Административно-правовое регулирование в социально-политической сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:46, реферат

Описание работы

В целях обеспечения обороны создаются Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются Пограничные войска России, внутренние войска МВД России, Железнодорожные войска России, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны.

Содержание работы

1. Административно-правовое регулирование управления обороной
2. Административно-правовое регулирование управления безопасностью
3. Список литературы

Файлы: 1 файл

37885.docx

— 25.05 Кб (Скачать файл)


ГБОУ  СПО МО « ХОТЬКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ТЕХНИКУМ»

 

Специальность: 030912 « Право и  организация социального обеспечения»

Дисциплина: « Административное право»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Тема: «Административно-правовое регулирование в социально-политической сфере»

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 2 курса

группы 25-П

Харатова  Милена

Арсеновна

 

 

Проверила:

преподаватель  

                                                                                      правовых          

дисциплин

Бакулина  С.Н.

 Оценка

 

 

г. Хотьково

2013

 

Содержание:

 

    1. Административно-правовое регулирование управления обороной
    2. Административно-правовое регулирование управления безопасностью

3.        Список литературы

 

1.АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБОРОНОЙ

 

 Содержание управления обороной.

 

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Оборона организуется и осуществляется в  соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными актами. Основным нормативным актом, определяющим организацию обороны, полномочия органов государственной власти России, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, обязанности должностных лиц, права и обязанности граждан Российской Федерации в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны, является Федеральный закон от 31 мая 1996 г. «Об обороне», в ред. от 29.06.04 г.

В целях  обеспечения обороны создаются  Вооруженные Силы Российской Федерации. К обороне привлекаются Пограничные  войска России, внутренние войска МВД  России, Железнодорожные войска России, войска Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войска гражданской обороны.

Для выполнения отдельных задач в области  обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти. Служба внешней разведки Российской Федерации, органы федеральной службы безопасности, органы пограничной службы Российской Федерации и др.

Однако  основой обороны являются Вооруженные  Силы России, которые призваны защищать суверенитет, территориальную целостность и другие важные интересы Российской Федерации в случае совершения вооруженной агрессии против нее. Они могут быть также использованы для выполнения миротворческих и иных задач, вытекающих из международных обязательств России. Организация и управление обороной включают:

    • прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;
    • разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины России;
    • правовое регулирование в области обороны;
    • строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
    • разработку, производство и совершенствование систем управления Вооруженными Силами, другими воинскими формированиями и органами вооружения и военной техники, создание их запасов, а также планирование использования радиочастотного спектра;
    • планирование перевода органов государственной власти, органов местного самоуправления и экономики страны на работу в условиях военного времени;
    • мобилизационную подготовку;
    • создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
    • планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне, оперативное оборудование территории в целях обороны;
    • развитие науки в интересах обороны;
    • финансирование расходов на оборону;
    • международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны и другие мероприятия в области обороны.

 

 Взаимоотношения органов управления обороной с органами внутренних дел.

 

Взаимоотношения органов управления обороной с органами внутренних дел базируются на основе сотрудничества и взаимодействия. Органы внутренних дел участвуют в организации территориальной обороны Российской Федерации, организуют совместные действия с Вооруженными Силами, другими войсками и воинскими формированиями по осуществлению обороны. МВД России производит в установленном порядке согласование с Генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации размещение основных видов вооружения, подлежащих ограничению (контролю) в соответствии с международными договорами России.

Органы  внутренних дел обязаны оказывать  военным комиссариатам помощь и  содействие в проведении призыва  граждан на действительную военную  службу (военные сборы), в контроле за соблюдением гражданами правил воинского  учета. Органы внутренних дел организуют и осуществляют розыск лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу.

Граждане  Российской Федерации приобретают  статус военнослужащих с началом военной службы и утрачивают его с окончанием этой службы. На граждан, призванных на военные сборы, статус военнослужащих распространяется в случаях и порядке, предусмотренных вышеуказанным законом и иным законодательством Российской Федерации. На членов семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей распространяются льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие  и призванные на сборы военнообязанные  пользуются политическими, социально-экономическими правами и свободами и несут обязанности граждан Российской Федерации. Особенности правового статуса военнослужащих в обществе определяются возложенными на них обязанностями по вооруженной защите государства, связанными с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни.

