Дипломатическое представительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Первоначальное значение данного слова «дипломатия» - это «держатель диплома», т.е. рекомендательной или верительной грамоты, которая выдавалась в Древней Греции официальным лицам, отправляемым за границу.
Дипломатию понимают в узком и широком значении. В узком смысле слова, это - искусство ведения переговоров, заключения договоров и соглашений. «Под этим, прежде всего, понимается способ ведения дел между государствами».

Содержание работы

Введение…………………………………….……………………………...2-3

1. Дипломатическое представительство: понятие и виды………......4-7
2. Классы, ранги, порядок назначения дипломатических представителей………………………………………………………...8-13
3. Функции дипломатического представительства…..........................14
4. Дипломатические иммунитеты и привелегии…………………...15-24

Заключение………………………………………………………….…..25-29
Список используемой литературы………………………………………..30

Файлы: 1 файл

к.р Международн. ПРАВО.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Постоянное дипломатическое  представительство учреждается в результате взаимного соглашения государств после установления между ними дипломатических отношений.

Венской конвенции 1961 г. подразделяются на три класса: класс послов и нунциев (посол Ватикана), аккредитуемых при главах государств, и других глав представительств эквивалентного ранга; класс посланников и интернунциев (посланник Ватикана), аккредитуемых при главах государств; класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел. Принадлежность дипломатического представителя к тому или иному классу имеет значение только в вопросах определения их старшинства и этикета и не влияет на его функции, права, обязанности и привилегии, которые одинаковы у всех глав представительств. Договариваясь об обмене дипломатическими представителями, государства всегда устанавливают для них одинаковый класс, что подчеркивает равенство сторон.

В соответствии со ст. 4 Венской  конвенции 1961 г. государство, которое решило направить нового посла, посланника или поверенного в делах в страну пребывания, должно предварительно получить у нее агреман, который представляет собой согласие компетентных властей соответствующего государства принять конкретное лицо в качестве главы дипломатического представительства. Представителю выдается верительная грамота за подписью главы государства и министра иностранных дел назначающей (аккредитующей) страны. В верительной грамоте подтверждается, что данное лицо назначено в качестве дипломатического представителя и излагается просьба верить всему тому, что он будет говорить от имени своего правительства. Верительная грамота – чрезвычайно важный юридический документ: при ее наличии лицо может выполнять все дипломатические функции, предусмотренные международным правом, никаких дополнительных полномочий не требуется. Верительную грамоту дипломатический представитель вручает лицу, при котором он аккредитуется, в торжественной обстановке на личной аудиенции.

Глава представительства  считается приступившим к выполнению своих функций в государстве пребывания, в зависимости от существующей в нем практики, либо с момента вручения своих верительных грамот, либо с момента сообщения о своем прибытии и представлении заверенных копий верительных грамот министерству иностранных дел государства пребывания или другому министерству, в отношении которого имеется договоренность.

Персонал дипломатического представительства состоит из следующих основных категорий сотрудников: дипломатические работники – члены персонала представительства, имеющие дипломатический ранг (советники, секретари, атташе); административно-технический персонал (бухгалтеры, шифровальщики, делопроизводители, переводчики); обслуживающий персонал (водители, повара, садовники и т.п.). В ст. 1 Венской конвенции 1961 г. упоминаются также частные домашние работники, которые, однако, не признаются ею служащими аккредитующего государства.

Как это определено в  ст. 3 Венской конвенции 1961 г., дипломатические представительства выполняют следующие основные функции:

• представительство аккредитующего государства в государстве пребывания;

• защита в государстве пребывания интересов аккредитующего государства и его граждан в пределах, допускаемых международным правом;

• ведение переговоров с правительством государства пребывания;

• выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства;

• поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания в развитии их взаимоотношений в области экономики, культуры и науки.

Кроме того, Конвенция  предусматривает возможность осуществления дипломатическим представительством консульских функций.

Деятельность дипломатического представительства прекращается в случаях: 1) прекращения существования аккредитующего государства или государства пребывания; 2) разрыва дипломатических отношений между аккредитующим государством и государством пребывания; 3) начала между ними военных действий.

В случае отзыва главы  дипломатического представительства он или его преемник вручает главе государства пребывания или его министру иностранных дел соответствующие отзывные грамоты.

