Право частной собственности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 17:24, дипломная работа

Описание работы

Личная и политическая свобода в современном демократическом государстве немыслима без свободы экономической, основным воплощением которой является право частной собственности. В отличие от множества других прав и свобод, право частной собственности на земельные участки и иные природные ресурсы, как до принятия Конституции Российской Федерации, так и по сегодняшний день, продолжает вызывать острые споры и дискуссии.

Содержание работы

Введение
I. Право частной собственности граждан на земельные участки.
1.1. Право частной собственности граждан на земельные участки.
1.2 Стороны права частной собственности
1.3.Виды права частной собственности на землю.
1.4. Содержания права частной собственности на землю.
II. Условия бесплатного приобретения прав на земельные участки находящиеся в частной собственности.
2.1 Договор дарения земельного участка.
2.2. Наследование земельных участков
2.3. Льготная категория граждан
2.4. Предоставление земельных участков в собственность многодетным гражданам.
2.5 Органы осуществляющие предоставление земельных участков.
2.6. Порядок предоставления земельных участков.
III.Приобретение прав частной собственности на земельный участок за плату

Файлы: 1 файл

диплом 2 вариант.docx

— 108.15 Кб (Скачать файл)

В случае осуществления собственником  земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном  участке или иного его улучшения  после информирования о возможном  изъятии, в том числе путем  выкупа, земельного участка для государственных  или муниципальных нужд собственник  земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения  на них затрат и убытков, связанных  со строительством на земельном участке  или с иным его улучшением. В  случае осуществления собственником  земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления  иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных  земель, после информирования указанных  лиц о резервировании земель собственник  такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения  на них затрат и убытков, связанных  со строительством на таком земельном  участке или с иным его улучшением.

В случае, если по истечении  срока действия решения о предварительном  согласовании места размещения объекта  решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права  которых были ограничены, вправе требовать  возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, и принявших такое решение, понесенных убытков.

 Решение о предварительном  согласовании места размещения  объекта или об отказе в  размещении объекта может быть  обжаловано заинтересованными лицами  в суд. В случае признания  в судебном порядке недействительным  решения о предварительном согласовании  места размещения объекта исполнительный  орган государственной власти  или орган местного самоуправления, и принявшие такое решение,  возмещает гражданину или юридическому  лицу расходы, понесенные ими  в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения  о предварительном согласовании  места размещения объекта.

В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных  участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов  Российской Федерации.

Предоставление  земельного участка для строительства  без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется после проведение работ по формированию земельного участка и постановке его на кадастровый учет в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), в ходе которых определяется разрешенное использование земельного участка.

Также определяются технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения.

Затем принимается решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов), после чего публикуется сообщение о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

Проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

Предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском  или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией  о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного  производства или земельных участков из состава земель лесного фонда  либо гражданину для индивидуального  жилищного строительства, ведения  личного подсобного хозяйства.

Акционерному обществу, сто  процентов акций которого принадлежит  Российской Федерации, управляющей  компании, в случае привлечения их в порядке, предусмотренном законодательством  Российской Федерации об особых экономических  зонах, для выполнения функций по созданию за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета объектов недвижимости в границах особой экономической  зоны и на прилегающей к ней  территории и по управлению этими и ранее созданными объектами или резиденту особой экономической зоны земельные участки предоставляются без проведения торгов и предварительного согласования мест размещения таких объектов на основании заявлений в соответствии с законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах.

 Земельный участок  в границах особой экономической  зоны или на прилегающей к  ней территории предоставляется  для строительства объектов инфраструктуры  этой зоны без проведения торгов (конкурсов, аукционов) и предварительного  согласования мест размещения  таких объектов лицу, с которым  уполномоченным Правительством  Российской Федерации федеральным  органом исполнительной власти  заключено соглашение о взаимодействии  в сфере развития инфраструктуры  особой экономической зоны, в  аренду на основании заявления  о предоставлении земельного  участка. Примерная форма соглашения  о взаимодействии в сфере развития  инфраструктуры особой экономической  зоны утверждается уполномоченным  Правительством Российской Федерации  федеральным органом исполнительной  власти.

