Контрольная работа по предмету "Земельное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 21:38, контрольная работа

Описание работы

Задание 1.
Дайте понятие земельных отношений. Какие земельные отношения включают в предмет земельного права? В чем выражается специфика земельных отношений, и чем она обусловлена? Как учитывается публичный и частный интерес в правовом регулировании земельных отношений?
Задание 2.
Дайте понятие права и выделите особенности права собственности на землю. Какие формы собственности сложились в результате современной земельной реформы? Как законодатель осуществляет разграничение права собственности на землю? Назовите субъектов и выделите объекты права собственности на землю. Какие земли исключаются из оборота и ограничиваются в обороте?
Задание 3.
В чем состоит основная специфика земель сельскохозяйственного назначения? Какие особенности их правового режима вытекают из этой специфики? Кто может быть субъектом прав на земли сельскохозяйственного назначения? Как осуществляется правовая охрана земель сельскохозяйственного назначения?

Файлы: 1 файл

ПКЗ готовое Земельное право.doc

— 93.50 Кб (Скачать файл)

-земель запаса, если на них  располагается недвижимое имущество,  находящееся в федеральной собственности,  или приватизированное недвижимое  имущество, находившееся до его  приватизации в собственности  Российской Федерации.

В собственности субъектов РФ находятся земельные участки:

-которые признаны таковыми федеральными  законами;

-право собственности субъектов  РФ на которые возникло при  разграничении государственной  собственности на землю;

-которые приобретены субъектами  РФ по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

В собственности субъектов РФ могут  находиться не предоставленные в  частную собственность земельные  участки:

-занятые недвижимым имуществом, находящимся в собственности  субъектов РФ;

-предоставленные органам государственной власти субъектов РФ, государственным унитарным предприятиям и государственным учреждениям, созданным органами государственной власти субъектов РФ;

-отнесенные к землям особо  охраняемых природных территорий  регионального значения, землям  лесного фонда, находящимся в собственности субъектов РФ в соответствии с федеральными законами, землям водного фонда, занятым водными объектами, находящимися в собственности субъектов РФ, землям фонда перераспределения земель;

 

-занятые приватизированным имуществом, находившимся до его приватизации в собственности субъектов РФ.

Основанием внесения земельных  участков в перечень земельных участков, на которые у субъектов РФ возникает  право собственности, является включение  этих земельных участков в состав (ст. 4 Федерального закона).

В муниципальной собственности  находятся земельные участки:

-которые признаны таковыми федеральными  законами и принятыми в соответствии  с ними законами субъектов  РФ;

-право муниципальной  собственности на которые возникло  при разграничении государственной собственности на землю;

-которые приобретены  по основаниям, установленным гражданским  законодательством.

В муниципальной собственности  могут находиться не предоставленные  в частную собственность земельные  участки по основаниям, предусмотренным  Федеральным законом «О разграничении  государственной собственности  на землю».

В собственность муниципальных  образований для обеспечения их развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности, в том числе за пределами границ муниципальных образований.

Согласно ст. 6 Федерального закона разграничение государственной  собственности на землю осуществляется в следующем порядке:

-специально уполномоченный федеральный  орган исполнительной власти  по имущественным отношениям  совместно с другими федеральными  органами исполнительной власти  в соответствии с указанными  в Законе основаниями подготавливает перечни земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности. Подготовка указанных перечней и их согласование с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления проводятся в порядке, установленном Правительством РФ;

-подготовленные и согласованные  перечни утверждаются Правительством  РФ. Сведения о земельных участках, включенных в утвержденные перечни,  вносятся в документы государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством РФ.

Земельный кодекс РФ определяет субъектов  права собственности на землю. Ими  могут быть граждане, юридические  лица, в т. ч. иностранные граждане, юридические лица, лица без гражданства  Российской Федерации и субъекты Российской Федерации (в лице органов государственной власти), административно-территориальные районы, города, сельские поселения (в лице соответствующих органов местного самоуправления).

В соответствии с нормами Федерального закона «О разграничении государственной собственности на землю, объектом права собственности субъектов Российской Федерации могут быть все земли, находящиеся в пределах их административно-территориальных границ за исключением земель, переданных в федеральную, муниципальную, частную собственность.

К объектам муниципальной собственности  относятся земли, находящиеся на их территориях и необходимые  для обслуживания потребностей местного населения, коммунального хозяйства, благоустройства, инженерной инфраструктуры и земли занятые муниципальными объектами.

Объектом частой собственности  могут быть земли, переданные гражданам  из государственных и муниципальных, а также приобретенные в результате совершения сделок.

Статья 27 Земельного кодекса РФ перечисляет  возможные ограничения оборотоспособности земельных участков.

 Земельные участки, отнесенные  к землям, изъятым из оборота,  не могут предоставляться в  частную собственность, а также  быть объектами сделок, предусмотренных  гражданским законодательством.

