Муниципальное имущество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 09:40, контрольная работа

Описание работы

Изменения в сфере транспортной политики муниципальных образований обусловили необходимость применения новых управленческих решений при организации работы общественного пассажирского транспорта. Это требует создания новых систем управления, способных эффективно реагировать на изменяющиеся условия среды и потребности населения.

Содержание работы

Введение
1. Понятие муниципального хозяйства
2. Организационные структуры управления пассажирским транспортом на территории муниципального образования
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

контрольная работа по организации МИ.docx

— 42.42 Кб (Скачать файл)

Весь транспорт муниципального образования можно разделить  по назначению на три вида: пассажирский, грузовой и специализированный.

Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит  в оказании услуг по перевозке  пассажиров, т.е. в удовлетворении потребности  населения в перевозках.

В свою очередь, в зависимости от пользования транспортными средствами и их принадлежности, пассажирский транспорт подразделяется на массовый – общего пользования, общественный – индивидуального пользования (такси, ведомственные автомобили и автобусы) и индивидуальный – личного пользования (личные автомобили).

Муниципальное управление организацией пассажирских перевозок в городе призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев населения с минимальными потерями времени. Режим работы транспорта должен быть увязан с графиком работы крупных градообразующих предприятий.

К задачам муниципального управления в сфере транспорта относят:

  • обеспечение надежного состояния транспортных линий и развитие магистралей;
  • модернизация систем организации транспортного движения, диспетчеризация и контроль качества транспортного обслуживания населения;
  • приведение подвижного состава в надлежащее состояние, соответствующее техническим параметрам и нормативам;
  • обеспечение безопасности перевозок.

Функции органов местного управления по управлению транспортным комплексом состоят в следующем: принятие правил и порядка организации  работы; разработка схемы движения транспорта; разработка схемы развития улично-дорожной сети; установление тарифов на перевозки; разработка графиков и диспетчеризация движения транспорта; контроль соблюдения графиков движения; выдача муниципального заказа на пассажирские и грузовые перевозки, заключение контрактов; контроль экологических параметров работы транспорта.7

Для управления транспортным комплексом муниципального образования  в администрациях большинства крупных  городов созданы структурные  подразделения, ведающие вопросами  муниципального транспорта. В этом случае за структурным подразделением администрации закрепляются вопросы  нормативно-правового регулирования  транспортной деятельности на территории муниципального образования и финансирования перевозки льготных категорий пассажиров через систему муниципального заказа.

В собственности муниципальных  образований могут находиться транспортные предприятия. Органы местного самоуправления на договорных началах привлекают предприятия  и организации различных форм собственности к транспортному  обслуживанию населения.


7 Управление в городском хозяйстве: учебное пособие / под ред. Р.Ж. Сираждинова. – М.: КНОРУС, 2009.-с.212.

 Они согласовывают  маршруты и графики движения  для массовых перевозок на  подведомственной территории.

Договорные отношения  между органами власти (администрацией) и перевозчиком могут быть оформлены  разными способами, один из них –  заключение государственного (муниципального) контракта на перевозку пассажиров. Наличие договорных отношений между  заказчиком и перевозчиком на оказание услуг по перевозке пассажиров на территории муниципального образования  является обязательным, поскольку предусматривает  обязательства сторон, ответственность  за их невыполнение и является определенной гарантией качественного оказания услуг, упорядочивает дорожное движение по городу, обеспечивая безопасность, как транспорта, так и пассажиров.

Таким образом, наиболее оптимальной  является организация транспортного  обслуживания населения в муниципальном  образовании, при которой основные, магистральные транспортные средства (троллейбусы, автобусы большой вместимости, трамваи) принадлежат муниципалитетам. Управление этой деятельностью целесообразно  осуществлять посредством создания и функционирования муниципальных  унитарных предприятий. Это позволит обеспечить транспортное обслуживание на основных пассажирских линиях.

Управление организацией транспортных перевозок в муниципальном  образовании со стороны местных  властей призвано обеспечить удовлетворение потребностей всех слоев потребителей транспортных услуг с минимальными потерями времени. Поэтому главным  комплексным критерием для оценки качества транспортного обслуживания муниципального образования является показатель общих затрат времени  на поездку (передвижение). Величина указанного показателя не должна превышать одного часа, в противном случае наступает  явление «транспортной усталости», которое приводит к резкому снижению производительности труда.

Основными субъектами систем управления пассажирским транспортом в современных условиях являются:

  • органы государственной власти (Российская Федерация, ее субъекты), выступающие в качестве системных инвесторов развития и поддержания работоспособности транспорта;
  • органы местного самоуправления (администрации, муниципалитеты) как генеральные заказчики транспортных услуг, регуляторы рынка их производства, проводимой тарифной и текущей субсидиарной политики;
  • население муниципальных образований, выступающее в роли потребителей услуг и частично финансирующее их производство в форме оплаты проезда;
  • лицензированные предприятия (компании) различных форм собственности, производящие транспортные услуги.

Перспективной является схема  управления перевозками с выделением в отдельную структуру (муниципальное  предприятие) службы муниципального заказчика  транспортных услуг. Эта структура  ведает вопросами транспорта и содержания муниципальных дорог, и состоит из трех звеньев: администрация муниципального образования, служба муниципального (генерального) заказчика на транспортное обслуживание и предприятия пассажирского или грузового транспорта.

 Наиболее значимыми  задачами, стоящими перед службой  заказчика транспортных услуг  являются организация и координация  формирования и развития целостной  системы управления сферой пассажирского  транспорта и контроль полноты  и качества выполняемой транспортной  работы. Служба заказчика транспортных  услуг распределяет на конкурсной  основе объемы перевозок между  муниципальными и частными перевозчиками,  устанавливает графики движения, осуществляет оперативный контроль  работы транспорта.

