Контрольная работа по "Земельному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 21:37, контрольная работа

Описание работы

К общеправовым принципам относятся: признание, соблюдение и защита прав граждан, включая права на землю, как обязанность государства (ст. 2 Конституции РФ); юридическое равенство граждан в получении (приобретении) прав на землю (доступа к земле); принцип свободного выбора гражданами прав на землю и обязанности государства, органов местного самоуправления по обеспечению земельных прав граждан объединений; принцип гуманизма; принцип законности в земельных отношениях; принцип стимулирования рационального использования земли ее пользователями и др.

Файлы: 1 файл

Земельное право - контрольная.doc

— 191.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.   Приоритет интересов народов, населяющих данную территорию, и защиты прав человека.

Этот принцип выражается в том, что:  

 » земля - основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст. 9 Конституции РФ);  

 » каждый житель России является «собственником» этого природного дара (ч. 1 ст. 36 Конституции РФ);  

 » приобретение земельных участков в собственность осуществляется лишь в порядке, предусмотренном законом; 

 » в интересах охраны здоровья человека устанавливается право каждого гражданина Российской Федерации на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ);   

 » не  допускается   отказ   в  предоставлении  в  собственность   гражданам  и юридическим   лицам   земельных   участков,   находящихся   в   государственной   или муниципальной собственности, для строительства (п. 4 ст. 28 ЗК РФ);  

 » участие граждан и общественных организаций (объединений) в решении вопросов, касающихся их прав на землю, означающее, что граждане Российской Федерации, общественные организации (объединения) имеют право принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель при их использовании и охране, а органы государственной власти, органы местного самоуправления, субъекты хозяйственной и иной деятельности обязаны обеспечить возможность    такого    участия    в    порядке    и    формах,    которые    установлены законодательством.   

3. Целевое использования земель. Целевое назначение земель – установленные законодательством порядок, условия, предел эксплуатации (использования) для конкретных целей в соответствии с категориями земель.   

 Целевое назначение  и правовой режим основных  категорий земель определяются федеральными законами, законами субъектов РФ и отражаются в градостроительной и землеустроительной документации.  

 Принцип целевого использования  земель выражается в том, что:  

= земли России подразделяются  на семь категорий по их целевому назначению; 

= внутри категорий земель  происходит подразделение их  по угодьям, (земли сельскохозяйственного  назначения подразделяются на  пахотные, пастбищные, сенокосные и  др.; земли поселений — на земли  застройки, общего пользования,  сельскохозяйственного использования и т.п., земли природоохранного назначения включают в себя земли заказников, земли лесов, выполняющих защитные функции, и т.п.; 

= земельная территория, ее  организация обязательны для  собственников земли, землевладельцев,  землепользователей и арендаторов; 

= устанавливаются дополнительные  правила, возникающие из соседства  режимов землепользователей. Законом  устанавливаются разные сервитута,  а также водоохранные зоны  рек и водоемов, границы которых  закрепляются на местности. Земельные участки в пределах зон у собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются. Пользование этими земельными участками осуществляется с соблюдением установленного на них режима.   

 Категория земель указывается:  

 › в постановлениях органов исполнительной власти и решениях органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земельных участков или об установлении особых правовых режимов использования земель особо охраняемых территорий и земель иного назначения;  

 › свидетельствах, договорах и иных документах, удостоверяющих права на землю; 

 › документах государственного земельного кадастра; 

 › документах государственной регистрации.   

 Реализация этого принципа  обеспечивается ст. 27, 30—32, 79, 94, 101 ЗК РФ и специальным федеральным законом.

4. Устойчивость прав на землю. Право на землю всех пользователей землей является конституционным правом, защищается и гарантируется ст. 2 Конституции РФ.  

 Гарантии стабильности  прав на землю выражаются в  следующем: 

 ◊ гражданам гарантируется право на получение земельных участков и на судебное обжалование отказа в предоставлении этих участков;  

 ◊ в законе дан исчерпывающий перечень оснований изъятия земельных участков у собственника, землевладельца, землепользователя и арендатора; 

 ◊ свобода хозяйственной деятельности гарантируется определенным перечнем прав и обязанностей по хозяйственной эксплуатации земель, закреплением положений о недопустимости вмешательства государства и его органов в деятельность предприятия без законных оснований, под страхом возмещения убытков, причиненных таким вмешательством.   

5. Равенство всех форм земельной собственности  и хозяйственной эксплуатации угодий выражается: 

 а) в отсутствии господства  каких-либо форм собственности  или хозяйствования над другими.  

 В Конституции РФ  и федеральном законодательстве  установлено разграничение государственной  собственности на землю на  собственность Российской Федерации,  собственность субъектов РФ и  собственность муниципальных образований.  

 б) в выравнивании способов хозяйственной эксплуатации земель путем освобождения от платы за землю лиц, осваивающих ее или восстанавливающих нарушенные не по их вине угодья, установлении дифференцированных земельных налогов в зависимости от качества угодий.  

6. Платное использование земель, являющийся обязательным условием их эффективной эксплуатации.  

