Европейского союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 01:18, курсовая работа

Описание работы

За последние десятилетия в мире активизировались интеграционные процессы, развивающиеся в разных регионах и охватывающие различные сферы отношений государств, важную роль в развитии этих процессов играют международные организации, которые содействуют сотрудничеству государств в сфере осуществления ими суверенных прав. Одной из таких международных, региональных организаций является - Европейский Союз.
Прокладывая путь к интеграции государств-наций в коллективный надгосударственный экономический и в конечном счете политический союз, Европа также указывает направление к образованию более крупных форм постнациональной организации, выходящей за узкие представления и деструктивные эмоции, характерные для эпохи национализма. Это уже самый многосторонне организованный регион мира. Достижение успеха в области политического объединения этого региона может привести к созданию единой структуры, объединяющей 400 млн человек, которые будут жить в условиях демократии и иметь высокий уровень жизни. Такая Европа неизбежно станет мировой державой. Европа также служит трамплином для дальнейшего продвижения демократии в глубь Евразии.

Содержание работы

Введение
1. Путь к образованию Европейского союза.
Исторические вехи ЕС.
Институты Европейского союза.
2. Европейский Союз как элемент международной системы.
Евро – единая валюта ЕС.
Расширение ЕС на восток.
3. ЕС и СНГ.
Программы для стран СНГ.
4.ЕС и Кыргызстан.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Европейский союз.doc

— 280.00 Кб (Скачать файл)

1. Многовековое соперничество между  Францией и Германией должно  быть  прекращено: новое объединение  наций должно непосредственно  касаться  Франции и Германии  и в то же время стран, разделяющих те же цели.

2. Ближайшим шагом будет достижение  цели, имеющее, хотя и ограниченное,  но решающее значение, а именно  франко-германское производство  угля и  стали, управление которым  будет поручено совместному Высшему  руководящему органу.

3. Объединение экономических интересов поможет повысить уровень жизни  людей и проложит путь экономическому сообществу.

4. Решения, принятые руководящими  органами Сообщества, будут носить  обязательный характер для всех  присоединившихся стран. Их члены  будут  независимы, и назначаться с общего согласия.

Договор об учреждении Европейской объединением угля и стали, сроком на  50 лет, был подписан 18 апреля 1951 года. Он был ратифицирован шестью  подписавшими его государствами, а 10 августа 1952 года его высший  руководящий орган, председателем которого стал Ж.Монне, начал работу в  Люксембурге.

Новаторские принципы, положенные в основу первого Европейского Сообщества  были поистине революционными. «Мир на земле, практические достижения,  подлинная солидарность, слияние насущных интересов, общность судеб,   которая отныне станет общей» – вот те ключевые фразы, в которых заключен дух  Сообщества и его метод, которым следует и сейчас. В плане Шумана четко  прослеживается 4 принципа, на которых покоится все здание Сообщества.

1. Превосходство институтов. Создание  демократических институтов,  руководствующихся  законом и накопленным коллективным  опытом.  «Благодаря этому опыту  и этой мудрости, люди, действующие  в рамках одних  и тех же  правил, не увидят изменений в  их собственной натуре, но вместе с тем  их поведение будет постепенно меняться».'- Строить отношения между  государствами на мирной и демократической основе, избавиться от стремления  превосходства, преодоление национализма – такова была политика первого  сообщества, именно благодаря этим принципам это Сообщество имело  продолжение и дало блестящие результаты.

2. Независимость органов  Сообщества. Для того чтобы институты  могли  выполнять свои функции, их необходимо наделять определенными  полномочиями.

