Земельно-кадастровые работы по переводу земель сельскохозяйственного назначения под земли специального назначения в Нижнеомском районе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2014 в 18:26, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной квалификационной работы является анализ информации земельно-кадастровых работ по переводу земель или земельных участков из категории в категорию, существующего порядка перевода земель из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель и обоснование осуществления данного порядка для повышения эффективности использования земель.

Файлы: 1 файл

мой диплом6.docx

— 1.25 Мб (Скачать файл)

 

Так, в Нижнеомском муниципальном районе самая большая нормативная цена установлена для земельных участков, предназначенных для размещения электростанций, обслуживающих их сооружений и объектов - 133,5 руб./кв.м, самая маленькая – для земельных участков, занятых особо охраняемыми территориями и объектами (0,05 руб./кв.м).

Положение распространения на земли всех категорий основного целевого назначения, за исключением тех земель, для которых действующим законодательством установлен иной порядок возмещения потерь.

Перевод земельного участка в другую категорию можно сделать только в случае невозможности его использования в соответствии с ранее установленным целевым назначением, при возникновении чрезвычайных экологических и технологических ситуаций, для выполнения международных обязательств Российской Федерации, размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их дислокации и при изменении черты населенного пункта. В каждом случае необходимо доказать, что не будет причинено убытков для сельскохозяйственного производства. Для этого к ходатайству помимо обязательной кадастровой оценки земли и заключения экологической экспертизы требуется предоставить расчеты убытков и потерь сельскохозяйственного производства.

Возмещение убытков и потерь сельскохозяйственного производства при изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд регулируется Земельным кодексом Российской Федерации (глава VIII), Федеральным законом № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 1993 г. № 77 «Об утверждении положения о порядке возмещения убытков собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и потерь сельскохозяйственного производства». Определение размера убытков осуществляется в соответствии с гражданским законодательством. Убытки возмещаются собственникам земельных участков в связи с изменением целевого назначения земельного участка на основании ходатайства органа государственной власти или органа местного самоуправления о переводе земельного участка из состава земель одной категории в другую без согласования с правообладателем земельного участка. Для определения размера потерь используются планово-картографические материалы, данные почвенных обследований, Государственного кадастра недвижимости и мониторинга земель. Потери сельскохозяйственного производства возмещаются лицами, на основании ходатайства которых было принято решение о переводе земель. Расчеты потерь согласовываются с заинтересованными сторонами и оформляются актом, который прилагается к ходатайству о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую. Потери сельскохозяйственного производства, вызванные изъятием сельскохозяйственных угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства, выражаются в сокращении (безвозвратной потере) площадей используемых сельскохозяйственных угодий или ухудшении их качества (снижения плодородия почв) под влиянием деятельности предприятий, учреждений и организаций и возмещаются в целях сохранения уровня сельскохозяйственного производства путем восстановления площадей сельскохозяйственных угодий и их качества.

Однако, сам перевод земельного участка из категории в категорию является бесплатным. Но необходимые для осуществления процесса перевода земельно-кадастровые работы требуют определенных затрат. Примерные цены на некоторые услуги и документы приведены в таблице 5.

 

Таблица 5 – Экономические затраты на земельно-кадастровые работы по переводу земель или земельных участков из одной категории в другую

Кадастровые услуги

Стоимость, руб.

1. Подготовка межевых планов по образованию земельных участков, в том числе при разделе, объединении, выделе и перераспределении

 

3360

2. Подготовка межевых планов при уточнении границ и площади земельных участков

 

3360

3. Подготовка межевых планов по образованию частей земельных участков, занятых объектами капитального строительства

 

1000

4. Вынос в натуру границ земельного участка (за 1 колышек)

1500

5. Заказ в кадастровой палате сведений о точках координат (за одну координату)

 

200

6. Заказ сведений о объекте недвижимости

- Выписка из ЕГРП (для физ.лиц/для юр.лиц)

- Кадастровый паспорт (для физ.лиц/для юр.лиц)

- Кадастровая выписка (для физ.лиц/для юр.лиц)

- Кадастровый план территории (для физ.лиц/для юр.лиц)

- Выписка из ЕГРЮЛ (для физ.лиц/для юр.лиц)

 

200/600

200/400

200/400

200/400

200/400


 

Самой дорогостоящей услугой является межевание земельного участка. Оно зависит от местоположения земельного участка, площади и исходной документации. Соответственно, чем больше площадь, тем больше стоимость межевания. Стоимость кадастровых работ по подготовке межевых планов зависит соответственно от вида межевого плана  и колеблется в пределах 1000-4000 рублей.

Рассматриваемый земельный участок с кадастровым номером 55:16:170403:77 в Соловецком сельском поселении Нижнеомского муниципального района Омской области сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет, следовательно, перевод данного земельного участка не потребовал никаких затрат. Таким образом, на основании ходатайства о переводе и приложенных к нему документов земельный участок был переведен из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения для размещения свалки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТА

 

 

Экологическая безопасность — совокупность состояний, процессов и действий, обеспечивающая экологический баланс в окружающей среде и не приводящая к жизненно важным ущербам (или угрозам таких ущербов), наносимым природной среде и человеку. Это также процесс обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества, природы, государства и всего человечества от реальных или потенциальных угроз, создаваемых антропогенным или естественным воздействием на окружающую среду. Объектами экологической безопасности являются права, материальные и духовные потребности личности, природные ресурсы и природная среда или материальная основа государственного и общественного развития.

