Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 17:12, шпаргалка

Описание работы

Земельное право
Предметом земельного права являются две группы отношений
Система земельного права - совокупность правовых институтов, каждый из которых состоит из группы юридических норм, регулирующих однородные земельные отношения, обладающие известным единством.

Файлы: 1 файл

шпора.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

3. Возмещение убытков осуществляется  за счет соответствующих бюджетов  или лицами, в пользу которых  изымаются земельные участки  или ограничиваются права на  них, а также лицами, деятельность  которых вызвала необходимость установления охранных, санитарно-защитных зон и влечет за собой ограничение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков или ухудшение качества земель. 

 

 

40. Меры административной ответственности за нарушение земельного законодательства установлены статьей 74 ЗК РФ и КоАП РФ. Административное наказание – это установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Понятие административного правонарушения содержится в ст. 2.1 КоАП РФ. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие), физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законы субъектов Федерации об административных правонарушениях устанавливают административную ответственность.

Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения шестнадцатилетнего возраста (ст. 2.3 КоАП РФ). Должностные лица подлежат административной ответственности за административные правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащем исполнением своих служебных обязанностей (ст. 2.4 КоАП).[21]

Административная ответственность за нарушение земельного законодательства предусмотрена в виде предупреждения или административного штрафа. Предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (ст. 3.4 КоАП).

 

 

41. Уголовная ответственность за земельное правонарушение в том случае, когда это нарушение имеет признаки общественно опасного деяния, т.е. является преступлением[14].

В Уголовный Кодекс РФ введены совершенно новые составы преступлений:

Статья 170 УК РФ Регистрация незаконных сделок с землей: Регистрация заведомо незаконных сделок с землей, искажение учетных данных Государственного земельного кадастра, а равно умышленное занижение размеров платежей за землю, если эти деяния совершены из корыстной или иной личной заинтересованности должностным лицом с использованием своего служебного положения[15].

Обязательным признаком субъективной стороны преступления является мотив, определенный в ст. 170 УК РФ как корыстная или иная личная заинтересованность. Корыстная заинтересованность выражается в стремлении субъекта получить в результате совершения указанных в ст. 170 УК РФ деяний имущественную выгоду. Если же должностное лицо за полученное им незаконное вознаграждение регистрирует незаконную сделку с землей, или искажает учетные данные Государственного земельного кадастра, или занижает размер платежа за землю, то оно подлежит уголовной ответственности по правилам о совокупности преступлений – по ст. 170 УК РФ и за получение взятки по ст. 290 УК РФ. Иная личная заинтересованность выражается в желании субъекта извлечь из данного деяния выгоду неимущественного характера, например себе условия для продвижения по службе, получить взаимную услугу и т.д.

Все преступления по данной статье совершаются должностными лицами с использованием служебного положения. Использование служебного положения заключается, в частности, в том, что должностное лицо совершает неправомерные действия, относящиеся к его компетенции, обосновывает их интересами службы либо авторитетом государственного органа, либо с помощью государственного принуждения, либо на основе, имеющейся в государственном органе информации.

 

 

 

42. Земельно-правовая ответственность за нарушение земельного законодательства

представляет собой принудительное изъятие земельных участков у граждан в

связи с совершением неправомерных действий.

Российским законодательством установлен следующий перечень правонарушений,

совершение которых сопряжено с изъятием у них земельных участков:

1.      Использование  земельного участка не по целевому назначению.

2.      Нерациональное  использование земельного участка.

3.      Использование  земельного участка способами, приводящими к снижению

плодородия почв и ухудшению экологической обстановки.

4.      Неиспользование в течение одного года участка сельскохозяйственного

назначения и в течение двух лет земельных участков несельскохозяйственного

назначения.

5.      Систематическая  неуплата земельного налога в  течение двух лет и

непогашение задолженности в течение последующего одного года, а также

арендной платы в сроки, установленные договором аренды.

Изъятие земельных участков у лиц, совершивших указанные правонарушения,

производится по решению компетентных органов государственной власти по

представлению комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Данное

решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Обжалование решений приостанавливает их исполнение. Изъятие земельных

участков в указанных случаях производится без возмещения стоимости убытков

землепользователям, а также стоимости земли их собственникам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43. Земельные споры – это особый вид правоотношения по разрешению разногласий, связанных с нарушением права собственности и права пользования, то есть права владения, пользования и/или распоряжения предоставленным земельным участком, а также – отводом или изъятием земли, которые возникают между собственниками земли и землепользователями, другими лицами, органами местного самоуправления и государственными органами, которые осуществляют управление земельными ресурсами.

По предмету спора существует следующая классификация:

1) Споры, определяющие земельные  права. К ним относятся права  на наследование, собственность, преимущественные  права перед другими лицами  и т.д.

2) Земельные споры о признании  поземельных прав. Имеются в виду  земельные права на недвижимость, связанные с правообладанием участка.

3) Земельный спор о признании  имущественных прав. Сюда относятся  различные типы прав, например, на  компенсацию за ущерб или права  на урожай.