 Формами платы являются: земельный налог (до введения  в действие налога на недвижимость), арендная плата и нормативная  цена земли. Собственники земли,  землевладельцы и землепользователи (кроме арендаторов, с которых взимается арендная плата) облагаются ежегодным земельным налогом. Нормативная цена земли устанавливается для обеспечения экономического регулирования отношений при передаче земли в собственность гражданам, определении общей долевой собственности на землю, передаче ее по наследству, дарении, путем получения банковского кредита под залог земельного участка и в других случаях.  

Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.  

 Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 65 ЗК РФ. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.  

 В случаях определения  рыночной стоимости земельного  участка кадастровая стоимость  земельного участка устанавливается  в процентах от нее (ст. 66 ЗК  РФ «Оценка земли»).  

Оценка земельных ресурсов — определение кадастровой стоимости земельных участков на рентной основе с учетом плодородия почв, природных и экономических условий, местонахождения земельных участков в соответствии с зонированием и районированием земель.  

 Введение единого налога  на недвижимость власти обосновывают тем, что это будет способствовать развитию рынка недвижимости и особенно земельного рынка, более эффективному использованию как зданий и помещений, так и земельных участков. Поэтому во всем мире этот налог считается наиболее собираемым и одним из самых стабильных.  

 Особенностью принципа  платности использования земель  является то, что платежи за  землю направляются на финансирование  мероприятий по охране и повышению  плодородия земель, ведение государственного  земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель, территориального планирования и государственного контроля за использованием и охраной земель.  

 Постановлением Правительства  РФ от 15.03.1997 № 319 «О порядке  определения нормативной цены  земли» установлена нормативная цена земли. Она не должна превышать 75% уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения.   

Нормативная стоимость — это расчетная стоимость земельного участка определенного качества и местоположения, определяется исходя из потенциального дохода от использования земельного участка за расчетный срок окупаемости.  

Кадастровая стоимость — стоимость земельного участка, установленная на основании государственной кадастровой оценки земель и используемая для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных федеральными законами. Порядок проведения кадастровой оценки земель устанавливается Правительством РФ.  

Рыночная стоимость — стоимость земельного участка, устанавливаемая в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности. В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается в процентах от его рыночной стоимости. Рыночная стоимость земли рассчитывается исходя из средней цены на продаваемые земельные участки за истекший год.  

Арендная плата — плата за аренду земельного участка или земельной доли, устанавливаемая сторонами арендного договора.  

Фиксированная арендная плата — арендная плата, устанавливаемая Правительством РФ, субъектом РФ или органом местного самоуправления за аренду соответственно государственных или муниципальных земель с учетом размера средней арендной платы и рыночной стоимости на земельные участки, сложившихся за истекший год.  

7. Рациональное использование земель, выражающийся в их эффективной эксплуатации при одновременном повышении качества. Содержание данного принципа различно для различных категорий земель.   

8. Комплексный подход в использовании земель обусловлен тем, что земля неразрывно связана со всеми другими объектами природы и человеческой деятельностью.   

 Этот принцип выражается  в том, что: 

 › при решении вопросов предоставления, передачи продажи) земли в собственность,  емлевладение,  емлепользование или  в   аренду:   учитываются экологические, экономические и социальные последствия такого отвода, перспективы использования данной территории и ее недр; 

 › деятельность всякого пользователя земли, нарушающая установленный законом режим природопользования, может быть приостановлена в порядке, определенном законодательством, до устранения допущенных нарушений.  

9. Плановость в использовании земель. Соблюдение его необходимо для правильной организации хозяйственной эксплуатации земель и их охраны.  

 Планирование осуществляют: 

 а)  органы местного самоуправления (местная администрация), которые обязаны планировать использование земли, разрабатывать программы по рациональному их использованию, повышению плодородия почв, охране земельных ресурсов в комплексе с другими природоохранными мероприятиями; 

 б) землепользователи, землевладельцы, собственники и другие субъекты земельных правоотношений, ведущие хозяйствование на земле, поскольку каждое предприятие обязано планировать свою деятельность;  

 в) землеустроительные  органы, обязанные разрабатывать  программы и схемы использования и охраны земельных ресурсов и схемы землеустройства.   

10. Подконтрольности государству использования и охраны земель: 

 ■ соблюдение земельного  законодательства подконтрольно  государству в отношении всех  субъектов земельных правоотношений;  

 ■ установлена специальная  процедура, в рамках которой  осуществляется государственный  земельный контроль; 

 ■ своевременное предоставление  сведений о состоянии и использовании  земель является обязанностью  каждого собственника земельного  участка, землевладельца, землепользователя и арендатора; 

 ■ государству подконтрольна  хозяйственная деятельность любого  предприятия, в том числе и  связанная с использованием земель.   

11. Сочетание интересов общества и законных интересов граждан. Согласно этому принципу регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение земельным участком.  

12. Разграничение норм гражданского законодательства и земельного законодательства при регулировании земельных отношений в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земель.

Принципы Особенной части земельного права  

 Особенность принципов Особенной  части земельного права состоит  в специфике правового режима  отдельных категорий земель, входящих  в государственный земельный  фонд России.  

Земли сельскохозяйственного назначения имеют приоритет.  

Земли поселений (городов, поселков городского типа — дачные, рабочие и курортные поселки и сельские поселения).  

Информация о работе Контрольная работа по "Земельному праву"