Предмет МЧП и его соотношение с международным публичным правом и внутригосударственным правом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:35, контрольная работа

Описание работы

Это право является международным, поскольку им регулируются отношения, выходящие за рамки юрисдикции одного государства.
Это право является частным, поскольку им регулируются лишь гражданские, семейные и трудовые отношения международного характера.
Другим названием данной дисциплины является «коллизионное (конфликтное) право», поскольку основной вопрос данной дисциплины состоит в разрешении коллизий (конфликтов), существующих между разнонациональными законами.

Файлы: 1 файл

МЧП.doc

— 659.00 Кб (Скачать файл)

Гарантии, предоставляемые РФ иностранным инвесторам

Закон «Об иностранных инвестициях в РФ» дает немало преимуществ иностранным инвесторам в качестве обеспечения стабильности и правовой защиты их бизнеса в РФ. Наиболее существенными можно назвать следующие гарантии:

имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализации, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены федеральным законом или международным договором Российской Федерации;

компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями;

в случае неблагоприятного изменения налогового или таможенного законодательства, эти изменения не будут касаться иностранных инвесторов в течение срока окупаемости инвестиционного проекта;

иностранный инвестор имеет право на беспрепятственный перевод за пределы РФ доходов, прибыли и других полученных денежных сумм в связи с ранее осуществленными им инвестициями;

иностранный инвестор вправе приобрести акции и иные ценные бумаги российских коммерческих организаций и государственные ценные бумаги.

правовая защита и возмещение убытков, причиненных в результате действия (бездействия) государственных органов;

участие в приватизации;

предоставление иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество – в соответствии с законодательством РФ;

использование иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории РФ и др.

Следует также отметить существование международных соглашений об избежании двойного налогообложения, позволяющих не платить налог с одного дохода дважды и имеющих большую юридическую силу, чем российское законодательство.

Виды иностранных инвестиций

- Учреждение новой коммерческой организации с иностранными инвестициями или приобретение российской коммерческой организации в собственность

- иностранный инвестор учреждает  юридическое лицо с иностранными  инвестициями 100% уставного капитала  которого принадлежит иностранному  инвестору.

- иностранный инвестор приобретает 100% участия в уже существующей российской коммерческой организации.

Регистрация предприятий с иностранными инвестициями осуществляется в установленном действующем порядке для всех коммерческих организаций.

Долевое участие в коммерческой организации с иностранными инвестициями

Иностранный инвестор является участником российской коммерческой организации и ему принадлежит не менее чем 10% долей уставного капитала.

В отношении приобретения иностранным инвестором доли участия в российской коммерческой организации необходимо подчеркнуть, что коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора и утрачивает такой статус со дня выхода иностранного инвестора из состава ее участников.

Также необходимо учитывать, что при создании предприятия с иностранными инвестициями в установленных законом случаях требуется согласование с антимонопольным ведомством.

А при приобретении иностранными инвесторами доли участия в российских юридических лицах, собственниками которых являются государственные или муниципальные органы, должно быть согласовано с этими органами.

Открытие филиала или представительства иностранного юридического лица

Порядок создания филиалов и представительств устанавливается законом и учредительными документами юридического лица.

Российским законодателем даны следующие понятие представительства и филиала:

Представительство - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.

Филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Различие между филиалом и представительством состоит в объеме и характере функций того и другого. Представительство создается с целью представления и защиты интересов юридического лица. Деятельность же филиала состоит в осуществлении функций (части функций) юридического лица и может включать в себя и функции представительства.

Следует сразу сказать, что ни представительство, ни филиал не являются юридическими лицами, т.е. не имеют права заниматься коммерческой деятельностью и выступают от имени и по поручению представляемой им иностранной организации, иначе говоря, не выступают в качестве самостоятельного субъекта гражданского оборота, вследствие этого и ответственность за их деятельность несет создавшее их юридическое лицо.

Правоспособность филиала и представительства определяется в соответствии с законом самим юридическим лицом в положении о филиале или представительстве, на основании которого последние и действуют.

Для выполнения своих функций филиал и представительство наделяются создавшим их юридическим лицом необходимым имуществом. Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Создание обособленного структурного подразделения иностранного юридического лица, зарегистрированного в стране своего происхождения (филиала или представительства) подлежит аккредитации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

 

Специфическим видом транснациональных компаний являются оффшорные компании, создаваемые в специальных оффшорных зонах. Оффшорная зона — это страна или территория, национальное законодательство которой предусматривает возможность регистрации юридических лиц, занимающихся международным бизнесом, и предоставление им льготного режима налогообложения. Оффшорные зоны создаются с целью привлечения иностранных инвестиций и создания рабочих мест для собственного населения. Появление и развитие оффшорного бизнеса связано, прежде всего, с налоговым планированием. Международное налоговое планирование п.с. законный способ уменьшения налогового бремени во внешнеэкономической деятельности и получения налоговых льгот.

Правовой статус оффшорной компании. Оффшорная компания принципиально ничем не отличается от других компаний и предприятий. Она является полноправным субъектом хозяйственных правоотношений и может осуществлять сделки наравне с другими юридическими лицами, иметь резидентные представительства и филиалы за рубежом.

