Европейский союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:08, реферат

Описание работы

Главной сферой интеграционного развития в рамках ЕС была и остается экономика. В этом плане центральная задача состоит в формировании унифицированного экономического пространства, в котором все действующие лица, как физические, так и юридические, были бы поставлены во всех странах ЕС в равные условия независимо от своей национально-государственной принадлежности.

Содержание работы

Введение
1. Договор о ЕС.
2. Три основания ЕС.
3. Основные цели и принципы ЕС.
4. Государства-члены.
5. Органы ЕС: Европейский Совет, Европейский парламент, Совет Европейского Союза, Европейская комиссия, Европейский суд.
Заключение

Файлы: 1 файл

Европейский союз.docx

— 36.73 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Европейский Союз.

Введение

  1. Договор о ЕС.
  2. Три основания ЕС.
  3. Основные цели и принципы ЕС.
  4. Государства-члены.
  5. Органы ЕС: Европейский Совет, Европейский парламент, Совет Европейского Союза, Европейская комиссия, Европейский суд.

Заключение


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Европейский союз (Евросоюз, ЕС) — экономическое и политическое объединение 27 европейских государств. Нацеленный нерегиональную, Союз был юридически закреплён Маастрихтским договором в 1992 году (вступившим в силу 1 ноября 1993 года) на принципах Европейских сообществ. С пятьюстами миллионами жителей доля ЕС как целого в мировом валовом внутреннем продукте составляла в 2009 году около 28 % (16,4 трлн $) по номинальному значению и около 21 % (14,8 трлн $) — по паритету покупательной способности.

Европейский союз (ЕС), включающий в свой состав 15 государств, занимает уникальное место среди международных организаций. В рамках этой структуры осуществляется интеграция участвующих в нейстран - их постепенное сближение через передачу все более широких полномочий в регулировании общественной жизни на уровень всего объединения (сообщества), которое в возрастающей степени обретает черты целостности и способность к самостоятельному функционированию. Объективной основой этого процесса является усиливающаяся интернационализация экономики, и сориентирован он на формирование некоего наднационального (надгосударственного) образования, которое в принципе могло бы «заменить» существующие государственные структуры.

Главной сферой интеграционного развития в  рамках ЕС была и остается экономика. В этом плане центральная задача состоит в формировании унифицированного экономического пространства, в котором  все действующие лица, как физические, так и юридические, были бы поставлены во всех странах ЕС в равные условия  независимо от своей национально-государственной  принадлежности. Еще в 1968г. было завершено  создание таможенного союза (отменены все таможенные сборы в торговле между государствами-членами и  введен общий таможенный тариф на внешних границах ЕС).

Формирование  общего аграрного рынка и общей  сельскохозяйственной политики в рамках ЕС началось даже раньше. В 1985 г. были принят Единый европейский акт, в соответствии с которым к концу 1992 г. образован  единый внутренний рынок и устранены  все ограничения и формальности, действующие на внутренних границах интеграционной группировки. В 1990 г. началось формирование Экономического и валютного союза с целью конвергенции экономических систем к концу десятилетия (включая создание

Центрального  банка интерграционного объединение и введения единой валюты, которая заменит национальные).

 

1.Европейский договор

Маастрихтский договор (официально «Договор о Европейском Союзе»)— договор, подписанный 7 февраля 1992 года в городе Маастрихт (Нидерланды), положивший начало Европейскому союзу. Договор вступил в силу 1 ноября 1993. Договор завершил дело предыдущих лет по урегулированию денежной и политической систем европейских стран.

Магистральное направление его политики определяется на проводимых дважды в год встречах глав государств и правительств (именуемых  сессиями Европейского совета. Решения, имеющие для ЕС юридическую силу, принимает Совет, который регулярно проводит свои заседания в составе министров иностранных дел (или специальные сессии с участием руководителей функциональных министерств - сельского хозяйства, экономики и финансов, транспорта, промышленности и др.). Примечательной особенностью является постепенная эволюция Совета в сторону принятия решений не на основе единогласия, а квалифицированным большинством (что лишает государств – участников право вето).

 

2.Три основания ЕС.

