Перераспределение земель и упорядочение границ земельных участков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 19:30, курсовая работа

Описание работы

Развитие муниципального образования «Россия» не возможно без системного подхода: все виды работ должны проводиться в комплексе, в своём порядке и необходимом объёме для достижения положительного результата.

Файлы: 1 файл

Курсач 3 курс 6 сем ЗЕМ ПРОЕКТ.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

Общая площадь  земель в ведении сельской администрации  сельского поселения «Россия» составляет 2123,11 га, в том числе за границами населённого пункта 1960,4 га, а в границах населённого пункта – 162,8 га. Всю площадь земель в ведении сельской администрации представлена кормовыми угодьями сенокосами (17,4 %) и пастбищами (82,6 %), что отражено в Таблице 10 рабочей тетради.

В составе сельского  поселения находится 5 населённых пунктов:

    • Тихое
    • Тамбовое
    • Болотное
    • Полевое
    • Земляное

Численность населения  составляет 2775 человек, общее число  дворов – 555 (Таблица 5 рабочей тетради). При учёте перспектив развития населённых пунктов (10 % роста числа дворов) число  дворов составит 613, а численность населения увеличится до 3007 человек. Соответственно имеющееся на данный период поголовье скота также увеличится с учётом роста с 1985 до 2159 голов.

При учёте увеличения поголовья скота выделение дополнительных земель для нужд личного подсобного хозяйства не требуется, что отражено в Таблице 7 рабочей тетради.

Для того, чтобы  установить, достаточно ли кормовых угодий за пределами населённого пункта, был произведён расчёт площадей, предоставляемых  для сенокошения и пастьбы  личного скота(Таблица 9 рабочей тетради). Была определена обеспеченность скота ЛПХ кормом в процентном соотношении. Для этого сопоставили расчётные показатели с фактически предоставленными. Показателями для вычисления являлись: площади  угодий, их урожайность и конечный выход продукции. Итого требуется по всем населённым пунктам 9817,05 га кормовых угодий, фактически предоставлено только 824,3 га.

По полученным данным можно сделать вывод, что  максимальная обеспеченность скота  сеном (34,75 %) по населённому пункту Болотное, максимальная обеспеченность зелёным кормом (37,89 %) – в Земляном. Это низкие показатели обеспеченности скота кормом, необходимо проводить мероприятия по закупке дополнительных кормов, по улучшению продуктивности сенокосов и пастбищ и/или выделять дополнительные территории для пастьбы и сенокошения.

Экспликация земель в границах и за границей сельских населённых пунктов, ранее переданных в ведение сельской администрации, представлена в Таблице 10 рабочей  тетради. Общая площадь в границах населённого пункта составила 162,8 га, из них 130,16 га – это земли личных подсобных хозяйств, а 31,84 га  - это земли под лесом, кустарниками, площадями, улицами, переулками. За границами населённых пунктов площадь составляет 1960,4 га, из которых 6 га – прочих земель (объекты утилизации), а 1954,4 га – земли животноводства, огородничества и садоводства.

Таким образом, в территории государственной неразграниченной собственности, переданной в ведение  сельской администрации, входят разнообразные  угодья общей площадью 2123,11 га. В  связи с дальнейшим ростом населённых пунктов, увеличения численности населения и, соответственно, увеличения поголовья скота в личном подсобном хозяйстве необходимо провести работы по увеличению кормовых угодий, повышению их продуктивности путём мелиорации, агротехники, улучшения плодородия почв. При необходимости площади под пастьбу скота ЛПХ нужно будет увеличить.

 

2.2 ХАРАКТЕРИСТИКА И ОЦЕНКА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЙ, ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ.

2.2.1. ФОРМИРОВАНИЕ  ЗЕМЕЛЬНЫХ МАССИВОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ.

 

В учебных целях используется методика формирования земельных массивов сельскохозяйственных угодий общей долевой собственности, согласно которой в массивы объединяют отдельные земельные участки со схожими показателями урожайности и плодородия. Как правило, объединение происходит на основе типов почв, руководствуясь баллом бонитета.