 Решение исполнительного  органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных ст. 29 ЗК РФ, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации  права постоянного (бессрочного)  пользования при предоставлении  земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора  купли-продажи и государственной  регистрации права собственности  покупателя на земельный участок  при предоставлении земельного  участка в собственность;

3) заключения договора  аренды земельного участка и  государственной регистрации данного  договора при передаче земельного  участка в аренду.

Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка  для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю  в семидневный срок со дня его  принятия. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть обжаловано заявителем в суд.

В случае признания судом  недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства  суд в своем решении обязывает  исполнительный орган государственной  власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления.

2. Предоставления  земельных участков для жилищного  строительства из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности.  Продажа земельных  участков для жилищного строительства  или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах.

Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального  жилищного строительства может  осуществляться на основании заявления  гражданина, заинтересованного в  предоставлении земельного участка. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные ст. 29 ЗК РФ, может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте соответственно уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, субъекта Российской Федерации, муниципального образования. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, принимает решение о предоставлении такого земельного участка для жилищного строительства в аренду гражданину. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с указанным гражданином в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

В случае поступления заявления  о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион  по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление  жилищного и иного строительства  в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, предоставляются в  аренду без предварительного согласования места размещения объекта. Предоставление в аренду земельного участка для  его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе.

Переход права  на земельный участок при переходе права собственности на здание, строение, сооружение

 При переходе права  собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на чужом  земельном участке, к другому  лицу оно приобретает право  на использование соответствующей  части земельного участка, занятой  зданием, строением, сооружением  и необходимой для их использования,  на тех же условиях и в  том же объеме, что и прежний  их собственник.

В случае перехода права  собственности на здание, строение, сооружение к нескольким собственникам  порядок пользования земельным  участком определяется с учетом долей  в праве собственности на здание, строение, сооружение или сложившегося порядка пользования земельным  участком. Площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для  их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 Земельного кодекса.

Собственник здания, строения, сооружения, находящихся на чужом  земельном участке, имеет преимущественное право покупки или аренды земельного участка, которое осуществляется в  порядке, установленном гражданским  законодательством для случаев  продажи доли в праве общей  собственности постороннему лицу. В  случае, если земельный участок находится  в государственной или муниципальной  собственности, применяются правила, установленные пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса.

 Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном  участке и принадлежащих одному  лицу, проводится вместе с земельным  участком, за исключением следующих  случаев:

1) отчуждение части здания, строения, сооружения, которая не  может быть выделена в натуре  вместе с частью земельного  участка;

2) отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном  участке, изъятом из оборота  в соответствии со статьей  27 земельного кодекса.

Отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на ограниченном в обороте земельном участке  и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком, если федеральным законом разрешено  предоставлять такой земельный  участок в собственность граждан  и юридических лиц.

Не допускается отчуждение земельного участка без находящихся  на нем здания, строения, сооружения в случае, если они принадлежат  одному лицу.

Отчуждение доли в праве  собственности на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном  участке, принадлежащем на праве  собственности нескольким лицам, влечет за собой отчуждение доли в праве  собственности на земельный участок, размер которой пропорционален доле в праве собственности на здание, строение, сооружение.

 Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные  юридические лица - собственники  зданий, строений, сооружений, находящихся  на чужом земельном участке,  имеют преимущественное право  покупки или аренды земельного  участка в порядке, установленном  земельным законодательством. Президент Российской Федерации может установить перечень видов зданий, строений, сооружений, на которые это правило не распространяется.

 

 

 

 

 

Об особенностях продажи  земельных участков, находящихся  в государственной и муниципальной  собственности, лицам, являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных  на указанных земельных участках, см. статью 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ

 Приобретение прав  на земельные участки, которые  находятся в государственной  или муниципальной собственности  и на которых расположены здания, строения, сооружения.

Земельные участки, которые  находятся в государственной  или муниципальной собственности  и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся  на день введения в действие земельного кодекса в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно (Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ).

------------------------------------------------------------------

1. Граждане и юридические  лица, имеющие в собственности,  безвозмездном пользовании, хозяйственном  ведении или оперативном управлении  здания, строения, сооружения, расположенные  на земельных участках, находящихся  в государственной или муниципальной  собственности, приобретают права  на эти земельные участки в соответствии с Земельным кодексом.

Информация о работе Право частной собственности