Дипломатическое представительство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 18:29, контрольная работа

Описание работы

Первоначальное значение данного слова «дипломатия» - это «держатель диплома», т.е. рекомендательной или верительной грамоты, которая выдавалась в Древней Греции официальным лицам, отправляемым за границу.
Дипломатию понимают в узком и широком значении. В узком смысле слова, это - искусство ведения переговоров, заключения договоров и соглашений. «Под этим, прежде всего, понимается способ ведения дел между государствами».

Содержание работы

Введение…………………………………….……………………………...2-3

1. Дипломатическое представительство: понятие и виды………......4-7
2. Классы, ранги, порядок назначения дипломатических представителей………………………………………………………...8-13
3. Функции дипломатического представительства…..........................14
4. Дипломатические иммунитеты и привелегии…………………...15-24

Заключение………………………………………………………….…..25-29
Список используемой литературы………………………………………..30

Файлы: 1 файл

к.р Международн. ПРАВО.doc

— 180.50 Кб (Скачать файл)

Процедура назначения и принятия дипломатического представителя называется аккредитацией. По прибытии в страну пребывания представитель должен получить агреман - согласие страны пребывания на назначение именно данного лица в соответствующем качестве.

Назначение главы  представительства сводится к следующим стадиям:

1) запрос агремана  — согласия государства пребывания  на назначение данного лица  в качестве главы дипломатического представительства;

2) издание после получения агремана акта, оформляющего назначение главы представительства;

3) вручение верительных  грамот, т. е. документа, удостоверяющего официальный статус главы дипломатического представительства и аккредитующего в этом качестве в государстве пребывания.

В каждой стране существует свой порядок назначения дипломатических  представительств. В соответствии с Венской конвенцией 1961 г. аккредитующее государство должно убедиться в том, что государство пребывания дало агреман на то лицо, которое оно предполагает аккредитовать как главу представительства в этом государстве. Государство пребывания не обязано сообщать аккредитующему государству мотивы отказа в агремане.

До получения агремана соответствующего правительства на назначение посла (посланника) издается указ или соответствующее решение  главы государства об этом назначении и производится публикация, как правило, в дипломатического обеих странах. После получения агремана глава аккредитующего государства принимает решение о назначении главы дипломатического представительства, которое обычно публикуется в печати.

Перед отбытием к месту  назначения послу или посланнику выдается подписанные главой государства отзывные грамоты и скрепленные министром иностранных дел так называемые верительные грамоты, адресованные главе государства, при котором он аккредитуется, и направляется в столицу этого государства. В некоторых случаях вместо посла (посланника) правительство назначает постоянного поверенного в делах, который в этом случае вручает министру иностранных дел страны пребывания письмо от министра иностранных дел страны, назначившей его.

В верительной грамоте  содержится просьба "верить" ее обладателю как лицу, которое представляет свое государство в государстве пребывания.

Во встрече посла (посланника) обычно участвует заведующий протокольным отделом или его заместитель, а иногда и другие официальные  лица. Если посол (посланник) впервые прибывает в данную страну после установления с ней отношений, обычно он произносит краткое заявление для печати по прибытии в столицу данного государства, чтобы подчеркнуть те задачи, которые поставлены перед ним пославшим его правительством.

Аккредитующее государство  может, надлежащим образом уведомив соответствующие государства пребывания, аккредитовать главу представительства  или назначить любого члена дипломатического персонала, смотря по обстоятельствам, в одно или несколько других государств, если не заявлено возражений со стороны любого из государств пребывания.

Если аккредитующее  государство аккредитует главу  представительства в одном или  нескольких других государствах, то оно  может учредить дипломатические  представительства, возглавляемые временными поверенными в делах, в каждом государстве, где глава представительства не имеет постоянного местопребывания. Глава представительства или любой член дипломатического персонала представительства может действовать в качестве представителя аккредитующего государства при любой международной организации. Два или несколько государств могут аккредитовать одно и то же лицо в качестве главы представительства в другом государстве, если государство пребывания не возражает против этого.

