Контрольная работа по "Трудовому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 12:31, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Назовите виды источников трудового права РФ и приведите примеры каждого вида.
Трудовое право России представлено совокупностью многочисленных исторических норм. Внешне эти нормы облекаются в определенную форму (закон, указ, постановления и т.д.). Такие формы (способы) государственного выражения и закрепления юридических норм обозначаются термином "источники права".
Из источников права практика черпает сведения о юридических нормах, их содержании и действии.

Файлы: 1 файл

готовое.doc

— 118.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, если женщина  обратилась к работодателю с письменным требованием о предоставлении ей неполного рабочего дня (сокращенного рабочего времени) в связи с уходом за ребенком, не достигшим возраста трех лет, отказать ей в этом работодатель не вправе.

 

Задание 4. Решите задачу

Возчик не вышел на работу. Лошадь простояла в конюшне весь день. Доярки, которых возчик должен был везти на дневную дойку, идти пешком отказались. В результате надои за этот день были меньше обычных на 100 кг. Администрация удержала из зарплаты доярок стоимость 100 кг. молока, а из зарплаты возчика – стоимость однодневного содержания лошади.

Правомерны  ли действия администрации? Дайте полный правовой анализ ситуации.

Из начисленной работникам организации заработной платы, оплаты труда по трудовым договорам, договорам  подряда и по совместительству производят различные удержания, которые можно разделить на три группы: обязательные удержания, удержания по инициативе организации, удержания по инициативе члена трудового коллектива.

Обязательными удержаниями  являются налог на доходы физических лиц, по исполнительным листам и надписями нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц.

К удержаниям по инициативе работодателя относятся возмещение материального ущерба и погашение  задолженности перед работодателем. Порядок удержаний за причиненный  организации материальный ущерб зависит от того, как оформлены отношения между работниками и организацией.

Если работник выполняет  работу на основании договора гражданско-правового  характера, то ущерб возмещения в  соответствии с нормами гражданского законодательства. Гражданское законодательство предусматривает полное возмещение причиненного ущерба, а также недополученного дохода.

Если с работником заключен трудовой договор, то ущерб  возмещается в соответствии с  трудовым законодательством. Трудовой кодекс определяет случаи полной и ограниченной материальной ответственности только в размере прямого действительного ущерба, причиненного виновным противоправным поведением (действием или бездействием). Неполученные доходы взысканию с работника не подлежат.

Таким образом, администрация поступила не правомерно, так как в соответствии со ст. 238 работник обязан возместить работодателю лишь прямой действительный ущерб. Недополученные работодателем доходы (упущенная выгода), в отличие от гражданского законодательства, работник возмещать не должен.

 

Задание 5. Каков  порядок привлечения к дисциплинарной ответственности государственных служащих?

Основанием для привлечения государственного служащего к дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть противоправное, виновное нарушение дисциплины, которое не влечет за собой уголовной ответственности

Сущность  дисциплинарного проступка состоит в неисполнении или ненадлежащем исполнении государственным служащим возложенных на него обязанностей.

Средством привлечения к дисциплинарной ответственности  является дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарные  взыскания - это меры воздействия, закрепленные в нормативно-правовых актах и налагаемые компетентными, специально уполномоченными субъектами линейной власти на служащих, совершивших проступок в связи с исполнением служебных обязанностей или совершивших иные деяния, влияющие на их особый правовой статус.

Цель  их применения двоякая: с одной стороны - наказать виновного, с другой - общая  и частная превенция правонарушений, - достигается как содержанием, так  и процедурой их назначения. Применение взысканий к виновным лицам не только принуждает нарушителя к соблюдению норм служебной дисциплины, но и побуждает их к сознательному исполнению служебного долга, оказывая при этом общепредупредительное воздействие не только на самого нарушителя, но и на других служащих.

Характерным для всех видов государственной службы является наличие "общих" санкций, таких как: замечание, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Однако для отдельных видов службы установлены иные виды санкций.

При наложении дисциплинарного взыскания должны быть учтены следующие факторы:

1) тяжесть совершенного проступка;

2) обстоятельства, при которых он  был совершен;

3) неисполнение обязанностей на  протяжении всей службы и поведение  служащего.

Так, например, для сотрудников ОВД  предусмотрено "понижение в должности", а для военнослужащих предусмотрены "свои" специфические виды взысканий, таких как "лишение очередного увольнения из расположения воинской части", "назначение вне очереди в наряд на работу", "лишение нагрудного знака" и некоторые другие. Для тех и других существуют взыскания в виде "снижения в специальном звании на одну ступень", а для таможенной службы и службы в органах Госнаркоконтроля эти виды санкций вообще не предусмотрены.

Очень важным является вопрос о механизме  привлечения к дисциплинарной ответственности, порядке наложения и приведения в исполнение дисциплинарного взыскания для государственных служащих. Здесь имеется ряд особенностей.

Во-первых, для гражданских государственных  служащих, военнослужащих, а также  для сотрудников ОВД, таможенных органов и органов Госнаркоконтроля этот механизм тщательно разработан, а для судебных приставов его практически нет. Вплоть до настоящего времени сотрудники Федеральной службы судебных приставов Минюста России привлекаются к дисциплинарной ответственности на основании и в порядке, предусмотренном нормами Трудового кодекса РФ.

Во-вторых, правом применения дисциплинарного  взыскания на гражданской государственной  службе обладает представитель нанимателя, которым, как правило, является руководитель государственного органа, а на правоохранительной государственной службе взыскание назначает прямой начальник. На военнослужащих же дисциплинарные взыскания могут налагаться не только вышестоящим по должности, но и по званию, в соответствии с дисциплинарной властью командира.

