Аренда земельных участков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 10:13, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования определяется стремительным развитием земельных отношений в Российской Федерации в конце XX - начале XXI в. в. Статистические данные свидетельствуют о значительной распространенности сделок с земельными участками, среди которых договор аренды земельных участков занимает лидирующее положение. В связи с этим среди назревших проблем реформирования гражданского законодательства Российской Федерации вопросы совершенствования правового регулирования аренды земельных участков являются одними из наиболее актуальных.

Содержание работы

Введение
Глава I. Понятие, система и источники правового регулирования аренды
земельных участков
§ 1. Становление и развитие правового регулирования аренды
земельных участков
§ 2. Действующее российское законодательство, регулирующее
аренду земельных участков: общая характеристика
Глава II. Договор аренды земельных участков
§ 1. Объект договора аренды земельных участков
§ 2. Стороны и условия договора аренды земельных участков
§ 3. Содержание прав и обязанностей сторон договора аренды
земельных участков
§ 4. Заключение, исполнение и прекращение договора аренды
земельных участков
Глава III. Особенности правового регулирования аренды земельных участков
из земель отдельных категорий
§ 1. Правовое регулирование аренды земельных участков
из земель сельскохозяйственного назначения
§ 2. Правовое регулирование аренды земельных участков из земель
особо охраняемых природных территорий
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ без заключения.doc

— 301.50 Кб (Скачать файл)

На землях особо  охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются:

1) предоставление  садоводческих и дачных участков;

2) строительство  автомобильных дорог, трубопроводов, линий электропередачи и других коммуникаций, а также строительство и эксплуатация промышленных, хозяйственных и жилых объектов, не связанных с разрешенной на особо охраняемых природных территориях деятельностью в соответствии с федеральными законами;

3) движение и  стоянка механических транспортных  средств, не связанные с функционированием особо охраняемых природных территорий, прогон скота вне автомобильных дорог;

4) иные виды  деятельности, запрещенные федеральными  законами.

Согласно пункту 5 статьи 12 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях, пункту 6 статьи 95 Земельного кодекса право собственности на национальные парки принадлежит Российской Федерации.

На основании статьи 3 Земельного кодекса, предусматривающей, что к отношениям по использованию и охране особо охраняемых природных территорий и объектов применяются законодательство об особо охраняемых природных территориях и объектах, специальные федеральные законы; имущественные отношения по владению, пользованию, распоряжению земельными участками, а также по совершению сделок с ними регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено земельным, лесным, водным законодательством, законодательством о недрах, об охране окружающей среды, специальными федеральными законами.

Спорные отношения  подлежат регулированию специальным  законом - Законом об особо охраняемых территориях, и с учетом статьи 17 этого Закона, предусматривающей возможность передачи земельных участков в аренду, и соблюдения порядка передачи в аренду указанного участка.

Положения о  порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях  национальных парков для осуществления  деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 926 (далее - Положение), в том числе на соответствие требованиям пункта 6 Положения о том, что земельные участки, природные объекты предоставляются в аренду по результатам конкурса или аукциона.

В границах особо  охраняемых природных территорий территориального и местного значения в соответствии с их категорией, положением (паспортом) и функциональным зонированием могут выделяться земельные участки с объектами инфраструктуры или без таковых, предназначенные для сдачи в аренду гражданам и юридическим лицам в целях организации регулируемого туризма и отдыха, иной деятельности, не противоречащей режиму особой охраны и целям особо охраняемой природной территории.

Размещение  объектов, обеспечивающих функционирование особо охраняемых природных территорий, осуществляется на специально выделенных участках, не включающих особо ценные экологические системы и объекты.

В состав предпроектной  и проектной документации на строительство объектов в границах особо охраняемых природных территорий и их охранных зон включаются материалы оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Земельные участки  в границах особо охраняемых природных  территорий предоставляются в аренду в порядке, предусмотренном земельным законодательством.

Предоставление в аренду земельного участка, расположенного в границах функциональных зон национальных парков, в целях организации рекреационной деятельности осуществляется в соответствии со статьёй 17 Федерального закона от 14 марта 1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" и пунктом 5.2.28.15 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2008 г. N 437.

Объектом договора аренды земельного участка может  быть земельный участок, расположенный  в границах одной из следующих  функциональных зон национального  парка:

- зона познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка;

- рекреационная зона, в том числе предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта;

- зона обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристического сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей.

Границы земельного участка, образуемого в целях  заключения договора аренды, определяются в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласованной дирекцией соответствующего национального парка.

Подготовка  проекта договора аренды земельного участка осуществляется территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом до принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка или до принятия решения о проведении торгов по передаче в аренду данного земельного участка.

Проект договора аренды земельного участка согласовывается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации в 30-дневный срок с даты его поступления.

Согласно приказа Минэкономразвития России «Об установлении Порядка подготовки и заключения договоров аренды земельных участков, расположенных в границах специально выделенных участков биосферного полигона государственного природного биосферного заповедника» от 09.08.2012 года  во исполнение пункта 2 плана-графика мероприятий по реализации положений Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 365-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», одобренного Правительством Российской Федерации в рамках поручения от 1 февраля 2012 г. № АХ-П13-513, в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 10 Федерального закона от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и пунктом 5.2.28.15 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля 2008 г. № 437.