Что касается военных, морских или авиационных атташе, то государство пребывания может предложить, чтобы их имена заранее сообщались на его одобрение. Члены дипломатического персонала представительства в принципе должны быть гражданами аккредитующего государства и не могут назначаться из числа лиц, являющихся гражданами государства пребывания, иначе как с согласия этого государства, причем это согласие может быть в любое время аннулировано.

Государство пребывания может оговорить за собой то же право в отношении граждан третьего государства, которые не являются одновременно гражданами аккредитующего государства.

В соответствии с Венской  конвенцией 1961 г. глава дипломатического представительства считается приступившим к выполнению своих функций в  государстве пребывания в зависимости от практики, существующей в этом государстве. Однако практика должна применяться единообразно: либо с момента вручения верительных грамот, либо с момента сообщения о прибытии и представления заверенных копий верительных грамот министерству иностранных дел государства пребывания.

В случае отзыва посла (посланника) глава государства, назначивший  его, направляет главе государства, при котором он был аккредитован, письмо об отзыве, которое носит  название отзывной грамоты. Этот документ либо вручается послом (посланником) при прощальном визите главе государства перед отъездом, либо новым послом (посланником) при вручении им своих верительных грамот.

Перед своим отъездом из страны посол (посланник) наносит  прощальные визиты главе государства  и правительства, министру иностранных дел, его заместителям, руководящим работникам МИД, с кем он имел постоянные контакты, министрам, руководящим деятелям парламента и другим лицам. Посол (посланник) наносит также прощальные визиты своим коллегам — отдельным послам и дуайену дипломатического корпуса.

Министр иностранных  дел или его заместитель дают в честь отъезжающего посла завтрак  или обед. Прощальный прием обычно устраивает и глава дипкорпуса (дуайен) от имени всех послов (посланников).

При отъезде посла (посланника) его провожает заведующий протокольным отделом министерства иностранных дел или его заместитель.

В дипломатическом праве  есть понятие дипломатический корпус. Дипломатический корпус - совокупность дипломатических представителей на территории государства пребывания. Во главе дипломатического корпуса стоит декан, которым, как правило, является дипломатический представитель, старейший по времени нахождения в стране по отношению к другим аккредитованным представителям ранга. В широком смысле в понятие "дипломатический корпус", кроме глав дипломатических представительств, включаются также дипломатические работники представительств, а также члены их семей. Дипломатический корпус не является организацией.

Министерство иностранных  дел публикует список дипломатического корпуса в этой стране. Для удостоверения дипломатического качества членам дипломатического корпуса власти страны пребывания выдают дипломатические карточки.

Представительству и  его главе принадлежит право  пользоваться флагом и эмблемой аккредитующего государства на помещениях представительства, включая резиденцию главы представительства, а также на его средствах передвижения.

Государство пребывания должно либо оказать содействие аккредитующему государству в приобретении на своей  территории, согласно своим законам, помещений, необходимых для его представительства, либо оказать помощь аккредитующему государству в получении помещений каким-либо иным путем.

Оно должно также, в случае необходимости, оказывать помощь представительствам в получении подходящих помещений для их сотрудников.

Государство пребывания должно предоставлять все возможности  для выполнения функций представительства.

3. Функции дипломатических  представителей. 

Основной задачей и функцией посольства (или миссии) является прежде всего представительство данного государства в стране пребывания посольства (миссии) во всех вопросах отношений между двумя странами.

В соответствии с Венской  конвенцией 1961 г. основными функциями  дипломатического представительства  являются:

1. Представительская: представляет свое государство в стране пребывания;

2. Защитная: защита своих граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории представляемого государства, находящихся на территории государства пребывания представительства;

3. Информационная: ведение переговоров с правительством государства пребывания;

4. Выяснение всеми законными средствами условий и событий в государстве пребывания и сообщение о них правительству аккредитующего государства;

5. Поощрение дружественных отношений между аккредитующим государством и государством пребывания и развития их взаимоотношений в области экономики, культуры, науки (ст. 3 Венской конвенции).                                 

6. Консульская - дипломатическое представительство вправе осуществлять консульские функции.

