Прогнозирование и использование земельных ресурсов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2014 в 12:36, лекция

Описание работы

1. Мониторинг земель и использование его данных при прогнозировании
2. Земельный контроль и использование его данных при прогнозировании
3. Совершенствование сложившихся землепользований на современном этапе и на перспективу
4. Направления по развитию рынка земли
5. Научно-технический прогресс и использование земель

Файлы: 1 файл

Курсовая мониторинг земель.docx

— 42.81 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации

Ульяновская государственная сельскохозяйственная

Академия

Кафедра:

Курсовая работа

По дисциплине «Прогнозирование и использование земельных ресурсов»

Выполнила студентка

3 курса агрономического факультета

Заочного отделения

Специальность: Земельный кадастр

Срок обучения: 4 года

Петрова Г.И.

Шифр:

Проверил: Гречихин В.Н.

Ульяновск-2010

 

Содержание

1. Мониторинг земель и использование  его данных при прогнозировании

2. Земельный контроль и использование  его данных при прогнозировании

3. Совершенствование сложившихся  землепользований на современном  этапе и на перспективу

4. Направления по развитию рынка  земли

5. Научно-технический прогресс  и использование земель

Список используемой литературы

1. Мониторинг земель и использование его данных при прогнозировании

Мониторинг земель – это система наблюдений за состоянием земель. Объектом государственного мониторинга являются все земли РФ. Мониторинг земель выступает в качестве своеобразной разновидности государственных контрольных мер, и является комплексной системой по наблюдению за состоянием государственного земельного фонда. Эта система представляет собой неотъемлемую составную часть процесса мониторинга окружающей среды и выполняет основную функцию между всеми типами мониторинга и контроля природных ресурсов страны.Идея глобального мониторинга окружающей человека природной среды и сам термин “мониторинг” появились в 1971 г. в связи с подготовкой к проведению Стокгольмской конференции ООН по окружающей среде. На первом Межправительственном совещании по мониторингу (Найроби, 1979г) мониторингом было принято называть систему повторных наблюдений одного или более элементов окружающей природной среды в пространстве и во времени с определенными целями в соответствии с заранее подготовленной программой. мониторинг государственный земельный фонд

Основные цели мониторинга земли:

- проведение диагностики состояния  земельного фонда, с целью своевременного  выявления и определения всяческих  изменений, их последующей оценки  и выработки рекомендаций относительно  устранения или предупреждения  последствий разнообразных процессов, которые носят негативный характер

- информационная функция по  обеспечению государственного земельного  кадастра государственного землеустройства, наиболее рационального использования  земельных ресурсов, а также контроля  и охраны используемых земель. Основополагающие задачи мониторинга: своевременное и надлежащее выявление  изменений в состоянии земель, проведение анализа и оценки  таких изменений, составление прогнозов  и выработка определенных рекомендаций  для устранения или предупреждения  последствий всех процессов, которые  носят негативный характер

- информационное обеспечение процессов  ведения государственного земельного  кадастра, государственного контроля  по использованию и охране  земель, а также некоторых других  муниципальных и государственных  функций по управлению земельными  ресурсами страны и землеустройству

- обеспечение населения страны  требуемой информацией относительно  конкретного состояния окружающей  среды в отношении состояния  земельных ресурсов страны.

Сам мониторинг охватывает все, без исключения, земли на территории РФ, в не зависимости от того, какие формы их собственности, какое их целевое назначение и каков характер непосредственной эксплуатации этих земель, осуществляется посредством проведения систематических наблюдений различными методами, а также посредством проведения многочисленных лабораторных исследований. Для ведения государственного земельного кадастра, решения ряда проблем в области планирования и управления сельскохозяйственным производством, рационального использования и охраны земельных ресурсов, экологической безопасности продукций и проживания населения, государственным органам, негосударственным собственникам и землепользователям необходимо проведение мониторинга земель с целью удовлетворения рыночной экономики.

Информационные ресурсы, формируемые с использованием данных, являются централизованными ресурсами и формируются в целях анализа, прогноза и выработки государственной политики в сфере земельных отношений и использовании земель.

