силу закона должен представить сведения о получаемых им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

    8. Медицинское заключение  установленного образца о состоянии  здоровья.

    9. Другие документы, если это предусмотрено федеральным законом и законами субъекта РФ.

    По общему правилу перечень документов, представляемых гражданином  при поступлении на муниципальную  службу, является закрытым. Более того, запрещается требовать при поступлении на муниципальную службу сведения и документы, не предусмотренные федеральными законами и законами субъектов РФ о муниципальных служащих.

    Проверке подлежат полнота  и достоверность сведений, содержащихся в представленных документах. Если в процессе проверки сведений будут установлены обстоятельства, препятствующие поступлению гражданина на муниципальную службу, руководитель соответствующего органа местного самоуправления в письменной форме информирует гражданина о причинах отказа в приеме на муниципальную службу. Обнаружение искажений, недостоверности сведений, представленных кандидатом на замещение муниципальной службы, рассматривается законодательством не только как основание для отказа в приеме на муниципальную службу, но и как основание привлечения лица к ответственности.

    Отказ в приеме гражданина на муниципальную службу может быть обжалован им в суд в порядке, установленном законодательством РФ.

  • 2.2. Правовое регулирование работы с кадровым составом на муниципальной службе.

  • Прием на муниципальную  службу осуществляется в порядке назначения или конкурса с заключением трудового договора. Как правило, порядок назначения на муниципальную службу кандидатов, впервые или вновь поступающих на муниципальную службу, осуществляется:

    - на высшие и главные должности муниципальной службы - в порядке, установленном уставом муниципального образования;

    - на ведущие и старшие  должности муниципальной службы - соответствующими должностными лицами в порядке, установленном нормативными правовыми актами муниципального образования;

    - на младшие  должности муниципальной службы - по представлению соответствующих  должностных лиц в порядке,  установленном нормативными правовыми актами муниципального образования.

    В случаях, предусмотренных  уставом и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы производится на конкурсной основе.

    Целью конкурса является отбор наиболее подготовленного лица, имеющего необходимое образование, профессиональные знания и способного по своим личным и деловым качествам к муниципальной службе на муниципальной должности. Кроме того, конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы обеспечивает право граждан на равный доступ к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой, отбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава органов местного самоуправления.

    Право на участие  в конкурсе на замещение вакантной  муниципальной должности имеют  граждане РФ не моложе 18 лет, владеющие государственным языком, отвечающие установленным законодательством РФ и субъекта РФ требованиям, необходимым для замещения вакантной должности.

    При проведении конкурса кандидатам гарантируется  равенство прав в соответствии с  Конституцией РФ и федеральным законодательством.

    Конкурс на замещение  вакантной муниципальной должности  муниципальной службы в органе местного самоуправления объявляется при наличии вакантной муниципальной должности и отсутствии резерва муниципальных служащих для ее замещения. Вакантной муниципальной должностью в органах местного самоуправления признается не замещенная муниципальным служащим муниципальная должность, предусмотренная в штатном расписании муниципального образования.

    Конкурс проводится среди подавших заявление граждан  РФ, впервые и вновь поступающих на муниципальную службу. Муниципальные служащие (уже состоящие на службе) также могут по собственной инициативе (наряду с другими лицами) участвовать в конкурсе независимо от занимаемой в момент проведения конкурса должности.

    Условия проведения конкурса на замещение вакантной  муниципальной должности определяются нормативными правовыми актами органов  местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов РФ.

    Конкурс проводится конкурсной комиссией в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в соответствии с законодательством субъекта РФ и федеральным законодательством.

    Количественный  и персональный состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение муниципальных должностей и порядок ее работы утверждаются в соответствии с законодательством субъекта РФ.

