Прогнозирование использования земельных ресурсов г. Подольск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 16:35, курсовая работа

Описание работы

Целью прогнозирования является обеспечение гарантий проведения реальной научно обоснованной политики в области использования городских земель, а также разработка комплекса взаимосвязанных мероприятий по совершенствованию городских землепользований в условиях многообразия форм собственности на землю.
В процессе выполнения курсовой работы мы должны рассмотреть следующие вопросы:
1) анализ современного использования земельного фонда города: общие сведения о развитии города; природно-экономические, социально-бытовые, территориально-пространственные и другие особенности его развития;
2) освоение новых земель (вновь отведенных под расширение города и освоенных в черте города);

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Природно-экономическая характеристика населенного пункта………..7
Глава 2. Анализ использования земельного фонда населенного пункта……….23
Глава 3. Прогнозирование развития материальных и трудовых ресурсов населенного пункта………………………………………………………………...38
3.1. Определение прогнозной численности населения…………………………..38
3.2. Определение перспектив развития рынка недвижимости в населенном пункте……………………………………………………………………………….39
Глава 4. Прогнозирование развития промышленной и селитебной застройки населенного пункта………………………………………………………………...41
4.1. Прогнозирование отводов для селитебной застройки в населенном пункте……………………………………………………………………………….41
4.2. Прогнозирование строительства объектов культурно-бытового обслуживания……………………………………………………………………….43
4.3. Прогнозирование развития промышленной и транспортной застройки…..47
Глава 5. Прогнозирование природоохранных мероприятий в населенном пункте……………………………………………………………………………….52
5.1. Краткая характеристика состояния окружающей среды населенного пункта…………………………………………………………………………….....52
5.2. Прогнозирование природоохранных мероприятий в населенном пункте…59
Глава 6. Прогнозирование межотраслевого баланса городских земель и технико-экономических показателей курсовой работы…………………………62
Приложения………………………………………………………………………...67
Список используемой литературы………………………………………………...71

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК ПРОГНОЗИРОВАНИЕ.doc

— 3.15 Мб (Скачать файл)

 

В соответствии с приведенными в таблице 5 исходными и нормативными данными можно определить потребность в новом строительстве, которая вычисляется путем вычета из параметров, требуемых по нормативу, существующих параметров. Затем в таблице 9 мы должны рассчитать количество требуемых объектов социально-культурного обслуживания, занимаемую ими площадь и стоимость строительства, используя нормативы и учитывая полученную потребность в новом строительстве.

 

Таблица 9

Планируемые параметры объектов социально-культурного обслуживания

 

Наименование объектов

 

 

Единица измерения

Планируемые параметры

Нормативная вместимость

Количество требуемых

объектов

(расчет.)

Площадь

отвода под

одним объектом

Общая площадь,

га 

(расчет.)

Стоимость

строительства

одного объекта, тыс. руб.

Итоговая

стоимость,

тыс. руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

Дошкольное образовательное

учреждение

мест

250

5

0,7

3,5

230000

1150000

Общеобразовательная школа

мест

1000

8

2,3

18,4

265000

2120000

Магазин продовольственных и непродовольственных товаров

м2

торговой площади

250

20

0,2

4,0

17000

340000

Кафе,

рестораны

пос./смену

25

15

0,3

4,5

55000

825000

Гостиница

мест

350

3

0,2

0,6

10000

30000

ИТОГО

   

51

 

31

 

4465000




 
        Необходимые  для города объекты целесообразнее размещать на свободных городских землях общего пользования, а также на территории сноса ветхого жилья, в местах строительства новых жилых кварталов. В соответствии с полученными данными, можно сделать вывод, что самым дорогостоящим строительством является строительство общеобразовательных школ, а самым дешевым – строительство гостиниц.

В данной курсовой работе мы должны определить экономическую  эффективность строительства подземного торгового комплекса площадью 0,15 га, характеризующуюся сроком окупаемости дополнительных капитальных вложений по сравнению с наземным строительством (Ток), по следующей формуле:

Ток = ( Ко – Кт ) / ( Э + П + В +У +Д +Г +О),            (6)

где Ток – срок окупаемости дополнительных капиталовложений по сравнению с нормативным (Тнорм= 7 лет);

К0 – дополнительные капитальные вложения в подземное строительство по сравнению с наземным,

К0 = 55703125 руб. + 1000000 руб. = 56 703 125 руб.

П – дополнительная прибыль  торгового павильона,

П = 3017863 руб./год + 300000 руб./год = 3 317 863 руб./год

В – экономия общественного времени на трудовые и культурно-бытовые поездки,

В = 150434 руб./год + 1000 = 151 434 руб./год

У – экономия сил при отсутствии транспортной усталости,

У = 104332 руб./год + 3000 руб. = 107 332 руб./год

Э – экономия эксплуатационных расходов по объектам подземного строительства, руб./год;

Г – экономия горючего на транспорт, руб./год;

Д – экономия от ускорения  доставки грузов, руб./год;

О – снижение расходов на охрану окружающей среды, руб./год;

Э + Г + Д + О = 157470 руб./год + 20000 руб./год = 177 470 руб./год

Кт = К1×S = 10875000×0,15 = 1 631 250 руб.

