Контрольная работа по "Судоустройству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 23:14, контрольная работа

Описание работы

Согласно Закону Республики Беларусь «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь» исключение адвоката из территориальной коллегии адвокатов производится в случаях аннулирования или прекращения действия лицензии, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 ст.24 данного Закона
- осуществления адвокатской деятельности, а также занятия выборных должностей в органах адвокатского самоуправления в период приостановления адвокатской деятельности ;
- неосуществления без уважительных причин адвокатской деятельности в течение года;

Содержание работы

1. Прекращение членства в коллегии адвокатов. Аннулирование лицензии: теория и практика применения.
2. Национальное центральное бюро Интерпола в Республике Беларусь.
3. Задача.
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

судоустройство.doc

— 65.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования Республики Беларусь

 

Учреждение  образования «Гродненский государственный  университет 

имени Янки Купалы»

 

 

Юридический факультет

 

Специальность 1-24 01 02 Правоведение

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

студентки 2 курса 1 группы

 

по дисциплине «Судоустройство»

 

 

 

 

                                                                   Преподаватель

                                                                   доцент, кандидат юридических наук

 

 

 

 

 

Гродно, 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Прекращение членства в коллегии адвокатов. Аннулирование лицензии: теория и практика применения.

2. Национальное центральное бюро Интерпола в Республике Беларусь.

 3. Задача.

 Список использованных источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

1. Прекращение  членства в коллегии адвокатов. Аннулирование лицензии: теория и практика применения.

Согласно Закону Республики Беларусь «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в  Республике Беларусь» исключение адвоката из территориальной коллегии адвокатов производится в случаях аннулирования или прекращения действия лицензии, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 ст.24 данного  Закона :

- осуществления  адвокатской деятельности, а также  занятия выборных должностей  в органах адвокатского самоуправления  в период приостановления адвокатской деятельности ;

- неосуществления  без уважительных причин адвокатской  деятельности в течение года;

- систематического (два и более раза в течение  12 месяцев подряд) нарушения требований  и условий осуществления адвокатской  деятельности, установленных законодательством;

- совершения  проступков, не совместимых со  званием адвоката, перечень которых  установлен Правилами профессиональной  этики адвоката;

- нарушения  порядка возмещения расходов  на оплату труда адвоката в  случае оказания юридической  помощи по требованию органа, ведущего уголовный процесс, повлекшего незаконное расходование средств бюджета на сумму, в десять и более раз превышающую размер базовой величины, установленный на день совершения нарушения;

- препятствования  деятельности Министерства юстиции Республики Беларусь по проведению мероприятий по контролю за соблюдением законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий, в том числе невыполнения законных распоряжений или требований должностных лиц Министерства юстиции Республики Беларусь при исполнении ими служебных полномочий, умышленного представления этим должностным лицам недостоверных документов и (или) иных сведений, относящихся к

3

осуществлению адвокатской деятельности;

- невозможности  выполнения адвокатом своих профессиональных обязанностей вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной решением Квалификационной комиссии;

- прекращения  гражданства Республики Беларусь;

- вступления  в законную силу приговора  суда о признании адвоката  виновным в совершении умышленного  преступления;

- отказа от  оказания юридической помощи  в случаях, когда оказание такой  помощи в соответствии с законодательством  является обязательным, по основаниям, не предусмотренным нормативными  правовыми актами.

Адвокат в своей  профессиональной деятельности должен руководствоваться и соблюдать  Правила профессиональной этики адвоката.

Данные правила  основаны на нравственных критериях  и традициях адвокатуры, а также  на международных стандартах и правилах адвокатской профессии и представляют собой свод положений, определяющих требования, предъявляемые к личности адвоката и его поведению при выполнении профессиональных обязанностей, а также во взаимоотношениях с клиентами, коллегами, органами адвокатского самоуправления, органами государственного управления, правоохранительными органами и судами, иными организациями и должностными лицами.

Нарушение адвокатом  Правил профессиональной этики влечет за собой дисциплинарную ответственность, а совершение проступков, не совместимых  со званием адвоката, - исключение из территориальной коллегии адвокатов в соответствии с Законом Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь".