Государственный мониторинг земель подразделяется в зависимости от целей наблюдения и территории на федеральный, региональный и локальный. Информацию о протекающих во времени и пространстве процессах, характеризующих состояние и использование земель сельскохозяйственного назначения, следует накапливать в мониторинговом блоке аграрной земельно-информационной системы. Федеральный мониторинг охватывает всю территорию Российской Федерации.

Региональный мониторинг охватывает территории, ограниченные физико-географическими, экономическими, административными и иными границами.

Локальный мониторинг ведется на территориальных объектах ниже регионального уровня, вплоть до территорий отдельных землепользований и элементарных структур ландшафтно-экологических комплексов.

Основными видами информации, формируемой на основе государственных ресурсов с использованием современных информационных технологий должны является:

 информация о границах участков, полигонов, контуров, их площади, состоянии, виде разрешенного использования, потенциальной продуктивности

 информация о землях, выведенных из оборота, включающие границы, площади, год последнего использования в обороте

 информация о землях, введенных в оборот в текущем году и за заданный период наблюдений, вкачает границы, площади.

 Информация о состоянии плодородия почв, включая показатели, характерные морфологические свойства почв, их гранулометрический состав, кислотность и т.д., а также их характеристики произрастающей на них растительности по геоботаническому составу.

 Другая информация с различными степенями агрегации.

Сформированные ресурсы позволяют проводить анализ состояния и использования земель на основе применения современных технологий. Прогнозировать развитие негативных почвенных процессов, воздействие их на растительный покров. Обосновывать необходимость и целесообразность разработки программ сохранения и восстановления плодородия почв. Проводить эффективную государственную политику в сфере земельных отношений.

2. Земельный контроль  и использование его данных  при прогнозировании

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689 утверждено «Положение о государственном земельном контроле» (далее – Положение), устанавливающее порядок осуществления государственного земельного контроля за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель, в том числе государственного контроля за воспроизводством плодородия земель сельскохозяйственного назначения, организациями независимо от организационно - правовой формы, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами. В соответствии с Положением, Указом Президента РФ от 25.12.2008 № 1847 «О федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» государственный земельный контроль осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации и ее территориальные органы. При осуществлении государственного земельного контроля Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации взаимодействует в установленном порядке с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, правоохранительными органами, организациями и гражданами. Главным государственным инспектором Российской Федерации по использованию и охране земель является руководитель Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Российской Федерации. Земельный контроль-это контроль за соблюдением земельного законодательства, требований использования и охраны земель. Земельный контроль осуществляет инспектор по использованию и охране земель, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном правительством Российской Федерации. Основными документами, регулирующими ведение государственного земельного контроля являются:

 Конституция РФ

 Земельный кодекс РФ

 Гражданский кодекс РФ

 Кодекс РФ о Гражданских правонарушениях

 Федеральный закон РФ от 02.01.2000года №28 « О Государственном земельном контроле»

 Постановление правительства РФ от 15.10.2006 года №689 « о государственном земельном контроле».

Функции Земельного контроля:

 Осуществление контроля за соблюдением земельного законодательства , требований по охране и использования земель всех категорий

 Участие в организации и осуществлении в пределах его компетенции, прогнозирования и планирования регионального использования земель

 Участие в реализации федеральных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений и проведении земельной реформы, охраной земель.

 Участие в проведении территориального землеустройства в соответствии с решением органов государственной власти

 Участие в проведении природно-сельскохозяйственного районирования земель в прогнозировании и планировании рационального использования земельных ресурсов. Земельный контроль осуществляет:

 Создание, ведение и обеспечение сохранности государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства

 Утверждение заключений экспертных комиссий при проведении экспертизы земельной документации

 Контроль за выполнением топографо-геодезических обследовательских работ, связанных с охраной и рациональном использовании земель

 Государственный земельный контроль

 Подготовка предложений о размере платы за землю, размере штрафов

 Составление отчетов о государственном контроле за использованием и охраной земель, снятии и использовании природного слоя почвы

 Осуществляет прием граждан, обеспечивает рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений в установленный срок

 Принимает участие в судебных заседаниях, осуществляет контакты с правоохранительными органами по вопросам, связанных с нарушением земельного законодательства.

