Шпаргалки по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:20, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие,предмет и существо Международного права
МП формировалось в течении неск тысячелетий. Летописи – начало форм в 4 тысячелетии до н.э.
Сразу возникла проблема - как именовать эту правовую систему.Первые нормативные акты не назывались международными договорами. К наст времени имеется более 100 дефиниций.

Файлы: 1 файл

bileti_full.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

2) Международный  валютный фонд, МВФ— специализ учрежд ООН, со штаб-квартирой в Вашингтоне. МВФ предоставляет кратко- и среднесрочные кредиты при дефиците платёжного баланса гос-ва. Предоставление кредитов + набор рекомендаций, направленных на улучшение ситуации.

3) Междунаро́дный  банк реконстру́кции и разви́тия — основное кредитное учреждение Всемирного банка. Специализ. учрежд. ООН, межгосударственный инвестиционный институт, учреждённый одновременно с МВФ в соответствии с решениями Международной валютно-финансовой конференции в Бреттон-Вудсе в 1944 г. Соглашение о МБРР, являющееся одновременно и его уставом, вступило в силу в 1945 г., но банк начал функционировать с 1946 г. Местонахождение - Вашингтон.

  • оказание помощи в реконструкции и развитии экономики стран-членов;
  • содействие частным иностранным инвестициям;
  • содействие сбалансированному росту международной торговли и поддержание равновесия платёжных балансов;
  • сбор и публикация статистической информации.

 

 

20. История создания ООН. Цели  и принципы.

В декабре 1941 года представители  Польши и СССР в Москве составили  декларацию о своих взглядах на регулирование  международных отношений. Эта декларация была 1 звонком к созданию ООН.

В дальнейшем представители  Англии и США, кот находились в  состоянии опасности в части возможности нападения на них Германии, включились в процесс создания внешнеполитической фронды (т.е. отпора Германии). Англия и США заключили между собой соглашение – Атлантическая Хартия.

В дальнейшем идеи этих 2 документов были подтверждены и развиты на совещаниях представителей этих держав (за исключением Польши): СССР, Англия, США (позднее подключилась Франция). Они собрались сначала в Тегеране, а затем в Ялте. На этих встречах было окончательно решено, что международное сообщество остро нуждается в создании соответствующей организации для поддержания мира, кот обладала бы реальными юридическими рычагами.  Позже были еще совещания, но уже не такие значительные.

Весь этот процесс  переговоров, начавшийся в 1941 году, завершился в 1945 году Конференцией по созданию ООН. В ходе этой конференции был принят международный договор - Устав ООН.

Цель - реализовывать мероприятия по поддержанию мира и безопасности.

Принципы (закреплены в ст. 2 Устава ООН):

1. Поддержание международного  мира и безопасности

2. Улаживать или разрешать  в соответствии с принципами  справедливости международные споры  и ситуации (различие в них  по степени напряженности: спор  – это реальная конфронтация, а ситуация – это такое конфликтное  отношение, кот  последствии может привести к спору).

3. Развитие дружеских  отношений между нациями на  основе уважения, принципа равноправия  и самоопределения народов.

4. Осуществление многостороннего  сотрудничества в разрешении  международных проблем экономического, социального, культурного и иного характера.

5. В соответствии с  Уставом ООН эта организация  должна быть центром для согласования  действий наций в реализации  вышеперечисленных принципов.

Помимо способности  заключать международные договоры эта организация вправе предъявлять  претензии участникам международных отношений, если такие претензии имеют под собой реальную правовую основу.

Право в случае возникновения  реальной угрозы миру и безопасности принимать для этого соответствующие  меры.

 

21. Принципы и нормы  международного инвестиционного права происходят либо из недоговорных источников, особенно из общих принципов международного права, либо из конвенционных источников: как многосторонних, так и двусторонних договоров и соглашений.

В ходе эволюции международного права происходило трансформирование принципов и норм внутри этого права. В 60-70-е годы ХХ в. международное инвестиционное право опиралось прежде всего на общие принципы международного права. В условиях, когда развивающиеся страны пытались утвердить свое безоговорочное право на регулирование международных инвестиций, а конвенционная система правовой защиты иностранных инвестиций отсутствовала, развитым странам ничего не оставалось, как обращаться к основным принципам международного права.