    Конкурс проводится в виде:

    1) конкурса документов. Конкурсная комиссия оценивает  участников конкурса на основании  документов об образовании, о  прохождении муниципальной, государственной службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании рекомендаций, результатов тестирования, других документов, представляемых по решению соответствующих кадровых служб;

    2) конкурса-испытания.  Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией и может включать в себя конкурс документов, прохождение испытания на замещение соответствующей муниципальной должности. При проведении конкурса-испытания кандидатам могут даваться поручения, связанные с исполнением должностных обязанностей по соответствующей вакантной муниципальной должности. Данный вид конкурса завершается квалификационным экзаменом, который проводится конкурсной комиссией. Принятое комиссией по результатам конкурса-испытания решение является основанием не только для окончательного приема на муниципальную должность, но и для присвоения соответствующего квалификационного разряда.

    Решение является основанием для назначения лица, выдержавшего конкурс, на соответствующую должность  муниципальной службы с последующей сдачей квалификационного экзамена для присвоения квалификационного разряда, соответствующего муниципальной должности, либо отказа в таком назначении лицу, не выдержавшему конкурс на замещение вакантной муниципальной должности.

    Назначение  на должности муниципальной службы может производиться из состава резерва кадров на выдвижение на вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы, сформированного в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    Кадровый резерв представляет собой специально сформированную категорию муниципальных служащих муниципальной службы, и лиц, не состоящих на муниципальной службе, с целью своевременного пополнения органа местного самоуправления высококвалифицированными кадрами, замещения вакантных муниципальных должностей муниципальной службы, повышения уровня подбора, изучения и расстановки кадров.

    Кадровый резерв муниципальной службы образуется на основании отбора муниципальных служащих, профессионально подготовленных для зачисления в резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы, или для выдвижения на более высокие муниципальные должности муниципальной службы, по установленным нормативными правовыми актами органов местного самоуправления критериям.

    Кадровый резерв используется как:

    1) основной источник  кадров для замещения вакантных  муниципальных должностей муниципальной службы органов местного самоуправления;

    2) источник кадров  для решения разовых, особо  сложных задач, возникающих в процессе функционирования органов местного самоуправления;

    3) источник организации  подготовки и переподготовки  муниципальных служащих.

    Зачисление  в кадровый резерв муниципальной  службы производится по рекомендации аттестационных комиссий, руководителей  органов местного самоуправления и  оформляется соответствующим правовым актом органа местного самоуправления или полномочного должностного лица. Структура, порядок формирования и работа с кадровым резервом также определяются правовым актом органа местного самоуправления.

    По мере освобождения должностей муниципальной службы отдел кадров соответствующего структурного подразделения органов местного самоуправления в первую очередь выбирает кандидатов из списка лиц, состоящих в резерве муниципальной службы по структурному подразделению органа местного самоуправления. В отношении этих лиц руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления может быть принято решение о предложении кандидату участвовать в конкурсе или квалификационном экзамене на замещение вакантной должности муниципальной службы.

    Лица, успешно  прошедшие конкурс на замещение  вакантной должности, в отношении  которых принято решение о  назначении на муниципальную службу, исключаются из резерва муниципальной службы.

    Ст. 9 закона № 25-ФЗ предусматривает, что к лицам, замещающим должности муниципальной службы, предъявляются квалификационные требования:

    – к уровню профессионального  образования;

    – стажу муниципальной  службы или работы по специальности;

    – профессиональным знаниям и навыкам, необходимым  для исполнения должностных обязанностей.

    Квалификационные  требования к уровню профессионального  образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

    Как показывает анализ правовых актов, к уровню профессионального образования устанавливаются следующие требования:

    – для замещения  высших, главных, ведущих и старших  должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования;

    – для замещения  младших должностей муниципальной службы – наличие среднего профессионального образования.

    К стажу муниципальной  службы или стажу работы по специальности  устанавливаются следующие требования:

    – для замещения  высших должностей муниципальной службы – не менее трех лет стажа муниципальной службы или не менее пяти лет стажа работы по специальности на руководящих должностях в сфере экономики и финансов;

    – для замещения  главных должностей муниципальной  службы – не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности;

    – для замещения  ведущих должностей муниципальной  службы – не менее одного года стажа муниципальной службы или не менее трех лет стажа работы по специальности;

    Информация о работе Система муниципального управления