Арбитражные расходы и штрафы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 18:38, контрольная работа

Описание работы

Цель контрольной работы – изучение расходов и штрафов, связанных с рассмотрением дел арбитражным судом, а также их виды, размеры и порядок уплаты.
Тема контрольной работы актуальна, так как существование института судебных расходов обусловлено, во-первых, тем, что при организации деятельности судов по рассмотрению и разрешению споров и осуществления данной деятельности государство несет значительные расходы, которые складываются из затрат на содержание судебной системы, материально-техническое обеспечение судов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………... 3
1. Судебные расходы………………………………………………………………... 4
1.1. Понятие судебных расходов…………………………………………………… 4
1.2. Цели правового регулирования судебных расходов…………………………. 4
1.3. Размеры государственной пошлины…………………………………………... 5
1.4. Порядок уплаты государственной пошлины…………………………………. 8
1.5. Возврат государственной пошлины…………………………………………… 9
1.6. Льготы по уплате государственной пошлины………………………………... 10
1.7. Отсрочка и рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера………………………………………………………………………………...
11
1.8. Судебные издержки…………………………………………………………….. 11
1.9. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле… 13
1.10. Распределение судебных расходов при злоупотреблении процессуальными правами…………………………………………………………..
14
2. Судебные штрафы………………………………………………………………… 16
2.1. Понятие судебного штрафа…………………………………………………….. 16
2.2. Порядок рассмотрения вопроса о наложении судебного штрафа…………… 18
Заключение…………………………………………………………………………… 20
Список литературы…………………………………………………………………... 21

Файлы: 1 файл

Арбитражное право.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………...

3

1. Судебные расходы………………………………………………………………...

4

1.1. Понятие судебных  расходов……………………………………………………

4

1.2. Цели правового  регулирования судебных расходов………………………….

4

1.3. Размеры государственной пошлины…………………………………………...

5

1.4. Порядок уплаты  государственной пошлины………………………………….

8

1.5. Возврат государственной  пошлины……………………………………………

9

1.6. Льготы по  уплате государственной пошлины………………………………...

10

1.7. Отсрочка  и рассрочка уплаты государственной пошлины, уменьшение ее размера………………………………………………………………………………...

 

11

1.8. Судебные  издержки……………………………………………………………..

11

1.9. Распределение  судебных расходов между лицами, участвующими в деле…

13

1.10. Распределение  судебных расходов при злоупотреблении процессуальными правами…………………………………………………………..

 

14

2. Судебные штрафы…………………………………………………………………

16

2.1. Понятие судебного  штрафа……………………………………………………..

16

2.2. Порядок рассмотрения  вопроса о наложении судебного  штрафа……………

18

Заключение……………………………………………………………………………

20

Список литературы…………………………………………………………………...

21


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Институт судебных расходов создан для предотвращения случаев  необоснованного обращения в  суд, побуждения обязанного лица добровольно  и своевременно исполнять принятые на себя обязательства и урегулирования  споров в соответствии с действующим законодательством без привлечения к их разрешению судебных органов.

Цель контрольной работы – изучение расходов и штрафов, связанных  с рассмотрением дел арбитражным  судом, а также их виды, размеры и порядок уплаты.

Тема контрольной работы актуальна, так как существование  института судебных расходов обусловлено, во-первых, тем, что при организации  деятельности судов по рассмотрению и разрешению споров и осуществления  данной деятельности государство несет значительные расходы, которые складываются из затрат на содержание судебной системы, материально-техническое обеспечение судов. Кроме того, в сферу судопроизводства вовлекаются лица, оказывающие содействие в осуществлении правосудия: свидетели, эксперты, переводчики, деятельность которых требует материальной компенсации, совершаются процессуальные действия, требующие дополнительных материальных затрат.

Расходы, связанные с  функционированием судебной системы, частично возлагаются на налогоплательщиков и частично на лиц, в интересах которых рассматриваются и разрешаются споры в арбитражных судах. К числу данных лиц относятся субъекты материально-правовых отношений, по поводу которых возник спор, рассматриваемый судом. Это – стороны, третьи лица, заявляющие самостоятельные требования. От обязанности возмещения расходов освобождаются органы прокуратуры, органы государственной власти, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в арбитражный суд с иском в защиту государственных и общественных интересов.

