Дипломатическое представительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Первоначальное значение данного слова «дипломатия» - это «держатель диплома», т.е. рекомендательной или верительной грамоты, которая выдавалась в Древней Греции официальным лицам, отправляемым за границу.
Дипломатию понимают в узком и широком значении. В узком смысле слова, это - искусство ведения переговоров, заключения договоров и соглашений. «Под этим, прежде всего, понимается способ ведения дел между государствами».

Содержание работы

Введение…………………………………….……………………………...2-3

1. Дипломатическое представительство: понятие и виды………......4-7
2. Классы, ранги, порядок назначения дипломатических представителей………………………………………………………...8-13
3. Функции дипломатического представительства…..........................14
4. Дипломатические иммунитеты и привелегии…………………...15-24

Заключение………………………………………………………….…..25-29
Список используемой литературы………………………………………..30

Файлы: 1 файл

к.р Международн. ПРАВО.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

 

СОДЕРЖАНИЕ.

 

          Введение…………………………………….……………………………...2-3

 

1. Дипломатическое представительство: понятие и виды………......4-7

2. Классы, ранги, порядок назначения дипломатических представителей………………………………………………………...8-13

3. Функции дипломатического представительства…..........................14

   4. Дипломатические иммунитеты и привелегии…………………...15-24

          

           Заключение………………………………………………………….…..25-29

Список используемой литературы………………………………………..30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 Первоначальное значение данного слова «дипломатия» - это «держатель диплома», т.е. рекомендательной или верительной грамоты, которая выдавалась в Древней Греции официальным лицам, отправляемым за границу.

Дипломатию понимают в узком и широком значении. В узком смысле слова, это - искусство ведения переговоров, заключения договоров и соглашений. «Под этим, прежде всего, понимается способ ведения дел между государствами».

В широком смысле дипломатия - одно из средств осуществления  внешней политики. Внешняя политика, дипломатия и международное и дипломатическое право тесно взаимосвязаны между собой. Внешняя политика является при этом общим курсом государства в международных отношениях. Как внешняя политика в целом, так и средство ее осуществления (дипломатия) должны соответствовать международно-правовым нормам, в том числе нормам дипломатического права.

Право при этом, само может  зависеть от результатов выбранного внешнеполитического курса государств. В свою очередь, при помощи дипломатии осуществляется как внешняя политика, так и правотворческая деятельность государств.

Формой дипломатической  деятельности, как "способа осуществления  внешних функций государства, могут  выступать непосредственные переговоры, подготовка и заключение международных  договоров и соглашений, повседневное представительство, участие в международных организациях и на международных конференциях, дипломатическая переписка, публикация официальной информации, официальное издание международных актов и документов.

С развитием отношений  между субъектами международного права возникали и возникают новые формы дипломатической деятельности, и как результат - новые нормы, регулирующие эту деятельность.

В настоящее время  внешние сношения государств приобрели  широкий, разносторонний и в то же время постоянный характер. Поэтому имеются различные виды органов внешних сношений. Основными из них можно считать: постоянные дипломатические представительства— посольства и миссии при главах государств и правительств, возглавляемые, соответственно, послами и посланниками; консульства; торговые и культурные представительства и миссии, являющиеся либо частью дипломатических представительств, либо самостоятельными органами, выполняющими специальные функции; постоянные представительства при международных организациях и учреждениях; временные представители или делегации для участия в двусторонних и международных переговорах на конференциях, конгрессах или торжественных церемониях.

Все эти органы внешних  сношений выполняют постоянно или  временно определенные государством, учреждающим или посылающим их, функции и задачи в интересах внешней политики этого государства. Они пользуются в стране пребывания определенными правами, привилегиями и иммунитетом в соответствии с общими нормами международного права и двусторонними соглашениями посылающего и принимающего их государств.

Важнейшую роль среди  зарубежных органов внешних сношений играют дипломатические представительства  государств, аккредитованные при  главах иностранных государств, —  посольства и миссии, ибо они являются непосредственными представителями государств, их правительств, осуществляющими прямую связь с главами государств и их правительствами в стране пребывания.

 

1. Дипломатическое  представительство: понятие и  виды.

Дипломатическое представительство - это орган одного государства, находящийся на территории другого государства для осуществления официальных отношений между ними. 

