Правоохранительные органы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 22:56, контрольная работа

Описание работы

Основным направлением данной контрольной работы является определение места районного суда в российской судебной системе и их полномочий в гражданском судопроизводстве.
В соответствии с основным направлением можно поставить следующие задачи:
1. Определение районного суда в судебной системе Р.Ф.
2. Изучить состав районного суда и полномочия аппарата суда
3. Изучить организационное обеспечение районного суда

Содержание работы

Введение
Глава 1. Районные суды Р.Ф.
1.1. Место районных судов в судебной системе Р.Ф.
Глава 2. Аппарат районного суда Р.Ф.
2.1. Состав аппарата районного суда
2.2. Функции аппарата районного суда
Глава 3. Организационные принципы деятельности районных судов Р.Ф.
3.1.Организация деятельности районных судов
3.2.Подведомственность районных судов
Задача
Заключение
Список используемых источников

Файлы: 1 файл

Районные суды.docx

— 42.22 Кб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение

 Глава 1. Районные суды  Р.Ф.

1.1. Место районных судов  в судебной системе Р.Ф.

Глава 2.  Аппарат районного  суда Р.Ф.

2.1.  Состав аппарата  районного суда

2.2.  Функции аппарата  районного суда

 Глава 3. Организационные  принципы деятельности районных  судов Р.Ф.

3.1.Организация деятельности  районных судов

3.2.Подведомственность районных  судов

Задача

Заключение

Список используемых источников

 

 

 

Введение

Конституция Российской Федерации  провозглашает право каждого  гражданина на судебную защиту его  прав и свобод. Одним из условий  реализации данного права выступает специфика организации и деятельности самой судебной власти, на доступ к процедурам и компетенции  которого нацелена на данное право. От эффективности функционирования судебной системы зависит уровень социальной защиты прав и свобод личности.

В подсистеме судов общей  юрисдикции районный суд является основным звеном. В основе построения районного суда лежат нормы Конституции Российской Федерации, Федеральный Конституционный Закон от 07.02.2011г. «О судах общей юрисдикции Р.Ф.», Федеральный Конституционный Закон от 31.12.1996г.  «О судебной системе Р.Ф.»

Основным направлением данной контрольной работы является определение места районного суда в российской судебной системе и их полномочий в гражданском судопроизводстве.

В соответствии с основным направлением можно поставить следующие задачи:

    1. Определение районного суда в судебной системе Р.Ф.
    2. Изучить состав районного суда и полномочия аппарата суда
    3. Изучить организационное обеспечение районного суда
    4. Рассмотреть основные полномочия районного суда.

При подготовке контрольной  работы были использованы различные  источники: учебная литература, нормативно-правовые акты Российской Федерации, электронные ресурсы, периодическая печать.

 

 

 

 

Глава 1. Районные суды Российской Федерации.

1.1. Место районных судов в судебной  системе Р.Ф.

Районные  суды – основное звено судебной системы. К районным судам по статусу приравнены городские, межмуниципальные, окружные суды. Наименование  «районный» характеризует статус суда, а не его территориальную принадлежность только району. Федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» определяет порядок создания и упразднения  судов. Районные суды создаются и упраздняются только федеральным законом. Источником финансирования является федеральный бюджет. Предложение о создании или об упразднении районных судов вносят в Верховный Суд РФ Судебным департаментом. Районный суд является вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.

Глава 2.  Аппарат районного суда Р.Ф.

2.1.  Состав аппарата районного суда

Аппарат районного  суда:

