Шпаргалка по дисциплине "Трудовое право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Августа 2013 в 16:09, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Трудовое право".

Файлы: 1 файл

трудовое право-ответы.docx

— 168.82 Кб (Скачать файл)

- на определенный  срок не более пяти лет (срочный  трудовой договор), если иной срок  не установлен федеральными законами.

Основной  разновидностью является договор на неопределенный срок, и именно он должен заключаться в большинстве случаев.

Срочный трудовой договор заключается, когда трудовые отношения не могут быть установлены  на неопределенный срок с учетом характера  предстоящей работы или условий  ее выполнения.

Если в  трудовом договоре не оговорен срок его  действия, то договор считается заключенным  на неопределенный срок.

2. Виды трудового  договора по характеру трудовых  отношений:

1)трудовой  договор по основному месту  работы;

2)трудовой  договор на работе по совместительству.  Совместительство означает выполнение  работником в соответствии с  трудовым договором другой регулярной  оплачиваемой работы в свободное  от основной работы время. В  договоре о работе по совместительству  в качестве обязательного условия  должно быть указано, что работа  является именно совместительством.

Договор может  быть заключен работником как с работодателем  по основной работе (внутреннее совместительство), так и с другим работодателем (внешнее совместительство). Рабочее  время совместителей 4 ч. В день и 16 ч. В неделю.

3)трудовой  договор о временной работе  сроком до двух месяцев; 

4)трудовой  договор о сезонной работе;

5)трудовой  договор о работе у работодателя  — физического лица;

6)трудовой  договор о работе на дому.

7)контракт  о государственной (муниципальной)  службе.

Контракт  также можно отнести к разновидности  трудового договора, с учетом той  особенности, что основное правовое регулирование содержится в специальных  законах, регламентирующих отдельные  виды государственной (муниципальной) службы, а трудовое законодательство действует в части, не урегулированной  специальными законами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. Правовой статус  безработного

Безработными  признаются граждане, которые трудоспособны, не имеют работы и заработка (дохода), зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней, не трудоустроены в течение 10 дней со дня их регистрации в  целях поиска подходящей работы.

Граждане  не могут быть признаны безработными, если они:

• не достигли 16-летнего возраста;

• пенсионеры;

• отказались в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы от 2-х вариантов подходящей работы, а впервые ищущие работу - в случае двух отказов от получения профессиональной подготовки или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера.;

• не явились без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явились в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;

• осуждены по решению суда к исправительным работам без лишения свободы, а также к наказанию в виде лишения свободы;

• представили документы, содержащие заведомо ложные.

Процесс признания  гр-на безработным условно можно  разделить на следующие этапы:

1. Первичная  регистрация безработных граждан,  она ведется для учета общей  числ-ти гр-н нуждающихся в труд-ве. На этом этапе предъявляются док-ты.

2. Регистрация  безработных граждан в целях  поиска подходящей работы. предъяв-ся док-ты: паспорт; справка о з/п за послед. 3 мес. по послед. месту работы; трудовая книжка; док-ты об образовании; удостоверение об инвалидности; программа реабилитации инвалида. Далее консультант заводит личное дело. В течении 10 дней по вожможности должна быть предложено 2-а варианта подход.  Работы, а впервые ищущиму…

Подходящей  считается такая работа, которая  соответствует профессиональной пригодности  работника с учетом уровня его  профессиональной подготовки, условиям последнего места работы, состоянию  здоровья, транспортной доступности  рабочего места.

Не считается  подходящей работа: если она связана  с переменой места жительства без согласия гражданина; если условия  труда по предлагаемой работе не соответствуют  правилам и нормам по охране труда; если предлагаемый з/п ниже сред. з/п обратившегося по последнему месту работы.

3. Регистрация  граждан в качестве безработных;

4. Перерегистрация  безработных.

Безработные обязаны:

• являться в органы службы занятости для перерегистрации не реже одного раза в месяц;

• сообщить в орган занятости о самостоятельном трудоустройстве;

• активно содействовать своему труд-ву.

Ответственность безработного: снытие с регистрационного учета; приостановление выплаты пособия по безр-це; сокращение размера особия.

Снятие безработных  граждан с регистрационного учета  осуществляется на:

• признания граждан занятыми;

• прохождения профессиональной подготовки, повышения квалификации или переподготовки по направлению органов по вопросам занятости с выплатой стипендии;

• неявки без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска работы в органы по вопросам занятости для предложения им подходящей работы, а также неявки в срок для регистрации их в качестве безработных;

• длительной (более месяца) неявки в органы СЗ без уважительных причин;

• переезда в другую местность;

• установления злоупотреблений со стороны граждан;

• осуждения к наказанию в виде лишения свободы;

• назначения в соответствии с законодательством РФ пенсии.

Гарантии  материальной и социальной поддержки  безработного заключаются в том, что безработным гражданам, утратившим право на получение пособия по безработице по истечении срока, ли¬цам, находящимся на их содержании, службой занятости может быть оказана материальная и иная помощь.

Основной  вид социальной поддержки безработных  — выплата пособий по безработице. Кроме этого социальной поддержкой является выплата стипендии в  период профессиональной подго¬товки; участие воплачиваемых общественных работ, возмещение затрат на переезд к новому месту работы в другую местность и некоторые иные.

