Анализ муниципальной собственности – перспективы развития в г. Тюмени

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2014 в 14:22, курсовая работа

Описание работы

Поставленной целью данной курсовой работы является рассмотрение системы управления муниципальной собственностью.
В соответствие с поставленной целью можно выделить следующие задачи:
1) разобрать понятие и состав муниципальной собственности;
2) рассмотреть политические основы муниципальной собственности;
3) рассмотреть проблемы муниципальной собственности;
5) проанализировать объект исследования на примере города Тюмени.
6) проанализировать систему управления муниципальной собственности

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы муниципальной собственности как одного из элементов местного самоуправления
1.1 Понятие и структура муниципальной собственности
1.2 Законодательное формирование муниципальной собственности
1.3 Проблемы и перспективы управления муниципальной собственностью
2. Анализ муниципальной собственности – перспективы развития в г. Тюмени
2.1 Характеристика муниципальной собственности в г.Тюмени
2.2 Система управления. Задачи и функции Департамента имущественных отношений г. Тюмени в управлении муниципальным имуществом
2.3 Проблемы управления муниципальной собственностью в г.Тюмени и ее пути решения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 70.15 Кб (Скачать файл)

Процесс формирования муниципальной  собственности в нашей стране еще не завершен.

Управление муниципальной  собственностью представляет собой  вид деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц  по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности  в целях максимального обеспечения  услугами населения муниципального образования. Управление муниципальной  собственностью осуществляется в форме: принятия нормативно-правовых актов, организации  их осуществления, и контроля за их исполнением.

Цель управления - обеспечить решение вопросов местного значения за счет собственных финансовых ресурсов. Задачи и механизмы управления муниципальной  собственностью регламентируются самими органами местного самоуправления. Население  муниципального образования должно получать информацию об управлении и  распоряжении муниципальной собственностью.

Муниципальная собственность - одно из обязательных условий существования  самостоятельного муниципального образования.

Поставленные перед нами цели и задачи выполнены, проанализированы, а именно рассмотрены системы управления муниципальной собственности. Определили функции департамента имущественных отношений, рассмотрели структуру департамента. Разобрали  понятия и состав муниципальной собственности. Рассмотрены, политические основы муниципальной собственности и проблемы муниципальной собственности.

Изучили законодательную  и правовую основу местного самоуправления, муниципальной собственности.

Рассмотрение муниципальной  собственности г. Тюмени показало, что число объектов муниципальной собственности является значительным и при этом немалая её часть находится в ненадлежащем, зачастую малопригодном для эксплуатации состоянии. И это создаёт значительные трудности в использовании муниципального имущества. На капитальный ремонт требуются значительные средства, которые можно было бы направить на другие – также социально значимые – нужды, на развитие тех или иных отраслей городского хозяйства. Как упоминалось выше, основной целью управления муниципальной собственности является извлечение доходов, получение финансовых средств, участвующих в формировании доходной части бюджета. А доходная часть бюджета, в свою очередь, перераспределяется по расходным статьям городского бюджета. При этом акцент должен быть сделан на обеспечении социально-экономических интересов горожан.

Проведённый анализ системы  управления г. Тюмени, показал в целом верное направление использования муниципального имущества (аренда). Была выявлена положительная тенденция. Но при этом рост показателей мог быть и большим. Однако недостаточная результативность соответствующей деятельности городских властей обусловлена большой изношенностью жилищного фонда и коммунального хозяйства. В городе существуют проблемы проблемы: во-первых, в сфере управления муниципальной собственностью. Данная проблема заключается в слабой управляемости руководителей муниципальных предприятий, что влечёт за собой снижение эффективности деятельности этих организаций. Во-вторых, регламентированная правовыми актами система контроля за осуществлением учреждениями хозяйственных операций отсутствует. При этом анализ данных, полученных в результате проведённых проверок, показал, что большое количество учреждений использует закреплённое за ними имущество в коммерческих целях. При этом доходы от использования имущества не перечисляются и не учитываются в бюджете. Таким образом, видно, что большинство проблем возникает из-за несовершенства законодательства, а также «несправедливого» распределения объектов собственности между «центром» и муниципальными образованиями. В ходе проведённого исследования был выявлен ряд проблем, препятствующих наиболее эффективному использованию муниципальной собственности. А это – в свою очередь – «отвлекает» стратегические ресурсы, которые могли быть направлены, к примеру, инфраструктуры города.

