Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 15:27, дипломная работа

Описание работы

Оплата труда работников – это цена трудовых ресурсов, задействованных в производственном процессе. В значительной степени она определяется количеством и качеством затраченного труда, однако, на нее воздействуют и чисто рыночные факторы: конъюнктура, территориальные аспекты, спрос и предложение труда, законодательные нормы.
Учет оплаты труда является важной частью всей системы бухгалтерского учета и одной из самой актуальной в настоящее время в нашей стране. Труд – важнейший элемент издержек производства и обращения.

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_po_bukh_uchetu_i_PAFKhD_sdavat_v.docx

— 106.43 Кб (Скачать файл)

Четвертая группа (сумма цен интервалов < 4) - предприятие находится в глубоком финансовом кризисе. Размер кредиторской задолженности велик, оно не в состоянии расплатиться по своим обязательствам. Финансовая устойчивость предприятия практически полностью утеряна. Значение показателя рентабельность собственного капитала не позволяет надеяться на улучшение. Степень кризиса предприятия столь глубока, что вероятность улучшения ситуации, даже в случае коренного изменения финансово-хозяйственной деятельности, невысока.

Результаты комплексной  оценки всестороннего финансового  анализа различных аспектов деятельности предприятия в течение анализируемого периода представлены далее (Таблица). Используя эти результаты, можно сделать следующий краткий вывод: по прогнозу на 01.01.08 г. Предприятие относится ко второй группе инвестиционной привлекательности.

При более подробном анализе  параметров комплексной оценки можно  сделать следующие выводы:

  • уровень собственного капитала находился на достаточно низком уровне;

 

 

  • длительность оборота краткосрочной задолженности постоянно снижалась и приняла приемлемый уровень в 01.01.08 г.;
  • рентабельность собственного капитала высока – значительно больше ставки рефинансирования ЦБ;
  • коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным капиталом находился на высоком уровне.

Таблица 5. Комплексная оценка финансового состояния

Наименование показателя

1 кв. 06 г.

2 кв. 06 г.

3 кв. 06 г.

4 кв. 06 г.

1 кв. 07 г.

2 кв. 07 г.

3 кв. 07 г.

4 кв. 07 г.

Рентабельность собственного капитала (ROE, приведённая к году), %

23

17

20

24

9

16

16

24

Баллы

5

5

5

5

3

5

5

5

Уровень собственного капитала, %

33

36

38

42

44

39

30

39

Баллы

0

0

0

0

0

0

0

0

Коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным капиталом

1,01

0,98

1,17

1,21

1,24

1,29

1,15

1,26

Баллы

3

1

5

5

5

5

5

5

Длительность оборота  краткосрочной задолженности по денежным платежам, дни

143

155

138

116

148

96

86

81

Баллы

1

1

1

1

1

1

3

3

Длительность оборота  чистого производственного оборотного капитала, дни

32

33

32

30

64

42

32

27

Баллы

3

3

3

5

3

3

3

5

Сумма балов

12

10

14

16

12

14

16

18

Группа инвестиционной привлекательности

2

3

2

2

2

2

2

2


 

По результатам анализа  финансовых показателей предприятия  можно сделать следующие выводы:

  • За счет собственного капитала  на конец периода финансировалось 39% активов Предприятия. Таким образом, к концу анализируемого периода имелись ограниченные возможности привлечения дополнительных заемных средств без риска потери финансовой устойчивости;
  • Коэффициент покрытия внеоборотных активов собственным капиталом на конец периода составил 1,26 (при рекомендуемом для соблюдения требования финансовой устойчивости значении не менее 1). Другими словами, на конец исследуемого периода все долгосрочные активы, а также часть оборотных средств финансируются за счет собственных источников, что может обеспечить относительно высокий уровень платежеспособности Предприятия в долгосрочном периоде.

