Шпаргалка по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 23:31, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Земельному праву".

Файлы: 1 файл

шпоры земельное право.doc

— 214.50 Кб (Скачать файл)

К субъектам  земельного правонарушения относятся  физические и юридические лица. Физические лица как субъекты юридической ответственности, в свою очередь, делятся на граждан и должностных лиц, меры ответственности для которых устанавливаются отдельно. К должностным лицам относятся сотрудники государственных и муниципальных органов, признаваемые таковыми по законодательству о государственной службе, а также руководители государственных и негосударственных предприятий и организаций, включая Вооруженные Силы РФ, предприниматели без образования юридического лица. В состав должностных лиц не входят руководители общественных объединений.

Субъективная  сторона правонарушения выражается в налимий вины правонарушителя. Существуют две формы вины – умышленная и неосторожная.

В большинстве  случаев земельных правонарушений ответственность наступает только при наличии всех четырех элементов. Однако для привлечения к ответственности предприятий – источников повышенной опасности наличие вины не требуется (см. ст. 1079 ГК). Так, аварийный разлив нефти из нефтепровода, вызвавший повреждение земель, является правонарушением, даже если в действиях правонарушителя не будут обнаружены признаки вины. Разъясняя данное правило, Пленум Верховного Суда РФ специально указал, что в случае причинения вреда предприятиями, учреждениями, организациями, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающей среды, ответственность наступает независимо от наличия вины, если причинитель вреда не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы либо умысла потерпевшего.

Однако наиболее важное практическое значение имеет классификация по видам ответственности. В соответствии с данной классификацией выделяют уголовные преступления, административные и гражданско-правовые правонарушения, дисциплинарные проступки. Земельные преступления определяются как уголовно наказуемые посягательства на земли как объект земельных правоотношений. Административные правонарушения – такие действия или бездействие, которые влекут наказание виновных лиц в административном порядке. От уголовного преступления административное правонарушение отличает меньшая степень общественной опасности. Степень общественной опасности определяется путем выяснения обстоятельств, характеризующих составы правонарушений, последствия противоправного деяния, размеры причиненного ущерба. Дисциплинарные проступки, нарушающие нормы земельного законодательства, влекут применение разного рода взысканий по службе со стороны нанимателя, вышестоящего начальника или руководящего органа. Гражданские правонарушения сопряжены с причинением имущественного вреда либо вреда здоровью граждан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 49.   Гоусударственный земельный кадастр.

 

Согласно легальному определению, государственный земельный  кадастр представляет собой систематизированный  свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель РФ, а также сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (ст.1 Федерального закона «О государственном земельном кадастре»).

Основная функция  государственного земельного кадастра – информационная, для органов  публичной власти, в целях обеспечения  гарантий прав собственником земель, землевладельцев, землепользователей. Информация из государственного земельного кадастра, являющегося федеральным информационным ресурсом, используется при осуществлении государственного (муниципального) управления земельными ресурсами, государственного контроля за использованием и охраной земель, мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия почв, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, перевода земель и земельных участков из одной категории в другую (в соответствии с вновь принятым Федеральным законом, вступившим в силу 5 января 2005 года), землеустройства, экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов, установления обоснованной платы за землю. Ведение государственного земельного кадастра осуществляется, в частности, в соответствии с приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 15 июня 2001 года №П/119 «Об утверждении документов государственного земельного кадастра». Требования к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет утвержден ы приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 2 октября 2002 года №П/237. Федеральная служба земельного кадастра России существовала до создания ФАКа.

Государственный земельный кадастр ведет ФАК.

Состав сведений государственного земельного кадастра определен ст.12 Федерального закона «О государственном земельном кадастре»  и включает в себя сведения о земельных  участках, территориальных зонах, землях и границах территории, на которых осуществляется местное самоуправление (землях и границах муниципальных образований), землях и границах субъектов РФ, землях и границах РФ. Указанные сведения содержатся в государственном земельном кадастре в объеме, необходимом для осуществления государственного управления земельными ресурсами.

К основным документам государственного земельного кадастра относятся Единый государственный  реестр земель, кадастровые дела и  дежурные кадастровые карты (планы), составляемые на русском языке (пп.1,2 ст.13 Федерального закона «О государственном земельном кадастре»). В Едином государственном реестре земель содержатся основные сведения о земельных участках, в том числе кадастровый номер, местоположение, площадь, категория земель (ст.14 Федерального закона «О гоударственном земельном кадастре»). Кадастровое дело представляет собой совокупность документов, подтверждающих факт возникновения или прекращения существования земельного участка как объекта государственного кадастрового учета (п.1 ст.15 Федерального закона «О государственном земельном кадастре»). Дежурные кадастровые карты (планы) воспроизводят в графической и текстовой формах сведения о местоположении земельных участков и территориальных зон (п.3 ст.16 Федерального закона «О государственном земельном кадастре»).

Согласно легальному определению, государмственный кадастровый  учет земельных участков представляет собой описание и индивидуализацию в Едином государственном реестре  земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики,и которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценку, государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера (ст.1 Федерального закона «О государственном земельном кадастре»).

