Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2015 в 10:31, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования состоит в изучении, обобщении и теоретическом осмыслении современного состояния законодательного регулирования рации ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, с тем, чтобы на основе критического анализа, сформулировать предложения по его совершенствованию и дальнейшему развитию.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Административная ответственность как средство регулирования общественного порядка и общественной безопасности
1.1 Понятие общественного порядка и общественной безопасности
1.2.Анализ нормативной базы, регламентирующей вопросы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности
1.3.Общая характеристика административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность
Глава 2. Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность
2.1 Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях РФ
2.2 Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области общественного порядка и общественной безопасности
2.3.Административные наказания, которые предусмотрены законом за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в аспекте правоприменительной деятельности различных субъектов административной юрисдикции
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 351.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Глава 1. Административная ответственность как средство регулирования общественного порядка и общественной безопасности

1.1  Понятие общественного порядка и общественной безопасности

1.2.Анализ нормативной базы, регламентирующей вопросы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности

1.3.Общая характеристика административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Глава 2. Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность

2.1  Составы административных  правонарушений, посягающих на общественный  порядок и общественную безопасность, предусмотренные Кодексом об  административных правонарушениях РФ

2.2 Особенности производства по делам об административных правонарушениях в области общественного порядка и общественной безопасности

2.3.Административные наказания,  которые предусмотрены законом за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в аспекте правоприменительной деятельности различных субъектов административной юрисдикции

Заключение

Список использованной литературы

 

 

 

Введение

Актуальность темы исследования. В условиях нестабильности теперешней общественной жизни, характеризующейся ослаблением правопорядка, появлением иных негативных социальных процессов, вопросы обеспечения общественного порядка выдвигаются в число приоритетных объектов внимания органов государственной власти.

Отношения в сфере охраны общественного порядка наиболее тесно связаны с повседневной жизнью, трудовой и общественно-политической деятельностью граждан, с их правами, свободами и законными интересами. Именно поэтому проблемы охраны общественного порядка находятся в зоне повышенного интереса ученых-юристов.

Конституцией Российской Федерации административного и административно-процессуального законодательства отнесено к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов развитию административно-деликтного права —регулирования которого, составляют общественные отношения, возникающие в сфере охраны общественного порядка. Вместе с тем полномочия субъектов Российской Федерации были урегулированы не посредством закрытого перечня, а иначе, по остаточному принципу, когда полномочия, не установленные для федеральной власти, были признаны находящимися в компетенции органов власти субъектов Федерации. Такой подход преподнес определенные сложности в правовом регулировании вопросов жизнедеятельности людей на территории страны, связанные с тем, что тождественные общественные отношения по-разному регулируются различными субъектами федерации.

Трансформация условий законотворчества субъектов Российской Федерации обусловлено также сменой ряда концептуальных подходов. В Конституции Российской Федерации официально провозглашено, что человек, его права и свободы является высшей ценностью. Носителем суверенитета и единственным источником власти признается многонациональный народ России, а не тот или иной общественный класс. Проводимая в настоящее время работа по совершенствованию законодательства об административной ответственности, определению роли и места в ней законодательства субъектов Российской Федерации, должна базироваться на серьезных научных выводах и положениях, проводиться гласно, с учетом прав и законных интересов субъектов Российской Федерации.

В связи с изложенным, исследование законотворческой деятельности субъектов Российской Федерации, выявление, анализ и обобщение ее тенденций и проблем, возникающих на региональном уровне, представляется достаточно важным и актуальным. Значимым для регионального законотворчества является установление объемов и пределов правового регулирования в сфере административной ответственности за нарушение общественного порядка.

Подобном образом, существует настоятельная потребность всестороннего осмысления накопленного опыта законотворческой деятельности субъектов Российской Федерации, их представительных органов по принятию нормативных правовых актов с административной санкцией.

Все это свидетельствует об актуальности и сложности проблемы законодательного регулирования субъектами Российской Федерации ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, что и обусловило выбор ее в качестве темы исследования.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие при законодательном регулировании ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок.