Задачей земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями, их руководителями и должностными лицами требований охраны и использования земель. Контроль осуществляется в форме проверок, проводимых по плану. Внеплановые инспекции проводятся при доказательствах нарушения земельного законодательства. Юридические и физические лица, в отношении которых проводятся проверки, обязаны обеспечить доступ на земельные участки и предоставить всю необходимую документацию.

3.Совершенствование сложившихся  землепользований на современном  этапе и на перспективу

Зарождение и развитие современных земельных отношений в России стало результатом долгого и кропотливого развития земельного законодательства, которое прошло противоречивый путь от полного отказа частной собственности до возврата к ней на заре реформ в Современной России. Практическая значимость анализа земельного законодательства, а также изучения его влияния на зарождение современных земельных отношений заключается в необходимости поиска мер предосторожности и недопущения имевшихся недоработок и крупных ошибок процессе управления земельной собственности не только как основным средством производства, но и как природным объектом в настоящее время. Совершенствование прогнозирования землепользования направлено на замедление и стабилизацию негативных процессов в перераспределении земельных ресурсов, обеспечение в перспективе положительной динамике землепользования, развитие сельскохозяйственного производства и сельских территорий. Для развития системы прогнозирования аграрного землепользования на перспективу необходим комплекс взаимосвязанных мероприятий, включающих, во - первых, совершенствование технологий прогнозирования, во-вторых, развитие объекта прогнозирования, в- третьих, повышения практической значимости результатов прогнозирования. Совершенствование значимости прогнозирования видится в развитии взаимосвязей между отдельными прогнозами, определении места прогнозов в общей системе регионального прогнозирования. Требования землеустройства на современном этапе должны быть направлены на создание условий для рационального использования земли, воспроизводство плодородия почв, равноправного развития всех землепользований, оптимального территориального родной среды, устранение существующих недостатков организации производства и территории. К недостаткам внутрихозяйственной организации сельскохозяйственного производства и территории относятся ее территориальная и экологическая нестабильность, экономические деформации в производстве, эффективность использования земли и других средств производства.

К основным недостаткам можно отнести: несоответствие размеров и размещения землепользований условиям ведения производства, экономическим возможностям землепользователей; несоответствие структуры, качества и количества, выделяемых или имеющихся земельных угодий, структуре и размерам планируемого производства; отсутствие природоохранной обоснованности организации территории землепользования. Ликвидация отмеченных недостатков возможна лишь посредством радикальных земельных преобразований, проводимых в рамках землеустройства. На данном этапе развития земельных отношений главными принципами проведения землеустройства являются: приоритетное решение природоохранных задач перед производственными (исключение рассмотрения вариантов перераспределения земель, территориальной организации сельскохозяйственного производства, наносящих ущерб окружающей природной среде); максимальный учёт эколого-хозяйственных и агроэкологических свойств территории, природной устойчивости её отдельных частей при реорганизации землепользований и территориальном размещении производства, обеспечивающем наиболее полное использование адаптивного потенциала территории, сельскохозяйственных растений и животных, что обусловливает высокую эффективность землеустройства; приоритет природоохранного и сельскохозяйственного землепользования при перераспределении земель между категориями земельного фонда, земельными собственниками, пользователями и арендаторами, а также отдельными видами угодий, что вызывает необходимость обоснования при землеустройстве соответствующего уровня интенсивности использования земли, защиты сельскохозяйственных угодий от изъятия для несельскохозяйственных целей, консервации деградированных земель; комплексный характер организации территории и производства в целях обеспечения пропорциональности и сбалансированности между выделяемой землёй с её количественными и качественными характеристиками и технической оснащённостью и другими параметрами предприятий, а также своевременного и обязательного создания необходимой производственной и социальной инфраструктуры для обеспечения процессов производства; повышение устойчивости землепользования как производственной агроландшафтной системы, сохранение долговременных элементов организации территории, создающих агроландшафтный каркас (дороги, лесополосы, поля севооборотов, мелиоративные сооружения и другие объекты постоянного действия); экологическая, экономическая и социальная эффективность землепользования и организации его территории, требующая соответствующего обоснования всех мероприятий по совершенствованию землепользования и землеустройства.

Информация о работе Прогнозирование и использование земельных ресурсов