Уровни, формы и органы социального партнерства в сфере труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июня 2013 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

В целях предупреждения социальных конфликтов необходимо максимально учитывать социальные интересы работников. Взаимодействие социальных партнеров по подготовке и выполнению комплекса антикризисных мер в сфере социально-трудовых отношений осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективными договорами и соглашениями. Более тесное взаимодействие социальных партнеров необходимо на всех уровнях регулирования социально-трудовых отношений: на федеральном, региональном и территориальном.

Файлы: 1 файл

вопр1.docx

— 36.11 Кб (Скачать файл)

Так же:

Статьей 376 ТК РФ предусматривается ограничение увольнения указанной категории работников по инициативе работодателя. Однако эта гарантия касается не всех членов выборного профсоюзного органа, а только его руководителя и его заместителей. В течение 2 лет после окончания срока их полномочий расторжение с ними трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников, несоответствием работника выполняемой работе или занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, либо в случае неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей допускается только с предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа.

Прекращение трудового договора с указанными лицами осуществляется работодателем  в особом порядке при увольнении по следующим основаниям: в связи  с сокращением численности или  штата работников (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), недостаточной квалификацией работника, подтвержденной результатами аттестации (п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ), неоднократным неисполнением работником без уважительных причин трудовых обязанностей (п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ).

Библиографический список

1. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности"//Собрание законодательства Российской Федерации» от 15 января 1996 г. N 3 ст. 148.

2. Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации"//"Собрание законодательства РФ", 03.07.2006, N 27, ст. 2878.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации. – М.: Издательство «Омега-Л», 2010.

Задача №2

Научный сотрудник  получил на экспертизу проект коллективного  договора строительного треста и обратил внимание на то, что его содержание и структура не отражают главных направлений регулирования социально- трудовых и иных отношений, а закрепляют несущественные элементы этих отношений. Кроме того, в нем не получили закрепление международные общепризнанные правовые принципы.

Реализация каких  конституционных трудовых прав и  принципов правового регулирования должна занять в коллективном договоре центральное место и определить его содержание и структуру?

Возможно ли закрепление  международных общепризнанных правовых принципов непосредственно в  коллективном договоре?

Решение

1) Реализация каких конституционных трудовых прав и принципов правового регулирования должна занять в коллективном договоре центральное место и определить его содержание и структуру?

Все регулируемые коллективным договором  вопросы можно условно разделить  на две основные группы. Во-первых, это  те нормы и положения, которые  непосредственно устанавливают  и регулируют социально-трудовые отношения  у данного работодателя (система  оплаты труда и система премирования, условия и охрана труда, доплаты, компенсации, дополнительные отпуска, льготы и преимущества, социальные гарантии и др.). Во-вторых, это нормы, устанавливающие и регулирующие процедуру взаимоотношений и  обязательства сторон (формы участия  работников в управлении производством (ст. 52, 53 ТК РФ), порядок принятия и изменения локальных актов и самого коллективного договора, гарантии деятельности представительных органов работников, порядок проведения собраний, отказ от забастовок и т.п.).

Статья 41 ТК РФ предусматривает  примерный перечень вопросов, обязательства по которым могут включаться в коллективный договор. Этот перечень не является исчерпывающим, носит рекомендательный характер и имеет целью дать правоприменителю представление о возможном содержании коллективного договора.

2) Возможно ли  закрепление международных общепризнанных  правовых принципов непосредственно  в коллективном договоре?

Общепризнанные принципы и нормы международного права  и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной  частью правовой системы Российской Федерации.

Если международным договором  Российской Федерации установлены  другие правила, чем предусмотренные  законами и иными нормативными правовыми  актами, содержащими нормы трудового  права, применяются правила международного договора (ст. 10 ТК РФ).

Часть 2 статьи 10 ТК РФ не следует  понимать в том плане, что приоритет  всегда за нормами международного права. Соотношение между нормами международного права, международными договорами и национальным законодательством о труде решается в пользу международного права и международных договоров, если ими устанавливаются более льготные для граждан нормы и правила по сравнению с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Международные договоры приобретают юридическую силу после их ратификации. Россия после распада Советского Союза стала его правопреемником по всем ратифицированным международным соглашениям. Конституция РФ (ст. 46) предоставляет каждому право обращаться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты. С вступлением России в Совет Европы расширились возможности международно-правовой защиты нарушенных прав. Среди международно-правовых документов особое значение для трудового права имеют конвенции МОТ, которые определяют содержание всех правовых институтов законодательства о труде и социальном обеспечении.

Важную роль в регулировании  трудовых отношений играет Декларация МОТ об основополагающих принципах  и правах в сфере труда. Ее значение определяется прежде всего тем, что  она закрепляет основополагающие международно-правовые принципы в сфере труда, которые  являются обязательными для государств – членов МОТ независимо от ратификации  соответствующих конвенций. Такими принципами являются: свобода объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров; упразднение всех форм принудительного или обязательного труда; действенное запрещение детского труда; недопущение дискриминации в области труда и занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

1. Конституция Российской  Федерации. Принята Всенародным  голосованием 12 декабря 1993 года // Российская  газета, №7, 21 января 2009 года.

2. Трудовой кодекс Российской  Федерации. – М.: Издательство  «Омега-Л», 2010.

 





 

 


Информация о работе Уровни, формы и органы социального партнерства в сфере труда