Трудовое право Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:54, контрольная работа

Описание работы

   Исторический  сравнительно-правовой анализ развития трудового права России очень важен для того, чтобы рассмотреть современные тенденции и перспективы развития Российского трудового законодательства. История российского трудового права интересна тем, что за небольшой промежуток времени, за XX век произошли кардинальные изменения в становлении трудового права в стране, которые наложили свои особенности в развитие трудового права в современной Российской Федерации. Именно  поэтому актуальность работы  определяется тем, что в условиях развития трудового законодательства Российской Федерации необходимо изучить исторический опыт развития трудового права и на основе этого проанализировать современные тенденции становления нового трудового права в России в XXI веке.

Содержание работы

Введение_____________________________________________________3
1. Трудоустройство на различных этапах становления общества
1.1 Зарождение трудового права__________________________________4
1.2 Советское трудовое право____________________________________7
2. Трудовое право Российской Федерации.
2.1 Законодательство о труде в Российской Федерации______________13
2.2 Проблемы в сфере трудового права____________________________15
Заключение___________________________________________________20
Список использованных источников и литературы__________________22

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 100.00 Кб (Скачать файл)

     Закрепление  гарантий прав граждан в сфере  трудоустройства приобретает особую  актуальность в России и в  связи с деятельностью негосударственных  агентств по трудоустройству. Создание негосударственной системы трудового посредничества в России относят к началу 1990-х годов. В настоящее время в Российской Федерации насчитывается более 250 негосударственных агентств по трудоустройству.

Следует признать, что  складывающиеся общественные отношения с участием негосударственных агентств по трудоустройству не урегулированы в достаточной степени законодательством. Вместе с тем необходимость вмешательства права (и особенно - трудового) в данную сферу общественных отношений объективно существует. Так, практически всеми агентствами применяются различные тесты для отбора персонала, требования, к проведению которых не установлены законодательством. В целях разработки более эффективных соответствующих правовых мер полезно изучить опыт зарубежных стран, где существуют специальные правовые нормы, направленные на регулирование процесса отбора кадров, как работодателями, так и негосударственными агентствами. Так, например, Германское гражданское уложение запрещает (за рядом исключений) сообщать о вакансиях только для мужчин или только для женщин. Подобные требования нередко предъявляются российскими негосударственными агентствами по трудоустройству.

    Существует  еще одна важная проблема, связанная  с деятельностью негосударственных  агентств по трудоустройству, которая также обойдена вниманием российского законодателя. В последнее время широко распространенная за рубежом практика "временного трудоустройства" (temporary employment) начинает применяться и в России. Речь идет о так называемых "треугольных отношениях", одной из сторон которых выступает агентство, предоставляющее работу лицу, которое заключает договор с агентством, а не с организацией-работодателем. И хотя сегодня практика "временного трудоустройства" не особо распространена на российском рынке труда, надежды на то, что "временное трудоустройство" представляет собой одно из наиболее прибыльных направлений деятельности негосударственных агентств по трудоустройству в будущем, неоднократно высказывались работниками таких агентств. Следовательно, широко обсуждаемая за рубежом (в том числе и на уровне МОТ) проблема гарантий социально-трудовых прав лиц, работающих на условиях временного трудоустройства, в скором времени может коснуться и России. Вместе с тем состояние правового регулирования общественных отношений с участием негосударственных агентств по трудоустройству является неудовлетворительным, если не сказать, что оно характеризуется весьма существенными пробелами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Заключение

 

        Подводя итоги краткому историческому  анализу становления и развития  трудового права, можно отметить  следующее.

     Каждая  ступень развития трудового права  имела и достоинства и недостатки. Но главное, что оно не останавливалось, а развивалось с каждым новым этапом. Сейчас мы имеем достаточную основу для дальнейшего успешного развития трудового права.

    Принимая во  внимание как современное состояние  рынка труда в России, так и  уровень правового регулирования  отношений в сфере содействия занятости и трудоустройства, а также следуя предлагаемым концепциям построения проектов Трудового кодекса, представляется целесообразным включить в новый Трудовой кодекс следующие положения:

- указание на правоотношения  в сфере содействия (обеспечения) занятости и трудоустройства как на элемент предмета трудового права;

- характеристика правового  статуса всех участвующих в  данных правоотношениях субъектов  с закреплением прав граждан  в указанной сфере, включая  право на полную, продуктивную  и свободно избранную занятость, учитывая основные тенденции международно-правового регулирования труда, а также права граждан на трудоустройство;

- закрепление основных  гарантий прав граждан в сфере  занятости, к которым, в частности,  относятся трудоустройство, переподготовка и повышение квалификации с участием органов по вопросам занятости, профориентация и др.;

- перечисление основных  существующих и закрепленных  различными нормативно-правовыми  актами видов трудоустройства  (в зависимости от категорий  граждан, трудоустраиваемых) и формы трудоустройства (в зависимости статуса посреднического органа);

- определение роли  негосударственных агентств по  трудоустройству как посредников  в трудоустройстве;

- меры ответственности  работодателей за нарушение законодательства в сфере занятости и трудоустройства, в том числе за проявление дискриминации, незаконных тестирований и ряд других.

      Эффективность  института трудового права можно  будет оценить только спустя  некоторое время.

      В качестве  итога можно выделить тенденцию развития трудового законодательства - это поиск адекватных правовых механизмов для достижения установленных в ст. 1 Трудового кодекса Российской Федерации целей в условиях становления постиндустриального общества с его новыми социальными технологиями и интеграции России в мировые глобальные процессы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   Список использованных источников  литературы:

 

1. Конституция Российской  Федерации от 12.12.1993 // Российская  газета, № 237, 25.12.1993.

2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 1.02.2002г.

3. Кодекс законов о труде РСФСР  1918 года (утратил силу) // Собрание  узаконений и распоряжений Рабочего  и Крестьянского Правительства  РСФСР. 1918. № 87 - 88. Ст. 905.

4. Кодекс законов о труде РСФСР  от 30.10.1922 (утратил силу) // Собрание узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского Правительства РСФСР. 1922. № 70. Ст. 903.

5. Кодекс законов о труде Совета  РСФСР от 09.12.1971 (утратил силу) // Ведомости  Верховного Совета СССР. 1971. №  50. Ст. 1007.

6. Закон «О найме рабочих и правилах надзора за фабричными заведениями» от 3.06.1886

7. Трудовое право России: проблемы  теории: Коллективная монография. Екатеринбург, 2006.

8 . Анисимов Л.М. Новое в трудовом  законодательстве // М., ЗАО Юстицинформ, 2007.

9. Ершова Е.А. Трудовое право России // Статут, 2007.

 


Информация о работе Трудовое право Российской Федерации