Шпаргалки по "Международному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 17:20, шпаргалка

Описание работы

1. Понятие,предмет и существо Международного права
МП формировалось в течении неск тысячелетий. Летописи – начало форм в 4 тысячелетии до н.э.
Сразу возникла проблема - как именовать эту правовую систему.Первые нормативные акты не назывались международными договорами. К наст времени имеется более 100 дефиниций.

Файлы: 1 файл

bileti_full.doc

— 298.50 Кб (Скачать файл)

Дипломатическое представительство – выражает интерес государства в стране пребывания (разница с консульством в том, консульство представляет интересы не государства, а граждан!)

- помещения представительства  неприкосновенны (нельзя вступать  на территорию без согласия  главы представительства) + помещение  нельзя обыскивать

- Неприкосновенны архивы, документы, официальная корреспонденция  представительства. Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию.

- таможенные льготы для дипломатических представительств при ввозе в нашу страну и вывозе из страны предназначенных для официального пользования представительств товаров с освобождением от таможенных платежей

- В отношении помещений  представительства — как собственных,  так и наемных — предусмотрено  освобождение от на­логов, сборов  и пошлин, кроме тех, которые  представляют собой плату за  конкретные виды обслуживания

- Представительству и его главе принадлежит право пользоваться флагом и эмблемой своего государства на принадлежащих им помещениях и средствах передвижения

- Венская Конвенция  возлагает на государство пребывания  специальную обязанность принимать  все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинств

Привилегии  и иммунитеты главы дипломатического представительства и дипломатических  агентов:

- неприкосновенность  личности, исключающая арест или  задержание в какой бы то  ни было форме

- частная резиденция  пользуется той же неприкосновенностью  и защитой, что и помещения  представительства

- Дипломатический агент  пользуется иммунитетом от уголовной и административной юрисдикции

- дипломатический агент  не должен заниматься в государстве  пребывания профессиональной или  коммерческой деятельностью в  целях личной выгоды

- Предусмотрено освобождение  дипломатов от всех налогов,  сборов и пошлин, за исключением косвенных налогов, включаемых в цену товара или обслуживания, сборов за конкретные виды обслуживания, налогов на наследство и частное недвижимое имущество, регистрационных, судебных пошлин и т. п.

- Ввозимые в страну  предметы, предназначенные для личного пользования дипломата или членов его семьи, освобождаются от таможенных пошлин. Личный багаж дипломата освобождается от таможенного досмотра, если нет оснований предполагать, что в нем содержатся предметы, ввоз или вывоз которых запрещен.

- Дипломатические курьеры при исполнении своих обязанностей пользуются личной неприкосновенностью и не подле­жат аресту или задержанию в какой бы то ни было форме.

Иммунитет от гражданской  юрисдикции не распространяется на случаи:

а) вещных исков, относящихся  к частному недвижимому имуществу, находящемуся на территории государства пребывания, если только дипломат не владеет им от имени аккредитующего государства для целей представительства;

б) исков, касающихся наследования, в отношении которых дипломат выступает в качестве исполнителя завещания, попечителя над наследственным имуществом, наследника или отказополучателя как частное лицо, а не от имени аккредитующего государства;

в) исков, относящихся  к любой профессиональной или  коммерческой деятельности, осуществляемой дипломатом в государстве пребывания за пределами официальных функций.

Все привилегии даются не для личной выгоды, а для лучшего  соблюдения функций дипломатического представительства.

25. Консульские учреждения – это зарубежные представительства, функционирующие в пределах консульского округа, определяемого по взаимному согласию государств.

Консульские отношения  возникают при установлении дипломатических  отношений и при отсутствии дипломатических  отношений на основании соглашений государств. Выделяется четыре вида консульских учреждений:

1) генеральные консульства;

2) консульства;

3) вице-консульства;

4) консульские агентства.

