Муниципальное имущество в муниципальном образовании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2012 в 01:30, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Управление муниципальным имуществом предполагает определение целесообразности приватизации объектов в сравнении со сдачей их в аренду. Приватизация объекта может принести крупные единовременные поступления в бюджет, в то время как арендная плата будет служить постоянным источником пополнения бюджета, при этом принятый порядок индексации арендной платы нивелирует воздействие инфляционного фактора. Эти моменты должны быть приняты во внимание при выполнении сравнительных расчетов и принятии конкретных финансовых решений.

Файлы: 1 файл

Курсовая Баканова (2).docx

— 166.86 Кб (Скачать файл)

Введение

Актуальность  темы. Управление муниципальным имуществом предполагает определение целесообразности приватизации объектов в сравнении со сдачей их в аренду. Приватизация объекта может принести крупные единовременные поступления в бюджет, в то время как арендная плата будет служить постоянным источником пополнения бюджета, при этом принятый порядок индексации арендной платы нивелирует воздействие инфляционного фактора. Эти моменты должны быть приняты во внимание при выполнении сравнительных расчетов и принятии конкретных финансовых решений.

Важным условием распоряжения муниципальным имуществом является обоснованное установление ставок арендной платы. Оно должно быть ориентировано  на оптимальное сочетание интересов  муниципального образования и арендаторов. Завышение ставок арендной платы  с целью максимизации доходов  местного бюджета может привести к свертыванию необходимых видов  хозяйственной деятельности вследствие роста затрат арендатора, связанных  с арендными платежами. Решение  данной проблемы предполагает дифференциацию ставок арендной платы в зависимости  от вида деятельности, месторасположения  объекта и других условий при  использовании системы льгот  и преференций.

Управление муниципальным  имуществом осуществляется на основе соответствующей правовой базы, включающей федеральные законы и нормативные  акты, законы и нормативные акты субъектов Федерации, нормативно-правовые акты муниципальных образований. В  настоящее время многими муниципальными образованиями приняты положения  о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом, регламентирующие условия сдачи в наем и в  аренду муниципального жилья, сдачи  в аренду и субаренду нежилого муниципального фонда, исчисление арендной платы и ее распределение, порядок  коммерческой продажи объектов муниципальной  собственности на торгах (конкурсах, аукционах), порядок выкупа муниципальных  нежилых помещений. Разработаны  типовые документы и уставы муниципальных  предприятий и учреждений, программы  приватизации муниципального имущества.

Предметом курсовой работы является изучение муниципального имущества в муниципальных образованиях.

Объектом данного  исследования является Комитет финансов администрации города Тамбова.

Цель дипломной  работы изучить роль доходов от использования  муниципального имущества в формировании собственных доходов муниципального образования.

Задачи курсовой работы:

– исследовать  экономические категории в управлении доходной части бюджета муниципального образования;

– рассмотреть  методологические подходы к развитию доходной части бюджета муниципального образования;

– изучить формирование доходов от управления муниципальной  собственностью;

– рассмотреть  собственные доходы муниципального образования;

– рассмотреть  доходы от муниципального имущества  муниципальным образованием;

– выявить проблемы муниципальных образований в  Тамбовской области;

– провести прогноз  собственных доходов муниципального образования.

 

1. Общая характеристика  доходов муниципального  образования

1.1 Понятие доходной  части бюджета  муниципального образования

Доходная часть  бюджетов представляют собой поступления  денежных средств в централизованные денежные фонды, предназначенные для обеспечения задач и функций местного самоуправления. Они выражают экономические отношения по поводу распределения и перераспределения той части национального дохода, которая связана с формированием бюджетов муниципальных образований [18, c. 156].

Доходная часть  бюджета может быть сгруппирована  по источникам и способам их получения.

К основным доходам  бюджета относят налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные  поступления.

К налоговым  доходам бюджетов относятся доходы от предусмотренных законодательством  Российской Федерации о налогах  и сборах федеральных налогов  и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных  налогов, а также пеней и штрафов  по ним.

К неналоговым  доходам бюджетов относятся:

– доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, за исключением  имущества автономных учреждений, а  также имущества государственных  и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

– доходы от продажи  имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных  запасов драгоценных металлов и  драгоценных камней), находящегося в государственной или муниципальной  собственности, после уплаты налогов  и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, за исключением  имущества автономных учреждений, а  также имущества государственных  и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

– доходы от платных  услуг, Оказываемых бюджетными учреждениями, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах;

– средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненною  Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного  изъятия;

– средства самообложения  граждан;

– иные неналоговые  доходы.

