Профессиональное образование мун служащих

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

В связи с тем, что на современном этапе в условиях ускоренного социального и экономического развития мирового сообщества повышаются требования к системе профессионального образования, а так же современная экономика требует высокообразованных, способных получать и творчески применять новые знания специалистов необходимо непрерывное профессиональное образование государственных гражданских служащих, именно этим обусловлена актуальность темы.

Файлы: 1 файл

KR_GSiKP.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)


ВВЕДЕНИЕ

 

В связи с тем, что на современном этапе в условиях ускоренного социального и экономического развития мирового сообщества повышаются требования к системе профессионального образования, а так же современная экономика требует высокообразованных, способных получать и творчески применять новые знания специалистов необходимо непрерывное профессиональное образование государственных гражданских служащих, именно этим обусловлена актуальность темы.       Целью непрерывного образования становится всестороннее развитие человека. Идея необходимости обучения «всю жизнь», трансформированная в теорию «непрерывного образования», сегодня принята во всем мире.  Непрерывное образование – образование, охватывающее всю жизнь человека. Оно включает в себя формальные и неформальные виды образования, связь  между  изучаемыми   предметами   и   различными  аспектами развития человека на отдельных этапах жизни, способность к ассимиляции новых достижений науки; совершенствование умения учиться; стимулирование мотивации к учебе; создание соответствующих условий и атмосферы для учебы; реализацию творческого и инновационного подходов, с акцентом на самообразование и самоорганизацию.        Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2008 года № 362, дополнительным профессиональным образованием государственных гражданских служащих Российской Федерации является образование на базе высшего или среднего профессионального образования, осуществляемое в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего, среднего и дополнительного профессионального образования, а также непосредственно в государственных органах или иных организациях, направленное на непрерывное профессиональное развитие государственных гражданских служащих Российской Федерации.       Объектом исследования является государственный служащий.   Предметом курсовой работы вступает система профессионального образования государственного служащего.      Целью курсовой работы является изучение системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, анализ законодательных и иных нормативных актов, регулирующих дополнительное профессиональное образование государственных служащих Российской Федерации.          В соответствии с поставленной целью следует решить задачи:   - изучить государственную службу в РФ;       - рассмотреть понятие государственного гражданского служащего;  - изучить нормативно-правовую базу профессионального образования государственного служащего;         - рассмотреть зарубежный опыт системы профессионального образования государственных служащих.          Методологической базой вступает совокупность научных принципов, методов и приемов познания социальных процессов и отношений. В частности использовались структурно-функциональный, институциональный и диалектический методы исследования функционирования социально-правовых систем. Анализ законодательства посредством, которого осуществляется система непрерывного профессионального образования государственного гражданского служащего.           Курсовая работа состоит из трех глав. В каждой главе содержится по два раздела. Первая глава посвящена теоретическим аспектам, вторая глава рассматривает нормативно- правовые акты регулирующие систему непрерывного образования гражданских служащих, третья глава посвящена зарубежному опыту на примере Герани, Франции, США.

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1 теоретические основы государственной службы в российской федерации             

1.1 Государственная служба Российской  Федерации: понятие и виды  

Государственная служба Российской Федерации (далее - государственная служба) - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) по обеспечению исполнения полномочий: 1) Российской Федерации;         2) федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);  3) субъектов Российской Федерации;       4) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);    5) лиц,    замещающих    должности,   устанавливаемые    Конституцией     Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов (далее - лица, замещающие государственные должности Российской Федерации);   6) лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - лица, замещающие государственные должности субъектов Российской Федерации) [4].          Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:          1) государственная гражданская служба;       2) военная служба;          3) правоохранительная служба [4].

Государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи) [5].    Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также - федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также - гражданская служба субъектов Российской Федерации) [5].        Принципами гражданской службы являются:

1) приоритет прав и  свобод человека и гражданина;

2) единство правовых  и организационных основ федеральной  гражданской службы и гражданской  службы субъектов Российской  Федерации;

3) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к гражданской службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами гражданского служащего;

4) профессионализм и  компетентность гражданских служащих;

5) стабильность гражданской службы;

6) доступность информации о гражданской  службе;

7) взаимодействие с общественными  объединениями и гражданами;  8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность [5].   Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации.        Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.        Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация - в ведении субъекта Российской Федерации [4].        Правоохранительная служба – вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина.       Правоохранительная служба характеризуется тем, что она осуществляется не любыми способами, а лишь с помощью юридических мер воздействия. К ним принято относить меры государственного принуждения, регламентируемые законом. Среди мер юридического воздействия важное место отводится мерам предупреждения противоправных действий, их профилактике, допускаемой лишь в установленных законом пределах [33].  Характерным для правоохранительной службы является и то, что государственные служащие правоохранительных органов реализуют свои полномочия в установленном законом порядке, с соблюдением определенных процедур [33].            Не менее важным признаком правоохранительной службы является и то, что она может осуществляться лишь в специально уполномоченных государственных органах, комплектуемых соответствующим образом подготовленными служащими – по большей части юристами. Организация и деятельность таких государственных органов детально и всесторонне регламентируются в законодательном порядке, в том числе путем установления особых процедурных (процессуальных) правил для решения наиболее ответственных вопросов. Все это в совокупности направлено на обеспечение оперативности, обоснованности, законности и справедливости, принимаемых служащими правоохранительных органов решений о применении юридических мер воздействия, направленных на охрану права от уже допущенных или предполагаемых нарушений.

Порядок прохождения  военной службы определяется настоящим  Федеральным законом от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе», Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами РФ.       В 2003 году закон впервые определил военную службу как один из видов государственной службы, включив гражданскую, военную и правоохранительную службы в единую систему государственной службы Российской Федерации. Также было установлено, что военная служба является разновидностью федеральной государственной службы.      Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами, не имеющими гражданства (подданства) иностранного государства, в Вооруженных Силах Российской Федерации и во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - другие войска), в инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти и в спасательных воинских формированиях федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны и федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы), воинских подразделениях федеральной противопожарной службы и создаваемых на военное время специальных формированиях, а гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства, и иностранными гражданами - в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях [8].      Статус военнослужащих представляет собой совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащие обладают правами и свободами человека и гражданина с некоторыми законодательно установленными ограничениями. Федеральное законодательство устанавливает также особенности статуса военнослужащих, проходящих военную службу в военное время, в период мобилизации, во время исполнения обязанностей военной службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах. Федеральная государственная гражданская служба - профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.          Государственная служба опосредуется правом. Совокупность правовых норм, регламентирующих правовой статус государственных служащих, в том числе условия и порядок прохождения государственной службы, виды поощрений и ответственности служащих, основания прекращения и другие вопросы государственной службы, образуют правовой институт государственной службы. В него входят нормы конституционного, трудового, гражданского, финансового и других отраслей права. Административно-правовые нормы, регламентирующие вопросы государственной службы, составляют часть этого института и самостоятельный институт административного права [23].        Административное право обслуживает, прежде всего государственное управление. Оно определяет административно-правовой статус главным образом государственных служащих системы государственного управления.  Важный элемент работы с кадрами государственных органов - осуществление государственной кадровой политики. Кадровая политика закрепляется в законах, других нормативных правовых актах, посредством которых и претворяется в жизнь. Успех кадровой политики прямо зависит от качества государственного аппарата, от исполнения им законодательства, от его исполнительской дисциплины.         Таким образом, государственная служба РФ - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий РФ, субъектов РФ и т.д. Регулируется Федеральным законом «О системе государственной гражданской службы» от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ, Федеральным законом «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.04 г. № 73-ФЗ и другими нормативными актами. Видами государственной службы являются гражданская служба, военная служба и правоохранительная служба.