где S – экономия городских территорий (0,15 га);

К1 – экономия капитальных вложений за счет сохранения городских территорий при подземном строительстве,

К1 = 9875000 руб./га + 1000000 руб./га = 10 875 000 руб./га

 

Ток = (56 703 125 – 1 631 250 ) / (177 470 + 3 317 863 + 151 434 +107 332) = 55 071 875 / 3 754 099 = 14,7

14,7 > 7, то  есть Ток > Тнорм, отсюда следует, что строительство торгового комплекса не эффективно (Ток > Тнорм) и подземный торговый комплекс  площадью 0,15 га строиться не будет, так как срок окупаемости дополнительных капитальных вложений очень большой.

 

4.3. Прогнозирование развития промышленной  и транспортной застройки

 

При определении размеров отводов для увеличения площадей промышленной и транспортной застройки аккумулируются предложения по развитию и размещению промышленных предприятий и транспортных магистралей, включающие:

– анализ современного состояния  и размещения промышленных, торговых предприятий по зонам города;

– анализ структуры формирования промышленных зон относительно транспортных путей;

– реорганизацию современной  структуры распределения промышленных предприятий относительно общественных центров и жилой застройки;

– анализ возможных перспектив размещения мелких промышленных предприятий на территории города.

Анализ современного состояния и размещения промышленных предприятий необходим, в частности, для проведения самостоятельной политики по организации законченных циклов производства, переработки и сбыта промышленно-продовольственной продукции.

При проведении анализа  определяются:

– наличие предприятий, цехов, пунктов торговли, их производственные мощности;

– территориальное расположение предприятий относительно транспортных путей, селитебных и промышленных зон, мест закупки и доставки исходного сырья;

– обеспеченность данной зоны данным видом производства;

– потребность в реорганизации  производства, в расширении площадей или строительстве новых предприятий.

После определения наличия  резервов под промышленную застройку и расчета прогнозных отводов под жилую застройку мы должны определить величину отводов под промышленную и транспортную застройку. Это необходимо для определения перспективного развития и развития промышленных предприятий и транспортных магистралей, обеспечивающих развитие промышленного базиса города. Новые промышленные и торговые объекты мы должны разместить с учетом индивидуальных требований, предъявляемых к конкретным объектам (например, к промышленным предприятиям – размещение вблизи автомобильных дорог и железнодорожных путей и т.п.). В городе необходимо запланировать строительство авторемонтных мастерских, автозаправочных станций, завода по производству полиэтиленовых изделий.

Результаты расчетов и данные о размещении промышленных предприятий приводятся в таблице 10.

Таблица 10

Размещение  промышленных и торговых предприятий на территории города

 

Наименование предприятия

Площадь отвода под объектом, га

Мощность или

обслуживание

в ед. времени

Потребность в объектах

Общая площадь под

объектами одного типа, га

Стоимость строительства одного объекта, тыс. руб.

Итоговая стоимость объектов, тыс. руб.

Ошибка 

в отводах

и в 

стоимости

АЗС

0,15

60 маш./час

3

0,45

10000

30000

±0,045 / ± 3000

Авторемонтная мастерская

0,03

10 маш./час

2

0,06

740

1480

±0,006 / ±148

Газозаправочная станция

0,10

60 маш./час

3

0,30

10500

31500

±0,03 /

±3150

Завод по производству керамического кирпича

3, 5

40 млн. шт. в год

1

3,5

460000

460000

±0,35/

±46000

ИТОГО

   

9

4,31

 

522980

 

 

По данным, приведенным в таблице, можно сделать вывод, что самым дорогостоящим строительством промышленных и торговых предприятий является строительство завода по производству керамического кирпича, а самым дешевым – строительство авторемонтных мастерских.

Совершенствование структуры промышленной и обслуживающей инфраструктуры на территории города невозможно без развитой сети автодорог. Основной производственно-промышленной структурой любой страны, и особенно России, являются автомобильные и железные дороги. Поэтому все предложения по размещению городской дорожной сети необходимо разрабатывать с учетом возрастающих потребностей не только конкретного населенного пункта, но и всего района и региона в целом во взаимосвязи их с железнодорожными станциями (терминалами), речными портами, с пригородными агропромышленными и сырьевыми зонами. В промышленном производстве необходимо предусмотреть развитие дорожной сети с центрами промышленной и селитебной застройки. Дорожная сеть города должна отвечать определенным требованиям, основным из которых является обеспечение доступности всех селитебных и промышленных зон с минимальными потерями времени.