 

Основными функциями  консульского учреждения являются: защита в государстве пребывания интересов представляемого государства, его граждан и организаций, а также развитие дружественных связей. К специальным функциям консульского учреждения можно отнести: учет соотечественников, находящихся на территории консульского округа; консультационную деятельность и практическую помощь находящимся в консульском округе гражданам представляемого государства, представителям его органов и организаций, а также его военно-морским кораблям, морским и воздушным судам и членам их экипажей; паспортно-визовую работу (т. е. выдачу, возобновление, аннулирование паспортов соотечественников и оформление виз лицам, направляющимся в представляемое государство), выполнение функций органов записи актов гражданского состояния, совершение нотариальных действий.

Неприкосновенность консульских  помещений – одна из важнейших привилегий.

 

 

 

27. Правовой режим морских пространств:  внутр воды и террит море.

Прибрежные морские  воды - Внутр морские воды  – являются частью территории государства, имеющего морское побережье, подчинены его суверенитету и определяются его законодательством.

К ним относятся:

- воды, находящиеся между  берегом государства и прямыми  исходными линиями (линия наибольшего  отлива от берега), от которых  ведется отсчет ширины территориального  моря;

- воды морских портов;

- воды заливов, берега  которых принадлежат одному государству (до линии, гдеширина естественного входа в залив достигает 24 миль);

- воды “исторических  заливов” (Петра Великого на Дальнем  Востоке РФ, Гудзонов у берегов  Канады);

Литораль - линия,если берег прямой.

Лиманы - это места впадения рек в море.(напр Днепробугский Лиман)

Эстуарии - места впадения рек, но в районе где река прорезает прибрежный горный хребет

Бухта - незначительное углубление в береговой линии

Залив - большие по площади углубления в береговой линии

Все водные простр-ва,входящие в состав внутр морских вод являются интегральной частью территории страны,и на них в полной мере распр-ся суверенитет прибрежной страны.Правда в интересах междунар мореплавания прибережные гос-ва делают нек послабления в части проникновения иностранных мореплавателей в эти воды.Доступ туда оформляется по упрощенной схеме,чем доступ на сухопутную территорию гос-ва.

Территориальное море образуется в тех местах побережья,где присутствует чрезмерная извилистость.И для того чтобы упростить мореплавание,между наиболее выступающими в море точками побережья условно проводят прямые линии, кот называются базисными или прямыми исходными линиями,кот отделяют ее от внешних морских пространств.Ближе к побережью таких линий и образуется территориальное море.

Территориальное море - водные пространства, кот непосредственно омывают побережья гос-ва и расположенные там острова шириной до 12 миль, на который распространяется суверенитет государства и которое устанавливает и определяет его правовой режим.

Юр статус этого морского простр-ва идентичен статусу гос территории - это интегральная часть сухопутной территории гос-ва. И так как это территория гос-ва,то она охраняется очень строго.

Но территориальное  море все же имеет облегченный правовой режим доступа. Имеют место отуступления от строгого режима гос территории. Эти послабления выражаются в том что иностранные суда и корабли могут пересекать простр-ва территориального моря без особого разрешения. Это право называется правом мирного прохода. Плавсредства ,осуществляющие такой проход обязаны не допускать нарушения мира, доброго порядка и безопасности гос-ва. Нарушение => прибрежное гос-во может потребовать выхода этого плавсредства за пределы границ территориального моря. Если оно не подчиняется - его эскортируют

 

 

 

28. Прилежащие и исключительная экономическая зона

В пределах территор моря действует нац зак-во.За пределами  территориального моря расположено  пространство,кот называется Прилежащей зоной.Оно не входит в состав территориального моря,но прибрежное гос-во может устанавливать и контролировать соблюдение раяда правил,направленных на обеспечение безопасности гос-ва: фискальных,миграционных,санитарных и пограничных правил.Если иностр судно нарушает какое-либо из этих правил,тогда власти прибрежного гос-ва могут потребовать остановки судна и осмотреть его (а не досмотреть).Если будут выявлены нарушения,то такое судно может быть эскортировано в порт,где  могут быть произведены следств действия.Если же  судно отказывается остановиться то у властей прибрежн гос-ва появляется право преследования этого судна - преследование по горячим следам..Оно осущ-ся до тех пор,пока судно-нарушитель не войдет в территориальное море др гос-ва.Ширина прилежащей зоны- 12 морских миль,которые отсчитываются от внешнего предела территориального моря

Исключит  эконом зона

Это водное простр-во кот  расположено за водным пределом Территиориального  моря.

