Борьба с коррупцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:46, дипломная работа

Описание работы

Теоретической значимостью моей дипломной работы является анализ правотворчества и правоприменения, состояния и степени коррумпированности общества, отображение различных источников взглядов на эту тему, их сравнительная характеристика.
Объектом исследования является проблема борьбы с коррупцией и взяточничеством в России и за рубежом.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Генезис взяточничества и коррупции
1.1 Содержание понятия коррупции. Социальное значение
1.2 История возникновения и развития коррупции
Глава 2. Коррупция как проблема национальной безопасности
2.1 Проблемы и условия, порождающие коррупцию
2.1.1 Общие проблемы и специфические российские проблемы
2.1.2 Экономические условия коррупции
2.1.3 Условия для низовой коррупции
2.1.4 Социально-психологические условия коррупции
2.2 Проблемы, порождаемые коррупцией
2.3 Экономические потери от коррупции
Глава 3. Коррупция за рубежом
3.1 Проблема коррупции в развитых странах
3.2 Интернациональные аспекты коррупции
3.3 Некоторые статистические данные о коррупции в мире
4. Международный опыт борьбы с коррупцией
Глава 4. Исследование НПА на наличие коррупциогенности
4.1 Анализ ФЗ «О противодействии коррупции» от 25.12.2008 года
4.2 Анализ коррупциогенности отдельных нормативно-правовых актов органов исполнительной власти
Заключение
Библиографический список
Список сокращений

Файлы: 1 файл

Борьба с коррупцией - Диплом.docx

— 130.64 Кб (Скачать файл)

г) исключение из Уголовного Кодекса РФ ст. 304 (Провокация взятки либо коммерческого подкупа). Казуистичность определения провокации взятки в диспозиции ст. 304 состоит в наличии в нем признаков, выраженных в таких словосочетаниях, как "без его согласия" и "в целях искусственного создания доказательств совершения преступления", которые сильно осложняют, если порой вообще не исключают, применение ст. 290 УК по моему убеждению. Это обусловлено тем, что доказать согласие должностного лица на получение взятки, в частности, опровергнуть его показания об отсутствии такого согласия, на практике крайне сложно и в большинстве случаев невозможно. А "искусственность" создания доказательств совершения преступления является оценочным признаком и признание таких доказательств как искусственно созданных или фактически существующих зависит подчас в большей степени не от содержания материалов уголовного дела, а от уровня должностного положения лица и его связей, в том числе с работниками правоохранительных органов. Такое положение вызывает у тех, кто ведет борьбу со взяточничеством, обоснованные опасения: не окажутся ли они при изобличении взяткополучателя вместо него сами признаны виновными в провокации взятки под давлением не поддающихся выявлению и доказыванию закулисных действий вышестоящих и других коррумпированных должностных лиц. Отсюда неуверенность относительно возможности осуществления эффективной борьбы с взяточничеством. Поэтому норма, содержащаяся в ст. 304 УК, является серьезным противовесом норме, закрепленной в ст. 290 УК, и соответственно существенным препятствием применению последней на практике;

д) повышение  уровня технического обеспечения правоохранительных органов, внедрение в их работу современных  информационных технологий, гарантия их безопасности, существенное повышение  заработной платы государственных  работников;

з) формирование антикоррупционного мировоззрения  и популяризации антикоррупционной  деятельности у российских граждан  путём транслирования через СМИ  фактов пресечения и результатов  расследования уголовных дел касательно должностных лиц, чиновников и государственных служащих;

Итак, на современном этапе коррупция в криминологическом значении - это антисоциальное, общественно опасное, угрожающее экономической и политической безопасности Российской Федерации явление, пронизавшее ветви власти, составляющее совокупность преступлений, совершаемых должностными лицами в целях личного обогащения за счет государства, коммерческих и иных организаций и граждан. Достигается это путем получения с использованием должностных полномочий материальных и иных благ в ущерб интересам государства.

В завершении остается подчеркнуть, что при четком и добросовестном выполнении всех выше перечисленных задач, сплоченности общества в борьбе с любыми видами проявлений коррупции, личной заинтересованности правоохранительных органов по обеспечению правопорядка в стране, у России появится шанс миновать криминализации всех сфер жизни путем коррупции, также это будет служить важнейшим шагом вперед на пути построения гражданского общества.

 

Библиографический список

 

Нормативный материал.