    1. Председатель районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи, организует работу суда, устанавливает правила внутреннего распорядка суда и контролирует их выполнение, осуществляет иные полномочия.
    2. Заместитель председателя суда  - осуществление полномочий судьи, установленных для заместителя председателя суда ФКЗ  и ФЗ, осуществление полномочий по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленных председателем суда.
    3. Консультант суда - ведёт справочную работу суда, отслеживает изменения и дополнения в законодательстве и оповещает о них судей.
    4. Секретари суда – делопроизводство по судебным делам, подлежащих рассмотрению определёнными судьями, обеспечивают хранение вещественных доказательств, заканчивают делопроизводство по делам, рассмотрение которых закончено и сдают их в архив и т.п.
    5. Секретари судебных заседаний – прикреплены к конкретным судьям, ведут и оформляют протокол судебного заседания, проверяют явку в суд.
    6. Заведующий канцелярией – делопроизводство по учёту и распределению корреспонденции, направляет копии документов, предоставляет для ознакомления уголовные дела участникам процесса.
    7. Архивариус – хранят судебные дела, по которым вступили в силу судебные решения, выдаёт необходимые справки и копии документов, уничтожает дела по истечению определённого срока.

2.2.  Функции аппарата  районного суда

Функции аппарата районного суда:

  • осуществляет организационно-подготовительные действия в связи с назначением дел по слушанию;
  • принимает и выдаёт документы;
  • удостоверяет копии судебных документов;
  • контролирует уплату пошлин и сборов;
  • обеспечивает ведение протоколов судебных заседаний;
  • ведёт учёт движения дел и сроков их прохождения в суде;
  • обеспечивает обращение к исполнению судебных заседаний;
  • осуществляет хранение дел и документов;
  • ведёт судебную статистику, информационно-справочную работу по законодательству Российской Федерации, участвует в обобщении данных судебной практики и иную работу;
  • осуществляет приём граждан. 

Аппарат районного суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда. Помимо обеспечения осуществления правосудия он занимается обобщением судебной практики, анализом судебной статистики, систематизацией законодательства и выполнением других функций суда. Указанные виды деятельности аппарат районного суда осуществляет под контролем председателя районного суда.

Рассмотрев структуру  и состав районных судов, мы считаем  необходимым, изучить организационные основы их деятельности. Этому посвящен следующий раздел данного исследования.

 

Глава 3. Организационные принципы деятельности районных судов Р.Ф.

3.1. Организация деятельности районных  судов

Аппарат районного суда осуществляет обеспечение работы суда и подчиняется председателю соответствующего суда. Помимо обеспечения осуществления правосудия он занимается обобщением судебной практики, анализом судебной статистики, систематизацией законодательства и выполнением других функций суда. Указанные виды деятельности аппарат районного суда осуществляет под контролем председателя районного суда.

В соответствии  с Законом о  статусе судей в РФ от 26 июня 1992г. судьёй может быть гражданин РФ, достигший 25 лет (возрастной ценз судьи основан на конституционном требовании, сформированном ст. 119 Конституции РФ), имеющий высшее юридическое образование, стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет (кандидат должен ранее поработать прокурором, следователем, секретарём судебного заседания, т.е. приобрести профессиональный опыт), не совершивший порочащих поступков, сдавший квалификационный экзамен и получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей.

Председатели, заместители председателей  районных судов назначаются на должность Президентом РФ на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ, при наличии положительного заключения соответствующих квалификационных коллегий судей субъектов РФ. Главный аргумент «за» стремление обеспечить независимость судей от произвола региональных и местных властей. А «против» - нарушение принципа федерализма, попытки создания «унитарной судебной власти». Их полномочия прекращаются по истечении срока, на который они были назначены или досрочно прекращены решением соответствующей квалификационной коллегией судей в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Правильная организация работы районного суда имеет большое  значение для обеспечения его успешной деятельности. Основная ответственность за её надлежащее осуществление возлагается на председателя суда. Кроме него в этом участвуют другие судьи и иные работники суда. Без должной организации судебной работы невозможно быстрое, полное и правильное рассмотрение судебных дел и выполнение других задач, стоящих перед судом как органом судебной власти.

Председатель районного суда выполняет  следующие функции:

      • распределяет дела между судьями;
      • ведёт личный приём;
      • организовывает работу по приёму граждан и рассмотрению заявлений и жалоб;
      • организовывает работу с народными заседателями для повышения уровня их правовых знаний;
      • руководит обобщением судебной практики и ведением судебной статистики;
      • вносит в государственные органы, общественные организации и должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушений;
      • руководит аппаратом суда и представляет к назначению заместителя председателя суда;
      • участие в судебных заседаниях;
      • организует работу по повышению квалификации судей;
      • осуществляет иные функции.