Права и  льготы военнослужащих. С учетом особенностей военной службы им предоставлены  определенные льготы. Так, военнослужащие получают за счет государства денежное довольствие, продовольственный паек (денежную компенсацию вместо выдачи пайка), обеспечиваются вещевым имуществом. Они имеют право на бесплатный проезд и почтовые отправления, пользуются льготами по налогам, имеют льготы по оплате жилья. Для военнослужащих предусмотрены льготные условия при трудоустройстве. Граждане, уволенные с военной службы, пользуются преимущественным правом поступления в государственные образовательные учреждения.

Обязанности военнослужащих подразделяются на общие, должностные и специальные. К  общим обязанностям относятся: защита суверенитета и территориальной  целостности России, обеспечение  безопасности государства, отражение  вооруженного нападения и другие, которые составляют существо воинского  долга. Военнослужащий обязан: быть верным Военной присяге, строго соблюдать  Конституцию Российской Федерации, законы, требования общевоинских уставов  Вооруженных Сил Российской Федерации, беспрекословно выполнять приказы командиров (начальников); совершенствовать воинское мастерство, содержать в постоянной готовности к применению вооружение и военную технику, беречь военное имущество; быть бдительным, хранить государственную и военную тайну и др.

Должностные обязанности военнослужащих и порядок  их исполнения определяются законодательными актами, воинскими уставами и другими нормативными документами. Военнослужащие, находящиеся на боевой службе (дежурстве), в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах, выполняют специальные обязанности. Для выполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться дополнительными правами (на применение оружия, силы, предъявлять требования, обязательные к исполнению, и др.), которые определяются законодательством.

Ответственность военнослужащих. В зависимости от характера и тяжести совершенного правонарушения военнослужащие несут дисциплинарную, административную, материальную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Военнообязанные и призывники за нарушение правил воинского учета, неявку по вызову в военный комиссариат без уважительных причин, за умышленную порчу или небрежное хранение военных билетов, повлекшие их утрату, привлекаются к административной ответственности. Уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы влечет уголовную ответственность по ст. 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

 

2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ  РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ  БЕЗОПАСНОСТЬЮ

 Система и правовое положение органов федеральной службы безопасности и других служб безопасности

 

Органы  федеральной службы безопасности являются составной частью сил обеспечения безопасности Российской Федерации и в пределах предоставленных им полномочий обеспечивают безопасность личности, общества и государства.

Руководство деятельностью органов федеральной  службы безопасности осуществляют Президент  Российской Федерации и Правительство  Российской Федерации.

Система органов федеральной службы безопасности. Органы федеральной службы безопасности представляют собой единую централизованную систему. В состав этой системы входят: Федеральная служба безопасности Российской Федерации (ФСБ России); управления (отделы) ФСБ России по отдельным регионам и субъектам Российской Федерации (территориальные органы безопасности); управления (отделы) ФСБ России в Вооруженных Силах Российской Федерации, войсках и иных военных формированиях, а также в их органах управления (органы безопасности в войсках). Территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках находятся в прямом подчинении Федеральной службе безопасности России.

Органы  Федеральной службы безопасности в  своем подчинении имеют предприятия, учебные заведения, научно-исследовательские, экспертные и военно-медицинские учреждения и подразделения, центры специальной подготовки, подразделения специального назначения и др.

Возглавляет систему органов безопасности Федеральная  служба безопасности Российской Федерации, которая является органом исполнительной власти. Она создает территориальные органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные и иные акты, непосредственно реализует основные направления деятельности органов безопасности.

Структура и организация деятельности ФСБ  России определяются Положением о ней, утверждаемым Президентом Российской Федерации. ФСБ России возглавляет директор на правах федерального министра.

Деятельность  органов ФСБ осуществляется на основе принципов: законности; уважения и соблюдения прав и свобод человека и гражданина; гуманизма; единства системы органов федеральной службы безопасности и централизма управления ими; конспирации, сочетания гласности и негласных методов и средств деятельности.

Административно-правовой статус органов федеральной службы безопасности. Правовую основу деятельности органов ФСБ составляют Конституция  Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 22 февраля 1995 г. «Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации», Положение о федеральной службе безопасности Российской Федерации. Деятельность органов ФСБ России осуществляется также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Федеральный Закон об органах федеральной  службы безопасности в Российской Федерации определяет назначение, систему, правовые основы, принципы, направления деятельности, полномочия, силы и средства органов ФСБ, а также порядок контроля и надзора за их деятельностью.

Основные  направления деятельности органов  федеральной службы безопасности. Деятельность органов ФСБ России осуществляется по следующим направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба с преступностью; разведывательная деятельность.

Список литературы:

http://www.bibliofond.ru

 

 

 


Информация о работе Административно-правовое регулирование в социально-политической сфере