Европейский союз

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 21:08, реферат

Описание работы

Главной сферой интеграционного развития в рамках ЕС была и остается экономика. В этом плане центральная задача состоит в формировании унифицированного экономического пространства, в котором все действующие лица, как физические, так и юридические, были бы поставлены во всех странах ЕС в равные условия независимо от своей национально-государственной принадлежности.

Содержание работы

Введение
1. Договор о ЕС.
2. Три основания ЕС.
3. Основные цели и принципы ЕС.
4. Государства-члены.
5. Органы ЕС: Европейский Совет, Европейский парламент, Совет Европейского Союза, Европейская комиссия, Европейский суд.
Заключение

Файлы: 1 файл

Европейский союз.docx

— 36.73 Кб (Скачать файл)

Каждый член Комиссии отвечает за  определенную  сферу  политики  ЕС  и возглавляет

соответствующее  подразделение  (так   называемый   Генеральный Директорат).Комиссия играет главную роль в обеспечении  повседневной  деятельности ЕС, направленной на выполнение основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными  инициативами,  а   после   утверждения   контролирует  их претворение в жизнь.

В случае нарушения законодательства ЕС  Комиссия  имеет право прибегнуть к санкциям,

в том числе обратиться в Европейский суд.Комиссия  обладает  значительными автономными правами в   различных областях  политики,  в   том   числе   аграрной,   торговой,   конкурентной, транспортной, региональной и т.д. Комиссия имеет исполнительный  аппарат,  а также управляет бюджетом и различными  фондами  и  программами  Европейского Союза.

      Основными  рабочими языками Комиссии служат  английский,  французский  и немецкий но  все   официальные   документы   обязательно   переводятся   и публикуются на 11 официальных языках:  датском,  голландском,  английском, французском, немецком,  греческом,  итальянском, финском и шведском.

Штаб-квартира Европейской  Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.

Европейский суд - международный судебный орган  юрисдикция которого распространяется на все государства-члены Совета Европы, ратифицировавшие Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод, и включает все вопросы, относящиеся к толкованию и применению конвенции, включая межгосударственные дела и жалобы отдельных лиц. Европейский суд проводит свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции. Суд регулирует разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим Европейским Союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо юридическими лицами, включая сотрудников его органов. Суд дает заключения по международным соглашениям; он также выносит предварительные постановления по делам, переданные ему национальными судами, впрочем, не имеющие юридической силы. Разумеется, под его юрисдикции не попадают области, не охваченные договорами ЕС (например: уголовное дело).

В соответствии с  Маастрихтским  договором  Суду  предоставлено  право налагать штрафы на государства-члены, не выполняющие его постановления.

Суд состоит из 15 судей, по одному от  каждого  из  государств-членов. Они назначаются на шестилетний срок, который может быть продлен.Каждые три года обновляется половина состава судей.

 

 

 

 

Заключение 

В целом сам  факт существования Европейского союза  оказывает колоссальное воздействие  на трансформацию взаимоотношений  между участвующими в нем государствами. Вместе с тем ЕС становится все  более заметной величиной в системе  глобальных международных отношений; в рамках сообщества создана система  внешнеполитических консультаций и  согласования, позволяющая государствам-членам весьма часто «говорить одним  голосом» и придающая ЕС характер самостоятельного действующего лица на международной арене. Это проявляется  и в ООН, и на многих международных  конференциях и переговорах, и в  связи с различными проблемными  международно-политическими ситуациями. В некоторых случаях влияние ЕС оказывалось весьма весомым, причем иногда интеграционное объединение брало на себя инициативу в продвижении определенных международно-политических проектов (как это было, например, с Пактом стабильности в Европе, подписанным в 1995 г.). Сообщество проводит весьма активную политику в отношении стран «третьего мира»; по линии ЕС оказывается помощь постсоциалистическим странам происходит расширение, как круга участников интеграционного объединения, так и его функциональной сферы. Общая тенденция представляется достаточно очевидной – ЕС превращается в важнейший структурный элемент политической и экономической организации континента.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

Коваленко И.И. Международные неправительственные  организации. – М.,1976.

Кольяр К. Международные организации и учреждения. - М., 1973.

Международное право. Учебник. Изд. 2-е, доп. И перераб. / Отв. Ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. - М., 1998.

Моравецкий В. Функции международной организации. – М ., 1976.

Морозов Г.И. Международные организации. Изд. 2-е. –М., 1974.

Нешатаева Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правовом регулировании. - М., 1998.

Шреплер Х.А. Международные экономические организации. Справочник. – М., 1997.

Archer C. International Organizations. 2nd ed. - L. - N.Y, 1992

Yearbook of International Organizations, 1998/99. - Munchen -New Providence - London - Paris, 1998.

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://www.policy03.narod.ru/

 


Информация о работе Европейский союз