Прекращение функций  главы дипломатического представительства  наступает в случаях: 1) отозвания  представителя аккредитующим государством; 2) объявления правительством государства  пребывания о том, что данный представитель  является лицом, утратившим его доверие; 3) разрыва дипломатических отношений; 4) войны между этими двумя государствами; 5) прекращения существования одного из этих двух государств как субъектов международного права.

 

 

4. Дипломатические  иммунитеты и привелегии.

Дипломатическому представительству в соответствии с международным правом и национальным законодательством предоставляются особые льготы и

преимущества. Следует различать привилегии и иммунитеты. Иммунитет - это изъятие представительства и его сотрудников из-под административной, уголовной и гражданской юрисдикции государства пребывания.

Привилегии - это льготы, преимущества, которые рядовым иностранцам не предоставляются. Иммунитеты и привилегии предоставляются с целью создания наиболее благоприятных условий для осуществления своих функций дипломатическим представительством.

Различают иммунитеты и привилегии дипломатических представительств и непосредственно самих сотрудников дипломатических представительств, такие как право на пользование специальными знаками, флагом и эмблемой своего государства на принадлежащих им помещениях и средствах передвижения, право организовать свою жизнь в государстве пребывания на основе обычаев и традиций своей страны.

Согласно Венской конвенции  о дипломатических соглашениях 1961 г. государство пребывания должно разрешать и охранять свободные сношения для всех официальных целей. В этих целях государство может использовать дипломатических курьеров и закодированные депеши, специальные средства связи (шифрованные сообщения, курьеры). Дипломатическая почта не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. Дипломатический курьер пользуется личной неприкосновенностью и не подлежит аресту или задержанию в какой бы то ни было форме. Для установки и эксплуатации радиопередатчика необходимо согласие государства пребывания.

В соответствии с международным  правом национальное законодательство предусматривает таможенные льготы. Дипломатические представительства освобождены от таможенных платежей при ввозе в нашу страну и вывозе из нее товаров, предназначенных для официального пользования представительств (ст. 299 ТК РФ).

Первое общепризнанное условие для нормальной деятельности дипломатических представительств за границей – это неприкосновенность территории и помещения данного  представительства и дипломатический иммунитет для личного дипломатического состава представительства. Это правовое положение дипломатического представительства общепризнанно в международном праве, и нарушения неприкосновенности помещения представительства и дипломатического иммунитета являются очень серьезными нарушениями международного права и суверенных прав государств. Поэтому государства реагируют обычно достаточно резко на такие нарушения. 

Все правительства государств, на территории которых имеют место  эти нарушения, отдают себе отчет в недопустимости такого рода фактов и обычно тотчас же выражают сожаление правительству пострадавшего государства, заявляя, что они примут меры к расследованию и наказанию виновных, ибо они понимают, что если они этого не сделают, то может встать вопрос об отъезде данного представительства из страны пребывания и разрыве дипломатических отношений. Без сохранения неприкосновенности помещений и соблюдения дипломатического иммунитета ни одно представительство не может нормально функционировать.

1. В ст. 22 Венской конвенции о дипломатических сношениях говорится: «Помещения представительства неприкосновенны. Власти государства пребывания не могут вступать в эти помещения иначе, как с согласия главы представительства».

На государстве пребывания лежит специальная обязанность принимать все надлежащие меры для защиты помещений представительства от всякого вторжения или нанесения ущерба и для предотвращения всякого нарушения спокойствия представительства или оскорбления его достоинства.

2. Неприкосновенность транспортного средства дипломатического представительства.

Помещения представительства, предметы их обстановки и другое находящееся  в них имущество, а также средства передвижения представительства пользуются иммунитетом от обыска, реквизиции, ареста и исполнительных действий.

3. Таможенный иммунитет дипломата.

Для того чтобы личный багаж дипломатов не подвергался  таможенному досмотру и чтобы  оказывалось должное внимание и  устанавливалась охрана личного  багажа дипломата, в большинстве стран существует порядок выдачи дипломатическому составу так называемых «открытых листов», то есть к дипломатическому паспорту дается как бы охранная грамота правительства страны пребывания, а по приезде в страну пребывания министерство иностранных дел этой страны обычно выдает специальную дипломатическую карточку каждому работнику дипломатического представительства, имеющему дипломатический ранг.

Информация о работе Дипломатическое представительство