1. Конвенция ООН «Об уголовной ответственности за коррупцию» // СПС Консультант Плюс, 2008.;

2. Конституция РФ // Полный сборник кодексов РФ – М.: Из-во АСТ. 2009.;

3. Кодекс об Административных правонарушениях // Полный сборник кодексов РФ – М.: Из-во АСТ. 2009.;

4. Уголовный Кодекс РФ // Полный сборник кодексов РФ – М.: Из-во АСТ. 2009.;

5. ФЗ "О ратификации Конвенции об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности" от 28 мая 2001 г. // СПС ГАРАНТ, 2008.;

6. ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2003 г. // СПС ГАРАНТ, 2008.;

7. ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"// СПС ГАРАНТ, 2008.;

8. Федеральный Закон от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». – М.: ООО «ТК Велби», 2004;

9. Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. "Об утверждении Положения о проведении конкурса на замещение вакантной государственной должности федеральной государственной службы" // СПС ГАРАНТ, 2008.;

10. Указ Президента РФ от 6 июня 1996 г. "О мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы"// СПС ГАРАНТ, 2008.;

11. Указ Президента РФ от 23 мая 1996 года N 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»;

12. Указ Президента РФ от 24 декабря 1998 года № 1637 «Об утверждении составов межведомственных комиссий Совета Безопасности Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 28 декабря 1998, № 52;

13. Указ Президента РФ от 15 мая 1997 года № 484 «О представлении лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, и лицами, замещающими государственные должности государственной службы и должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и имуществе» // Собрание законодательства Российской Федерации. — 1998. — 9 марта. — № 10. — Ст. 1160.;

14. Указ Президента РФ от 8 апреля 1997 года № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. 14 апреля. № 15;

15. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 года №30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти»;

16. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 года №452 «О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти»;

17. Постановление Правительства РФ от 11 ноября 2005 года №679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

18. Постановление Правительства РФ от 12 февраля 2003 года №98 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти»;

19. Приказ Минюста от 14 июля 1999 года №217 «Об утверждении Разъяснений о применении правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации»;

20. Приказ Минюста №3, Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ №51 от 10 января 2001 года «Об утверждении методических правил по организации законопроектной работы федеральных органов исполнительной власти»;

21. Приказ Минюста №278 от 29 октября 2003 года «Об утверждении рекомендаций по проведению юридической экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации»;

Специальная литература.

22. Акопов В.В. Административная ответственность гос. служащих. Ростов-на-Дону: ИУБиП. 2003.;

23. Багрий-Шахматов Л.В. Соотношение коррупции, рэкета и организованной преступности // Юрид. Правовой вестник: Зб. наук.пр. – О., 2002.;

24. Бабаев В.К. Теория государства и права: Учебник /– М.: Юрист, 2003;

25. Богданов И.Я., Калинин А.П. Коррупция в России: социально-экономические и правовые аспекты. – М., 2001г.;

26. Волженкин Б. Допустима ли провокация как метод борьбы с коррупцией? // Российская юстиция, 2002, N 5.;

27. Волженкин Б.В. Коррупция. СПб, 2000;

28. Гайденко П.П., Давыдов Ю.Н. Проблемы бюрократии у Макса Вебера. // Вопросы философии. 1998. № 3.;

29. Голубев В.В Злоупотребление должностными полномочиями как основа отечественной коррупции // Законодательство, N 6, 2002;

30. Гаухман Л. Коррупция и коррупционное преступление. // Законность. 2006. № 6.;

31. Джонстон М. Что может быть предпринято по отношению к укоренившейся коррупции: Пер. доклада на Ежегодной конференции Мирового банка по проблемам развития экономики. – Вашингтон, 2006.;

32. Долгова А.И. Криминология. / Издательство Норма. М., 2003;

33. Дулов А.В Борьба со взяточничеством // Уголовное право, 2005, № 5;

34. Жукова В.И. Общая и прикладная политология: Учебное пособие. М.: МГСУ; Изд-во “Союз”, 2001 г.;

35. Каратуев А.Г. Советская бюрократия: Система политико-экономического господства. - Белгород, 2003.;

36. Кациева М.С. Два измерения политики. Субъективное и объективное. Политология на российском фоне. М., 2000.;

37. Кирпичников А.И. Взятка и коррупция в России. - Санкт-Петербург: Альфа, 2005.;

38. Коноваленко Е.О. Этико-культурные детерминанты коррупции (российский опыт) // организованная преступность и коррупция: результаты криминолого-социологических исследований. Вып. 1 / под ред. Н.А. Лопашенко. – Саратов, 2005;

39. Козочкин. И.Д. Уголовное право Федеративной Республики Германии М., 2004.;

40. Коррупция: вчера, сегодня, завтра. // Вестник Фонда Индем. М., 2004.;