Для выполнения задач по осуществлению  правосудия и других функций судьи и народные заседатели обладают властными полномочиями, которые определяются в законодательном порядке.

В зависимости от объёма работы и  численности населения, в составе  суда работает один или несколько  судей. Различают односоставные  и многосоставные районные суды. В многосоставных судах один из судей является председателем суда. Закон о судебной системе предполагает участие граждан в осуществлении правосудия в лице присяжных, народных и арбитражных заседателей. Но в настоящее время в районных судах возможно участие только народных заседателей.

Народные заседатели отбираются на основе общего списка народных заседателей  данного районного суда. Общий  список народных заседателей формируется  на основе списка избирателей района, на территории которого распространяется юрисдикция данного районного суда. На одного судью определяется 156 народных заседателей. Срок полномочий народных заседателей пять лет. Народные заседатели привлекаются к выполнению своих обязанностей в порядке очерёдности не более чем на 2 недели в течение года. Продление этого срока допускается в случае необходимости закончить дело, начатое с участием этого народного заседателя. Если срок полномочий народных заседателей истекает в период рассмотрения ими судебного дела, то эти полномочия сохраняются до окончания разбирательства данного дела.

Основные  права судей и народных заседателей:

    • Судьи вправе вносить в Верховный Суд РФ предложения о даче разъяснений по вопросам применения законодательства;
    • Судьи вправе требовать от государственных органов, общественных организаций и должностных лиц выполнять распоряжения  связанные  с осуществлением судебной деятельности;
    • Судьи вправе требовать от отдельных должностных лиц и граждан исполнения распоряжений, связанных с осуществлением возложенных на них обязанностей;
    • запрашивать информацию от государственных и общественных органов, научных учреждений и информационных центров;
    • судьи  и народные заседатели имеют равные права по рассмотрению судебного дела;
    • судьи вправе ставить на обсуждение съездов и конференций судей вопросы, представляющие интерес для судейского сообщества.

Обязанности судей и народных заседателей:

    • Исполнение требований законов, обеспечение охраны прав и свобод граждан, их чести и достоинства, интересов общества, высокую культуру и воспитательное воздействие судебной деятельности;
    • Судьи обязаны изучать и обобщать судебную практику, участвовать в работе по повышению правовых знаний, участвовать в работе по повышению правовых знаний работников аппарата суда и народных заседателей;
    • Судьи и народные заседатели  в служебной и внеслужебной деятельности обязаны не допускать всего, что могло бы как-то причинить ущерб авторитету правосудия, достоинству судьи или вызвать сомнение в его объективности и беспристрастности;
    • Судьи обязаны проходить квалификационную аттестацию и повышать свой профессиональный уровень;
    • Судьи обязаны оказывать народным заседателям  помощь при рассмотрении дел: своевременно знакомить народных заседателей с делами подлежащих рассмотрению, с действующим законодательством и практикой его применения;
    • Судьи и народные заседатели не вправе разглашать тайну совещаний судей и сведения, полученные при проведении закрытых судебных заседаний.

Правильная  организация работы районного суда имеет большое  значение для обеспечения его успешной деятельности.

Принципы распределения дел  между судьями:

  1. Функциональный (предметный) принцип предусматривает, что каждый судья рассматривает определённую категорию дел, когда один судья рассматривает уголовные дела, другой – гражданские и т.п.;
  2. территориальный принцип: каждый судья рассматривает все категории дел, возникших на закреплённой за ним территории;
  3. предметно-территориальный принцип: каждый судья рассматривает или уголовные , или гражданские дела , возникшие на закреплённой за ним территории;
  4. беззональный принцип: каждый судья рассматривает все гражданские дела, заявления по которым поступили к нему во время осуществления им приёма населения, и те уголовные дела, которые передал на его рассмотрение председатель суда.

Организационное обеспечение деятельности судов – мероприятия кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия.

Организационные обеспечения деятельности судов:

Информация о работе Правоохранительные органы