Ее ширина - 200 морских  миль.

В пределах этого водного  простр-ва,прибрежное гос-во наделено рядом правомочий. Там оно осущ-ет контроль за эксплуатацией прир ресурсов (живых и не живых).И такую эксплуатацию может  осуществлять лишь это гос-во. Другие гос-ва могут воспользоваться таким правом лишь с разрешения этого гос-ва.

За внешним пределом исключит эконом зоны расположены воды Открытого Моря.

 

29. Открытое море

Открытое  море – морское пространство за пределами границ территориального моря государств, не подчиненное суверенитету какого-либо государства. Правовой статус и режим открытого моря определяется международным морским правом, и в, первую очередь, Конвенцией ООН по морскому праву 1982г.

Протяженность его конвенционно не установлена, она может быть разной.

Воды открытого моря не подпадают под действие власти какого-то ни было гос-ва.Они явл-ся общим достоянием человечества.

Правовой  режим использования:

Этот режим регламентируется след правовыми положениями (принципами):

  1. Свобода открытого моря - все государства,вне зависимоти от удаленности имеют право свободно плавать по пространству открытого моря
  2. Свобода эксплуатации биологич ресурсов моря (Свобода рыболовства - это широкий термин)
  3. Свобода проведения морских научных исследований - это оч важный элемент деятельности человека в открытом море,потому что без научного освоения открытого моря невозможно его использование в полной мере.
  4. Свобода полетов в воздушном пространстве над открытым морем
  5. Свобода возведения в морских пространствах искусственных сооружений.Сегодня это необходимо в силу потребностей.
  6. Свобода прокладки подводных кабелей и трубопроводов.

 

30. Континентальный шельф

Континентальный шельф – морское дно и недра подводных районов, простирающихся за пределы территориального моря государства на всем протяжении естественного продолжения его сухопутной территории до внешней границы подводной окраины материка или на 200 миль от исходных линий, когда эта граница не простирается на это расстояние.

Правовой статус и режим шельфа регулируется Конвенцией о континентальном шельфе 1958г. И Конвенцией ООН по морскому праву 1982г. Прибрежное государство осуществляется на континентальном шельфе суверенные права в отношении разведки и разработки природных ресурсов, Которые являются исключительными.

Разграничение шельфа производится по соглашению заинтересованных государств.

 

 

26.Правовой режим территорий

Международное право  и национальные правовые системы выработали общепризнанные категории, обозначающие территорию.

Под территорией понимается весь земной шар с его сухопутной и водной поверхностью, недрами и  воздушным пространством, а также  космос и окружающие Землю Луна и  другие небесные тела. По основным видам правового режима вся территория земного шара подразделяется:

1. Территории государств  – находится в пределах государственных  границ и на нее распространяется  полная и исключительная власть  государства.

2. Территории со смешанным  режимом– это территории, где действует одновременно нормы МП и национального законодательства прибрежного государства. Они не входят в состав государственной территории, на них не распространяется суверенитет государства, но прибрежные страны имеют здесь суверенные права на разведку и разработку ресурсов, охрану окружающей среды.

Условно территории со смешанным  режимом можно подразделить:

- Прилежащие, исключительные  экономические зоны и континентальный  шельф.

- Международные реки, международные проливы, перекрываемые  территориальными водами прибрежных государств и международные каналы, входящие в состав территорий государств.

3. Территории с международным  режимом – это территория не  входящая в состав государственной  территории: водные пространства  за пределами исключительных  экономических зон; Международный район морского дна; воздушное пространство за пределами государственной территории, Антарктика; космическое пространство и небесные тела, находящиеся в нем.

Эта часть земной территории находится в общем пользовании  государств и регулируется нормами МП. 4. Территории со специальным международным режимом – это демилитаризованные и нейтрализованные территории, зоны мира в случае их установления. Правовой статус их устанавливается на основе международного договора, заключаемых субъектами МП. (Антарктика).

Информация о работе Шпаргалки по "Международному праву"