Европейское сообщество, ЕОУС и Евратом, вместе взятые, в политико-правовой доктрине, а иногда и в официальных документах именуют первой “опорой” Европейского Союза. В качестве второй и третьей  “опор” выступают, соответственно, общая  внешняя политика и политика безопасности (ОВПБ) и сотрудничество полиций  и судебных органов в уголовно-правовой сфере (СПСО).

Таким образом, с точки зрения внутреннего  устройства Европейский Союз - это  организация со сложной, комплексной  структурой, складывающейся из трех компонентов (“опор”): Европейские сообщества, ОВПБ и СПСО. Функционирование каждой “опоры” подчиняется разным по характеру и содержанию источникам права Европейского Союза.

Три “опоры” Союза объединяет друг с другом, прежде всего, наличие единых целей и принципов, закрепленных непосредственно в Договоре о  Европейском Союзе; единый состав государств-членов. Важным условием целостности Европейского Союза выступает также наличие  у этой организации единой системы  руководящих органов - институтов Европейского Союза.

По  характеру своей компетенции  Европейский Союз выступает как  надгосударственная (наднациональная) организация политической власти, в  пользу которой государства-члены  добровольно ограничили свой суверенитет. Современный Европейский Союз - это  государственно-подобное образование, постепенно эволюционирующее в сторону  полноценной федерации. В то же время  на современном этапе Европейский  Союз еще сохраняет ряд общих  черт с международной (межправительственной) организацией и конфедерацией государств.

3.Основные цели и принципы ЕС.

Цели Европейского Союза – это основные направления создания и деятельности объединения. Цели ЕС распространяются на различные сферы:  

  • Сфера прав и свобод человека. Цели: содействие утверждению мира, благосостояния и общих ценностей народов. Европейский Союз призван обеспечить своим гражданам свободу, безопасность и законность, которые утверждаются на всей территории содружества и не зависят от внутренних границ. Во внешних отношения цель ЕС – продвижение и защита своих интересов и ценностей.
  • Сфера экономики. Цели: построение общего внутреннего рынка и обеспечение свободной и добросовестной конкуренции; прогрессивное и устойчивое развитие, которое обеспечит сбалансированный подъем экономики; социальная рыночная экономика; содействие занятости и социальному прогрессу; защита и улучшение качества окружающей среды; обеспечение научно-технического прогресса.
  • Социальная сфера. Цели: борьба с социальным отчуждением, дискриминацией; содействие социальной защите и справедливости; обеспечение гендерного равенства; солидарность поколений и защита прав детей. Также важнейшими целями ЕС являются экономическая, территориальная и социальная солидарность и сплоченность между странами-членами содружества. Уважение к богатству и разнообразию национальных языков и культур, обеспечение защиты и развития общеевропейского культурного достояния. 

Вслед за постановкой целей  были сформулированы и конкретные задачи, которые Европейский Союз решает в ходе своего функционирования:

  • построение единого и общего внутреннего рынка;
  • создание Экономического и валютного союза;
  • экономическая и социальная сплоченность;
  • содействие научным исследованиям и техническому прогрессу;
  • повышение занятости и другие задачи социальной сферы;
  • развитие высокого уровня образования и здравоохранения;
  • развитие культуры и профессиональное обучение;
  • меры по защите прав потребителя;
  • меры по защите окружающей среды;
  • обеспечение гармонизации национального законодательства. 

Цели и задачи Евросоюза  осуществляются, исходя из принципов  субсидиарности и пропорциональности. То есть, при выполнении своих полномочий ЕС, если его действия вне сферы исключительной компетенции, должен принимать на себя реализацию необходимых мер лишь в том случае, если на уровне стран-членов они не могут быть осуществлены эффективно и на должном уровне. 

 

4.Государства-члены.

Европейский союз входят 27 государств:

Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирланд-ия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша,

Португалия, Румыния, Словакия,Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

Ни одно государство не покидало союза, однако Гренландия, автономная территория Дании, вышла из состава в 1985-м. Лиссабонский договор предусматривает условия и процедуру выхода какого-либо государства из союза.