Единым критерием оценки экологической безопасности естественной экосистемы и её устойчивости является нерушимость естественного биотопа основного биоценоза и его способность к восстановлению при антропогенном воздействии.

Экологическая безопасность достигается системой мероприятий (прогнозирование, планирование, заблаговременная подготовка и осуществление комплекса профилактических мер), обеспечивающих минимальный уровень неблагоприятных воздействий природы и технологических процессов ее освоения на жизнедеятельность и здоровье людей при сохранении достаточных темпов развития промышленности, коммуникаций, сельского хозяйства.

В соответствии с Приказом Госкомэкологии РФ от 16 мая 2000 г. N 372 «Об утверждении Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду представляет собой процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий [28].

Законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона «Об охране окружающей среды», других федеральных законов, а также принимаемых в следствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Охрана окружающей природной среды в нашей стране регулируется на государственном уровне. Важным этапом в формировании экологического законодательства явилось принятие Конституции Российской Федерации в 2003 году, которая определила равноправие различных форм собственности на землю и иные природные ресурсы (статья 9, 36 Конституции Российской Федерации), а также статья 42 Конституции определяет право граждан на благоприятную окружающую среду [12].

В соответствии с Земельным кодексом земля в Российской Федерации охраняется как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.  Использование земель должно осуществляться способами, обеспечивающими сохранение экологических систем.

В соответствии со статьей 13 Земельного кодекса оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулирует Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Закон определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан  и лиц без гражданства, находящихся на территории РФ, всего земельного, воздушного пространства, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей природной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [26].

Федеральный закон РФ от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определил экологические требования, основные задачи и механизм регулирования отношений в сфере взаимодействия общества и природы. Он заложил основы прогрессивного  развития экологического законодательства как законодательства нового поколения. Закон определяет и обеспечивает сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности [21].

На территории Нижнеомского Муниципального образования находятся населенные пункты, в каждом из которых имеется свалка хозяйственно-бытовых отходов. Проводится работа с населением, складирующим бытовые отходы на несанкционированных свалках. Несвоевременное удаление бытовых отходов, неправильное или недостаточное их обезвреживание могут привести к ухудшению санитарного состояния населенных пунктов. Поэтому с организациями города и района ведется большая работа.

Большинство видов растений, населяющих территорию Нижнеомского района, относится в той или иной мере к кормовым. Самыми многочисленными считаются: астровые – 23 вида, злаковые – 30 видов, осоковые – 18 видов; кроме того насчитывают до 20 видов зонтичных и розоцветных. Редкие виды подвергаются интенсивному антропогенному воздействию в результате бессистемного выпаса скота и бесконтрольного сбора растений населением.

Фауна Нижнеомского района характеризуется достаточно высоким видовым разнообразием. Добыча охотничьих животных осуществляется по именным лицензиям тех видов, которые указаны в ней. Основные виды охотничье-промысловых животных и птиц: косуля, волк, лисица красная, заяц беляк, заяц-русак, ондатра, хорь, рябчик белая куропатка, серая куропатка, тетерев, глухарь, утки, гуси – используются как объекты спортивной охоты и промыслового значения не имеют.

Чтобы уменьшить прессинг от промышленных предприятий на водные объекты, жилую застройку, объекты общественно-делового назначения, находящихся в санитарно-защитных зонах, я рекомендую промышленным предприятиям использовать новые технологии, максимально озеленить территорию и снизить объемы производства, потому что перенос объекта практически невозможен в связи с затратами и нехваткой земель в черте района. Так же рекомендую размещать предприятия с меньшим классом вредности в санитарно-защитной зоне предприятия большего класса вредности, при этом не будут увеличиваться параметры санитарно-защитной зоны.

Кладбище необходимо законсервировать и вынести за черту населенного пункта. На окраинах населенных пунктов следует улучшить дорожное покрытие. Нужно создать газоны и клумбы у общественно-деловых зданий, озеленить территории. Любой вид использования земель ведет к их деградации. При осуществлении производственной деятельности предприятия промышленности должны проводить природоохранные мероприятия, а государственные органы, отвечающие за охрану окружающей среды, должны контролировать их исполнение. Для предотвращения загрязнения окружающей среды, необходимо строго соблюдать соответствующие санитарно-технические нормы, разрабатывать мероприятия  по предупреждению загрязнения воздуха и почв. Зелено-защитные зоны устанавливаются в целях снижения негативного воздействия на окружающую природную среду.

Разработка проектов и организация санитарно-защитной зоны выполняются с целью предотвращения или ослабления негативного воздействия производственных объектов на комфортность проживания и здоровье населения, определения возможности сохранения предприятия, применяемой технологии и объемов производства продукции в условиях Нижнеомского района, а также принятие экономически и технически обоснованных, социально и экологически целесообразных проектных и строительных решений. При этом размеры санитарно-защитной зоны определяются непосредственно от источника загрязнения атмосферы как с организованными выбросами (трубы, шахты, дефлекторы), так и с неорганизованными выбросами (не плотности оборудования, пруды-отстойники, участки проведения погрузочно-разгрузочных работ, автотранспорт предприятия).

Информация о работе Земельно-кадастровые работы по переводу земель сельскохозяйственного назначения под земли специального назначения в Нижнеомском районе