Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2014 в 17:12, шпаргалка

Описание работы

Земельное право
Предметом земельного права являются две группы отношений
Система земельного права - совокупность правовых институтов, каждый из которых состоит из группы юридических норм, регулирующих однородные земельные отношения, обладающие известным единством.

Файлы: 1 файл

шпора.doc

— 262.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

26. Земли в РФ и в Республике  Татарстан по целевому назначению  подразделяются на следующие  категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения; Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за границами населенного пункта, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей

2) земли населенных пунктов; В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, обороны и иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов; к ним относятся - особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов; природоохранного назначения; рекреационного назначения;

5) земли лесного фонда; К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли

6) земли водного фонда; К землям водного фонда относятся земли: покрытые поверхностными водами, сосредоточенными в водных объектах; занятые гидротехническими и иными сооружениями, расположенными на водных объектах.

7) земли запаса. К землям запаса относятся земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленные гражданам или юридическим лицам, за исключением земель фонда перераспределения земель.

 

 

 

27. Земельным кодексом РФ предусматриваются  основные сферы управления в  области использования и охраны  земель.

К полномочиям РФ в сфере управления в области использования и охраны земель относится государственное управление в области осуществления мониторинга земель, государственного земельного контроля, землеустройства и ведения государственного земельного кадастра. РФ осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности Российской Федерации (федеральной собственностью). К полномочиям по управлению в области использования и охраны земель следует также отнести:

1) установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

2) установление ограничений прав  собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, а также ограничений оборотоспособности  земельных участков;

4) установление порядка резервирования  земель, изъятия земельных участков, в том числе путем выкупа, для  государственных и муниципальных  нужд;

5) разработка и реализация федеральных  программ использования и охраны  земель.

Государственный мониторинг земель представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации.

Землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности (территориальное землеустройство), организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Различают несколько видов управления в сфере использования и охраны земель: общее, специальное и ведомственное (отраслевое) управление1;2.

Общее управление носит территориальный характер и касается всех собственников земельных участков, землевладелцев, землепользователей и арендаторов земельных участков, осуществляющих свою деятельность в пределах территории всей страны, субъекта РФ или территории местного самоуправления.

Функции управленческой деятельности Президента, относяся: определение основных направлений внутренней политики государства в области охраны и использования земель; нормотворчество; организация системы центральных органов исполнительной власти России в данной области и обеспечение их согласованного функционирования и ряд других.

Компетенция Правительства РФ и правительств субъектов РФ в сфере охраны и использования земель определены в Конституции РФ и ряде законодательных актов.обеспечивает проведение в Российской Федерации единой государственной политики в данной области;осуществляет управление федеральной собственностью на природные ресурсы, в том числе и на землю;проводит меры по обеспечению законности, осуществлению экологических прав граждан и др.установление основ федеральной политики в области регулирования земельных отношений;

К полномочиям субъектов РФ относятся:управление и распоряжение земельными участками, наодящимися в собственности субъектов РФ;изъятие (выкуп) земель для нужд субъекта РФ;разработка и реализация региональных программ по использованию и охране земель, находящихся в границах субъектов РФ;.Основными функциями Федерального агентства лесного хозяйства являются:

б) предоставление   прав  пользованияучастками  лесного фонда;

в) обеспечение проведения лесоустройства;

д) осуществление государственного мониторинга лесов;

ж) ведение государственного лесного кадастра;

 

 

 

29.  Землеустройство - мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ. Задачи землеустройства (ст. 3 Закона РФ «О землеустройстве»): 

1) изменение границ объектов  землеустройства;

2) предоставление и изъятие  земельных участков;

3) определение границ ограниченных  в использовании частей объектов  землеустройства; 

4) перераспределение используемых  гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства;

Виды землеустройства. По содержанию землеустройство подразделяется на: 

1)межхозяйственное, которое  позволяет определить целевое  назначение земель, осуществлять  межотраслевое и внутриотраслевое распределение (перераспределение) земельных ресурсов. С помощью межхозяйственного землеустройства образуются новые и изменяются существующие землевладения и землепользования, разрабатываются мероприятия, обеспечивающие оптимальные межхозяйственные экономические связи. 2) внутрихозяйственное, которое проводится в целях организации рационального использования земель сельскохозяйственного назначения и их охраны, а также земель, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ и лицами, относящимися к таким народам, для обеспечения их традиционного образа жизни.

 

 

30. Государственный кадастр недвижимости (ГКН) является систематизированным  сводом сведений о недвижимом  имуществе, о прохождении Государственной границы Российской Федерации, о границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о территориальных зонах, зонах с особыми условиями использования территорий, о геодезической и картографической основе ГКН и кадастровом делении территории Российской Федерации.

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества определяется как действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе. Данные сведения представляют собой объединение уникальных характеристик объекта и дополнительных сведений об объекте, которые в совокупности подтверждают существование или прекращение существования такого недвижимого имущества.

Государственный кадастр недвижимости содержит следующие сведения:

- о прохождении Государственной  границы РФ;

- о границах между субъектами  РФ;

- о границах муниципальных образований;

- о границах населенных пунктов;

Государственный кадастр недвижимости содержит следующие сведения о земельных участках:

- кадастровый номер;

- местоположение;

- категория;

- разрешенное использование;

- площадь;

- экономические характеристики;

- описание границ и план границ  земельных участков.

 

 

31. Под приватизацией понимается передача государственными или муниципальными образованиями принадлежащего им имущества в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества (ст. 217 ГК РФ).

Приватизация земельных участков может осуществляться одновременно с приватизацией расположенных на нем объектов недвижимости на основании положений Земельного кодекса РФ, ФЗ от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», иных нормативных актов.

Приватизация земельных участков, занятых объектами недвижимости, осуществлялась в России с 1991 г. бесплатно, а также в форме выкупа или проведения торгов.

В соответствии с ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» отчуждение имущества в собственность физических и (или) юридических лиц осуществляется исключительно на возмездной основе.

Приватизация земельных участков может производиться путем продажи их на аукционе или конкурсе, продажи посредством публичного предложения или без объявления цены, путем внесения земельного участка в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества.

Цена выкупа земельного участка устанавливается кратно ставке земельного налога за единицу площади земельного участка в зависимости от численности населения и местоположения участка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32. 1. Предоставление земельных участков  для строительства из земель, находящихся в государственной  или муниципальной собственности, осуществляется с проведением  работ по их формированию:

1) без предварительного согласования  мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием  мест размещения объектов.

Без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах)

С предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, и в постоянное (бессрочное) пользование.

Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию  земельного участка:

подготовка проекта границ земельного участка и установление его границ на местности;

определение разрешенного использования земельного участка;

2) государственный кадастровый  учет земельного участка в  соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка  или продаже права на заключение  договора аренды земельного участка  или предоставление земельного  участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка

4) подписание протокола о результатах  торгов (конкурсов, аукционов) или подписание  договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

5. Предоставление земельного участка  для строительства с предварительным  согласованием места размещения  объекта осуществляется в следующем  порядке:

1) выбор земельного участка и  принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) проведение работ по формированию  земельного участка;

3) государственный кадастровый  учет земельного участка в  соответствии с правилами, предусмотренными статьей 70 настоящего Кодекса;

 

 

 

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"