Непосредственное управление движением и учет работы подвижного состава на маршрутах осуществляются муниципальными и частными предприятиями, которые находятся на втором уровне системы управления пассажирскими  перевозками.

Органы местного управления могут быть наделены полномочиями по финансированию муниципальных транспортных предприятий-перевозчиков для компенсации  перевозки льготных категории пассажиров.

Для финансирования организаций  пассажирского транспорта в основном используются следующие механизмы: оплата транспортных услуг в соответствии с выполненным расписанием; финансирование на основе выполненных объемов перевозок  и качества оказанных услуг, в  его основе лежит усредненная  цена одного пассажиро-километра с  действием поправочных коэффициентов  в зависимости от типа подвижного состава. Согласно пп.4 п.1 ст.17 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления вправе устанавливать тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями.8

Основной производственной единицей муниципального общественного  пассажирского транспорта является транспортная организация – перевозчик пассажиров или груза.

Пассажирский транспорт  входит в предприятия комплексного типа, осуществляющие перевозку пассажиров, хранение, обслуживание и ремонт подвижного состава, а также снабжение необходимыми эксплуатационными, ремонтными материалами и запасными частями.

 

 


8 Королев С.А. Услуги по перевозке пассажиров / С.А. Королев // НДС: проблемы и решения. – 2010. – №5. – С.19.

В составе предприятия  пассажирского транспорта выделяют следующие группы подразделений: основное производство (перевозка), вспомогательное (техническое обслуживание) и обеспечивающие службы (обеспечение ресурсами).

Каждое автотранспортное предприятие, занимающееся перевозками, имеет в своем составе пять основных служб: техническую (техническое  обслуживание подвижного состава); эксплуатационную (управление перевозочным процессом); экономическую (планирование производственной деятельности); службу безопасности движения; кадровую службу.

Предприятия и организации  пассажирского транспорта самостоятельно утверждают организационную структуру  управления.

Для повышения эффективности  управления движением и оперативности  принятия управленческих решений в  последнее время широко внедряются автоматизированные системы диспетчерского управлении движением, транспортные единицы (трамвай, троллейбус) оснащаются специальными устройствами, которые передают сигнал на пульт диспетчера.

Основным направлением оптимизации  транспортных потоков на территории муниципальных образований является снижение концентрации транспорта, ведущей  к повышенной аварийности на дорогах  и загрязнению атмосферы выхлопными газами. С этой целью муниципалитеты вводят запреты на прохождение на отдельных участках городской территории грузового автотранспорта, создают  скоростные участки городских магистралей, вводят в строй параллельные участки  наиболее популярных маршрутов.

 

 

 

 

Заключение

Муниципальное хозяйство  в результате двойственности своей  природы занимает промежуточное  положение между государственными и частными формами хозяйственной  жизни.

          Муниципальное хозяйство можно рассматривать как совокупность субъектов и объектов, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение потребностей населения. В силу своего особого места оно несет черты как государственного, так и частного хозяйства.

Способы приобретения доходов  ставят его в один ряд с иными  хозяйствующими субъектами, а право  на регулирование хозяйственных  отношений на своей территории и  общественный характер распределения  прибыли свидетельствует о принадлежности данного вида хозяйства к общественному  сектору и властным отношениям. Развитие муниципального хозяйства невозможно без закрепления за ним ресурсов, соответствующих виду и объемам задач, стоящих перед муниципальным образованием.

 В контрольной работе раскрыто значение муниципального управления транспортным комплексом, проведена систематизация понятий и элементов транспортного комплекса, показано, что организационное устройство управления транспортного комплекса является сложной системой, состоящей из многих звеньев, которые ответственны за разные направления деятельности по управлению транспортным комплексом.

Наиболее оптимальной  является организация транспортного  обслуживания населения в муниципальном  образовании, при которой основные, магистральные транспортные средства (троллейбусы, автобусы большой вместимости, трамваи) принадлежат муниципалитетам. Управление этой деятельностью целесообразно  осуществлять посредством создания и функционирования муниципальных  унитарных предприятий. Это позволит обеспечить транспортное обслуживание на основных пассажирских линиях.

Список используемой литературы

  1. А.Г. Воронин, В.А. Лапин, А.Н. Широков. Основы управления муниципальным хозяйством. Изд. второе, доп. – М.-1998.-138с.
  2. Юшина Е.А. Муниципальное управление.- М.,2003.- с.193-194с.
  3. Черная И.П. Муниципальное хозяйство: Учебное пособие.- Ростов-на – Дону.-2010.-269с.
  4. Пикулькин А.В. Система государственного управления: учебник для вузов/А.В. Пикулькин.– 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2008.- 543с.
  5. Новик А.А. Правовое регулирование пассажирских перевозок городским транспортом общего пользования / А.А. Новик // Транспортное право. – 2005. – №1. – С.41-44.
  6.    Управление в городском хозяйстве: учебное пособие / под ред. Р.Ж. Сираждинова. – М.: КНОРУС, 2009.- 352 с.
  7. Самойлов Д.С. Городской транспорт: учебник для вузов Д.С. Самойлов, В.А. Юдин. – М.: Деловой двор, 2008. – 287с.
  8. Зотов В.Б. Муниципальное управление: учебник для вузов / В.Б. Зотов, З.М. Макашева. – 2-е изд., доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 279с.
  9. Королев С.А. Услуги по перевозке пассажиров / С.А. Королев // НДС: проблемы и решения. – 2010. – №5. – С.17-22.

 

 


Информация о работе Муниципальное имущество