Дипломатические представительства  учреждаются в соответствии с  соглашениями между государствами.

Существуют  два вида представительств - посольства и миссии.

 Посольства - это представительства первого, высшего класса (у Ватикана – нунциатуры) - возглавляемые чрезвычайным и полномочным послом;

Миссии - представительства второго класса (у Ватикана интернунциатуры) -  возглавляемые чрезвычайными и полномочными посланниками. За последние полвека резко сократилось число миссий и увеличилось число посольств. Сейчас миссии стали довольно редкими.

Посольство или миссия учреждается государством с согласия другого государства как постоянное дипломатическое представительство при главе этого другого государства.

Послы, согласно ст. 14 Венской  конвенции о дипломатических  сношениях 1961 года, аккредитуются при  главе государства, посланники —  при главе правительства и  поверенные в делах — при министре иностранных дел, которому они вручают соответствующее письмо своего министра. Назначение поверенного в делах, как правило, носит временный характер, и, во всяком случае, свидетельствует о не вполне нормализованных дипломатических сношениях.

Правовой статус Посольства Российской Федерации определен Положением о нем, которое утверждено Указом Президента России от 28 октября 1996 г. Посольство возглавляет Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в иностранном государстве, являющийся высшим официальным представителем Российской Федерации, аккредитованным в государстве пребывания. Посол представляет страну, непосредственно руководит работой Посольства, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Посольство задач и осуществление им функций, определяет в соответствии с нормативными актами МИД России структуру Посольства, распределяет должностные обязанности между его сотрудниками.

Посольства считаются  высшими по своему рангу дипломатическими представительствами. В свое время  посольства создавались еще на основе решений Венского конгресса 1815 года исключительно в государствах — великих державах. Посольство сейчас рассматривается как более высокий тип дипломатического представительства, созданием которого часто хотят подчеркнуть более высокий уровень дипломатических отношений с данной страной.

Повседневная связь  и переговоры с ведомством иностранных  дел данного государства, а также  с иностранными представителями  других государств, аккредитованными в этом государстве, осуществляются также через дипломатическое представительство в данной стране. Посольство или миссия имеют повседневную связь с министерством иностранных дел страны пребывания; кроме того, посольство имеет повседневную связь с дипломатическим корпусом, то есть с представителями других государств, аккредитованными в этом государстве.

Информирование своего правительства о политическом и  экономическом положении страны пребывания и активная деятельность в интересах внешней политики своего государства, в интересах  улучшения отношений со страной  пребывания являются важнейшей задачей представительства. Каждое посольство или миссия наблюдают за тем, что происходит в стране пребывания. Вместе с тем любое из зарубежных представительств должно серьезно продумывать каждый свой шаг с точки зрения того, что может быть полезно для государства, для осуществления задач его политики. Это, в частности, относится к развитию экономических и культурных отношений между государствами, к укреплению и расширению политических связей.

Защита прав и интересов  граждан и юридических лиц своего государства предполагает выступление представительства перед государственными органами, судебными и иными учреждениями страны пребывания, а в случае необходимости и перед правительством данной страны с целью обеспечить права и интересы своих граждан и юридических лиц. При этом вся деятельность иностранного представительства, его дипломатических и иных сотрудников в стране пребывания исходит из признания и уважения законов и обычаев данной страны, ее государственного и общественного строя и строгого соблюдения общепризнанного принципа международного права — невмешательства во внутренние дела государства, в котором это представительство аккредитовано.

Специальные миссии и  делегации на международных конференциях и двусторонних переговорах являются временными зарубежными органами внешних сношений государств. Они состоят из главы делегации, ее членов, советников и экспертов. Полномочия специальных миссий определяются главой государства, главой правительства, внешнеполитическим ведомством или его главой в зависимости от задач специальных миссий и ее уровня. Всего насчитывается свыше 20 видов специальных миссий (делегации на двусторонних переговорах, на различных церемониях, например, при вступлении в должность главы государства, на юбилеях, похоронах).

По сравнению с дипломатическими представительствами специальные  миссии имеют ряд отличительных  признаков:

-их функции ограничены  во времени и имеют целевое  значение;

-главой миссии и  ее членами могут быть лица, ранее не имевшие дипломатического  статуса;

-специальную миссию может осуществлять  и одно лицо.