Приказ направлен на установлении Порядка подготовки и заключения договоров аренды земельных участков, расположенных в границах специально выделенных участков биосферного полигона государственного природного биосферного заповедника.

В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»  статус государственных природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг.

Для обеспечения  видов деятельности, осуществляемых в границах биосферного полигона, в частности, для развития познавательного туризма, физической культуры и спорта, допускается размещение объектов капитального строительства и связанных с ними объектов инфраструктуры, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации для каждого биосферного полигона государственного природного биосферного заповедника. В указанных случаях законодательством Российской Федерации предусмотрена возможность предоставления земельных участков, расположенных в границах специально выделенных участков биосферного полигона государственного природного биосферного заповедника, гражданам и (или) юридическим лицам в аренду в соответствии с земельным законодательством.

Подготовка проектов договоров аренды земельных участков, расположенных в границах специально выделенных участков биосферного полигона государственного природного биосферного заповедника, осуществляется территориальным органом Федерального агентства по управлению государственным имуществом до принятия решения о предоставлении в аренду земельных участков или до принятия решения о проведении торгов по передаче в аренду данных земельных участков. При этом договоры аренды указанных земельных участков подлежат согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Границы земельного участка, образуемого в целях заключения договора аренды, определяются в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласованной федеральным государственным бюджетным учреждением, осуществляющим управление государственным природным биосферным заповедником.

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

I. Законы и другие нормативные правовые акты

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. // Российская газета. – 1993. –  25 декабря.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 1. // Собрание законодательства РФ. 1994 г. №32. Ст. 3301.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 2. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть 3. // Собрание законодательства РФ. 2001. № 49. Ст. 4552.
  5. Земельный кодекс Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ. 2001. №44. Ст. 4147.
  6. Водный кодекс Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ. 1995. №47. Ст.4471.
  7. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2002г. №30. Ст. 3012.
  8. Жилищный кодекс Российской Федерации // Российская газета. 2005.12 янв.
  9. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2002г. №46. Ст. 4532.

(источник  далее: информационно-поисковая  система КонсультантПлюс Проф)

  1. Закон Российской Федерации от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю»,
  2. ФЗ от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»,
  3. от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии»,
  4. от 10.01.1996 № 4-ФЗ «О мелиорации земель»,
  5. от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»,
  6. от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения»,
  7. от 18.06.2001 № 78-ФЗ «О землеустройстве»,
  8. от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»,
  9. от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»,
  10. от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»,
  11. от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»,
  12. от 11.06.2003 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве»,
  13. от 21.12.2004 № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»,

 

II. Литература

 

  1. Авеков В.В., Баранов Т.В., Райзберг Б.А. Аренда объектов государственной и муниципальной собственности. - М., 2010 г. – 164 с.
  2. Александров А.Д. Новый Земельный кодекс РФ об аренде, купле-продаже и мене земельных участков // Юридический мир. 2011. № 2.
  3. Араратский Д. И. Избранные места Земельного кодекса // Государство и право, №1, 2007.
  4. Баринов Ю. К вопросу о регистрации договоров аренды // Юрист. 2007 № 19.
  5. Боголюбов С. А. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации - М., 2009.
  6. Витрянский В. Расторжение (изменение) договора аренды // Хозяйство и право. 2008.№ 11.
  7. Гутников О. Государственная регистрация права аренды // Хозяйство и право. 2010. № 5.
  8. Ерофеев Б.В. Земельное право. Учебник для вузов. – М.: МЦУПЛ, 2009. -345 с.
  9. Земельное право. Учебник для вузов./Под ред. С.А.Боголюбова . – М.:Проспект , 2010. – 214 с.
  10. 3емля и право. Сборник нормативных актов. Под общей редакцией – профессор В.Х.Улюкаева. – М.: Былина, 2011.
  11. Иконицкая И.А. Земельное право Российской Федерации: Учебник. – М.: Юристъ, 2010.
  12. Казанцев В. Виды прав граждан на землю по российскому законодательству // Хозяйство и право. – 2008. – №7.
  13. Козлова Е.Б.Аренда: право или обязательство? // Бизнес-адвокат. 2007. № 18.
  14. Козырь О.М. Особенности регулирования сделок с землей земельным законодательством // Экологическое право. 2008. N 4.
  15. Куприна Е. Аренда (обзор законодательства) // Закон. 2003. № 11.
  16. Плотникова И. Земельный кодекс РФ и оформление сделок с недвижимостью // Экономика и жизнь. 2011, №3.
  17. Сделки с землей в Российской Федерации. Учебно-практическое пособие. – М.: Юринформцентр, 2011.
  18. Чумакова О.В. Правовое регулирование отношений по аренде земельного участка при осуществлении предпринимательской деятельности. «Норма», 2010.
  19. Чуркин В.Э. Правовое регулирование аренды земель сельскохозяйственного назначения в Российской Федерации. М., 2007.

1 Ю.Е. Филаткина. Влияние на развитие аренды земельного участка как комплексного института земельного права, некоторых вещных и обязательственных институтов римского права

2 Долгорова А.Г. История аренды земельных участков в России и за рубежом / А.Г. Долгорова // История государства и права. - 2010. - № 11. С. 37-39.

3 Министерство юстиции Российской Федерации http://www.minjust.ru


Информация о работе Аренда земельных участков