Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 22:19, курсовая работа
Опыт создания СЭЗ и особых экономических зон существенно дифференцирован в зависимости от уровня развития страны.
Целью курсовой работы является исследование особенностей функционирования СЭЗ в России, в связи с чем ставится следующий ряд теоретических и практических задач исследования: рассмотрение правового регулирования СЭЗ в России, требований по размещению, механизму создания и функционирования свободных экономических зон, а также условий экономической деятельности иностранных инвесторов и видов предоставляемых им льгот.
Введение 3
§1. Понятие и виды свободных экономических зон, их правовой статус в России 4
§2. Требования по размещению, механизм создания и функционирования свободных экономических зон 10
§3. Условия экономической деятельности иностранных инвесторов, виды предоставляемых налоговых льгот 16
Заключение 20
Список литературы 21
Таким образом, современное правовое регулирование налогообложения резидентов ОЭЗ отличается неконкретностью формулировок, многообразием подходов к установлению особых налоговых режимов, отсутствием научности и единого подхода к определению системы налоговых преференций в рамках особых налоговых режимов. В этой связи довольно актуальной становится задача разработки единого специального режима налогообложения резидентов ОЭЗ, устанавливающего единый подход и правила налогообложения при широкой системе налоговых преференций, применение ряда из которых будет возможным при ведении определенных видов деятельности. Именно вид деятельности, по нашему мнению, должен стать критерием получения налоговой преференции, а не место положения особой экономической зоны и адреса регистрации резидента. Это позволит не только упростить порядок налогообложения субъектов хозяйствования на территории ОЭЗ, но и исключить нарушения принципов справедливости налогообложения и нейтральности налогового законодательства.
Заключение
Анализируя мировой опыт создания ОЭЗ, можно отметить, что ОЭЗ несомненно являются действенным инструментом инновационной и инвестиционной политики государства.
Анализ опыта функционирования в России ОЭЗ показал, что образование в РФ регионов ускоренного экономического роста, основой которых выступают ОЭЗ, должно подчиняться единой концепции развития ОЭЗ в РФ (на сегодня отсутствующей), позволяющей определять ключевые направления развития различных типов зон. Данная концепция должна включать вопросы определения принципов создания ОЭЗ в России, территориальной дислокации ОЭЗ, развития инфраструктуры ОЭЗ, контроля доступа в ОЭЗ, организации хозяйственно-экономической деятельности в ОЭЗ.
Весьма существенную
роль при создании ОЭЗ играют также
эффективное государственное
Это позволит, используя правовой режим особой зоны, привлечь новых резидентов, обеспечить развитие территорий их дислокации, стать действенным инструментом интеграции экономики страны в систему мирохозяйственных связей.
Список литературы
I Нормативно-правовые акты
II Специальная литература
III Судебная практика
1 Верещагин С.Г. Управление свободными и особыми экономическими зонами // «Административное и муниципальное право», 2008, N 7. С. 30.
2 «Соглашение по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» (Заключено в г. Санкт-Петербурге 18.06.2010) // «Бюллетень международных договоров», N 7, июль, 2012.
3 Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ (ред. от 04.03.2013) «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»// «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, N 30 (ч. II), ст. 3127.
4 Лисица В.Н. Правовой режим осуществления предпринимательской деятельности в особой (свободной) экономической зоне // «Российский юридический журнал». 2010. N 5. С. С.35.
5 Федеральный закон от 31.05.1999 N 104-ФЗ (ред. от 06.12.2011) «Об Особой экономической зоне в Магаданской области» // «Собрание законодательства РФ», 07.06.1999, N 23, ст. 2807.
6 Федеральный закон от 10.01.2006 N 16-ФЗ (ред. от 23.04.2012) «Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 16.01.2006, N 3, ст. 280.
7 См. например: Постановление Правительства РФ от 08.09.1994 N 1033 (ред. от 14.08.2007) «О некоторых мерах по развитию свободной экономической зоны «Находка» // «Собрание законодательства РФ», 20.09.1994, N 20, ст. 2279; Приказ Минэкономразвития России от 13.04.2012 N 209 «Об утверждении типовых форм соглашений об осуществлении промышленно-производственной, технико-внедренческой, туристско-рекреационной деятельности и деятельности в портовой особой экономической зоне» (Зарегистрировано в Минюсте России 31.05.2012 N 24405) // «Российская газета», N 171, 27.07.2012; и др.
