Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 10:31, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в изучении, обобщении и теоретическом осмыслении современного состояния законодательного регулирования рации ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, с тем, чтобы на основе критического анализа, сформулировать предложения по его совершенствованию и дальнейшему развитию.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Административная ответственность как средство регулирования общественного порядка и общественной безопасности
1.1 Понятие общественного порядка и общественной безопасности
1.2.Анализ нормативной базы, регламентирующей вопросы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности
1.3.Общая характеристика административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
Глава 2. Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
2.1 Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ
2.2 Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области общественного порядка и общественной безопасности
2.3.Административные наказания, которые предусмотрены законом за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в аспекте правоприменительной деятельности различных субъектов административной юрисдикции
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане.

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;

Субъективная сторона: умысел или неосторожность

Субъект: граждане.

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах;

Субъективная сторона: умысел или неосторожность;

Субъект: родители несовершеннолетнего, не достигшего 16-летнего возраста; иные законные представители несовершеннолетнего.

Статья 20.23. Нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации

Объект: общественный порядок, общественная безопасность.

Объективная сторона: ч. 1 - нарушение правил производства, хранения, продажи и приобретения специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, при наличии специального разрешения (лицензии); ч. 2 - нарушение правил разработки, ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации, а также порядка сертификации, регистрации и учета специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации.

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: должностные лица для ч. 1; граждане должностные лица для ч. 2.

Статья 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: использование в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: частные детективы и охранники; руководители частных детективных и охранных организаций, служб безопасности в организациях.

Статья 20.25. Неуплата административного штрафа либо самовольное оставление места отбывания административного ареста

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 - неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ; ч. 2 - самовольное оставление места отбывания административного ареста;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане, отбывающие административный арест.

Статья 20.26. Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 - самовольное прекращение работы либо оставление места работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора лицом, обеспечивающим безопасность соответствующего вида деятельности для населения, если такие действия (бездействие) запрещены федеральным законом; ч. 2 - организация действий (бездействия), предусмотренных ч. 1;

Субъективная сторона: прямой умысел;

Субъект: граждане.

Статья 20.27. Нарушение правового режима контртеррористической операции

Объект: общественный порядок и общественная безопасность;

Объективная сторона: ч. 1 - неповиновение законному требованию должностного лица органа федеральной службы безопасности о соблюдении мер и временных ограничений, установленных на территории (объекте), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции; ч. 2 - несанкционированное проникновение либо попытка проникновения на территорию (объект), в пределах которой (на котором) введен правовой режим контртеррористической операции; ч. 3 - воспрепятствование проведению контртеррористической операции; ч. 4 - нарушение главным редактором, редакцией средства массовой информации, организацией, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, либо иной организацией, осуществляющей выпуск или распространение средства массовой информации, установленных законодательством о средствах массовой информации условий освещения контртеррористической операции;

Субъективная сторона: умысел;

Субъект: граждане; юридические лица для ч. 1, 3, 4; должностные лица для ч. 3, 4.

Статья 20.28. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности

Объект: установленный порядок управления;

Объективная сторона: организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого действует имеющее законную силу решение о приостановлении его деятельности, а также участие в такой деятельности;

Субъективная сторона: умысел;

Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.

Статья 20.29. Производство и распространение экстремистских материалов

Объект: установленный порядок управления;

Объективная сторона: массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения;

Субъективная сторона: умысел;

Субъект: граждане, должностные лица, юридические лица.

Таким образом, рассмотренные выше конкретные составы правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, содержащиеся в главе 20 КоАП РФ, позволяют правильно квалифицировать деяние как административное правонарушение в процессе правоприменительной деятельности.

 

 

2.2.Общие вопросы производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

 

Под административно – юрисдикционным производством понимается составная часть административного процесса, заключающаяся в разрешении административно – правовых споров и привлечения к ответственности за совершенные административные и дисциплинарные правонарушения, правовой оценке поведения участников производства компетентным органом (должностным лицом)22.

Общие вопросы производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, закреплены в гл. 24 – 32 КоАП РФ.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются: всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Принципами производства по делам об административных правонарушениях являются: принцип законности, объективности, равенства участников процесса, гласности, оперативности, ведения дела на государственном языке (для лиц, не владеющих им, предоставление услуг переводчика).

Субъектами административно – юрисдикционного процесса являются:

Органы и должностные лица, уполномоченные совершать административно – процессуальные действия и принимать правовые акты, определяющие судьбу и движение дела: судьи (ст. 20.2, 20.3, 20.5 - 20.7, 20.9, 20.15, 20.18, 20.19, 20.23, ст. 20.24 (в отношении частных детективов (охранников), 20.25 - 20.29), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (ст. 20.22), органы внутренних дел (милиция) (ст. 20.1, 20.8, 20.10 - 20.14, 20.16, 20.17, 20.20, 20.21, ч. 1 ст. 20.23, ст. 20.24 (в отношении руководителей частных охранных организаций (объединений, ассоциаций), органы, осуществляющие государственный пожарный надзор (ст. 20.4), органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ст. 3 ст. 20.20), иные органы, уполномоченные законодательством субъекта РФ на возбуждение и рассмотрение дел, предусмотренных законами субъекта РФ за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность;

Субъекты, имеющие личный интерес в деле: лица, в отношении которых ведется дело об административном правонарушении, потерпевшие, законные представители лица, привлекаемого к административной ответственности, и потерпевшего;

Лица, содействующие осуществлению производства по делу: свидетели, специалисты, эксперты, переводчики, понятые, прокурор;

иные субъекты производства по делам об административных правонарушениях.

Стадиями производства по делу об административном правонарушении являются:

возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;

рассмотрение дела об административном правонарушении;

пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;

исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

Стадия пересмотра является факультативной, поскольку жалобы или протесты на постановление по делу могут и не поступить.

Основанием для возбуждения дела служит факт совершения административного правонарушения. На стадии возбуждения дела, регламентированной гл. 28 КоАП РФ, устанавливается наличие юридического состава правонарушения, виновность лица, наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств и др.

Дело об административном производстве считается возбужденным с момента:

составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 КоАП; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;

вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ;

оформления предупреждения или с момента наложения (взимания) административного штрафа на месте совершения административного правонарушения, если в соответствии с ч. 1 ст. 28.6 КоАП протокол об административном правонарушении не составляется.

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела.

Следующей стадией административно-юрисдикционного процесса, которая регламентирована гл. 29 КоАП РФ, является рассмотрение дела. Дело подлежит рассмотрению в 15-дневный срок со дня получения компетентным на его рассмотрение субъектом протокола об административном правонарушении и других документов. Кроме того, при рассмотрении дела:

1) объявляется, кто рассматривает  дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого  закона привлекается к административной  ответственности; 2) устанавливается  факт явки физического лица, или  законного представителя физического или юридического лица, в отношении которых ведется дело; 3) проверяются полномочия законных представителей физических и юридических лиц, защитника и представителя; 4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки; 5) разъясняются лицам их права и обязанности; 6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства; 7) выносится определение об отложении рассмотрения дела; 8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении; 9) выносится определение о передаче дела по подведомственности.

По результатам рассмотрения дела может быть вынесено постановление (о назначении наказания либо о прекращении производства по делу) и определение (о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо о передаче дела на рассмотрение по подведомственности).

Стадия пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях регламентирована гл. 30 КоАП РФ. Она предполагает, что лицо, привлеченное к административной ответственности, потерпевший, их представители в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления, а также прокурор могут обжаловать решение компетентного органа или должностного лица.

Информация о работе Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность