Контрольная работа по «Земельному праву»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2013 в 08:53, контрольная работа

Описание работы

Задание 1 ООО «А» и ООО «Б» заключили договор купли-продажи здания. Стороны исполнили договор, однако покупатель не оформил право собственности на земельный участок, предназначенный для эксплуатации здания. По требованию налоговой инспекции продавец как собственник участка уплатил земельный налог за период, когда собственником здания уже был покупатель. Имеет ли продавец право потребовать с покупателя возмещение расходов?
Задание 2 На территории города находится лесной участок. На нем расположено здание, принадлежащее ООО на праве собственности. Может ли общество приобрести земельный участок в соответствии со ст. 36 ЗК РФ?

Содержание работы

Задание 1……………………………………………………………………….… 3
Задание 2…………………………………………………………………………..4
Задача 1………. .………………………………………………………………..... 8
Задача 2 …………………………………………………………………………. 13
Задача 3 …………………………………………………………………………..16
Задача 4……………………………………………………………………..…….19
Список использованных источников ………………………………………..…21

Файлы: 1 файл

РГЗ зем. право.docx

— 41.88 Кб (Скачать файл)

Государственные и муниципальные  унитарные предприятия, в отличие  от большинства других коммерческих организаций, обладают специальной  правоспособностью. Специальная правоспособность предполагает, что обладающее такой  правоспособностью юридическое  лицо вправе осуществлять лишь те виды деятельности, которые прямо указаны  в его учредительных документах и соответствуют установленным  в этих документах предмету и целям  деятельности данного юридического лица.

Объем специальной правоспособности конкретного унитарного предприятия  закрепляется в его уставе при  создании предприятия в соответствии с целями, определенными учредителем. В дальнейшем возможно изменение  объема уставной правоспособности унитарного предприятия путем внесения соответствующих  изменений в его устав решением органа, уполномоченного утверждать устав данного предприятия. Унитарные предприятия не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности, определенным законом или иными правовыми актами. Такие сделки являются ничтожными на основании ст. 168 ГК РФ.

По общему правилу (см. ст. 49 ГК РФ), специальной правоспособностью  обладают также некоммерческие организации. Пределы специальной правоспособности некоммерческих организаций определяются их учредительными документами. Сделки, заключенные некоммерческой организацией за пределами специальной правоспособности, установленной учредительными документами, будут считаться оспоримыми в  соответствии со ст.  173 ГК РФ. Пределы  специальной правоспособности некоммерческих организаций могут быть ограничены и законом.

Совершение сделок с объектами  недвижимого имущества, находящихся  в собственности юридических  лиц, может требовать соблюдения особого порядка принятия соответствующих  решений при условии, что в  соответствии с требованиями специальных  актов гражданского законодательства об отдельных видах юридических  лиц эти сделки подпадают под  категорию крупных.

Для отдельных видов юридических  лиц федеральными законами установлены  ограничения в приобретении некоторых  прав на земельные участки и совершении отдельных видов сделок с земельными участками. Например, организации, которым  земельный участок предоставлен на праве хозяйственного ведения  или оперативного управления, не вправе самостоятельно распоряжаться им. Совершение сделок с земельным участком, находящейся  в хозяйственном ведении или  оперативном управлении у государственных  или муниципальных унитарных  предприятий, возможно только с согласия собственника соответствующего имущества (см. п. 2 ст. 295, п.  1 ст. 297 ГК РФ).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2

 

Решением администрации  района районному производственному  объединению жилищно-коммунального  хозяйства был предоставлен в  аренду земельный участок под  строительство полигона для захоронения  бытовых отходов и обустройства подъезда к нему. Участок земли  находится частично в границах «Большехехцирского заповедника».

Правомерно ли такое решение?

 

Данное решение неправомерно. Федеральное государственное учреждение «Большехехцирский государственный природный заповедник» является природоохранным, научно-исследовательским и эколого-просветительским учреждением федерального значения ( п. 1.2 Приказа от 1 июля 2003 г. N 557 «Об утверждении Положения о федеральном государственном учреждении «Большехехцирский государственный природный заповедник»).

На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами (п. 7 ст. 95 ЗК РФ); движение и стоянка механических транспортных средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог ( пп.3 п. 7 ст. 95). На прилегающих к территориям заповедников участках земли и водного пространства создаются охранные зоны с ограниченным режимом природопользования.

Каков правовой режим земель заповедников?

Земли заповедников относятся  к землям особо охраняемых природных  территорий (п. 1ст. 95), правовой режим которых регулируется федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях» и постановлением Правительства РСФСР от 18 декабря 1991 г. № 48 «Об утверждении Положения о государственных природных заповедниках в РСФСР» (в ред. от 23 апреля 1996 г. № 527).

Согласно Положению о  государственных природных заповедниках в Российской Федерации, утвержденному  постановлением Правительства РФ от 18 декабря 1991 г. (в ред. постановления Правительства РФ от 25 апреля 1996 г. № 527), научно-исследовательская деятельность в государственных природных заповедниках направлена на изучение природных комплексов и долговременное слежение за динамикой природных процессов с целью оценки, прогноза экологической обстановки, разработки научных основ охраны природы, сохранения биологического разнообразия биосферы, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов.

Земля, воды, недра, растительный и животный мир, находящиеся на территории государственных природных заповедников, предоставляются в пользование (владение) государственным природным заповедникам на правах, предусмотренных федеральными законами.

Запрещается изъятие или  иное прекращение прав на земельные  участки и другие природные ресурсы, которые включаются в государственные природные заповедники. Положение о конкретном государственном природном заповеднике, его статус утверждаются органом, уполномоченным на то Правительством РФ.

Документом, аккумулирующим всю информацию о состоянии природных комплексов заповедников и их изменениях, является принятая в системе заповедников страны «Летопись природы». Ее задача состоит в целенаправленном комплексном сборе и фиксации фактических данных, всесторонне характеризующих изменения в заповедных экосистемах. Основные требования, предъявляемые к ней: достоверность, массовость информации, ее репрезентативность, систематичность, методическая сопряженность, обеспечивающая преемственность и сопоставимость данных.

На территории заповедника  запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории, установленному в положении о данном государственном природном заповеднике.

На территориях государственных  природных заповедников допускаются мероприятия и деятельность, направленные на сохранение в естественном состоянии природных комплексов, восстановление и предотвращение изменений природных комплексов и их компонентов в результате антро-погенного воздействия; предотвращение условий, способных вызвать стихийные бедствия, угрожающие жизни людей и населенным пунктам.

В государственных природных заповедниках могут выделяться участки, на которых исключается всякое вмешательство человека в природные процессы. Размеры этих участков определяются исходя из необходимости сохранения всего природного комплекса в естественном состоянии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3

 

         Шестакова, в течение 10 лет работающая главным бухгалтером сельхозуправления, обратилась в администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка для ведения крестьянского хозяйства.

         Решением администрации было отказано в предоставлении участка земли. Отказ был мотивирован тем, что Шестакова не имеет специального образования.

 

        Решение администрации района неправомерно.

В ст. 3 гл. 2 федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» сказано, что право на создание фермерского хозяйства имеют дееспособные граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства. Шестакова  является дееспособным гражданином и имеет полное право на создание фермерского хозяйства.

Гражданам, изъявившим желание  вести крестьянское (фермерское) хозяйство, земельные участки из земель сельскохозяйственного  назначения предоставляются в соответствии с ЗК РФ и федеральным законом о крестьянском (фермерском) хозяйстве». (п.1 ст. 81 ЗК РФ )

Каков правовой режим и  порядок предоставления земельных участков для ведения крестьянского хозяйства?

Порядок предоставления и  приобретения земельных участков для  ведения фермерского хозяйства  предусмотрен Гражданским кодексом РФ (ст. 218,  217) (далее ГК), Земельным  кодексом РФ (ст. 28-34), Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (ст. 3, 4, 9 и 10).

Эти общие принципы детализированы в главе 4 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в статьях 11-13.

Статья 78 Земельного Кодекса  РФ (далее ЗК) конкретизирует цели использования  земель сельскохозяйственного назначения и перечисляет субъектов, которые  вправе использовать земли данной категории. В некоторых случаях особенности  правового режима земельных участков в составе земель сельскохозяйственного  назначения определяются характером деятельности соответствующего субъекта, который  использует земельный участок.

Земли, предоставленные для  ведения крестьянского хозяйства, используются для целей сельскохозяйственного  производства – выращивания сельскохозяйственных культур, выпаса, сенокоса, размещения объектов сельскохозяйственной инфраструктуры, жилых строений. Землепользование является платным. Граждане, впервые организующие крестьянское хозяйство, освобождаются от уплаты земельного налога в течение пяти лет с момента предоставления им впервые земельного участка (ст. 12 Закона «О плате за землю»).

Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых  для осуществления деятельности фермерского хозяйства, разрешено  предоставлять и приобретать  земельные участки не только из земель сельскохозяйственного назначения, но и из земель иных категорий.

Данный Закон подробно регламентирует особенности процедуры  предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для создания фермерского хозяйства и осуществления его деятельности.

Установлено, что граждане, которые заинтересованы в предоставлении таких участков, подают в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления заявления, в которых должны быть указаны:    

- цель использования земельных участков (создание, осуществление деятельности фермерского хозяйства, его расширение);

- испрашиваемое право на предоставляемые земельные участки (в соб-ственность или аренду);

- условия предоставления земельных участков в собственность (за плату или бесплатно);

- срок аренды земельных участков;

- обоснование размеров предоставляемых земельных участков (число членов фермерского хозяйства, виды деятельности фермерского хозяйства);

предполагаемое местоположение земельных участков.

К заявлению должно быть приложено соглашение, заключенное  между членами фермерского хозяйства в соответствии до ст. 4 Федерального закона «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании этого заявления или обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в течение месяца обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.

Исполнительный орган  государственной власти или орган местного самоуправления в течение 14 дней принимает решение о предоставлении испрашиваемого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо в аренду с приложением проекта его границ. В случае отказа это решение может быть оспорено в судебном порядке.

Минимальные размеры земельных  участков не устанавливаются для  фермерских хозяйств, основной деятельностью  которых является садоводство, овощеводство защищенного грунта, цветоводство, виноградарство, семеноводство, птицеводство, пчеловодство, рыбоводство или другая деятельностью целях производства сельскохозяйственной продукции по технологий, допускающей использование земельных участков размеры которых менее минимальных размеров земельных участков, установленных законами субъектов РФ.

 

 

 

  Задача 4

 

          ООО и КУГИ заключили между собой договор аренды земельного участка для строительства дворца спорта. В период договора общество зарегистрировало право собственности на возведенный на данном участке объект незавершенного строительства. В порядке ст. 36 Земельного Кодекса РФ общество обратилось в ГУГИ с заявлением о выкупе земельного участка.                      

         Имеются ли у общества основания  для выкупа земли?

 

         Согласно статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся на день введения в действие данного Кодекса в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, предоставляются в собственность указанных организаций бесплатно.

Информация о работе Контрольная работа по «Земельному праву»