Разбивка на массивы проекта  перераспределения земель ведётся  с применением схемы ландшафтно-экологического зонирования территории сельского  поселения.

Также имеется необходимость в проведении качественной и количественной характеристики земельных массивов. В условиях общей долевой собственности граждан на землю и неоднородности территории муниципального образования по качеству земель – это  необходимая мера по установлению размера земельной доли каждого из собственников. Размер земельной доли определяется как в гектарах, так и в гектаро-баллах, что позволяет адекватно учитывать балл бонитета почв в конкретном массиве.

Для сельского поселения «Россия» количество земельных долей составило 1841, согласно количеству жителей и  работников акционерного общества, имеющих  право на земельную долю.

Средний размер земельной  доли по муниципальному образованию  «Россия» составляет 8,78 га или 595,72 га-балла, что не превышает среднюю районную норму. (Таблица 18 рабочей тетради №2). Средний балл продуктивности по сельскому поселению 66,3. Расчёты по определению размеров земельной доли представлены в рабочей тетради№2 в Таблице 11.

Уточнение размера земельной доли, предоставляемой в собственность бесплатно представлены в рабочей тетради №2 в Таблице 12, где указана общая площадь в гектаро-баллах 1133367, общая площадь земельной доли в гектаро-баллах 615,6.

 

2.2.2. Образование и отграничение земельного участка в счёт невостребованных земельных долей.

 

Невостребованные земельные  доли – это земельные доли, собственники которых не распоряжались ими  в течение трех и более лет  с момента приобретения прав на такую  земельную долю. Их нельзя отнести к бесхозяйным недвижимым вещам, поскольку у этих долей есть собственники, они известны и не отказывались от права собственности на них. При этом земельные доли, права на которые зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», не могут быть признаны невостребованными земельными долями

Невостребованной земельной  долей может быть признана также  земельная доля, сведения о собственнике которой не содержатся в принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" решениях органов местного самоуправления о приватизации сельскохозяйственных угодий, либо земельная доля, собственник которой умер и отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, или никто из наследников не имеет права наследовать, или все наследники отстранены от наследования, или никто из наследников не принял наследства, или все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника. 
Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, составляет список лиц (при их наличии), земельные доли которых могут быть признаны невостребованными и опубликовывает его в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации, и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет" (при его наличии) не менее чем за три месяца до созыва общего собрания участников долевой собственности. Указанный список размещается также на информационных щитах, расположенных на территории данного муниципального образования. 
Список невостребованных земельных долей представляется органом местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, на утверждение общему собранию участников долевой собственности. 
Лица, считающие, что они или принадлежащие им земельные доли необоснованно включены в список невостребованных земельных долей, вправе представить в письменной форме возражения в орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, и заявить об этом на общем собрании участников долевой собственности, что является основанием для исключения указанных лиц и (или) земельных долей из списка невостребованных земельных долей. 
С даты утверждения списка невостребованных земельных долей общим собранием участников долевой собственности земельные доли, сведения о которых включены в указанный список, признаются невостребованными. В случае, если общим собранием участников долевой собственности в течение четырех месяцев со дня опубликования указанного списка не принято решение по вопросу о невостребованных земельных долях, орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе утвердить такой список самостоятельно. 
Орган местного самоуправления поселения или городского округа по месту расположения земельного участка, находящегося в долевой собственности, вправе обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на земельные доли, признанные в установленном настоящей статьей порядке невостребованными. [9ФЗ №122  ]].

В целях перераспределения  земель для сельскохозяйственного  производства, создания и расширения крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств, ведения садоводства, животноводства, огородничества, сенокошения, выпаса скота в составе земель сельскохозяйственного назначения создается фонд перераспределения земель.

Фонд перераспределения  земель формируется за счет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, поступающих в этот фонд в случае приобретения Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием права собственности на земельный участок по основаниям, установленным федеральными законами, за исключением случаев приобретения права собственности на земельный участок, изъятый для государственных или муниципальных нужд. [4ЗК РФ ст. 80]].

По данному объекту, муниципальному образованию «Россия», имеется фонд перераспределения земель (ФПЗ), сформированный из излишков сельскохозяйственных угодий после перераспределения, площадью 481, 44 га, расположенный на пашне. Экспликация по фонду перераспределения земель представлена в Таблице 13 рабочей тетради №2.

После формирования и уточнения земельных массивов, был сформирован участок под невостребованные земельные доли (НЗД), на основаниях, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 1997 года №122 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». были запроектированы границы участка под НЗД, площадь которого составила 51,30 га. Сведения о формировании данного участка занесены в Проектную экспликацию земель  - Таблица 17.1 рабочей тетради №2.

 

2.2.3. ОБРАЗОВАНИЕ  И ОТГРАНИЧЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА И ПОЛЕВОГО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА.

 

Крестьянское (фермерское) хозяйство  (КФХ) — вид предпринимательской деятельности в Российской Федерации напрямую связанной с сельским хозяйством.

Крестьянское (фермерское) хозяйство  — это объединение граждан, которые совместно владеют имуществом и осуществляют производственную или другую хозяйственную деятельность. После государственной регистрации крестьянско-фермерского хозяйства, его Глава является индивидуальным предпринимателем  —  фермером. Имущество фермерского хозяйства принадлежит его членам на праве совместной собственности.

В пункте 1 статьи 19 Федерального закона № 74-ФЗ перечислены основные виды деятельности фермерского хозяйства: производство и переработка сельскохозяйственной продукции, а также транспортировка (перевозка), хранение и реализация сельскохозяйственной продукции собственного производства. [11ФЗ №74 «) хозяйстве]].

Личное подсобное хозяйство – это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Личное подсобное хозяйство ведется одним гражданином или гражданином или несколькими гражданами; хозяйство ведётся на приобретённых или предоставленных землях.

Сельскохозяйственная продукция, произведенная и переработанная при ведении личного подсобного хозяйства, является собственностью граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, а ей реализация не является предпринимательской деятельностью.

В Омской области предоставление земель под личное подсобное хозяйство бесплатно осуществляется по следующим основаниям:

1) семьям, зарегистрированным  в качестве многодетных семей  в соответствии с областным  законодательством;

2) единственному родителю, воспитывающему несовершеннолетних детей;

3) лицам из числа  детей-сирот и детей, оставшихся  без попечения родителей, по  окончании пребывания в государственном  (муниципальном) учреждении, у опекунов  или попечителей до достижения  ими 25 лет. [ФЗ 112 Об ЛПХ12].

Образование и порядок предоставление земельных участков под ведение К(Ф)Х регламентируется ФЗ №74 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве.

В соответствии со статьей 7 закона Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» от 26 января 2006 г. регламентированы минимальные и максимальные размеры, отводимые для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства  - от 0,04 до 100 га; а также для личного подсобного хозяйства -  от 0,04 до 2,5 га, однако пункт 2 вышеупомянутой статьи, увеличивает нормы площадей, отводимых для личного подсобного хозяйства в Колосовском и ряде других районов, в 2 раза.

На территории сельского  поселения «Россия» были выделены земельные  участки для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, площадью 123,2 га, и для ведения личного подсобного хозяйства – 12,8 га.

Согласно законам Омской области площадь земель, предоставленных  для ведения ЛПХ не соответствуют  нормативной (максимальная площадь 2,5 га). В целях соблюдения законодательства земли, предоставленные для ЛПХ, были сданы в аренду ОАО «Россия».

 

2.2.4. Оценка параметров земельных участков, землепользований и землевладений.

 

Для создания оптимальных  условий функционирования хозяйств на территории муниципальных образований  проводят оценку параметров земельных  участков, землепользований и землевладений, которая включает в себя характеристику размеров и расположения земельных участков и их границ.

Информация о работе Перераспределение земель и упорядочение границ земельных участков