В настоящий момент 6 стран имеют статус кандидата: Исландия, Македония, Сербия, Турция, Хорватия и Черногория, при этом Македония и Сербия ещё не начали переговоров по присоединению. Остальные государства Западных Балкан, Албания и Босния и Герцеговина, входят в официальную программу расширения. Косово также входит в эту программу, но Европейская комиссия не относит его к независимым государствам, т. к. независимость страны от Сербии признана не всеми членами союза.

30 июня 2011 года Хорватия завершила переговоры о вступлении. Присоединение к Евросоюзу должно совершиться 1 июля 2013 года, при этом государство станет 28 участником организации. Договор о вступлении был подписан 9 декабря 2011 года. После подписания договора его должны ратифицировать как Хорватия, так и страны — участницы Евросоюза.

Три государства Западной Европы, которые предпочли не присоединяться к союзу, частично участвуют в союзной экономике и следуют некоторым директивам: Лихтенштейн и Норвегия входят в общий рынок через Европейскую экономическую зону, Швейцария имеет сходные отношения, заключив двусторонние договоры. Карликовые государства Европы, Андорра, Ватикан, Монако и Сан-Марино, используют евро и поддерживают отношения с союзом через различные договоры о кооперации.

 

5.Органы ЕС: Европейский Совет, Европейский парламент, Совет Европейского Союза, Европейская комиссия, Европейский суд.

Европейский союз - (официальное название — Совет, обычно неофициально упоминается как Совет министров) — наряду с Европейским парламентом, один из двух законодательных органов Союза и один из семи его институтов. В Совет входят 27 министров правительств стран-членов в составе, зависящем от обсуждаемого круга вопросов. При этом, несмотря на различные составы, Совет считается единым органом. В дополнение к законодательным полномочиям Совет также обладает некоторыми исполнительными функциями в области общей внешней политики и политики безопасности.

Европейский парламент-  является собранием из 754 депутата (в редакции Ниццкого договора), напрямую избираемых гражданами государств-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на два с половиной года. Члены Европейского парламента объединяются не по национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией.

Основная роль Европейского парламента — законодательная деятельность. Кроме того, практически любое решение Совета ЕС требует либо одобрения Парламента, либо по крайней мере запроса его мнения. Парламент контролирует работу Комиссии и обладает правом её роспуска.

Одобрение Парламента требуется и при принятии в  Союз новых членов, а также при  заключении соглашений об ассоциированном  членстве и торговых договоренностей  с третьими странами.

Последние выборы в Европарламент проводились  в 2009 году. Европарламент проводит пленарные заседания в Страсбурге и Брюсселе.

Совет Европейского Союза

Суд Европейского союза проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции.

Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и  самим Европейским союзом; между  институтами ЕС; между ЕС и физическими  либо юридическими лицами, включая  сотрудников его органов (для  этой функции недавно был создан Трибунал гражданской службы). Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные (преюдициальные) постановления по запросам национальных судов о толковании учредительных договоров и нормативно-правовых актов ЕС. Решения Суда ЕС обязательны для исполнения на территории ЕС. По общему правилу юрисдикция Суда ЕС распространяется на сферы компетенции ЕС.

В соответствии с Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления.

Суд состоит  из 27 судей (по одному от каждого из государств-членов) и восьми генеральных  адвокатов. Они назначаются на шестилетний  срок, который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей.

Суд сыграл огромную роль в становлении и развитии права ЕС. Многие, даже основополагающие принципы правопорядка Союза основаны не на международных договорах, а напрецедентных решениях Суда.

Суд ЕС следует  отличать от Европейского суда по правам человека.

Европейская Комиссия - исполнительный  орган  Европейского  Союза.  Её двадцать членов независимы   в   своей   деятельности   от   национальных правительств,  хотя  и назначаются ими. В   Комиссию   входят   по   два представителя от каждой из  5  крупных  стран-членов  -  Франции,  Германии, Италии, Великобритании и Испании - и по одному от каждой из 10  малых  стран- Бельгии,  Дании,  Греции,  Ирландии,  Люксембурга,  Нидерландов,  Австрии, Португалии, Финляндии и Швеции. Состав Комиссии, назначаемой сроком на  пять лет, утверждается Европейским Парламентом.

Информация о работе Европейский союз