Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 10:31, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в изучении, обобщении и теоретическом осмыслении современного состояния законодательного регулирования рации ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, с тем, чтобы на основе критического анализа, сформулировать предложения по его совершенствованию и дальнейшему развитию.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Административная ответственность как средство регулирования общественного порядка и общественной безопасности
1.1 Понятие общественного порядка и общественной безопасности
1.2.Анализ нормативной базы, регламентирующей вопросы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности
1.3.Общая характеристика административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
Глава 2. Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
2.1 Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ
2.2 Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области общественного порядка и общественной безопасности
2.3.Административные наказания, которые предусмотрены законом за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в аспекте правоприменительной деятельности различных субъектов административной юрисдикции
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

  прож. с. Иваново,  ул. Комсомольская, д.20, зам. директора  шк.№1 по воспитатель-


место жительства/ пребывания)

ной работе.

 

 

 

 

 

Лицу                            Олегова О.О.                         (место  росписи)                   разъяснены


права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лицу (ам)     Александров. А.А.,                                     (место для росписей)   разъяснены


(фамилия и инициалы  потерпевшего (иных участников производства  по делу)

права и обязанности, предусмотренные ст.   25.6   Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ОБЪЯСНЕНИЕ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯ

(ЗАКОННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЯ  ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА)

 

Я,  Олегова О.О., имею несовершеннолетнего сына Олегова Н.Н.,1989 г.р. 11.04.03 сын  


 

пошел в школу, вечером меня вызвали в ОВД Ивановского района, где находился мой  


 

сын в состоянии алкогольного опьянения.Он объяснил,что выпил,находясь в  школе


                                                                                                            (место росписи)

 

Со ст. 30.1-30.3 КРФ об АП ознакомлена                                 (место для росписи)


 

К протоколу прилагаются: объяснения несовершеннолетнего, родителей,


 

свидетелей, акт мед. освидетельствования, рапорт лица, составившего


 

протокол, заключение эксперта.


(перечень прилагаемых  к протоколу документов и вещей)

Подписи:_____________________________________________________________________________________подпись нарушителя(законного представителя юридического лица)

 


(подписи свидетелей, потерпевших  и иных участников по делу)

 


(подпись сотрудника, составившего  протокол)

 

Копию протокола получил(вручается физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе).

Подписи:_____________________________________________________________________________________

                     (подпись нарушителя(законного представителя юридического лица)               (подпись потерпевшего)

 

Решение, принятое по протоколу:

 


о передаче дела на рассмотрение по подведомственности или судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назвать административные наказания иного вида илиразмера, либо применять иные меры воздействия в соответствие с законодательством Российской Федерации)

________________________________________________________________________________________________ОВД Ивановского района Ростовской области ________________________________________________________________________________________________

(наименование органа  внутренних дел)

капитан милиции Иванов И.Н.


(специальное звание, инициалы  сотрудника, уполномоченного составлять  протокол)

    «11»  августа 2003 г.                                                         __________________________________

                                                                               (подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 См.: Административная деятельность ОВД. Часть общая. Учебник. Под ред. А.П. Коренева // М: МЮИ МВД России, из-во «Щит М», 2000. С.22.

 

 

 

2См.: М.И. Еропкин, Л.Л. Попов Административно-правовая охрана общественного порядка // Лениздат, Ленинград, 1973. СИ.

3 См.: Серегин А.В. Теоретические проблемы административно-правовой охраны советского общественного порядка: Дисс... док. юрид. наук. М., 1980. С.68.

 

4 См.: Коренев А.П. Административная деятельность ОВД. М., 1996. С.22.

 

 

5 См.: Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка Ч 1. М., 19 81. С.25.

 

 

6 См.: Еропкин М. И. Управление в области охраны общественного порядка. М.,1965. С.15.

 

7 См.: А. В. Серегин, К вопросу о понятии общественного порядка в Советском общенародном государстве. М.: «Труды Высшей школы МООП РСФСР», 1963. С.256

 

8 Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М., 1995. С. 17.

9 Большой юридический словарь / под редакцией А.Я Сухарева, В.Е Крутских. М., 2002. С. 52.

10 Философский словарь. М., 1989. С. 156.

11 Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета, 2009, 19 мая.

12 Российская газета, 1994, 24 декабря.

13 Российская газета, 2010, 29 декабря.

14 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СЗ РФ, 2008, № 47, ст. 5489.

15 Концепция общественной безопасности в Российской Федерации // http://news.kremlin.ru/acts/19653/print.

16 Кудашкин А.В. Военная служба как особый вид государственной службы Российской Федерации // Государство и право. 2000. № 3. С. 13.

17 Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека // СЗ РФ. 1999. № 13. Ст. 1489.

18 Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.

19 Международный пакт о гражданских и политических правах // Ведомости Верховного Совета СССР. 1976. № 17. Ст. 291.

20 СЗ РФ, 1997, № 51, ст. 5712.

21 Российская газета, 1994, 23 июля.

22 Российская газета, 2002, 2 февраля.

23 Российская газета, 2002, 2 февраля.

24 Автором были изучены материалы практики Владимирского областного суда, Пермского областного суда, Свердловского областного суда, Астраханского областного  суда, Калининградского областного суда, Курганского областного суда, Ставропольского краевого суда, Майнского районного суда Ульяновской области, судов Северного морского флота, Третьего окружного военного суда, Кулундинского районного суда Алтайского края за 2006-2012 гг.

25 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: федеральный закон  от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 23.07.2013)// СПС Консультант-Плюс

26 Ковальчук А.С. Административно-правовые средства борьбы с административными правонарушениями в сфере охраны общественного порядка и их применение органами внутренних дел: дис. … канд. юрид. наук. – Хабаровск, 2003. – c. 23

27 Максимов И.В. Предупреждение как мера административного наказания // Юрист. – 2004. – № 11. – С. 40-43. c. 40-41 

28 Обзор судебной практики по рассмотрению районными (городскими) судами и мировыми судьями Калининградской области дел об административных правонарушениях, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в 2010 году. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа:  http://www.kaliningrad-court.ru/kos/practic/civil/common/index.php. – Загл. с экрана.

29 Данные статистики МЧС России. http://www.mchs.gov.ru/stats/.

Ads by BlockAndSurfAd Options

30 Так, например, отсутствие в постановлении должностного лица и в решении судьи на это постановление мотивов необходимости назначения наказания в виде максимального размера штрафа директору МУП «Правдинский водоканал» за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, повлекло их изменение в этой части, поскольку обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, раскаяние лица, привлекаемого к административной ответственности, во внимание при назначении наказания не принято (см. Обзор судебной практики по рассмотрению районными (городскими) судами и мировыми судьями Калининградской области дел об административных правонарушениях, а также жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях в 2010 году.

 

31 Панкова О.В. Конфискация как мера административного наказания // Подготовлен для Системы Консультант-Плюс, 2006.

32 Постановление Конституционного Суда РФ от 25 апреля 2011 г. № 6-П  «По делу о проверке конституционности части 1 статьи 3.7 и части 2 статьи 8.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» //Собр. законодательства Рос. Федерации. 09.05.2011. № 19, ст. 2769.

33 Обзор судебной практики по делам об административных правонарушениях за первое полугодие 2010 года: утв. постановлением Президиума Курганского областного суда от 16.08.2010. [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые дан. – Режим доступа:  http://slancevsky.lo.sudrf.ru/modules.php?name=docum_sud&id=734. – Загл. с экрана. 

 


 



Информация о работе Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность