Адвокатура и ее назначение в обществе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 21:50, лекция

Описание работы

В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ РФ от 31 мая 2002 г. № 63 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» адвокатурой признается профессиональное сообщество адвокатов, являющееся институтом гражданского общества, не входящее в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Такая трактовка является официальным определением.
Законодатель указал, что адвокатура является институтом гражданского общества. Понятия «адвокатура» и «гражданское общество» имеют очень глубокое конституционно-правовое содержание, несмотря на то, что сами эти термины в тексте Конституции РФ не используются.

Файлы: 1 файл

Основы адвокатуры и нотариата.docx

— 197.89 Кб (Скачать файл)

Постановления принимаются по вопросам о разрешении дела о соответствии Конституции РФ, федеральных законов, нормативных актов Президента, Совета Федерации, Государственной думы, Правительства; конституций республик; уставов, а  также законов и иных нормативных  актов субъектов РФ; решения о  толковании Конституции РФ и по ряду других основополагающих вопросов компетенции  Конституционного суда РФ.   

Заключение – это итоговое решение Конституционного суда РФ по существу запроса о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президента РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления.    

Определениями являются все иные решения  Конституционного суда РФ, принимаемые  в ходе конституционного судопроизводства.    

Решение Конституционного суда РФ считается  принятым, если за него проголосовало  большинство участвовавших в  голосовании судей, если иное не предусмотрено  федеральным конституционным законом. Решения Конституционного суда РФ провозглашаются  в полном объеме немедленно после  их подписания.   

Постановления и заключения Конституционного суда РФ не позднее чем в двухнедельный срок со дня их подписания направляются: судьями Конституционного суда РФ, сторонам, Президенту РФ, Государственной думе, Правительству, Уполномоченному по правам человека, Верховному суду, Высшему арбитражному суду, генеральному прокурору, министру юстиции.   

Решение Конституционного суда РФ является окончательным, не подлежит обжалованию  и вступает в силу немедленно после  его провозглашения.

1. Основные направления деятельности адвоката в административном производстве    

Правовая основа участия адвоката в процессе производства по делам  об административном правонарушении приведена  в Конституции РФ (ст. 48) и в  КоАП РФ (ст. 25.5).   

В качестве защитника или представителя  к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается  адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.    

Защитник и представитель  допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. В случае административного задержания физического лица в связи с административным правонарушением защитник допускается с момента административного задержания.   

Доказательства по делу об административном правонарушении – это любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.   

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законом, объяснениями лица, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных  технических средств, вещественными  доказательствами.   

Объяснения лица, в отношении  которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие  отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме.   

В случаях, если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании  специальных знаний в науке, технике, искусстве или ремесле, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, выносят  определение о назначении экспертизы. Определение обязательно для  исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы. Заключение эксперта не является обязательным для судьи, органа, должностного лица, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, но несогласие с заключением эксперта должно быть мотивировано.   

При исследовании вещественных доказательств адвокат должен занимать активную позицию, особенно он должен быть внимателен, изучая документы. Документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении.   К сожалению, все действия по Кодексу об административных правонарушениях ведутся уполномоченными органами. А право проведения собственного расследования адвокатами в Кодексе не прописано.   

Дело об административном правонарушении рассматривается в  пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела.   

При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного  представителя юридического лица, в  отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих  в производстве по делу, пояснения  специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а  в случае участия прокурора в  рассмотрении дела заслушивается его  заключение. Адвокату закон не предоставляет  такого права, т. е. прения сторон отсутствуют.    

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:    

1) о назначении административного наказания;    

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

2. Обжалование постановлений об административном правонарушении   

При обжаловании постановления  об административном правонарушении адвокату необходимо учитывать подведомственность. Соответствующие правила установлены  ст. 30.1 КоАП РФ. В случае, если жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступила в суд и в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, ее рассматривает суд.   

По результатам рассмотрения жалобы выносится решение.   

Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим  лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд  в соответствии с арбитражным  процессуальным законодательством.   

