Шпаргалка по "Гражданско-процессуальному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 13:15, шпаргалка

Описание работы

Предмет курса как правовой дисциплины составляют нормы права, определяющие сущность, функции, задачи, принципы организации и деятельности прокуратуры, ее систему и структуру, полномочия прокурора при осуществлении прокурорского надзора, а также регламентирующие общественные отношения, возникающие между органами прокуратуры, осуществляющими прокурорский надзор, и субъектами, вовлеченными (привлеченными) в эту деятельность.

Файлы: 1 файл

Вопросы к экзамену Прокурорский надзор.doc

— 248.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48.Общая характеристика координационной деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью.

Координация деятельности по борьбе с преступностью – обеспечение прокурором согласованной деятельности правоохранительных органов, направленной на разработку, обсуждение и осуществление в рамках компетенции каждого органа совместных мероприятий по своевременному предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений, установлению и привлечению к ответственности лиц, их совершивших, устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.

Задачи координационной деятельности: 1) повышение эффективности борьбы с преступностью; 2) своевременное предупреждение, выявление, пресечение, раскрытие и расследование преступлений; 4) установление и привлечение к ответственности лиц, их совершивших; 5) устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений; 6) укрепление законности и правопорядка; 7) всесторонний анализ состояния преступности, ее структуры и динамики; 8) прогнозирование тенденций развития; 9) изучение практики борьбы с преступностью и распространение положительного опыта.

Принципы координации: законность; равенство всех участников координационной деятельности; самостоятельность правоохранительных органов в пределах предоставленных законом полномочий при выполнении согласованных решений, рекомендаций и проведении мероприятий; гласность в той мере, в какой она не противоречит требованиям законодательства РФ о защите прав и свобод человека и гражданина, о государственной и иной охраняемой законом тайне; ответственность за выполнение согласованных решений.

 

49.Правотворческая деятельность органов прокуратуры.

Необходимость правового  обеспечения эффективной реализации проводимых в стране реформ и действенной  борьбы с преступностью, достижения соответствия принимаемых законов Конституции и федеральным законам, устранения имеющихся в законодательстве пробелов и выявляемых противоречий, а также исчерпывающего знания законов и правильного их применения требуют от органов прокуратуры активного участия в правотворческой деятельности, полного и достоверного учета нормативных правовых актов РФ и ее субъектов.

Уполномоченные прокуроры  при выявлении пробелов и недостатков  законодательства, требующих дополнительного  правового регулирования, должны вносить предложения с необходимым обоснованием и приложением конкретных формулировок предлагаемых норм, которые следует направлять в управление правового обеспечения Генеральной прокуратуры РФ для проработки и представления на рассмотрение руководства.

Прокуроры субъектов  РФ обязаны обеспечить активное участие  нижестоящих прокуратур в разработке законодательных актов субъектов  РФ, используя для этого такие  формы работы, как представление  инициативных проектов, участие в  составе рабочих групп, направление заключений на законопроекты, участие в обсуждении проектов на пленарных заседаниях представительных (законодательных) органов.

Систематизация законодательства в Генеральной прокуратуре РФ возложена на отдел систематизации законодательства управления правового обеспечения, в прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах – на старших помощников прокуроров по правовому обеспечению (отделы правового обеспечения), в прокуратурах городов, районов, приравненных к ним прокуратурах – на одного из старших помощников (помощников) прокурора.

На старших помощников прокуроров субъектов РФ по правовому  обеспечению (отделы правового обеспечения) и приравненных к ним прокуроров возложено решение следующих  вопросов: учет и систематическое  ведение картотек федеральных нормативных правовых актов, судебной практики, а также нормативных правовых актов субъектов РФ; поддержание нормативной базы в контрольном состоянии; проведение консультационно-справочной работы; обеспечение своих аппаратов и подчиненных прокуратур нормативными материалами и юридической литературой; контроль за состоянием работы по систематизации в подчиненных прокуратурах и оказание им практической помощи.

 

50.Работа прокуроров с жалобами, заявлениями и обращениями граждан.

Работу прокурора по рассмотрению обращений и приему граждан следует считать составной частью правозащитной функции прокуратуры, подчинив ее решению задач по охране прав и свобод человека и гражданина, укреплению законности и правопорядка.

Все поступающие заявления, жалобы, запросы (обращения) после регистрации передаются на рассмотрение прокурору или его заместителям в соответствии с распределением обязанностей.

Заявления, жалобы, запросы (обращения), разрешение которых не входит в компетенцию данной прокуратуры, в пятидневный срок с момента поступления подлежат направлению соответствующему прокурору с одновременным уведомлением об этом заявителей. При пересылке заявлений, жалоб, запросов (обращений) вышестоящему прокурору к ним прилагаются имеющиеся материалы, необходимые для разрешения обращения.

Заявления, жалобы, запросы (обращения) о систематическом ущемлении  прав и свобод граждан, многочисленных или грубых нарушениях закона, не получивших должной оценки правоохранительных органов субъектов РФ, проверяются  с выездом на место. Для обеспечения полноты и объективности проверок к проведению их могут привлекаться специалисты, а в случае необходимости – сами заявители.

Заявление и жалоба могут  быть оставлены без разрешения в  случаях, если: повторное обращение  не содержит новых данных, а все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно

По окончании проверки заявителю, по его просьбе, предоставляется  возможность знакомиться с документами  и материалами, непосредственно  затрагивающими его права и свободы, в той мере, в которой это не противоречит требованиям о соблюдении государственной или иной охраняемой законом тайны, законным интересам других лиц.

Заявления, жалобы, предложения  граждан, должностных и других лиц  разрешаются в срок не позднее 30 дней со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки – не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законом.

Ответ заявителю с  сообщением об удовлетворении его требований, а также с разъяснением по существу обращения направляет рассматривающий его прокурор. Решение об отклонении обращения дает ответ заявителям прокурор или его заместитель.


Информация о работе Шпаргалка по "Гражданско-процессуальному праву"