Проступками, не совместимыми со званием адвоката, являются:

- совершение  действий, дискредитирующих звание  адвоката и адвокатуру;

- систематическое  невыполнение решений Республиканской, 

4

территориальной коллегий адвокатов, принятых в пределах их компетенции, предусмотренных Законом  Республики Беларусь "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в  Республике Беларусь" и уставами;

- препятствование  осуществлению Министерством юстиции  Республики Беларусь, другими контролирующими  органами, органами адвокатского  самоуправления функций, возложенных  на них законодательными актами;

- приобретение  являющегося предметом спора имущества клиентов, в том числе имущественных прав, как на свое имя, так и на имя других лиц.

Решение об аннулировании  или прекращении действия лицензии принимается Министерством юстиции  Республики Беларусь на основании заключения Квалификационной комиссии.

О принятом решении  об исключении адвоката из территориальной  коллегии адвокатов в пятидневный  срок сообщается в Министерство юстиции  Республики Беларусь.

В случае исключения адвоката из территориальной коллегии адвокатов, Министерство юстиции Республики Беларусь принимает решение о прекращении действия лицензии либо приостанавливает не соответствующее законодательству решение и вносит в территориальную коллегию адвокатов представление о его отмене.

      Действие лицензии может быть  прекращено Министерством юстиции Республики Беларусь при применении к адвокату дисциплинарного взыскания в виде исключения из территориальной коллегии адвокатов, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 ст.24 Закона «Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь».

Как  пример можно привести аннулирование лицензии адвоката Гродненской областной  коллегии  Бусько В.А.

Коллегия Министерства юстиции 4 января 2011 года поддержала решение  Квалификационной комиссии по вопросам адвокатской деятельности в Республике Беларусь от 3 января 2011 г. об аннулировании лицензии адвокату

5

Гродненской областной  коллегии Бусько В.А. за нарушение действующего законодательства, выразившегося в  участии в несанкционированном  митинге 19 декабря 2010 года, повлекшем  массовые беспорядки с нанесением ущерба государственным учреждениям.

За данное нарушение  постановлением суда Московского района г. Минска Бусько В.А. привлечена к административной ответственности.

Так же примером является аннулирование лицензии на занятие адвокатской деятельностью адвокату адвокату юридической консультации Буда-Кошелевского района Гомельской областной коллегии адвокатов Александру Никитенко.

Как сообщается на официальном сайте Министерства юстиции, причиной этого стало "предоставление недостоверных сведений, необходимых для принятия решения о выдаче лицензии". Никитенко для получения лицензии представил поддельный диплом о получении высшего юридического образования в Тюменском государственном университете.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

2. Национальное  центральное бюро Интерпола в Республике Беларусь.

Интерпол –  это  Международная организация  уголовной полиции, которая координирует деятельность правоохранительных органов  стран-участниц в борьбе с преступностью несовершеннолетних, контрабандой и употреблением наркотиков, фальшивомонетчиками, подделкой ценных бумаг, бандитизмом и терроризмом.

В 1993 году было создано Национальное центральное бюро (НЦБ) Интерпола в Республике Беларусь.

После обретения Беларусью  независимости развитие сотрудничества сравнительно молодого государства с другими странами, интеграция его экономики в мировую хозяйственную систему породили множество новых, ранее неведомых нам видов преступности. Изменились тенденции преступности, появились нехарактерные для Беларуси виды преступлений, к примеру, торговля людьми, транзит наркотиков, экономические аферы, финансовые мошенничества с использованием высоких технологий. Начался процесс сращивания преступных элементов разных стран. Выезд за границу стал удобным средством избежать наказания.

Все это побудило Республику Беларусь обратиться в Генеральный  секретариат Интерпола с просьбой о приеме в члены международной  организации уголовной полиции  – Интерпол, что и произошло 4 октября 1993 года на 62-й сессии Генеральной  Ассамблеи на о. Аруба (Нидерланды) в Карибском море.

Каждая страна, вступившая в Интерпол, должна создать  в структуре своей полицейской  службы Национальное центральное бюро. По своему функциональному содержанию любое НЦБ - это рабочий аппарат, который поддерживает связи с  различными ведомствами внутри страны, такими как суд, прокуратура, банки, таможенные, пограничные и иммиграционные службы, с одной стороны, а с другой - с НЦБ других стран и Генеральным секретариатом

Интерпола.

7

 Постановлением  Совета Министров Республики  Беларусь №774 от 10 ноября 1993 года образовано Национальное центральное бюро Интерпола в Республике Беларусь.