Государственный кадастровый учет всех земельных  участков в РФ осуществляется по единой методике. Государственный кадастровый  учет осуществляет ФАК. Государственный учет земельного участка должен осуществляться ФАКами без дополнительной платы в течение одного месяца с подачи заявления заинтересованным лицом.

Правила кадастрового деления территории РФ и Правила  присвоения кадастровых номеров  земельным участкам утверждены постановлением Правительства РФ от 6 сентября 2000 года №660. Кадастровый номер состоит из 4 групп цифр: код субъекта РФ (кадастрового округа); код кадастрового района; код кадастрового квартала в соответствии с дежурными картами и планами; номер записи в Едином государственном реестре земель. Присвоение земельному участку кадастрового номера – по общему правилу, обязательное условие его участия в обороте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос 58.    Правовой режим земель поселений.

 

Землями поселений признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития городских и сельских поселений и отделенные их чертой от земель других категорий (сельскохозяйственного назначения, транспорта, промышленности, энергетики и т. д.). Таким образом, указанная категория земель состоит из всех земель в пределах черты каждого поселения, находящихся в ведении соответствующих органов государственной власти.

2. Черта городских  (сельских) поселений представляет  собой внешние границы земель  соответствующих поселений, отделяющие земли поселений от земель иных категорий. Черта поселений устанавливается на основании утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. Проект черты поселения относится к градостроительной документации.

Включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

3. Утверждение  и изменение черты городских  (сельских) поселений осуществляются  органами государственной власти субъектов РФ, за исключением утверждения и изменения черты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, которые осуществляются по согласованному представлению законодательных

(представительных) органов города Москвы и законодательных (представительных) органов Московской области, законодательных (представительных) органов города Санкт-Петербурга и законодательных (представительных) органов Ленинградской области.

Утверждение и  изменение черты городских поселений, входящих в состав закрытых административно-территориальных образований, осуществляются Правительством РФ. Перечень закрытых административно-территориальных образований и расположенных на их территориях населенных пунктов утвержден Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 № 508.

4* Порядок использования  земель поселений определяется  в соответствии с зонированием  их территорий; при этом территории  поселений в пределах их административных  границ делятся на территориальные  зоны. Документы зонирования территории  земель поселений утверждаются и изменяются нормативными правовыми актами местного самоуправления (правилами землепользования и застройки). Правила землепользования и застройки городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга (которым присвоен статус субъектов РФ) утверждаются и изменяются законами этих субъектов РФ.

Вопрос 58. Правовой режим земель пригородной  зоны.

В состав пригородных  зон могут включаться земли, находящиеся  за пределами черты городских  поселений и составляющие с данным поселением единую социальную, природную и хозяйственную территорию, не входящие при этом в состав земель иных поселений.

2. Границы и  правовой режим пригородных зон  городских поселений (за исключением  пригородных зон городов Москвы  и Санкт-Петербурга) утверждаются  и изменяются законами субъектов РФ.

Границы и правовой режим пригородных зон городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга утверждаются и изменяются федеральными законами.

3* В пригородных  зонах поселений могут выделяться  территории сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, а также резервные земли для развития города. Кроме этого, в составе пригородных зон могут выделяться зеленые зоны, которые предназначены для выполнения санитарных, санитарно-гигиенических и рекреационных функций и в границах которых запрещается осуществление хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное (вредное) воздействие на окружающую среду.

4* Перевод земель  в границах пригородных и зеленых  зон, занятых лесами первой  группы, в земли иных категорий  допускается на основании решения Правительства РФ. В соответствии с положениями ст. 56 Лесного кодекса РФ к лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных, иных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35  . ОСНОВАНИЯ  ПРЕКРАЩЕНИЯ  АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО  УЧАСТКА 
1. Аренда земельного участка прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством. Федеральным законом от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ в пункт 2 статьи 46 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1января 2007 г. 2. Кроме указанных в пункте 1 настоящей статьи случаев аренда 
земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя 
в случае: 1) использования земельного участка не в соответствии с его целевым 
назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, 
предусмотренными статьей 8 настоящего Кодекса; 2) использования земельного 
участка, которое приводит к существенному снижению плодородия 
сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической 
обстановки; 3) неустранения совершенного умышленно земельного 
правонарушения, выражающегося в отравлении, загрязнении, порче или 
уничтожении плодородного слоя почвы вследствие нарушения правил обращения 
с удобрениями, стимуляторами роста растений, ядохимикатами и иными 
опасными химическими или биологическими веществами при их 
хранении, использовании и транспортировке, повлекших за собой 
причинение вреда здоровью человека или окружающей среде; 4) неиспользования 
земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства 
либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в 
течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом 
или договором аренды земельного участка, за исключением времени, 
необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение 
которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за 
стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое 
использование; 5) изъятия земельного участка для государственных или 
муниципальных нужд в соответствии с правилами, установленными статьей 55 
настоящего Кодекса; 6) реквизиции земельного участка в соответствии с 
правилами, установленными статьей 51 настоящего Кодекса; 7) в иных 
предусмотренных федеральными законами случаях. 3. Прекращение 
аренды земельного участка по основаниям, указанным в подпункте 2 
пункта 2 настоящей статьи, не допускается: 1) в период полевых 
сельскохозяйственных работ; 2) в иных установленных федеральными законами

Информация о работе Шпаргалка по "Земельному праву"