Прогнозирование схемы  дорожной сети производится по усредненным  показателям категории дорог, а в расчете стоимости дорог используются укрупненные показатели. В результате прогнозного размещения дорожной сети определяются протяженность будущих дорог, сооружений и земельных площадей, капитальные вложения на строительство дорог.

В городе Подольске уже  имеется железная дорога, которая  разделяет его на западную и восточную части. Эта дорога находится в федеральном подчинении. Сеть внутригородских дорог развита неплохо, однако требуется дополнительное строительство, которое должно быть направлено на улучшение транспортного обслуживания, связей между сложившимися районами жилой и промышленной застройки, а также на обеспечение связи с транзитными внешними магистралями.

В городе Подольске требуется реконструкция дороги областного значения с увеличением ширины проезжей части. В данной курсовой работе мы должны рассмотреть два варианта расширения – на 10 м и на 15 м – и выбрать наиболее дешевый.

Кроме того, в городе планируется  строительство небольшого участка ЛЭП. Результаты расчетов по определению отводов земель под линейные сооружения и стоимость их строительства приводят в таблице 11.

Таблица 11

Прогноз отвода земель под линейные сооружения

п/п

Наименование

показателей

Единицы измерения

Автодорога районного  значения

1 вариант

2 вариант

1.

Протяженность

км

3,7

3,7

2.

Ширина отвода

м

10

15

3.

Площадь отвода

га

3,7

5,55

8.

Общая стоимость освоения с.-х. угодий

тыс. руб./га

945,0

1417,5

9.

Общая стоимость расчистки  территории

тыс. руб./га

45

612

10.

Всего

Тыс. руб.

990

2029,5

12.

Стоимость строительства 1 км линейного сооружения

Тыс. руб.

28000

28000

13.

Общая стоимость строительства  линейного сооружения

Тыс. руб.

103600

103600

15.

Амортизационные отчисления, 5 %

Тыс. руб.

5180

5180

16.

Стоимость строительства с учетом амортизационных отчислений

Тыс. руб.

108780

108780

17.

Всего с освоением с.-х. угодий, расчисткой территорий и стоимостью строительства

Тыс. руб.

109770

110809,5

18.

Непредвиденные

 расходы

Тыс. руб.

109770

110809,5

19.

Итого по прогнозной смете

Тыс. руб.

219540

221619


 

  По данным, рассчитанным в таблице, можно сделать вывод, что наиболее дешевый 1 вариант – строение автодороги районного значения шириной отвода 10 метров. Именно её мы и планируем строить в г. Подольске.

Глава 5. Прогнозирование природоохранных мероприятий в населенном пункте

 

Цель  выполнения: прогнозирование мероприятий, направленных на защиту населения и ландшафта поселения от антропогенного воздействия.

 

5.1. Краткая характеристика состояния  окружающей среды населенного пункта

 

Подольск  является одним из крупнейших городов  Московской области с многоотраслевой структурой производства, на территории которого существуют свыше 2 тыс. промышленных предприятий, в том числе I и II классов опасности. Доминирование в городе предприятий машиностроительного, металлургического профиля и производства строительных материалов (цемента, сухих смесей) предопределили большие объемы выбросов в воздушный бассейн и широкий спектр загрязняющих веществ.

Город Подольск, как и любой современный город, имеет большое количество проблем, связанных с охраной природы. Эти проблемы вызваны как влиянием человека, так и естественными природными процессами (эрозией, подтоплением и другими). Экологическая обстановка города признана удовлетворительной, однако общее загрязнение почвенного, водного и воздушного бассейнов превышает в 5–100 раз по различным видам загрязнения.

В силу климатических  факторов Подольск попадает в зону с самыми высокими показателями ПЗА (потенциала загрязнения атмосферы) в ближнем Подмосковье. Это связано  с тем, что здесь отмечается наибольшая повторяемость слабых ветров и туманов, сравнительно малое число случаев выпадения осадков и меньшее по сравнению с другими районами их количество. Высокий ПЗА свидетельствует о предрасположенности территории к сильному атмосферному загрязнению. Реализация же этого потенциала зависит от наличия источников загрязнения, то есть зона высокой повторяемости метеоусловий, интенсифицирующих процессы загрязнения воздушной среды, не всегда является самой загрязненной. Особо неблагоприятные условия для рассеивания вредных примесей складываются здесь весной, когда ПЗА приближается к 70. Более благоприятная ситуация наблюдается зимой (ПЗА = 44), когда усиливается скорость ветра, а частота инверсий уменьшается, в результате чего происходит более эффективное проветривание территории.

По статистическим данным в воздушный бассейн г. Подольска в год поступает более 2000 т загрязняющих веществ различных наименований, что составляет 1,3% от валовых выбросов по Московской области (приложение 2). Это позволяет отнести город к категории населенных пунктов со средним уровнем загрязнения атмосферы от стационарных источников (1000–3000 т).

Информация о работе Прогнозирование использования земельных ресурсов г. Подольск