Те гарантии, которые имел Высший руководящий орган стран ЕОУС, и которые  перешли на существующие ныне институты, делятся на 3 категории:  - Члены руководящих органов назначаются с согласия правительств. Они не  обязаны следовать инструкциям государств-членов, служащие общеевропейских  учреждений также находятся в подчинении Сообщества в целом.  - Финансовая самостоятельность Сообщества обеспечена налогами, из которых  слагаются его соответствующие средства.  - Высший руководящий орган (как и Комиссия сегодня), подотчетен только  Ассамблее (сегодня это Европейский Парламент), которая может вынести вотум  недоверия квалифицированному большинству.

3. Межинституциональное  сотрудничесигво. Высший руководящий  орган  является верховным органом  новой системы. Наряду с ним  создался еще Совет  Министров. Его роль была строго ограничена: его решения могут приниматься  большинством и в ограниченном ряде случаев. Правом на инициативу обладал  исключительно высший руководящий орган. Эта прерогатива. которой в наши  дни обладает Комиссия, имеет первостепенное значение. Обеспечивая защиту  интересов Сообщества. Диалог между 4 институтами, основанный скорее на  сотрудничестве,  нежели на подчинении, начался в 1951 году. Каждый из них  осуществлял свои функции в рамках всесторонней системы принятия решений,   стоящей выше федеральной.

4. Равенство государств. После того как вопрос о  представительстве государств  в  Совете был согласован, необходимо  было решить проблему их  относительного  веса в Совете. Некоторые страны, опасаясь оказаться в  меньшинстве, учитывая их долю в общем производстве угля и стали,  настаивали на принципе равенства Германия отстаивала принцип  представительства с учетом доли производства. Это естественно создавало  препятствия согласию сторон. В итоге долгих дискуссий был заложен один из  основных правовых принципов со всеми подразумеваемыми этическими  нормами, благодаря которому концепция Сообщества обрела свое полное  значение.

Европейская интеграция происходит в несколько этапов и в разных формах.  За Европейским объединением угля и стали (ЕОУС), созданным в 1953 г., через 5  лет последовали Европейское сообщество по атомной энергии (Евратом) и  Европейское экономическое сообщество (ЕЭС). Таким образом, сначала акцент  был сделан на экономической интеграции. До создания этих Сообществ, Европа  имела уже неудачный опыт политического союза: Европейское оборонительное  Сообщество (ЕОС). основанного на договоре Шести от 25 мая 52 г. и  Европейского политического Сообщества (ЕПС). Цель этих Сообществ  интегрирование вооруженных сил европейских государств, но это требовало общей внешней политики, что в свою очередь вызвало острые дискуссии,  приведшие к провалу плана.

Однако это не означало отказа Европы от объединения, памятуя о неудаче  идеи ЕОС, было решено начать создание Европейского союза в сфере экономики.  Европа снова приходит в движение. 29 мая 1956 года в Венеции проходит встреча  министров иностранных дел государств Шести, где принимается решение о  начале межправительственных переговоров, к участию, в которых приглашаются  и другие европейские государства.

25.03.57. Ведутся 2 серии переговоров, одна из которых завершается  подписанием государствами-членами  ЕОУС Римских договоров, а другая  созданием Европейской Ассоциации  свободной торговли (ЕАСТ) 3 мая 60 г., куда  вошли Австрия, Дания, Норвегия,

Португалия, Швеция. Швейцария и  Соединенное Королевство.

Римские договоры, учредившие ЕЗС и Евратом, в совокупности с  Парижским договором о создании объединения ЕОУС, образовали  конституционные основы Европейского Союза. Ратифицированные в течение  нескольких месяцев парламентами всех государств-членов, Римские договоры  получили гораздо большую поддержку, нежели Парижский договор о ЕОУС, что  еще раз подтвердило важность интеграционного процесса. Все Европейские  договоры имели единую цель – экономический рост и более высокий жизненный  уровень, опирающийся на политический союз народов Европы. Ближайшие цели  договора о ЕЭС состояли в создании Таможенного Союза. Предусматривающего  свободное движение товаров в пределах государств-членов, отмене квот и иных  препятствий на пути межгосударственной торговли, а также в свободном  движении лиц, капиталов и услуг.