Предмет исследования — законодательство регулирующее общественные отношения в сфере охраны общественного порядка, и предусматривающее за его нарушение административную ответственность, деятельность органов законодательной власти субъектов Российской Федерации по формированию норм данных законов.

 Цель исследования состоит в изучении, обобщении и теоретическом осмыслении современного состояния законодательного регулирования рации ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок, с тем, чтобы на основе критического анализа, сформулировать предложения по его совершенствованию и дальнейшему развитию.

Это обуславливает необходимость решения следующих основных задач:

—— выработка предложений по совершенствованию законодательного регулирования  ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок;

Непосредственно по проблемам охраны общественного порядка и административной ответственности изучались работы Ю.С. Адушкина, А.П. Алехина, Д.Н. Бахраха, В.М. Безденежных, К.С. Вельского, И.И. Ве-ремеенко, И.Н. Галагана, М.И. Еропкина, И.Ш. Килясханова, JI.M. Колод-кина, Ю.М. Козлова, Ф.Е. Колонтаевского, А.П. Коренева, O.E. Кутафина, Б.М. Лазарева, В.М. Манохина, М.Я. Масленникова, JI.JI. Попова, Ф.С. Разаренова, Б.В. Российского, Н.Г. Салищевой, A.B. Серегина, Ю.П. Соловья, Ю.Н. Старилова, М.С. Студеникиной, Ю.А. Тихомирова, Н.Ю. Ха-маневой, В.И Фадеева, Е.С. Шугриной, А.П. Шергина, А.Ю. Якимова и других авторов, а также - публикации по проблемам регионального законодательства об административной ответственности.

Методология и методика исследования. Исследование проводилось с использованием исторического, формально-логического, системно-структурного, сравнительно-правового, статистического и конкретно-социологического методов, в том числе, методов опроса и экспертной оценки.

Теоретической базой исследования послужили научные труды в области теории государства и права, конституционного и административного права, государственного управления, муниципального права, криминологии, относящиеся к рассматриваемой проблеме.

Нормативную базу работы составили Конституция Российской Федерации; Конституции и уставы субъектов Российской Федерации; договоры о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава1. Общественный порядок как объект административно-правовой

 

защиты

1.1  Понятие общественного порядка и общественной безопасности,

 

Надлежащий общественный порядок гарантирует необходимые условия для плодотворной деятельности граждан, обеспечения соблюдения их прав и свобод. Поэтому возрастает ценность общественного порядка, как необходимого условия согласования, упорядочения совместной жизнедеятельности людей в обществе и стабилизации системы общественных отношений.

Определение понятия общественного порядка, уяснение его сущности и содержания, как объекта административно-правовой защиты — актуальная задача правовой науки. Названная теоретическая проблема непосредственно вытекает из практических потребностей государства, поскольку в условиях дальнейшего усложнения общественных отношений организующая и управляющая роль общественного порядка существенно возрастает.

В целом, общественный порядок в государстве представляет собой социально-правовую категорию, установившуюся в результате соблюдения социальных норм (норм права, морали, общепринятых правил общежития и др.) систему общественных отношений, неприкосновенность которой гарантируется всей политической системой государства, обществом1.

В юридической литературе давно уже ведутся дискуссии о том, что такое общественный порядок. Характер особенностей регулирования порядка в общественных местах позволил исследователям правоотношений разделить существующий в обществе общественный порядок на понятия в широком и узком смыслах.

Наиболее распространенным определением общественного порядка в юридической литературе является его понятие в узком, специальном смысле этого слова, и большинство ученых считает такой подход наиболее предпочтительным (И.И. Веремеенко, М.И. Еропкин, А.П. Коренев, Ф.Е. Колонтаевский, А.В. Кузнецов, Л.Л. Попов, Ф.С. Разаренов, А.В. Серегин, М.Я. Саввин, Ю.А. Соколов, Л.Л. Трофимов, А.П. Шергин).