Главная особенность ее правового положения - наличие нерезидентного статуса. Это означает, что центр управления и контора оффшорной фирмы находится за рубежом либо вообще отсутствует. Для ее функционирования достаточно наличия формальных атрибутов компании - владельцев, директоров, устава, банковского счета, комплекта регистрационных документов. Зарегистрированный офис не является функционирующим офисом оффшорной компании. Как правило, это просто адрес, по которому власти или иные лица могут вступить в контакт с представителем (агентом) оффшорной компании. Он не может использоваться для управления бизнесом (исключается даже факт подписания контрактов на территории оффшорной юрисдикции).

 

18. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности иностранных юридических лиц в зарубежных государствах.

 

Государство - особый субъект частноправовых отношений.

Для МЧП имеют значение только те отношения с участием государств, которые имеют частноправовой характер. Отношения по реализации власти МЧП не регулируются и не затрагиваются.

Отношения с участием государств осложняются наличием института иммунитета государства. Обычно под иммунитетом государства понимается процессуальный иммунитет. Иммунитет бывает абсолютным и ограниченным.

Предъявление в суде в РФ иска к иностранному государству, привлечение иностранного государства к участию в деле в качестве ответчика или третьего лица, наложение ареста на имущество, принадлежащее иностранному государству и находящееся на территории РФ, и принятие по отношению к этому имуществу иных мер по обеспечению иска, обращение взыскания на это имущество в порядке исполнения решений суда допускаются только с согласия компетентных органов соответствующего государства, если иное не предусмотрено международным договором РФ или федеральным законом.

Международные организации подлежат юрисдикции судов в РФ по гражданским делам в пределах, определенных международными договорами РФ, федеральными законами. Аккредитованные в РФ дипломатические представители иностранных государств, другие лица, указанные в международных договорах РФ или федеральных законах, подлежат юрисдикции судов в РФ по гражданским делам в пределах, определенных общепризнанными принципами и нормами международного права или международными договорами РФ.

Иностранное государство, выступающее в качестве носителя власти, обладает судебным иммунитетом по отношению к предъявленному к нему иску в Арбитражном суде в РФ, привлечению его к участию в деле в качестве третьего лица, наложению ареста на имущество, принадлежащее иностранному государству и находящееся на территории РФ, и принятию по отношению к нему судом мер по обеспечению иска и имущественных интересов.

Государство имеет ограниченное право заключать сделки.

В мировой практике сложилось правило, по которому государство отвечает только по своим сделкам.

К сделкам государства с иностранными юридическими лицами обычно применяется внутреннее право данного государства.

Государство в некоторых случаях может отказаться от иммунитета.

В системе межд. отношений центральное место занимает государство. Суверенитет как постоянно присущее ему качество делает государство не только основным, но и принципиально отличным субъектом как межд., так и внутреннего права. Помимо публич. прав. отношений гос-дар может быть и субъектом частноправовых отношений, которые характеризуются независимостью и равноправием субъектов, свободой их воли и неприкосновенностью частной собственности. Государство может быть субъектом гражданско-правовых отношений; государство не пользуется никакими преимуществами и имеет те же права и обязанности, что и другие субъекты гражданско-правовых отношений; к государству по аналогии применяются нормы, определяющие участие юр. лиц в этих отношениях. Наряду с традиционными формами участия, сохраняющими свое значение, появляются новые формы, Например, использование для развития важных отраслей внутр.экономики концессионные соглашения.

При этом государство заключая сделки на территории иностр. государства, пользуется особым правовым режимом, согласно которому государство, его собственность, сделки с его участием не подчиняются власти этого иностр. государства, т. е. его юрисдикции. Следовательно, особенность правового режима государства как участника межд. частноправовой деятельности заключается в его иммунитете от иностранной юрисдикции.

Юрисдикция вытекает из суверенитета государства и означает его законодательную, судебную, административную власть; объем власти и сферу действия власти Юрисдикция осуществляется государством в основном в пределах своей территории: согласно своему суверенитету государство подчиняет своей власти всех, кто находится, и все, что находится на его территории. Юрисдикция бывает полной и ограниченной.

Полная – гос-дар. обладает властью предписывать определенное поведение (например, нормами права, административными распоряжениями и пр.) всем находящимся на его территории и обеспечивать любыми средствами реализацию своих предписаний. Ограниченная – гос-дар. обладает властью предписывать определенное поведение, но оно ограничено по различным причинам в использовании средств для обеспечения реализации своих предписаний.

Т.о. определение иммунитет государства, в зависимости от того, с позиции какого государства его рассматривать, либо с позиции государства, осуществляющего деятельность на территории иностр. гос-дар., либо с позиции принимающего гос-дар. 1) Иммунитет — это право государства на освобождение от юрисдикции другого государства, т. е. право на неприменение к нему принудительных мер со стороны судебных, административных и иных органов другого государства. 2) Иммунитет — это частичный отказ государства от осуществления своей юрисдикции, при сохранении ограниченной, в отношении действий и имущества иностранного государства, т.с. отказ от применения принудительных мер своими судебными, административными и другими государственными органами в отношении иностранного государства.

 

19. Государство как субъект международных частноправовых отношений.

 

Государство выступает субъектом МЧП в случаях, когда другой стороной правоотношения является иностранное физическое или юридическое лицо.

  • приобретение иностранными лицами государственных облигаций
  • заключение иностранными фирмами концессионных соглашений с государством
  • наследование государством выморочного имущества, находящегося за рубежом и т.п.

I. Особенность участия государства в международных частно-правовых отношениях заключается в том, что государство обладает юрисдикционным иммунитетом.

Информация о работе Предмет МЧП и его соотношение с международным публичным правом и внутригосударственным правом