Помимо этого договор предполагал ряд других направлений общей  политики как сельское хозяйство, транспорт и конкуренция, гармонизация  законодательства, социальная политика, внешнеторговая политика. А некоторые  статьи Договора уполномочивали органы Сообщества даже на создание  дополнительных направлений общей политики (не предусмотренные договором),  начиная с региональной политики и заканчивая политикой защиты потребителя.

Изначально Сообщество сделало упор на достижение 4 свобод – свобода  движения лиц, товаров, услуг и капиталов, затем акцент переместился на решение  проблемы права граждан Сообществ на жительство и экономическую  деятельность в других государствах ЕЗС. гармонизации законодательств и  формирования единой бюджетной политики. Тем не менее, внешняя политика  оставалась в ведении самих государств-членов. Что же касается отношений ЕЭС с  другими государствами, то здесь это регулировалось многочисленными  соглашениями.

Договор о создании Европейского Сообщества по атомной энергии  предусматривал совместное развитие ядерной энергии в мирных целях, но и здесь  государства-члены столкнулись с рядом трудностей, которые могли быть решены  только через единую согласованную политику.

Договоры об ЕЭС и Евратоме вступили в силу 1 января 1958 г.  Все три  Сообщества (ЕОУС, ЕЭС, и Евратом) имели общие Парламентскую Ассамблею и  Суд. Буквально в первые годы создания Европейских Сообществ были налицо  заметные сдвиги и успехи, это и снижение таможенных пошлин для торговли  внутри ЕЭС, единая сетка тарифов для торговли с остальным миром. Эти успехи  начинают привлекать другие страны не входящие в ЕЭС. 8 июля 1959г. – Греция  заявляет о просьбе получения статуса ассоциированного члена. Через полгода ее  примеру следует Турция.

Совершенно неожиданно возникает необходимость регулирования  социальной политики Европы и как следствие этого – создание Европейского  социального фонда. Цель – предоставление помощи рабочим и фирмам  с тем,  чтобы они могли адаптироваться к быстро меняющимся экономическим условиям.  Приоритетными объектами стали – занятость профессиональное обучение или  переобучение.

Вновь возник вопрос о политическом союзе, «второй план Фуше», но и он  не был одобрен Шестеркой, основная проблема заключалась в том, что не было  согласия в вопросе механизма политического сотрудничества.

09.07.61. ЕЭС и Греция подписали  Соглашение об Ассоциированном  членстве, что положило началу параду заявлений с просьбой о членстве в Европейских Сообществах (Ирландия, Дания, Соединенное Королевство,  Норвегия).

Основной заботой Сообщества долгое время оставалась единая аграрная  политика, которая требовала осторожного подхода и тщательной  подготовительной работы. Аграрная политика касалась ряда принципиальных  вопросов – от создания единого рынка и, следовательно, цен на большинство  продукций сельского хозяйства, до гарантий поддержки как лиц, занятых в  сельском хозяйстве, так и товаров, производимых в ЕЭС.

09.02.62. – Испания изъявляет желание  вступить в ЕЭС, 3 месяца спустя  ее  примеру следует Португалия.

Прогресс ЕЭС не мог пройти без критических этапов своего развития, это и  период 65 г. «политика пустого кресла», проводимая Францией в ответ на желание  Комиссии полностью контролировать через Европарламент общий бюджет, что  расширило  бы  полномочия  Европарламента. В  апреле  67  года  в  Греции  происходит государственный переворот, что вызвало замораживание соглашения  ЕЭС с Грецией об ассоциированном членстве. В том же году Франция в  очередной раз противится присоединению Соединенного Королевства к  Сообществу.

Несмотря на некоторые ослабления позиций Сообщества, вызванные  нефтяными кризисами 1973-79 гг.  оно, тем не менее, сумело противостоять  центробежным силам и укрепило свои внутренние связи, создав в 1975 г.  Европейскую валютную систему.