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и  которые обязаны в течение 3 суток  со дня поступления жалобы направить  ее со всеми материалами дела в  соответствующий суд, вышестоящий  орган, вышестоящему должностному лицу.    

Жалоба на постановление судьи  о назначении административного  наказания в виде административного  ареста подлежит направлению в вышестоящий  суд в день ее получения.   

Жалоба может быть подана непосредственно  в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.   

В случае, если рассмотрение жалобы не относится к компетенции судьи, должностного лица, которым обжаловано постановление по делу об административном правонарушении, жалоба направляется на рассмотрение по подведомственности в течение 3 суток.    

Законом установлены сроки обжалования  по делу об административном нарушении Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Если по каким-либо причинам срок пропущен, то он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении выносится определение.      

Жалоба на постановление об административном аресте подлежит рассмотрению в течение  суток с момента ее подачи, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест.Законодатель определяет, что по жалобе может быть принято одно из следующих решений:   

1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;   

2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;   

3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу в силу его малозначительности или при обстоятельствах, упомянутых ранее при объяснении, почему может прекращаться производство по делу или вообще не может быть начато, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;   

4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;   

5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.   

Не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть обжалованы в соответствии со ст. 30.10 КоАП только прокурором. Таким образом, адвокат может направить жалобу прокурору, а тот, если сочтет доводы убедительными, опротестовать решение. Это вообще сужает право на защиту со стороны привлеченного к административной ответственности, ставя его в зависимость от государственного чиновника, каким является прокурор.

1. Понятие и виды представительства в налоговых правоотношениях   

Для представления лица в налоговых  правоотношениях адвокату необходимо заключить с налогоплательщиком гражданско-правовой договор о представлении  его интересов в качестве уполномоченного  представителя.   

Услуги, связанные с представлением интересов заказчика, оказываемыми адвокатом в качестве уполномоченного представителя, могут осуществляться в форме:   

1) правового анализа налоговых ситуаций, которые возникают у клиента при осуществлении им финансово-хозяйственной деятельности;    

2) дачи консультаций по вопросам налогообложения;    

3) оптимизации налогообложения путем выбора соответствующих видов договорных отношений с контрагентами (как при заключении договора, так и с помощью изменения условий уже заключенных договоров), наиболее выгодного определения состава затрат, включаемых в себестоимость, а также с помощью определения способов ведения бухгалтерского учета, позволяющих законно уменьшить налогооблагаемую базу, или иными способами;   

4) осуществления защиты и представления интересов заказчика (клиента) в отношениях с налоговыми органами (таможенными органами, органами государственных внебюджетных фондов), иными участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах.   

Это краткий и далеко не полный перечень услуг, которые адвокат  может предложить предпринимателям в этой сфере. При осуществлении  данной деятельности необходимо параллельное привлечение для консультаций специалиста-бухгалтера, сведущего в вопросах налогообложения, или аудитора.   

Полномочия представителей оформляются  доверенностью, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством  РФ (п. 3 ст. 29 НК РФ).   

Таким образом, необходимо обратить внимание, что между налогоплательщиком (налоговым  агентом) и его представителем возникают  не налоговые, а гражданско-правовые отношения.   

Доверенность, выдаваемая представителю налогоплательщика – физического лица, должна быть удостоверена нотариально либо в форме, приравненной к нотариально удостоверенной в соответствии с порядком, установленным п. 3 ст. 185 ГК РФ.   

Для представления интересов налогоплательщиков-организаций  нотариальное удостоверение доверенности не требуется. В этом случае доверенность должна быть подписана руководителем  соответствующего юридического лица (иного  лица, уполномоченного на это его  учредительными документами). Доверенность должна быть скреплена печатью организации-доверителя.    

Доверенность представляет собой письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу для представительства перед третьими лицами (ст. 185 ГК РФ). Таким образом, объем полномочий представителя (адвоката) в налоговых правоотношениях определяется в доверенности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Юридические услуги по составлению договоров и сопровождению сделок, претензионная работа   

Информация о работе Адвокатура и ее назначение в обществе