8 См.: Багаутдинов А.Н. Проблема понятия особых экономических зон в российском праве // «Право и государство: теория и практика». 2007. N 9. С. 106.
9 Доронина Н.Г. «Особые экономические зоны во внешнеэкономической деятельности» // «Журнал российского права». 2004. N 6. С. 96.
10 Лебединец И.Н. Международно-правовые гарантии иностранных инвестиций: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 1997. С. 38 - 39.
11 Черкасов К.А. Свободные экономические зоны и зоны свободного предпринимательства в стратегии интеграции стран - участниц СНГ // Журн. рос. права. 1999. N 9. С. 139.
12 Богуславский М.М.Международное частное право. 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Юристъ, 2005. С.247.
13 «Налоговый кодекс РФ (часть вторая)» от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2012) // «Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
14 Лисица В.Н. Правовой режим осуществления предпринимательской деятельности в особой (свободной) экономической зоне // «Российский юридический журнал». 2010. N 5. С. 198.
15 Федеральный закон от 30.01.1996 N 16-ФЗ «О Центре международного бизнеса «Ингушетия» // «Собрание законодательства РФ», 05.02.1996, N 6, ст. 491 (утратил силу с 1 января 2005 года в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
16 Например, ОЭЗ на территории Грязинского района Липецкой области (создана Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 782); на территории Елабужского района Республики Татарстан (создана Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 784);и др.
17 Например, ОЭЗ на территории г. Санкт-Петербурга (создана Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 780); на территории г. Дубны (Московская область) (создана Постановлением Правительства РФ от 21.12.2005 N 781);и др.
18 Лисица В.Н. Правовой режим осуществления предпринимательской деятельности в особой (свободной) экономической зоне // «Российский юридический журнал». 2010. N 5. С. 201.
19 Например, ОЭЗ на территории острова Русский Владивостокского городского округа Приморского края (создана Постановлением Правительства РФ от 31.03.2010 N 201); на территории Алтайского района Алтайского края (создана Постановлением Правительства РФ от 03.02.2007 N 69); и др.
20 Например, ОЭЗ на территории муниципального образования «Чердаклинский район» Ульяновской области (создана Постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 N 1163); на территории Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (создана Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1185); на территории муниципальных образований Кольский район и город Мурманск Мурманской области (создана Постановлением Правительства РФ от 12.10.2010 N 800).
21 Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 05.04.2013) «О государственном кадастре недвижимости» // «Собрание законодательства РФ», 30.07.2007, N 31, ст. 4017.
22 Федеральный закон от 08.11.2007 N 261-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 12.11.2007, N 46, ст. 5557.
23 Приказ Минэкономразвития России от 19.07.2012 N 439 «Об утверждении Порядка оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны, в том числе перечня документов, прилагающихся к заявке» (зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2012 N 25068) // «Российская газета», N 186, 15.08.2012.
24 См.: Определение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 6 декабря 2002 г. N 93-Г02-25 // СПС «КонсультантПлюс».
25 См.: Друзик Я.С. Свободные экономические зоны в системе мирового хозяйства. Минск, 2000. С. 152.
26 Павлов П.В. Административно-правовое регулирование режима особых экономических зон в России // Административное и муниципальное право. 2010. N 12. С. 74 - 81.
27 Королева Л.П., Васяева Е.С. Проблемы правового регулирования налогообложения резидентов особых экономических зон в России // «Финансовое право». 2011. N 8. С. 27.
28 Пушкин А.В., Богданов И.Г. Особые экономические зоны в России: правовое регулирование. М.: Альпина Бизнес Букс, 2009. С.125.
29 Пинская М.Р. Налоговое регулирование развития особых экономических зон: Монография. М.: Финакадемия, 2008. С. 139.
Информация о работе Правовой режим свободных (особых) экономических зон