В 1984 г. – Европарламент принял проект Договора о Европейском Союзе,  который предполагал колоссальный скачок в развитии интеграции.

1985 г. – принятие Белой книги, содержащую конкретную программу  завершения строительства внутреннего рынка, где было отмечено, что 1  января 1993 года – срок ее полной реализации.

В 1986 г. – государства-члены подписали Единый Европейский акт. Основная  цель, которую поставили перед собой страны ЕС – это создание единого  рынка, свободного от физических, технических и налоговых границ. Единый  Европейский акт  вступил в силу 1 июля 1987 г. Важным элементом Единого Европейского акта стал принцип «субсидарности». Суть которого в том, что ни  одно решение не может быть решено на более высоком уровне, если с ним  успешнее справятся на более низком уровне; кроме тех сфер, где требуется  коллективное принятие решений. Стандарты, касающиеся промышленности,  продукции, охраны труда и защиты интересов потребителей – все они должны  быть согласованы, дабы избежать нарушения в их функционировании и  либерализации.

1993 г. Договор о Европейском Союзе. В декабре 1991 года главы государств-членов  и правительств стран ЕС, собравшись на заседании Европейского Совета в  г. Маастрихт (Нидерланды) приняли решение о создании ЕС. Основой Союза стали  Европейские Сообщества, дополненные новыми формами сотрудничества. После  завершения процесса ратификации, Договор о ЕС вступил в силу.

В соответствии с Договором о ЕС учреждаются:

 

1. Единое европейское гражданство

2. Экономический и валютный союз (ЭВС)

 

° Экономический союз. Основное направление экономической политики  государств-членов и Сообщества определяется Советом Министров. При  наличии нарушений или несоответствий, Совет Министров вправе принимать  определенные меры.

° Валютный союз. Его цель – единая валютная политика, создание единой  валюты (Евро) и нового института – Европейского Центрального Банка,  который вместе с центральными банками государств-членов образует  Европейскую систему центральных банков (ЕСЦБ).

1. Политический союз.

° Общая внешняя политика и политика безопасности.

° Увеличение роли Европейского Парламента.

     °     Расширение сферы компетенции Сообщества.

     °     Общая политика в области внутренних дел и правосудия, (создание        европейского полицейского ведомства - Европол).

Принятие этих ключевых договоров о Европейском Союзе значительно  приблизило идею создания единой Европы, став доказательством  необратимости интеграционных процессов в этих государствах.

Основные цели Договора о Европейском Союзе:

  • закрепить результаты, достигнутые на предшествующих этапах интеграции стран ЕС, включая создание единого рынка; повысить эффективность механизмов и органов  Сообщества.
  • содействовать сбалансированному и устойчивому развитию экономики и социальной сферы в странах членах ЕС в условиях ликвидации внутренних границ между ними  и продвижения к Экономическому и валютному союзу.
  • повысить роль Сообщества на международной арене путем проведения единой внешней политики безопасности странами ЕС, выступающими как единое целое.
  • усилить  защиту прав и интересов граждан стран – членов путем введения гражданства Европейского союза. 

Маастрихтский договор, на основе которого образованы ЕЭС и  Валютный союз, довершил процесс экономического объединения Западной  Европы. Он также стал 1-м этапом формирования институциональной  структуры политического объединения, сотрудничество правительств  становится непременной чертой ЕС; оно распространяется на внешнюю  политику и принятую общую систему безопасности, а также на юстицию,  судопроизводство и внутренние дела. Этот договор предоставляет  Европейскому Совету, состоящему из глав правительств и председателя Комиссии,  общеполитические ориентиры и новые импульсы деятельности. Европарламент,  Совет, Комиссия и Суд становятся общественными органами Союза, единство  которого они должны укреплять, как предусмотрено договором.

Информация о работе Европейского союза