 

 

 

  • Коэффициент покрытия краткосрочной задолженности оборотными активами (текущая ликвидность) на протяжении всего анализируемого периода был в пределах рекомендуемого значения, принятого в международной практике (1,2). Таким образом, Предприятие обладало способностью погасить текущие обязательства за счет производственных запасов, товаров для перепродажи, денежных средств и дебиторской задолженности;
  • По совокупности значений показателей ликвидности и платежеспособности можно сделать вывод о том, что краткосрочные обязательства Предприятия в течение анализируемого периода были достаточно обеспечены ликвидными активами.

2.3 Анализ выручки от реализации продукции

В 2011 г. выручка от реализации по прогнозным данным должна составить 1 109 млн. руб. За анализируемый период выручка демонстрирует устойчивый ежегодный рост: за 2010 г. 27%,за 2011 г. 42% (Ошибка! Источник ссылки не найден.). В целом за 2 года выручка выросла на 492 млн. руб. или на 80% (Таблица ).

 

Анализ поквартальной  динамики изменения объемов реализации показывает, что объемы продукции  росли от квартала к кварталу в  течение года, за редким исключением. Лишь во 2 квартале 2010 г. выручка снизилась на 17% относительно 1 квартала 2010 г., а в 1 квартале 2011 г. выручка снизилась на 66% относительно 4 квартала 2010 г. В целом, рассматривая динамику выручки относительно базового периода, можно утверждать, что происходит ее стабильное увеличение.

Выручка, очищенная от инфляционного  фактора, т.е. в реальном выражении, за 2010 г. составила 715,8 млн. руб., за 2011 г. - 909 млн. руб. Ее прирост за 2 года равен 47%.

Таблица 6. Динамика выручки от реализации продукции

Наименование, млн. руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Чистая выручка

616,4

780,3

1 108,8

Темп  ежегодного роста

 

1,27

1,42

Темп  роста относительно 2009 г.

 

1,27

1,80

Индекс роста потребительских  цен (источник – Госкомстат РФ)

 

109

111,9

Выручка, очищенная от инфляционной составляющей, приведенная к 2009 г.

616,4

715,8

909,1

Темп  ежегодного роста

 

1,16

1,27

Темп  роста относительно 2009 г.

 

1,16

1,47


Таким образом, анализируя выручку от реализации продукции  можно сделать вывод, что ее рост заметно ускорился в 2011 г. Данная тенденция является положительной, так как ведет к росту прибыли от реализации продукции.

Анализ себестоимости  продукции

Себестоимость реализованной  продукции в 2011 г. по прогнозным данным должна составить 1 007 млн. руб. За анализируемый период себестоимость также как и выручка демонстрирует устойчивый ежегодный рост: за 2010 г. на 30%,за 2011 г. на 46% (Ошибка! Источник ссылки не найден., Таблица ). Таким образом, относительно 2009 г. себестоимость выросла на 477 млн. руб. или на 90%.

Поквартальная динамика себестоимости  полностью повторяла динамику выручки  (Ошибка! Источник ссылки не найден.).

Таблица 7. Динамика себестоимости реализованной продукции

Наименование, млн. руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Себестоимость реализованной  продукции

529, 7

689,0

1 007, 4

Темп  ежегодного роста

 

1,30

1,46

Темп  роста относительно 2009 г.

 

1,30

1,90

Индекс роста потребительских  цен 

 

109

111,9

Себестоимость, очищенная  от инфляционной составляющей, приведенная  к 2009 г.

529,7

632,1

825,9

Темп  ежегодного роста

 

1,19

1,31

Темп  роста относительно 2009 г.

 

1,19

1,56


Очищенная от инфляционного фактора себестоимость за 2010 г. составила 632 млн. руб., за 2011 г.  - 826 млн. руб. Ее прирост за 2 года равен 56% (Таблица ).

Таким образом, рост себестоимости (на 90%) опережает рост выручки (на 80%), что приводит к снижению эффективности основной деятельности.