Каждое НЦБ  стоит на страже интересов, прежде всего, своего государства, но одновременно является частью организационной структуры  Интерпола, а, следовательно, представляет его интересы на территории своей страны. Именно поэтому все НЦБ вместе с Генеральным секретариатом и его рабочими службами составляют слаженный механизм оперативного сотрудничества полиции всех стран-членов в системе Интерпола.

Национальное центральное бюро Интерпола в РБ входит в криминальную милицию МВД РБ на правах управления. В областных УВД и ГУВД Мингорисполкома созданы группы по взаимодействию с НЦБ Интерпола.

Национальное  центральное бюро Интерпола в  Республике Беларусь состоит из двух отделов – уголовных преступлений и обработки информации, а также оперативно-организационного отделения.

Среди основных форм, посредством которых НЦБ  решают стоящие перед ними задачи, можно выделить следующие: накопление, анализ, обработка и обмен информацией о международной преступности, передача соответствующим ведомствам своей страны запросов, направляемых органами полиции других стран, а также контроль за ведением розыска преступников, их задержанием и передачей их запрашивающей стране.

В 2004 году Республика Беларусь была избрана в Европейский комитет Интерпола.

Сотрудниками  НЦБ Интерпола:

  • обработано свыше 70 тыс. запросов, сообщений и поручений из почти 100 государств;
  • предотвращено нанесение экономического ущерба государству в размере свыше $3 млрд.;
  • установлено более 140 незарегистрированных зарубежных фирм,

8

уклонявшихся  от уплаты налогов;

  • установлено местонахождение на территории нашей страны свыше 210 лиц, разыскиваемых зарубежными правоохранительными органами;
  • оказано содействие розыску около 3 тыс. похищенных единиц транспорта;
  • при помощи Интерпола установлено местонахождение на территории зарубежных государств более 370 человек, разыскиваемых правоохранительными органами Беларуси;
  • в 2010-2011 годах Беларусь по линии Интерпола получила информацию о местонахождении 59 разыскиваемых (19 - депортированы в Беларусь).

Учитывая вклад  сотрудников Национального центрального бюро Интерпола в Республике Беларусь в обеспечение взаимодействия с  правоохранительными органами иностранных  государств в области борьбы с преступностью, Приказом МВД №176 от 22 июля 2003 года 10 декабря 1993 года объявлен Днем образования Национального центрального бюро Интерпола в Республике Беларусь, а 10 декабря – Днем сотрудников НЦБ  Интерпола.

Сегодня Интерпол является ведущей международной организацией, которая благодаря своей уникальной структуре, правовой базе и техническому оснащению способна эффективно и рационально координировать международное полицейское сотрудничество. Международная организация уголовной полиции – это механизм и посредник в практическом сотрудничестве служб уголовной полиции разных государств в их повседневной работе над раскрытием конкретных преступлений, а также координации и кооперации предпринимаемых ими усилий. В этом механизме сотрудничества Интерпол действует как единый мировой центр по выработке совместной полицейской стратегии и тактики борьбы с международной уголовной преступностью. Интерпол является уникальной международной организацией, принимающей непосредственное практическое участие в предупреждении и подавлении международной преступности. Своими силами

9

он не может  вести самостоятельные расследования, заниматься раскрытием преступлений и  розыском преступников в разных странах. Таких оперативных сил нет, да и с точки зрения современного международного права такая деятельность невозможна. Но он может координировать практические операции полиции нескольких стран, способствовать слаженности и одновременности их проведения, согласовывать с заинтересованными и занятыми в них странами начало и сроки таких операций, объявлять в международный розыск скрывшегося преступника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

3.Задача

В судебном заседании  обвиняемый заявил ходатайство о  том, что ему нужен защитник. Судья  отказал в удовлетворении ходатайства, сославшись на то, что на предварительном следствии у обвиняемого защитник был и в конце следствия обвиняемый написал заявление об отказе от защитника на время следствия и суда.

Нарушен ли какой-нибудь из принципов правосудия в данном случае.

 

Исходя из условий  данной задачи, можно сказать , что в рассматриваемом примере нарушен конституционный принцип правосудия – принцип обеспечения права граждан на юридическую, в том числе адвокатскую помощь.

        В соответствии со ст.62 Конституции Республики Беларусь каждый имеет право на юридическую помощь для осуществления и защиты прав и свобод, в том числе право пользоваться в любой момент помощью адвокатов и других своих представителей в суде, иных государственных органах, органах местного управления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях и в отношениях с должностными лицами и гражданами.

Информация о работе Контрольная работа по "Судоустройству"