41. Кузьмин Я.И. Тезисы о коррупции. М.: Тезис, 2006.;

42. Кузьминов Я.И. Механизмы коррупции и их особенное проявление в государственном аппарате // Административное право: теория и практика. Укрепление государства и динамика социально-экономического развития. Материалы научной конференции (Москва, 28 ноября 2004 г.). М., 2005.;

43. Куракин А.В Административно-правовые средства борьбы с коррупцией в системе государственной службы // Журнал российского права, N 7, 2004;

44. Курашвили Б.П. Борьба с бюрократизмом. - М., 2000.;

45. Курганов С.И., Кравченко А.И. Социология для юристов: Учебное пособие для вузов. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 2001;

46. Макаренко В.П. Бюрократия и сталинизм. - Ростов-на-Дону, 1998.;

47. Макаренко В.П. Политическая философия. Изд-во «Логос» - Ростов-на-Дону, 2001.;

48. Макиавелли Н. Сочинения // Милан. 1994;

49. Масловский В.В. Правовые методы борьбы с коррупцией. Сборник студенческих докладов ДГУМ, М. 2002.;

50. Мелешко Н.П. Коррупция в современной России. Ростов-на-Дону. ИУБиП. 2006.;

51. Никифоров  Б.С., Решетников Ф.М. Современное американское право. М., 2004.;

52. Полосин Н.В., Скворцова С.А. Уголовное право России: Учебное пособие. – М.: Инфара-М, 2005;

53. Роз-Аккерман С. Коррупция и развитие: Пер. доклада на Ежегодной конференции Мирового банка по проблемам развития экономики. – Вашингтон, 2003.;

54. Семашко  Н.И. Предотвращение и раскрытие взяточничества, М, 2005.;

55. Скобликов П. Коррупция и ее условное осуждение // ЭЖ-ЮРИСТ, 2003;

56. Филимонов О.В. Социально-правовой контроль – направление борьбы с коррупцией // Коррупция в России: состояние и проблемы: Материалы науч.-практ. конф. (26 марта 2004 г.) – М., 2005.;

57. Хропанюк В.Н. теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. Проф. В.Г. Стрекозова. – М., 2003.;

58. Цепелев В. Ратификация Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию потребует существенных корректив норм УК РФ // Российская юстиция, N 1, 2003.;

59. Эминов В.Е. Коррупционная преступность и борьба с ней Учебное пособие по курсу "Криминология" для высших учебных юридических заведений - М., Юрист. 2004;

60. Яни П. В борьбе с коррупцией эффективны только репрессии // Российская юстиция, 2001, N 7;

61. Яни П. Взяточничество и должностное преступление: уголовно-правовая ответственность. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002;

62. Яни П. “Подконтрольная” взятка // Уголовное право, 2006, №2;

63. ИТАР-ТАСС, 29.04.97. Изложение статьи Г.Р. Чеддока в "Крисчен сайнс монитор".

64. ИТАР-ТАСС, 19.09.97. Борьба с коррупцией в ФРГ;

65. Отчет о мировом развитии 2001: Государства в изменяющемся мире. – Москва: Агентство экономической информации "Прайм-ТАСС", Международный банк реконструкции и развития;

66. Bennett P. Sleazy does it // Business Central Europe, december 2002 - january 2003;

67. Transparency International Submission Prepared for the Russian State Duma on the draft Federal anti-corruption law. - Berlin, 1998.;

 

 

 

Список  сокращений

 

в. – век

г. – год

гг. – года

млн – миллион

М. – Москва

п. – пункт

ред. – редакция

с. – страница

ст. – статья

т.е. - то есть

т.д. - так  далее

т.п. - тому подобное

ч. – часть

ВНП - внутренний национальный продукт

ГК - Гражданский  Кодекс

КоАП - Кодекс об Административных правонарушениях

НКБК - Независимая  комиссия по борьбе с коррупцией

НПА - нормативно-правовой акт

РКП(б) - рабочий комитет партии большевиков

СМИ - средства массовой информации

СНГ - содружество  независимых государств

ТИ - Трансперенси Интернэшнл

УК - Уголовный  Кодекс

УПК - Уголовно-процессуальный Кодекс

ФЗ - федеральный  закон

ФКЗ - федеральный  конституционный закон

Размещено на Allbest.ru

1 Богданов И.Я., Калинин А.П. коррупция в России: социально-экономические и правовые аспекты. – М:, 2001 г., - С. 7-9.

2 Яни П.С. Взяточничество и должностное злоупотребление. М., 2002. С. 8.

Информация о работе Борьба с коррупцией