Во второй половине ХХ в. международное инвестиционное право, призванное обеспечить благоприятный режим иностранных инвестиций, развивалось зигзагообразно, что было вызвано принципиальными противоречиями между странами Севера, экспортерами инвестиций, и странами Юга, их импортерами. Это развитие прошло три этапа, временные рамки которых имеют довольно условный характер.

Первый этап - этап утверждения странами Севера общих принципов международного права в сфере регулирования иностранных инвестиций.

Второй этап - это время непризнания (отвода) странами Юга общих принципов международного права в сфере статуса международных инвестиций.

Третий этап - этап восстановления странами Севера и Юга общих принципов в том, что касается правового режима иностранных инвестиций.

Составными, взаимообусловленными элементами общих принципов международного права в рассматриваемой сфере выступают следующие правила. Во-первых, национальные нормы, регламентирующие режим инвестиций, в случае необходимости должны быть приведены в соответствие с международными нормами. Во-вторых, международное право не препятствует тому, чтобы международным инвестициям предоставлялся или обеспечивался предпочтительный по сравнению с национальными инвестициями режим. В-третьих, международное право запрещает некоторые дифференцированные режимы, ставящие иностранные инвестиции в менее выгодное положение, чем национальные.

Фактически эти принципы не отражают волю всех членов мирового сообщества, поскольку они неблагоприятны для развивающихся стран.

Цели  и принципы международного инвестиционного  права определяются целями и принципами международного права в целом. Устав ООН уделил особое внимание экономическому сотрудничеству, весьма значительную часть которого составляет международное инвестиционное сотрудничество. В соответствии с Уставом ООН целями международного экономического сотрудничества обозначены: содействие экономическому и социальному прогрессу всех стран и народов, создание условий для стабильности и благополучия, необходимых для мирного и созидательного сотрудничества между государствами, повышения общего и материального благосостояния людей.

В соответствии с принципом  суверенного равенства государств, все государства имеют право  свободно выбирать свою экономическую  систему и осуществлять экономическое  развитие. В соответствии с принципами неприменения силы и невмешательства запрещены применение силы или угрозы силой и все иные формы вмешательства, направленные против экономических основ государств; все инвестиционные споры должны решаться исключительно мирными средствами. Согласно принципу сотрудничества, государства обязаны сотрудничать друг с другом с целью содействия экономической стабильности и прогрессу общего благосостояния народов на основе свободного движения капиталов, товаров и услуг. К международным инвестиционным отношениям относится и принцип добросовестного выполнения обязательств, тем более что международное инвестиционное сотрудничество полностью носит договорно-обязательный характер.


Принцип свободы применения защитных мер при импорте инвестиций предполагает, что каждое государство в силу своего суверенитета вправе свободно распоряжаться своими природными ресурсами и другими богатствами; допускать или не допускать иностранный капитал к разведке и эксплуатации природных богатств; ограничивать или прекращать деятельность иностранного капитала на своей территории; регулировать и контролировать всю экономическую деятельность на территории страны, включая деятельность иностранных корпораций, режим иностранных инвестиций, на основе внутреннего и международного права.

Принцип ненанесения ущерба инвестициями экономике принимающей страны предусматривает, что страна - экспортер капитала не должна в ходе осуществления инвестиционной деятельности оказывать отрицательное влияние на социально-экономическое развитие принимающего государства. Сложность проблемы, связанной с этим принципом международного инвестиционного права, заключается в том, что объективно иностранный инвестор старается вкладывать свои капиталы в ту страну, которая предоставляет наибольшее количество льгот и привилегий. Последнее и является наиболее привлекательным фактором для быстрой оборачиваемости иностранного капитала.

Спец. Принцип: Принцип свободного вывоза инвестиций за пределы своего государства является фундаментальным. В соответствии с базовыми международно-правовыми документами в сфере международного инвестиционного права государства обязаны устранять национальные барьеры на пути движения капиталов, не устанавливать запреты и ограничения на экспорт частных инвестиций в другие страны.

Принцип государственного и международного контроля за движением инвестиций предусматривает, что каждое государство имеет право регулировать и контролировать иностранные инвестиции в пределах действия своей национальной юрисдикции, согласно своим законам и в соответствии со своими национальными целями и первоочередными задачами. На современном мировом рынке государства оказались не в состоянии защитить свои интересы лишь на основе применения принципа территориальной юрисдикции. Кроме того, капиталы могут сегодня мгновенно перемещаться по всему миру в электронном виде. Несмотря на возникающие в связи с этим сложности, государства стремятся контролировать движение инвестиций из других стран.