В целях дальнейшего анализа необходимо проанализировать структуру затрат на производство продукции (Таблица 8 ,Ошибка! Источник ссылки не найден.) и определить причину роста производственных затрат.

 

Таблица 8. Структура себестоимости производства (по данным формы 1П)

Показатель, млн. руб.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Прирост за 2 года

млн. руб.

%

Материальные затраты

337,8

406,8

641,7

303,8

189,9%

Доля  в себестоимости, %

57%

56%

63%

   

Затраты на оплату труда

163,7

203,7

230,7

67

140,9%

Доля  в себестоимости, %

27%

28%

23%

   

Отчисления на социальные нужды

33,5

42,3

47,5

14

141,7%

Доля  в себестоимости, %

6%

6%

5%

   

Амортизация

22,2

21,8

15,5

-6,7

69,8%

Доля  в себестоимости, %

4%

3%

2%

   

Прочие затраты

39

54

76,9

37,8

196,9%

Доля  в себестоимости, %

7%

7%

8%

   

Итого себестоимость  производства

596,4

728,8

1 012,

415,9

169,7%

Изменение остатков (прирост [+], уменьшение [–]) незавершенного производства

65,8

38,6

23,5

27,7

142,2%

Расходов будущих периодов

0,7

32,8

-11

-11,8

-1472,4%

Итого себестоимость  реализации

528,7

687,6

1 005,8

477,1

190,2%


По итогам 2010 г. материальные затраты составили 406,8 млн. руб. или 56% от производственных затрат, расходы на оплату труда с отчислениями 246 млн. руб. или 34% (Таблица).

В 2011 г. структура затрат на производство несколько изменилась, вследствие увеличения доли материальных затрат. Их удельный вес вырос до 63%, и они составили 641,7 млн. руб. Вторая по величине статья затрат – заработная плата , ее доля составляет 28%.

Высокий удельный вес материальных и трудовых затрат позволяет сделать вывод о том, что производство является материалоемким и трудоемким.

Материальные  затраты за 2 года росли более высокими темпами (на 90%) чем себестоимость в целом (на70%). Можно предположить, что это связано с ростом цен на сырье и материалы.

Для определения эффективности  использования материальных затрат необходимо провести анализ материалоемкости и материалоотдачи. Материалоемкость рассчитывается как отношение стоимости израсходованных на производство материалов к стоимости продукции и характеризует долю материалов, приходящуюся на один рубль продукции. В 2011 году материалоемкость продукции возросла с 63 до 70%. При этом материалоотдача - соотношение стоимости продукции к стоимости израсходованных материалов  за 2011 год сократилась на 10% с 1,58 до 1,42.

Также сократилась выручка  на 1 рубль материальных затрат –  с 1,92 до 1,73. Таким образом, можно утверждать, что эффективность использования  материальных ресурсов, составляющих существенную долю в совокупных затратах, сократилась.

Таблица 9. Эффективность использования материальных ресурсов

Наименование показателей

2009г.

2010г.

2011 г.

Материальные ресурсы, млн. руб.

337,8

406,8

641,7

Темп  роста относительно предыдущего  периода

 

1,20

1,58

Темп  роста относительно базового периода (2009 г.)

 

1,20

1,90

Товарная продукция, млн. руб.

507,5

642,1

910,3

Темп  роста относительно предыдущего  периода

 

1,27

1,42

Темп  роста относительно базового периода  (2009 г.)

 

1,27

1,79

Материалоемкость (удельный вес материальных затрат в стоимости продукции)

 

63%

70%

Материалоотдача продукции (выход продукции с каждого  рубля потребленных материальных ресурсов)

1,50

1,58

1,42

Выручка от реализации, млн. руб.

616,4

780,3

1108,8

Выручка на 1 руб. материальных ресурсов

1,82

1,92

1,73

Информация о работе Учет товаров в розничной, оптовой и комиссионной торговле