Миссия дипломатического представительства прекращается по инициативе его государства (отставка, новое назначение, болезнь), либо по инициативе страны пребывания (признание представителя persona non grata).

Кроме посольств и  миссий имеются еще такие заграничные  представительства государства, как консульства, которые пользуются более ограниченными, по сравнению с дипломатическими представительствами, правами, привилегиями и иммунитетом в стране пребывания.

Консульства представляют государство  в вопросах защиты интересов граждан  и интересов государства главным  образом в области торговой и  имущественно-правовой. Они оформляют  также паспорта, визы и другие документы  как для граждан страны, которую  они представляют, так и для граждан страны пребывания, когда это связано с какими-либо торговыми, культурными и иными отношениями со страной этого консульства. Обычно консульства открываются в тех местах, где имеется наибольшее количество граждан соответствующей страны или имеются какие-то постоянные связи с этим государством. Консульства бывают в портовых городах и в пунктах, где ведутся торговые сношения, где требуется оформление ряда имущественно-правовых вопросов и т. д.

Консульство может быть учреждено  на территории государства пребывания только с его согласия, как и определение местопребывания и границы консульского округа. Глава консульского учреждения (генеральный консул, консул, вице-консул, консульский агент) получает от министра иностранных дел правительства, пославшего его, документ — консульский патент, который и предъявляется им правительству Страны пребывания. Он допускается к исполнению своих обязанностей в своем консульском округе по получении от правительства страны пребывания разрешения, которое носит название экзекватуры.

 

2. Классы, ранги,  порядок назначения дипломатических  представителей.

Необходимо различать  классы и ранги дипломатов. Как  правило, класс дипломата совпадает  с рангом. Но если вопрос о классе дипломата определен международным  правом, то вопрос о ранге регулируется внутригосударственным законом, правительством каждого государства.   Можно отметить, что почти во всех странах – в представительствах и в центральном ведомстве – имеются ранги атташе, третьего секретаря, второго секретаря, первого секретаря, советника, советника-посланника, посла. Существует ряд градаций этих рангов.

Персонал дипломатического представительства делится на дипломатический, административно-технический и обслуживающий.

Члены дипломатического персонала — это лица, имеющие дипломатический ранг, который присваивается дипломату в соответствии с существующими в стране правилами относительно прохождения дипломатической службы (послы, посланники, советники, торговые представители и их заместители, специальные атташе (военный, военно-морской, военно-воздушный) и их заместители и специалисты по областям сотрудничества, имеющие различные дипломатические ранги). Дипломатический ранг сохраняется пожизненно.

К административно-техническому персоналу относятся заведующие канцеляриями, бухгалтеры, переводчики, делопроизводители, машинистки, финансовые работники, переводчики, делопроизводители и другие сотрудники представительства, исполняющие административные или технические функции.

К обслуживающему персоналу относятся шоферы, курьеры, лифтеры, дворники врачи, повара и другие лица, функции которых заключаются в обслуживании дипломатического представительства.

Относительно численности  персонала представительства аккредитующее и принимающее государства договариваются между собой. Если такого соглашения между ними нет, то государство пребывания может предложить, чтобы эта численность сохранялась в пределах, которые оно считает разумными и нормальными, учитывая условия в государстве пребывания и потребности данного представительства (ст. 11 Венской конвенции).

Порядок назначения глав дипломатических представительств регулируется нормами международного и внутригосударственного права. В  каждой стране существует свой порядок назначения дипломатических представителей.

Первым шагом к установлению дипломатических отношении между  государствами является признание  того или иного государства и  его правительства со стороны  другого государства. Это признание  возможно в двух формах: де-факто, то есть признание самого факта существования данного государства и его правительства, безотносительно к его юридическим правам, и де-юре, то есть со всеми его юридическими правами и привилегиями в международных отношениях.

Главы представительств государств, согласно ст. 14 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., делятся на три класса: а) класс послов и нунциев, аккредитуемых при главах государств; б) класс посланников и интернунциев, аккредитуемых также при главах государств; в) класс поверенных в делах, аккредитуемых при министрах иностранных дел.

Класс главы дипломатического представительства  определяется соглашением заинтересованных государств.

Информация о работе Дипломатическое представительство