Некоторые положения  содержатся в Договоре к Энергетической хартии 1994 г., Соглашении о партнерстве и сотрудничестве 1994 г. и в ряде других соглашений.

22. Арбитражные разбирательства - Под арбитражным разбирательством в международном частном праве понимается рассмотрение споров в третейских судах, избираемых или специально создаваемых сторонами внешнеэкономических контрактов для рассмотрения возникающих между ними споров. Из этого следует, что международный коммерческий арбитражный суд - это орган, предназначенный для разрешения споров с участием иностранных фирм и организаций. По своей юридической природе - это третейский суд, т.е. суд, избираемый или создаваемый самими сторонами и исключительно по их усмотрению.

Международное судебное разбирательство - В своей основе судебное разбирательство сходно с третейским (арбитражем). К наиболее существенным факторам, обусловливающим сходство между судом и арбитражем, следует отнести окончательность выносимого решения и его юридически обязательный характер для сторон в споре. Различие между ними носит главным образом организационный характер: состав арбитража зависит от воли спорящих сторон, а состав международного суда определен заранее; третейский суд формируется при обращении к нему заинтересованных сторон, а международный суд заседает постоянно и др.

Первый международный  суд, известный как Постоянная палата международного правосудия, был создан и действовал в рамках Лиги Наций в 1921 - 1946 гг. Преемником Постоянной палаты международного правосудия стал Международный суд ООН, которому в современных условиях принадлежит главная роль в урегулировании международных споров с участием государств.

Международный суд действует  на основании и в соответствии с положениями гл. XIV Устава ООН, Статута, а также выработанного в 1946 г. Регламента и является главным судебным органом ООН. Международный суд  ООН является постоянно действующим органом.

23. Коллективная безопасность - сотрудничество государств по поддержанию международного мира, предотвращению и устранению угрозы миру и, в случае необходимости, подавлению актов агрессии.

Принцип: нападение на одного из участников договора о Коллективной безопасности рассматривается как нападение на всех его участников.

Система Коллективной безопасности может осуществляться в рамках всеобщей, универсальной международной организации (например, ООН) или в рамках региональных организаций и соглашений.

НАТО, Организация Североатлантического договора (North Atlantic Treaty Organisation), международная  политическая и военная организация, созданная подписанием Североатлантического договора в Вашингтоне 4 апреля 1949 и  включавшая в себя первоначально 12 европейских и североамериканских государств. В начале девяностых годов ряд восточноевропейских стран выразили намерение стать ее членами. В марте 1999 в НАТО вступили Венгрия, Польша и Чехия. На пражском саммите Североатлантического союза в ноябре 2002 еще семь стран (Болгария, Латвия, Литва, Румыния, Словакия, Словения и Эстония) получили приглашение начать переговоры о вступлении в НАТО. В марте 2004 они официально вступили в Североатлантический союз.

По состоянию на 2010 в НАТО вошли следующие страны: Бельгия 1949, Болгария 2004, Великобритания 1949, Венгрия 1999, Германия 1955, Дания 1949, Испания 1982, Исландия 1949, Италия 1949, Канада 1949, Латвия 2004, Литва 2004, Люксембург 1949, Нидерланды 1949, Норвегия 1949, Польша 1999, Португалия 1949, Румыния 2004, Словакия 2004, Словения 2004, США 1949, Турция 1952, Чехия 1999, Эстония 2004, Франция 2009, Албания 2009, Хорватия 2009

Целью организации является обеспечение коллективной безопасности своих членов в европейско-атлантическом регионе, нападение на одного из членов организации рассматривается как нападение на союз в целом. Согласно уставу НАТО, она открыта для вступления новых членов, способных развивать принципы договора и вносить свой вклад в коллективную безопасность. Среди направлений деятельности НАТО – развитие международного сотрудничества и действия, направленные на предотвращение конфликтов между ее членами и членами-партнерами, защиту ценностей демократии, свободы личности, экономики свободного предпринимательства и верховенства закона.

24. Привилегии и иммунитеты дипломатического представительства и сотрудников дипломатических представительств.

Информация о работе Шпаргалки по "Международному праву"