 

Земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Из оборота изъяты земельные  участки, занятые находящимися в  федеральной собственности следующими объектами:

1) государственными природными  заповедниками и национальными  парками (за исключением случаев,  предусмотренных статьей 95 настоящего  Кодекса);

2) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной  деятельности Вооруженные Силы  Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы;

3) зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены военные  суды;

4) объектами организаций федеральной  службы безопасности;

5) объектами организаций федеральных  органов государственной охраны;

6) объектами использования атомной  энергии, пунктами хранения ядерных  материалов и радиоактивных веществ;

7) объектами, в соответствии  с видами деятельности которых  созданы закрытые административно-территориальные  образования;

8) объектами учреждений и органов Федеральной службы исполнения наказаний;

9) воинскими и гражданскими захоронениями;

10) инженерно-техническими сооружениями, линиями связи и коммуникациями, возведенными в интересах защиты  и охраны Государственной границы  Российской Федерации.

Ограничиваются в обороте находящиеся  в государственной или муниципальной  собственности следующие земельные  участки:

1) в пределах особо охраняемых  природных территорий, не указанные  выше;

2) из состава земель лесного  фонда;

3) в пределах которых расположены водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности;

4) занятые особо ценными объектами  культурного наследия народов  Российской Федерации, объектами,  включенными в Список всемирного  наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;

5) предоставленные для обеспечения  обороны и безопасности, оборонной  промышленности, таможенных нужд  и не указанные выше;

6) не указанные выше в границах  закрытых административно-территориальных  образований;

7) предоставленные для нужд организаций транспорта, в том числе морских, речных портов, вокзалов, аэродромов и аэропортов, сооружений навигационного обеспечения воздушного движения и судоходства, терминалов и терминальных комплексов в зонах формирования международных транспортных коридоров;

8) предоставленные для нужд связи;

9) занятые объектами космической  инфраструктуры;

10) расположенные под объектами  гидротехнических сооружений;

11) предоставленные для производства  ядовитых веществ, наркотических  средств;

12)загрязненные опасными отходами, радиоактивными веществами, подвергшиеся биогенному загрязнению, иные подвергшиеся деградации земли;

13) расположенные в границах  земель, зарезервированных для государственных  или муниципальных нужд;

14) в первом и втором поясах  зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

Запрещается приватизация земельных  участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с  Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

 

Задание 3.

 

В чем состоит основная специфика  земель сельскохозяйственного назначения? Какие особенности их правового  режима вытекают из этой специфики? Кто может быть субъектом прав на земли сельскохозяйственного назначения? Как осуществляется правовая охрана земель сельскохозяйственного назначения?

В соответствии со ст. 77, землями сельскохозяйственного  назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного  назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

Земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться гражданами, хозяйственными товариществами и обществами, производственными  кооперативами, государственными и  муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями, некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями, казачьими обществами, опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений сельскохозяйственного профиля и общеобразовательных учреждений, общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.

Земли сельскохозяйственного назначения - особая категория земельного фонда, поскольку в нее входят наиболее ценные продуктивные земли.

Законодательством установлен целый  ряд особенностей, связанных с охраной таких земель, порядком предоставления и изъятия участков из данной категории земель, осуществлением с ними сделок купли-продажи и т.д. Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»[7] регулирует отношения, связанные с владением, пользованием, распоряжением земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения; устанавливает правила и ограничения, применяемые к обороту земельных участков и долей в праве общей собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения; определяет условия предоставления земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также изъятия их в государственную или муниципальную собственность. Под оборотом сельскохозяйственных земель данный Закон понимает сделки, результатом совершения которых является возникновение или прекращение прав на земельные участки (доли в праве общей собственности на земельные участки) из земель сельскохозяйственного назначения.

 

Задание 4.

 

Дайте понятие и состав земель поселений. Как осуществляется управление землями  поселений? Что включает в себя градостроительная  документация. Правовой режим земель пригородных и зеленых зон. Кондоминиумы.

В соответствии со ст. 83, землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы  городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

В состав земель населенных пунктов  могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

1) жилым;

2) общественно-деловым;

3) производственным;

4) инженерных и транспортных  инфраструктур;

5) рекреационным;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

Для каждой территориальной зоны градостроительный  регламент устанавливается индивидуально. Учитываются особенности расположения и развития соответствующей территориальной зоны, возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, природоохранного и иного назначения). Градостроительная документация включает в себя схемы территориального планирования, генеральные планы развития поселений, правила землепользования и застройки соответствующих территорий, градостроительные планы земельных участков, проекты межевания и планировки территории,  градостроительный план развития административного округа и района, схема размещения отраслевого строительства, проект планировки территории, градостроительное обоснование размещения объекта, проекты строительства, архитектурно-планировочное задание.

Информация о работе Контрольная работа по предмету "Земельное право"