В-третьих, решение о привлечении к ответственности  должно быть реализовано на гражданской  службе непосредственно после обнаружения  дисциплинарного проступка, но не позднее  одного месяца со дня его обнаружения. Аналогичный порядок предусмотрен и для сотрудников таможенных органов. А на военной службе, службе в органах внутренних дел и в службе Госнаркоконтроля - не позднее 10 суток со дня, когда командиру (начальнику) стало известно о совершенном проступке.

В-четвертых, запрещается за один и тот же проступок налагать несколько дисциплинарных взысканий или соединять одно взыскание с другим.

В-пятых, на военной службе запрещено налагать взыскание на весь личный состав подразделения.

В-шестых, наложение дисциплинарного взыскания  за проступки, совершенные военнослужащим во время несения службы в составе суточного наряда, производится после смены или замены другим военнослужащим.

В-седьмых, по отношению к лицам, находящимся  в состоянии алкогольного опьянения, дисциплинарные взыскания могут  применяться только после вытрезвления.

В-восьмых, состояние наказанности для военнослужащих не прекращается автоматически, как  для других государственных служащих по истечении определенного срока (как правило - один год со дня  наложения взыскания), так как  Дисциплинарным уставом ВС РФ установлено, что взыскание может быть снято приказом только в порядке поощрения.

Для тех государственных служащих, на кого распространяется Положение о  службе в ОВД РФ, и сотрудников  органов Госнаркоконтроля установлены  сроки для снятия взысканий в зависимости от того, каким порядком они были объявлены. Устные снимаются через месяц со дня наложения, а объявленные в приказе, через год.

Это лишь некоторые особенности применения дисциплинарных взысканий для отдельных  видов государственной службы.

Последнее, на чем хотелось бы заострить внимание - это возможность применения мер  дисциплинарной ответственности к  военнослужащим, лицам, призванным на военные сборы, а также сотрудникам  органов внутренних дел, органов  уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов Госнаркоконтроля и таможенных органов за совершение административных правонарушений. В соответствии со ст.2.5 КоАП РФ данные категории государственных служащих "несут ответственность за административные правонарушения в соответствии с дисциплинарными уставами" и "нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок прохождения службы в указанных органах".

Исключения  составляют нарушения законодательства о выборах и референдумах, в  области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, правил режима Государственной границы РФ, пограничного режима, режима в пунктах пропуска через Государственную границу, правил дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Кошкарова Е.С. Дисциплинарная ответственность государственных служащих / Е.С. Кошкарова // Правоведение. - 2006. - №6. - с.189-191.

2. Кулешов И.В. Дисциплинарная ответственность  государственных служащих: общее  и особенное/И.В. Кулешов // Чиновникъ. - 2005. - №2 (36) - с.47-51.

3. Макарова Н.И. К вопросу о  правовом статусе государственного  служащего/Н.И. Макарова // Вестник  ОмГУ, 2008. Вып.1. - с.85-87.

4. Одинцов А.А. Государственное  и муниципальное управление. Введение  в специальность: Учебник/А.А.  Одинцов. - М.: Экзамен, 2007. - 414с.

5. Положение о службе в ОВД  Российской Федерации. Утверждено  постановлением Верховного Совета  Российской Федерации от 23 декабря  2002 №4202. - 1 // СПС Гарант. - 2008. - №16.

6. Пресняков М.В., Чаннов С.Е., Дисциплинарная  ответственность гражданских служащих: проблемы нормативной определенности и справедливой дифференциации / М.В. Пресняков, С.Е. Чанов // Трудовое право. - 2009. - №8. - с.10-15.

7. Смоленский М.Б. Административное  право / М.Б. Смоленский. - Ростов - на - Дону: "Феникс", 2005. - 346с.

8. Федеральный закон от 27.07.2004 г.  №79 - ФЗ "О государственной гражданской  службе Российской Федерации" // СПС Гарант - 2008. - №16.

9. Чиркин, В.Е. Государственное и  муниципальное управление/ В.Е. Чиркин. - М.: Юристъ, 2005. - 320с.

10. Конституция Российской  Федерации. - М.: Экмос, 2000.

11. Трудовой кодекс  РФ. - М.: Юрист, 2002.

12. Полный сборник кодексов  РФ. - М.: Информэкспо, 2001.

13. Закон РФ «О профессиональных  союзах, их правах и гарантиях  деятельности» - М.: Ось-89, 2001.

14. Закон РФ «О коллективных  договорах и соглашениях» - М.: Ось-89, 2001.

15. Закон РФ «О занятости  населения в Российской федерации» - М.: Ось-89, 2001.

16. Основы законодательства  РФ об охране труда. - М.: Ось-89, 2001.

17. Закон РФ «О порядке  разрешения коллективных трудовых споров» - М.: Ось-89, 2001.

18. Закон РФ «Об основах  государственной службы РФ» - М.: Ось-89, 2001.

19. Горбачева  Ж.А. Комментарий к Трудовому  кодексу РФ (вводный). - М.: Книжный  мир, 2002.
20. Лившиц  Р.З., Орловский Ю.П. Трудовое право  России - М.: Статут, 2001.
21. Лыгин Р.Н., Толмачев А.П. Трудовое право (конспект лекций). - М.: Приор, 2001.

22. материалы с сайта http://www.chat.ru/~kuraguga

 


Информация о работе Контрольная работа по "Трудовому праву"