Соответственно выявленным проблемам автором были предложены следующие пути решения: - планомерно, но последовательно перестроить  отношения с руководителями муниципальных  предприятий, чтобы повысить управляемость  ими; - подготовка кадров в сфере  муниципального управления; - внедрение  в сферу управления муниципальной  собственностью системы управление по «слабым сигналам» населения  как элемента демократии «на местах», что даёт возможность наладить более  конструктивные отношения с населением. Наиболее сложной проблемой остаётся обслуживание ветхого и аварийного жилищного фонда и коммунального хозяйства (а также других аварийных объектов: дороги и пр.). Очевидно, что в сложившейся ситуации без помощи федерального или областного бюджетов не обойтись.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. «Гражданский кодекс (часть  вторая)» от 21.01.1996 №14-ФЗ.
  2. «Гражданский кодекс (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ.
  3. «Земельный кодекс» от 25.10.2001 №126-ФЗ.
  4. Актуальные проблемы социологии управления (Материалы «круглого стола») // Социологические исследования. 1998. — №6. — С.98-107.
  5. Алексеев Н.Н. Основы философии права. — СПб.: Лань, 1999. —251с.
  6. Анимица Е.Г., Тертышный А.Т. Основы МСУ. — М.: Инфра-М, 2000.-208с.
  7. Антонова О.В. Социальные основы местного самоуправления в крупном городе // Городское управление. — 2002. — №7. — С.80-87.
  8. Анфилатов B.C., Емельянов А.А., Кукушкин А.А. Системный анализ в управлении. — М.: Финансы и статистика, 2002. 368с.
  9. Аренда нежилых помещений как один из важнейших экономических методов управления муниципальной собственностью (теория и практика применения)/ С.А. Шамшин, А.В. Свистунов// Современное управление. – 2005. – №11.- С. 3-26.
  10. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы).- М.: Экономика, 2000. — 302с.
  11. Афанасьев В.Н. Диалектика собственности: логика экономической, реформы. Л.: ЛГУ, 1991. - 244с.
  12. Бабун Р.В. Организация МСУ. Новокузнецк: Новокузнецкий филиал Кемеровского государственного университета, 1997. — 130с.
  13. Барбакова К.Г., Барбаков О.М., Гаврин А.С., Костко Н.А. Искусство управления городом: социальные эксперименты на виртуальном пространстве. Курган: Зауралье, 2005. - 272с.
  14. Барбаков-О.М., Беков М.Б. Социально-политические и социально-экономические процессы в современной России: организация и управление (монография). Тюмень: Издательство Тюменского Международного колледжа, 1996.- 136с.
  15. Барг М. «Земное богатство» в видении анонима XV в. // Культура иобщественная мысль. Античность. Средние века. Возрождение. — М., 1988. — С.132-138.
  16. Белоножко M.JI., Крысин Н.И: Проблемы управления северным городом // СОЦИС. 2002. - №7. - С.87-91.
  17. Белоцерковский В.В. Самоуправление — будущее человечества или новая утопия? М.: Интер-Версо, 1992. - 159с.
  18. Бердяев Н.А. Письмо двенадцатое. «О хозяйстве» // Философия неравенства. Письма к недругам, по социальной философии. Собрание сочинений. Т. 4. Париж: YMCA-Press. 1990. - с.534-555. -http://www.krotov.info/library/02b/berdyaev/19182012.html
  19. Бережной Н.М. Человек и его- потребности. М.: Московский Государственный Университет Сервиса, 2000г. • ' - // http://lib.vvsu.ru/books/servis/pageOOO 1 .asp#xex2
  20. Берталанфи JI. Общая теория систем: Критический обзор '// Исследования по общей теории систем. М.: Прогресс, 1969. - С.23-82.
  21. Бондарь Н.С, Чернышев М.А. Муниципальное право и практика его реализации в городском самоуправлении. — Ростов-на-Дону: Ростовский государственный университет, 1996. 210с.
  22. Валдайцев С.В. Антикризисное управление на основе инноваций. — СПб.: Проспект, 2005. 312с.
  23. Васильев В.И., Павлушкин А.В., Постников А.Е. Законодательные органы субъектов Российской Федерации
  24. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. Учебник для вузов. – М.: Издательство НОРМА (Издательская группа НОРМА. М), 2000. – 368 с.
  25. Кирилов Л. Внимание к управлению муниципальной собственности //Проблемы теории и практики управлении. – 2005. - №4. – С. 70-76.
  26. Киричук С.М. Управление муниципальным образованием: Курс лекций. – Тюмень: Изд-во «Вектор Бук», 2003. – 400с.
  27. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993).
  28. Кутафин О.Е, Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: учеб. – 3-е изд., Изд-во Проспект, 2006. – 672 с.
  29. Муниципальное право России: учеб. Для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция»/А.Н.Коротков, А.С.Саломаткин. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Юрист, - 2006. – 382 с.
  30. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник для вузов / Под ред. Проф. Н.С.Бондаря. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2002, - 559 с.
  31. Муниципальный заказ как действенный экономический метод управления муниципальной собственностью (рекомендации по применению)/ С.А.Шамшин, А.В.Свистунов//Современное управление. – 2005. - №11. – С. 27-46.
  32. Некоторые проблемы управлению муниципальной собственностью/А.Егоров//Муниципальное право. – 2005. – С. 16-17.
  33. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления. 2-е изд. – Спб.: Питер, 2005. – 336 с.
  34. Способы эффективного управления муниципальной собственностью в рамках нового законодательства/ З.З.Муллагалеева// Имущественные отношения в Российской Федерации. – 2005. - №9. – С. 30-37.
  35. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25.09.1997 №126-ФЗ.
  36. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ.
  37. Федорович В.О. Управление государственной и муниципальной собственностью / В.О.Федорович// ЭКО. – 2005. - №3. – С. 89-97.

 

 


Информация о работе Анализ муниципальной собственности – перспективы развития в г. Тюмени