Выплата пособия  по безработице может быть приостановлена в случаях: 1) отказа в период безработицы  от двух вариантов подходящей работы; 2) нарушения безработным условий  и сроков его перерегистрации  в качестве безработного; 3) самовольного прекращения гражданином обучения по направлению органов службы занятости.

Размер пособия  по безработице может быть сокращен на 25 процентов на срок до одного месяца в следующих случаях: 1) неявки безработного гражданина без уважительных причин на переговоры о трудоустройстве  с работодателем в течение  трех дней со дня направления органами службы занятости; 2) отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости  для получения направления на работу (учебу).

 

28. Пособие по безработице.

Размер пособия  по безработице гражданам, уволенным  по любым основаниям, устанавливается  в процентном отношении к среднему заработку, исчисленному за три последних  месяца по последнему месту работы, если они в течение 12 месяцев, предшествовавших началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее 26 календарных недель на условиях полного рабочего времени  или неполного рабочего дня (недели) с пересчетом на 26 календарных недель с полным рабочим днем.

Для определения  размера пособия по безработице  имеет значение, за какой по счету  месяц оно начисляется. Первые 3 месяца — 75 %, последующие 4 — 60, в дальнейшем — 45 % среднемесячного заработка  по последнему месту работы, но во всех случаях не ниже минимального размера  пособия и не выше максимального  размера пособия.

Размеры минимальной  и максимальной величин пособия  по безработице ежегодно определяются Правительством РФ.

К этому пособию  могут быть произведены доплаты: пример проживание в районах севера. Финансирование расходов на выплаты  дополнительных пособий осущ-ся из фед. Бюд-та.

Из пособия  могу производится удержаний предусм. законом (налоги, алименты) не более 50%.

Пособие по безработице  выплачивается гр-м с 1 дня признания их безработными, продолж-ть выплат 12 мес., но в некот. случаях 18 мес. По истеч. 18 мес. безраб. имеет право на повторное получение пособия но уже в размере МРОТ. Пособие выплач-ся не реже 2 раз в мес. и если безраб. прошел перерегистрацию. Органы субъектов РФ могут устанавливать и более продолжительный период.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Участие работодателей  в обеспечении занятости населения

1. Работодатели  содействуют проведению государственной  политики занятости населения  на основе:

• соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения.

• реализации мер, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;

• оказания помощи в трудоустройстве.

• создания условий для профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.

• соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;

• трудоустройства числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

2. При принятии  решения о ликвидации организации  либо прекращении деятельности  индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата  работников организации, индивидуального  предпринимателя и возможном  расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель - индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

3. Работодатели  обязаны ежемесячно представлять  органам службы занятости:

• сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

• информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

4. При приеме  на работу гражданина, направленного  службой занятости, работодатель  в пятидневный срок возвращает  в службу занятости направление  с указанием дня приема гражданина  на работу.

В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного  службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости  отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.

Права работодателей

1. Работодатель  имеет право принимать на работу  граждан, непосредственно обратившихся  к нему, на равных основаниях  с гражданами, имеющими направление  органов службы занятости.

2. Работодатели  имеют право получать от органов  службы занятости бесплатную  информацию о положении на  рынке труда. 

3. Работодатель  имеет право обжаловать действия  органа службы занятости в  вышестоящий орган службы занятости,  а также в суд в установленном  законом порядке.

4.Если работник  устраивает на работу сверх  нормы выпускников образ-х уч-й,то ему гарантир-ся налоговая льгота.

5.Если раб-ль обеспечивает гр-н высвобожд-х с опережением, то СЗ может полностью или частично компенсир-ть затраты.

 

30.Трудоустройство молодежи и инвалидов.

 Содействие  занятости и трудоустройству  молодежи может быть организовано  по нескольким направлениям:

1. Образование  молодежи — проблема комплексная,  ее ре¬шение предполагает взаимодействие и сотрудничество разных структур: государственных органов власти, службы занятости населения, сферы образования и комитетов по делам молодежи. Одним из направлений деятельности является содействие допол¬нительному образованию молодежи через организацию и функ¬ционирование профильных клубов и центров дополнительного образования.

2. Содействие  профессиональной подготовке молодежи. В системе мер социальной защиты  населения от безрабо¬тицы важное место занимает право молодежи на бесплатную профессиональную подготовку, повышение квалификации и переподготовку по направлению органов службы занятости.

3. Изменение  порядка приема молодежи на  работу. Сегодня есть возможность  совместить вторичную занятость  несовершеннолетних с ориентацией  на будущую профессию. 4. Квотирование  мест для молодежи.

5. Развитие  предпринимательской деятельности. Малый и средний бизнес во  многом инициирует появление  дополнительных рабочих мест, способ¬ствует деловой активности граждан, в том числе и тех, кто менее конкурентоспособен на рынке труда.

6. Привлечение  молодежи к оплачиваемым обществен¬ным работам. Элементом поддержки безработной молодежи является финансирование государством общественных работ и привлечение к ним молодежи.

Под общественными  работами понимается трудовая де¬ятельность, имеющая социально полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, ищущих работу.

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Трудовое право"