К безвозмездным  поступлениям относятся:

– дотации из других бюджетов бюджетной системы  Российской Федерации; субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии);

– субвенции  из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации;

– иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

– безвозмездные  поступления от физических и юридических  лиц, международных организаций  и правительств иностранных государств, в том числе добровольные жертвования.

Доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, средства безвозмездных  поступлений и иной приносящей доход  деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении  отчетности о его исполнении включаются в состав доходов.

Код классификации  доходов бюджетов Российской Федерации  состоит из:

1) кода главного  администратора доходов бюджета;

2) кода вида  доходов;

3) кода подвида  доходов;

4) кода классификации  операций сектора государственного  управления, относящихся к доходам  бюджетов.

2. Перечень и  коды главных администраторов  доходов бюджета, закрепляемые  за ними виды (подвиды) доходов  бюджета утверждаются законом  (решением) о соответствующем бюджете.

3. Код вида  доходов включает группу, подгруппу,  статью, подстатью и элемент дохода.

4. Едиными для  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации группами и подгруппами  доходов бюджетов являются:

1) налоговые  и неналоговые доходы:

– налоги на прибыль, доходы;

– налоги и взносы на социальные нужды;

– налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;

– налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;

– налоги на совокупный доход;

– налоги на имущество;

– налоги, сборы  и регулярные платежи за пользование  природными ресурсами;

– государственная  пошлина;

– задолженность  и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;

– доходы от внешнеэкономической  деятельности;

– доходы от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности;

– платежи при  пользовании природными ресурсами;

– доходы от оказания платных услуг и компенсации  затрат государства;

– доходы от продажи  материальных и нематериальных активов;

– административные платежи и сборы;

– штрафы, санкции, возмещение ущерба;

– доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  от возврата остатков субсидий и субвенций  прошлых лет;

– возврат остатков субсидий и субвенций прошлых  лет;

– прочие неналоговые  доходы;

2) безвозмездные  поступления:

– безвозмездные  поступления от нерезидентов;

– безвозмездные  поступления от других бюджетов бюджетной  системы Российской Федерации;

– безвозмездные  поступления от государственных (муниципальных) организаций;

– безвозмездные  поступления от негосударственных  организаций;

– безвозмездные  поступления от наднациональных  организаций;

– прочие безвозмездные  поступления.

5. Доходы, указанные  в абзацах втором, третьем, четвертом  – десятом подпункта ст. 20 БК  РФ, являются налоговыми доходами  бюджетов. Доходы, указанные в абзацах  третьем (за исключением единого  социального налога, соответствующих  пеней и штрафов), одиннадцатом  – двадцатом подпункта 1 ст. 20 БК РФ, являются неналоговыми  доходами бюджетов.

6. Единый для  бюджетов бюджетной системы Российской  Федерации перечень статей и  подстатей доходов бюджетов утверждается  Министерством финансов Российской  Федерации.

7. Код элемента  доходов устанавливается в зависимости  от полномочия по установлению  и нормативному правовому регулированию  налогов, сборов и иных обязательных  платежей, других доходов бюджетов  бюджетной системы Российской  Федерации, а также в зависимости  от наличия прав требования  к плательщикам по неналоговым  доходам и безвозмездным поступлениям  и соответствует бюджету бюджетной  системы Российской Федерации.

8. Для детализации  поступлений по кодам классификации  доходов применяется код подвида  доходов.

Министерство  финансов Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам  доходов, главными администраторами которых  являются органы государственной власти Российской Федерации, Центральный  банк Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами  Российской Федерации и (или) находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения.

Финансовый орган  субъекта Российской Федерации утверждает перечень кодов подвидов по видам  доходов, главными администраторами которых  являются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами и (или) находящиеся  в их ведении бюджетные учреждения.

Финансовый орган  муниципального образования утверждает перечень кодов подвидов по видам  доходов, главными администраторами которых  являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении  бюджетные учреждения.

1.2 Методологические подходы к развитию доходной части бюджета муниципального образования

Доходы областного бюджета образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  перечислений.

В доход областного бюджета полностью поступают  доходы от использования имущества, находящегося в государственной  собственности Тамбовской области  и доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в государственной собственности  Тамбовской области.

Бюджет городского округа – город Тамбов за 2007 год (по оперативным данным) исполнен:

Информация о работе Муниципальное имущество в муниципальном образовании