 

 

 

44. Спор — надлежащим образом  оформленное несогласие одной  стороны с действиями другой стороны, поступившее на рассмотрение органов, уполномоченных подтвердить или опровергнуть это несогласие. Иными словами, это — такое разногласие, рассмотрение которого передано в административные или судебные органы. Оспариваемые действия граждан и организаций, в том числе государственных или муниципальных органов, составляют предмет спора.

Спор считается разрешенным после вынесения уполномоченным органом решения по предмету спора. К земельным относятся споры, предметом которых являются земельно-правовые отношения или отношения, связанные с использованием и охраной земель.

Земельные споры разрешаются в административном или судебном порядке. В земельном законодательстве правовое регулирование разрешения земельных споров претерпело существенные изменения. В частности, для земельных споров приоритет дан судебному порядку. Предусмотрено, что все споры, связанные с отчуждением и приобретением земельных участков, а также другие земельные споры рассматриваются в судебном порядке . Земельный кодекс предусматривает возможность разрешения спора третейским судом. В спорах с государственными или муниципальными органами или их должностными лицами право на прямое обращение в суд не исключает альтернативы по желанию спорящей стороны обратиться с жалобой в вышестоящий административный орган или к вышестоящему должностному лицу.

 

 

45. Основными нормативными актами, определяющими правовой режим земель поселений, являются ЗК РФ и Градостроительный кодекс РФ

Земли поселений - земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий

Земли поселений являются единственной категорией земель в РФ, границы которой можно четко определить на основании закона 

Генеральный план является основным градостроительным документом, определяющим в интересах населения и государства условия формирования среды жизнедеятельности, направления и границы развития территорий городских и сельских поселений, зонирование территорий, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, градостроительные требования к сохранению объектов историко-культурного наследия и особо охраняемых природных территорий, экологическому и санитарному благополучию

Состав земель поселений и правовой режим их использования определяют конкретные территориальные зоны. К ним относятся зоны:

1) жилые

2) общественно-деловые

3) производственны

4) инженерных и транспортных  инфраструктур;

5) рекреационные

6) сельскохозяйственного  использования

7) специального назначения

8) военных объектов

9) иные территориальные  зоны

 

 

46. Земли лесного фонда бывают  лесными (покрытые лесной растительностью  и не покрытые ею, но предназначенные  для ее восстановления — вырубки, гари) и нелесными (предназначенные  для нужд лесного хозяйства — просеки, дороги, с/х угодья; а также иные — болота, каменистые россыпи) (статья 8 ЛК РФ). При переводе лесных земель в нелесные возмещаются потери лесного хозяйства (статья 58 ЛК РФ).

Лесной фонд находится в федеральной собственности. Граждане имеют право бесплатно пребывать на землях лесного фонда (это право может быть ограничено), собирать для собственных нужд плоды, ягоды, орехи, грибы, лекарственные травы, охотиться.

На землях лесного фонда могут существовать различные виды лесопользования (заготовка древесины, коры, бересты, елок, живицы; сенокошение, пастьба скота, размещение ульев и пасек, сбор камыша, опавших листьев; проведение научно-исследовательской работы, культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятий).

Основные требования к использованию земель лесного фонда (совпадают с требованиями к лесопользованию):

  • обеспечение непрерывного, многоцелевого и рационального использования леса;
  • сохранение и усиление водоохранных и других защитных функций лесов;
  • установление порядка лесо- и землепользования;
  • платность и соблюдение научно обоснованных норм лесопользования;
  • воспроизводство, улучшение породного состава и качества лесов;
  • сохранение биологического многообразия, объектов историко-культурного и природного наследия;
  • рациональное использование земель лесного фонда.

 

 

 

 

47. Понятие земель населенных пунктов

Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных  инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

 

 

 

 

 

 

48. Земельный кодекс РФ выделяет несколько разновидностей субъектов использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения.

1. Крестьянское (фермерское) хозяйство. В настоящий момент их правовое положение определяется ГК РФ и Законом о КФХ. Согласно Закону о КФХ крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (ст. 1).

2.Личное подсобное хозяйство - форма непредпринимательской деятельности граждан по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Ведется гражданином или гражданином и совместно проживающими с ним и (или) совместно осуществляющими с ним ведение личного подсобного хозяйства членами его семьи в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном и (или) приобретенном для ведения личного подсобного хозяйства (ст. 2 Закона об ЛПХ).

3. Садоводство, огородничество, дачное хозяйство. Законодатель четко различает правовое положение дачных, садовых п огородных земельных участков. Например, на дачном земельном участке допускается возведение жилого дома с правом регистрации проживания в нем; на садовом участке допускается возведение жилого строения с правом регистрации в нем только в случае, если данный садовый земельный участок находится в границах населенных пунктов. При этом следует иметь в виду, что вне зависимости от категории земель, в границах которой расположены дачные, садовые или огородные земельные участки, в сферу действия Закона об обороте земель они не попадают.

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"