Цели взыскания судебных расходов – компенсационная и  превентивная. Компенсационная обеспечивает возмещение части бюджетных средств, выделяемых на содержание судов. Превентивная заключается в предупреждении неосновательных обращений в суд, в побуждении должников или иных обязанных лиц к добровольному исполнению обязанностей перед управомоченными субъектами.

 

 

1. Судебные расходы

1.1. Понятие  судебных расходов

Судебные расходы  состоят из государственной пошлины  и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом [1, ст. 101]. Уплата судебных расходов является обязательным условием для заинтересованных лиц для возбуждения и ведения дела в арбитражном процессе. Необходимость их возмещения участниками процесса вытекает из принципа диспозитивности и принципа процессуального равноправия сторон и отражает необходимость самостоятельного ведения своих дел в суде.

Судебные расходы  – денежные суммы, уплачиваемые участниками  процесса в ходе рассмотрения дела арбитражным судом и имеющие  целью полное или частичное покрытие средств, которые необходимы для  осуществления правосудия.

Различие между  государственной пошлиной и издержками, связанными с рассмотрением дела арбитражным судом, заключается в том, что государственная пошлина представляет собой фиксированный сбор, уплачиваемый в доход государства (федерального бюджета) при совершении определенных процессуальных действий в арбитражном суде [2, ст. 333.16], а судебные издержки носят больше компенсационный характер и уплачиваются в связи с необходимостью несения сторонами различных расходов по ходу ведения дела. При этом государственная пошлина и судебные издержки распределяются между лицами, участвующими в деле, в зависимости от результатов рассмотрения дела.

 

1.2. Цели  правового регулирования судебных  расходов

Правовое регулирование  судебных расходов в арбитражном  процессе преследует несколько целей.

Во-первых, судебная система и в целом юридическая  инфраструктура современного общества затратны, в связи с чем возникает  необходимость компенсации расходов на их содержание. В эти расходы помимо заработной платы и материально-технического обеспечения судебной деятельности входят расходы на оплату услуг представителей, на возмещение затрат, связанных с экспертизами, вызовом в суд свидетелей, переводчиков и т.д.

Во-вторых, правовое регулирование института судебных расходов позволяет в определенной степени снизить обращение в суды с явно необоснованными требованиями, а также может стимулировать должников в гражданском обороте к исполнению своих обязательств под угрозой возмещения в случае удовлетворения иска всех судебных расходов.

В-третьих, социальные функции правосудия накладывают отпечаток на регулирование судебных расходов. С одной стороны, государственная пошлина является разновидностью федеральных налогов, и всегда существует соблазн увеличить ее размер для повышения доходов федерального бюджета. Однако, с другой стороны, на установление размеров государственной пошлины оказывают влияние социальные функции правосудия, необходимость обеспечить доступ к правосудию в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности [1, ст.2].

Таким образом, социальные функции правосудия выполняют роль регулятора для  обращения к суду, определяя в совокупности с другими условиями доступ к правосудию в арбитражном процессе.

Арбитражные суды, исходя из имущественного положения  плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по рассматриваемым делам либо отсрочить (рассрочить) ее уплату [2, ст. 333.41].

 

1.3. Размеры государственной пошлины

Государственная пошлина подразделяется на 3 вида:

- пропорциональная,

- простая,

- смешанная.

Пропорциональная  государственная пошлина взыскивается в зависимости от цены иска, а размер простой пошлины фиксирован в законе. Смешанная пошлина исчисляется и взимается как в фиксированном размере, так и в зависимости от цены иска.

Пропорциональная  государственная пошлина привязана  к цене иска.

Цена иска –  стоимость истребуемого имущества, взыскиваемых денежных средств или  иного права, имеющего стоимостное выражение.

Цена иска определяется: [1, ст.103]

1) по искам  о взыскании денежных средств  – исходя из взыскиваемой суммы;

2) по искам  о признании не подлежащим  исполнению исполнительного или  иного документа, по которому  взыскание производится в бесспорном порядке, - исходя из оспариваемой денежной суммы;

3) по искам  об истребовании имущества –  исходя из стоимости истребуемого  имущества;

4) по искам  об истребовании земельного участка  – исходя из стоимости земельного  участка.