 

1.2 Государственный гражданский служащий : понятие и признаки

 

Гражданский служащий - гражданин  Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской  службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации [5].           Согласно закону, о государственной гражданской службе гражданский служащий имеет право на:          1) обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;     2) ознакомление с должностным регламентом и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности гражданской службы, критериями оценки эффективности исполнения должностных обязанностей, показателями результативности профессиональной служебной деятельности и условиями должностного роста;    3) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;          4) оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом;        5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности государственного органа;  6) доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную тайну, если исполнение должностных обязанностей связано с использованием таких сведений;         7) доступ в установленном порядке в связи с исполнением должностных обязанностей в государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения и иные организации;      8) ознакомление с отзывами о его профессиональной служебной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;    9) защиту сведений о гражданском служащем и др. [5].    Государственный служащий России, как и всякий субъект права - гражданин Российской Федерации, имеет права, свободы и обязанности человека и гражданина, установленные Конституцией и рядом других нормативных правовых актов. Вместе с тем после издания полномочным органом или должностным лицом правового акта о назначении этого лица на конкретную должность, указанную в соответствующем перечне должностей государственной гражданской, военной, правоохранительной службы, он становится субъектом государственно-служебных отношений: наделяется особыми правами и обязанностями, на него возлагается ответственность за исполнение обязанностей, появляется возможность быть поощренным за их исполнение. При этом следует различать, во-первых, должностные права и обязанности, которые определяют полномочия по конкретной должности, и, во-вторых, общие права и обязанности, установленные для государственных гражданских служащих, военнослужащих, сотрудников правоохранительной службы независимо от замещаемых ими должностей.     Общие права и обязанности государственных служащих определяются федеральными законами о видах государственной службы. Особенностью этих прав и обязанностей является то, что они выражают не полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения и действий государственных служащих, условия и меры организационного характера, которыми обеспечивается исполнение ими полномочий по замещаемой должности. Такие права и обязанности разнообразны.     В соответствии с принципом разделения властей существуют государственные служащие, замещающие должности в органах государственной власти: представительной, исполнительной, судебной, иных органах.              В зависимости от групп должностей различают:     1) высшие должности гражданской службы;      2) главные должности гражданской службы;      3) ведущие должности гражданской службы;      4) старшие должности гражданской службы;      5) младшие должности гражданской службы.      Признаки государственного служащего сводятся к тому, что он:   1) гражданин Российской Федерации;       2) замещает государственную должность в государственном органе;  3) замещает в таком органе должность государственной службы;   4) выполняет обязанности, определяемые данной должностью;   5) получает за их выполнение денежное вознаграждение за счет средств бюджета [24].            Система должностей строится по иерархическому принципу, подразделяясь на следующие пять групп:        1) высшие государственные должности государственной службы — пятая;             2) главные государственные должности государственной службы — четвертая;             3) ведущие государственные должности государственной службы — третья;             4) старшие государственные должности государственной службы — вторая;             5) младшие государственные должности государственной службы — первая группы [4].           Разумеется, что каждой из этих групп свойственны специфические элементы, определяющие особенности правового положения служащих, замещающих соответствующие должности, а также их квалификационные качества.             В качестве квалификационных установлены специальные требования к:  а) уровню и профилю профессионального образования с учетом категории, группы и специализации должностей гражданской службы;   б) стажу гражданской службы и опыту работы по специальности;   в) профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для успешного исполнения должностных обязанностей.         В зависимости от вида государственной власти, в органах которой замещают должности государственные служащие, можно различить работающих:            1) в представительных органах;        2) судебных органах;          3) органах исполнительной власти.        Рассматривая отличительные черты государственного служащего и служащего общественных организаций, И.Н. Пахомов подчеркивает, что "государственный служащий выполняет работу, связанную с осуществлением государственной власти, состоящей в совокупности действий, требуемых государством в целях организации и выполнения государственного руководства отдельными сферами хозяйственного, социально-культурного и адми- нистративно-политического строительства". Главным критерием выделения госслужащих, по мнению И.Н. Пахомова, является выполнение ими работы, связанной с осуществлением государственной власти, а подобного рода деятельностью заняты только лица, занимающие должности в государственных органах.             Можно выделить следующие признаки государственного служащего:  1) пребывание в соответствующей должности в государственном аппарате;             2) осуществление деятельности по выполнению государственного руководства социальными и экономическими процессами;     3) получение вознаграждения от государства.

Информация о работе Профессиональное образование мун служащих