Работники дипломатического представительства пользуются определенными  иммунитетами (от лат. immunitas – «независимость», «неподверженность» понимаются изъятиями из-под юрисдикции государства пребывания) и привилегиями, т.е. особые правовые преимущества, льготами, которые обычным иностранцам не предоставляются.

В полном объеме иммунитеты и привилегии предоставляются членам дипломатического персонала и членам их семей.

В Венской конвенции 1961 г. дипломатические  иммунитеты и привилегии подразделены на иммунитеты и привилегии дипломатического представительства и личные иммунитеты и привилегии членов дипломатического персонала и их семей.

К первой категории относятся: неприкосновенность помещений дипломатического представительства (п. 1 и 2 ст. 22), иммунитеты имущества и средств передвижения (п. 3 ст. 22), неприкосновенность корреспонденции и архивов (ст. 24); налоговый (фискальный) иммунитет (ст. 23); право на беспрепятственные сношения представительства со своим государством и другими представительствами своего государства за рубежом (ст. 27); таможенные привилегии (ст. 36); протокольные привилегии (ст. 20 и др.).

Ко второй категории относятся: личная неприкосновенность (ст. 29), неприкосновенность жилища; полный иммунитет от уголовной  юрисдикции государства пребывания, а также (с изъятиями) от гражданской и административной юрисдикции в отношении исполнительных действий (ст. 31); налоговый (фискальный) иммунитет (ст. 34); таможенные привилегии (ст. 36); освобождение от личных повинностей (ст. 35). В отношении гражданской и административной юрисдикции допускаются че-ыре изъятия: можно предъявить судебный иск по поводу недвижимого имущества, которым дипломат или член его семьи владеют лично; иск по наследственному делу, в котором эти лица выступают в качестве наследников или наследодателей и т.п.; иск по поводу профессиональной или коммерческой деятельности, которой они занимаются в целях личной выгоды (хотя это и запрещено ст. 42), а также встречный иск.

Дипломатический персонал имеет право свободно передвигаться по территории государства пребывания с учетом правил о закрытых зонах, если таковые установлены (ст. 26).

Особые права и преимущества предоставляются дипломатическим представительствам и их сотрудникам для того чтобы обеспечить им нормальные условия работы, освободить от возможного принудительного воздействия со стороны властей страны пребывания. Кроме того, наличие, например, дипломатического иммунитета и привилегий объясняется тем, что дипломатическое представительство является органом суверенного государства – субъекта международного права, осуществляющего через свое представительство определенные официальные функции.

Функции члена дипломатического персонала могут прекратиться в связи с его отозванием по тем или иным причинам, объявлением его persona поп grata (нежелательным лицом), в случае так называемого «дисмисла», т.е. объявления дипломата част-ным лицом, или отказа дипломата выполнять свои функции.

 

Список используемой литературы.

1. Венская конвенция  о дипломатических сношениях 1961 г.

2. Блигценко И.П., Дурденевский В.Н. Дипломатическое право . - М., 2002.

3. Демин, Ю.Г. Статус дипломатических представительств и их персонала .- М., 2003.

4. Международное право: Учебник / Под ред. Г.В. Игнатенко. - М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2002.

5. Международное право. Особенная часть. Отв. ред. Валеев Р.М., Курдюков Г.И. Учебник - 2010.

6. Международное право. Чепурнова Н.М. - Учебно-методический комплекс - 2008 

7. Международное право. Куркин Б.А.  - Учебное пособие - 2008.

8. Краткий курс по международному праву. Хужокова И.М. - Учебное пособие - 2007.

9. Международное право. Глебов И.Н.  -  Учебник - 2006.

10. Международное право. Курс лекций. Шлянцев Д.А. - 2006.

11.Международное право. Общая часть. Лукашук И.И. - Учебник -  2005.

12. Международное право. Особенная часть. Лукашук И.И.  - Учебник - М., 2005.

13. Международное право. Особенная часть.  Отв. ред. Валеев Р.М., Курдюков Г.И. - М.: Статут, 2010.

14. Международное  право в вопросах и ответах. Каламкарян Р.А., Мигачев Ю.И. 2-е изд., перераб. и доп. - М., 2009.

15. Международное  право.  Чепурнова Н.М. - Учебно-методический комплекс -М., ЕАОИ, 2008.

16.  Международное право.  Ашавский Б.М. и др.  4-е изд., стер. - М., 2011.

17. Соловьев, Э.Я. Основы дипломатического права: / Э.Я. Соловьев - М.: Ось-89,2005. 






Информация о работе Дипломатическое представительство