В цену иска включаются также указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штраф, пени) и проценты. Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется суммой всех требований. Цена иска указывается заявителем. В случае неправильного указания заявителем цены иска она определяется арбитражным судом.

По исковым  заявлениям о признании права, в  том числе права собственности, права пользования, права владения, права распоряжения, государственная  пошлина уплачивается в размерах, установленных для исковых заявлений неимущественного характера.

По делам, рассматриваемым  в арбитражных судах, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: [2, ст.333.21]

1) при подаче  искового заявления имущественного  характера, подлежащего оценке, при  цене иска:

- до 100 000 рублей - 4% цены иска, но не менее 2 000 рублей;

- от 100 001 рубля до 200 000 рублей – 4 000 рублей плюс 3% суммы, превышающей 100 000 рублей;

- от 200 001 рубля до 1 000 000 рублей – 7 000 рублей плюс 2% суммы, превышающей 200 000 рублей;

- от 1 000 001 рубля до 2 000 000 рублей – 23 000 рублей плюс 1% суммы, превышающей 1 000 000 рублей;

- свыше 2 000 000 рублей – 33 000 рублей плюс 0,5% суммы, превышающей 2 000 000 рублей, но не более 200 000 рублей;

2) при подаче  искового заявления по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении договоров, а также по спорам о признании сделок недействительными – 4 000 рублей;

3) при подаче  заявлений о признании нормативного  правового акта недействующим,  о признании ненормативного правового  акта недействительным и о признании решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными:

- для физических лиц – 200 рублей;

- для организаций – 2 000 рублей;

4) при подаче  иных исковых заявлений неимущественного характера, в том числе заявления о признании права, заявления о присуждении к исполнению обязанности в натуре, - 4 000 рублей;

5) при подаче  заявления о признании должника  несостоятельным (банкротом) –  4 000 рублей;

6) при подаче заявления об установлении фактов, имеющих юридическое значение, - 2 000 рублей;

7) при подаче  заявления о вступлении в дело  третьих лиц, заявляющих самостоятельные  требования относительно предмета  спора:

- по спорам  имущественного характера, если иск не подлежит оценке, а также по спорам неимущественного характера - в размере государственной пошлины, уплачиваемой при подаче искового заявления неимущественного характера;

- по спорам  имущественного характера - в  размере государственной пошлины,  уплачиваемой исходя из оспариваемой третьим лицом суммы;

8) при подаче  заявления о выдаче исполнительных  листов на принудительное исполнение  решения третейского суда –  2 000 рублей;

9) при подаче  заявления об обеспечении иска  – 2 000 рублей;

10) при подаче  заявления об отмене решения третейского суда – 2 000 рублей;

11) при подаче  заявления о признании и приведении  в исполнение решения иностранного  суда, иностранного арбитражного  решения – 2 000 рублей;

12) при подаче  апелляционной жалобы и (или)  кассационной, надзорной жалобы на решения и (или) постановления арбитражного суда, а также на определения суда о прекращении производства по делу, об оставлении искового заявления без рассмотрения, о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейского суда, об отказе в выдаче исполнительных листов - 50% размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера;

13) при подаче заявления о присуждении  компенсации за нарушение права  на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок:

для физических лиц - 200 рублей;

для организаций - 4 000 рублей.

 

1.4. Порядок  уплаты государственной пошлины

Государственную пошлину уплачивает заявитель до подачи искового заявления, заявления или жалобы. Ее размер самостоятельно исчисляется заявителем. В цену иска включаются указанные в исковом заявлении суммы неустойки (штрафов, пеней) и проценты. Однако при ее неправильном исчислении размер государственной пошлины определяется самим судом, поскольку он вправе проверить и правильность указания цены иска. Неуплата государственной пошлины при отсутствии соответствующих льгот является основанием для оставления его без движения [1, ст. 128].

Цена иска, состоящего из нескольких самостоятельных требований, определяется исходя из суммы всех требований. Если исковое заявление содержит одновременно требования как имущественного, так и неимущественного характера, то одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.

Информация о работе Арбитражные расходы и штрафы