Несмотря на то, что категория общественного порядка не обойдена вниманием ученых, здесь имеется определенное расхождение взглядов. Широкая трактовка термина «общественный порядок» как совокупности всех социальных связей и отношений, как общественного устройства является общепризнанной. Различие в точках зрения наблюдается при определении этого явления в так называемом узком смысле. В административно-правовой науке в свое время достаточно подробно были разработаны основные концепции общественного порядка в подобном толковании.

Понятие общественного порядка в узком смысле было сформулировано М.И. Еропкиным. По его мнению, общественный порядок — это обусловленная интересами всего народа и регулируемая нормами права, морали, правилами общежития и обычаями система волевых общественных отношений, складывающихся главным образом в общественных местах, а также общественных отношений, возникающих и развивающихся вне общественных мест, но по своему характеру обеспечивающих охрану жизни, здоровья, чести, достоинства и иных прав граждан, укрепление народного достояния, обеспечение общественного спокойствия, создание нормальных условий для деятельности предприятий, учреждений, организаций .

Общественный порядок складывается из волевых отношений людей, проявляющихся в их поведении, действиях, поступках, как результат их сознательной деятельности. Таким образом, общественный порядок — это результат соблюдения людьми установленных в государстве правил, это определенная система общественных отношений, складывающаяся в результате соблюдения социальных норм (права, морали, правил общежития, обычаев), регулирующих поведение людей в общественных местах, это — результат закрепления социальными нормами фактических отношений, которые развиваются в процессе общения людей12.

В своей работе М. И. Еропкин достаточно полно показал сущностную характеристику общественного порядка в узком смысле, выделив «общественное место», как один из важнейших элементов общественного порядка.

А.В. Серегин рассматривал общественный порядок, как обусловленную потребностями общества, упорядоченную совокупность общественных отношений, которая обеспечивает состояние общественного и личного спокойствия, благоприятные внешние условия для общественно полезной деятельности и отдыха людей, для реального осуществления гражданами их конституционных прав и обязанностей, реализации требований общественной нравственности, уважения чести и достоинства личности3.

А.П. Коренев под общественным порядком, как правовой категорией, понимает обусловленную потребностями общества систему урегулированных социальными нормами отношений, складывающихся в общественных местах в процессе общения людей, имеющую целью обеспечение обстановки спокойствия общественной жизни, нормальных условий для труда и отдыха людей, деятельности государственных органов предприятий, учреждений и организаций4.

И, наконец, понятие, предложенное И.И. Веремеенко, который, определяя понятие общественного порядка и ссылаясь при этом на СИ. Ожегова, подчеркивал: «Общественный порядок представляет собой не просто систему (совокупность) общественных отношений, определенным образом налаженную. Иначе и быть не может, ибо порядок - это, в первую очередь, правильное, налаженное состояние ... чего-нибудь, в нашем случае - общественных отношений. И в таком смысле общественный порядок представляет собой порядок отношений в общественных местах, который обусловлен потребностями общества, обеспечивает личную и общественную безопасность и тем самым гарантирует обстановку спокойствия, согласованности и ритмичности общественной жизни»5.

Несмотря на определенные различия, в каждой из формулировок общественного порядка содержится ряд общих элементов. К ним можно отнести:

• общественный порядок - это система упорядоченных общественных отношений, возникающих между людьми;

• общественные отношения урегулированы нормами права, обычаями, правилами общежития и т.д.;

• общественные отношения реализуются в общественных местах;

• общественные отношения обусловлены потребностями общества и личности.

На наш взгляд, все вышеперечисленные точки зрения во многом схожи, в то же время в них есть определенные отличия. Так, например, М.И. Еропкин в основу понятия общественный порядок ставит место реализации общественных отношений - общественное место, А.В. Серегин в своем определении выделяет содержание отношений, составляющих общественный порядок. Кроме того, данные понятия общественного порядка были сформированы исходя из существовавшего политического устройства государства («правила социалистического общежития», «советское общество» и т.д.). Современное понятие общественного порядка должно строится на основе обобщения сформированных ранее его понятий и с учетом изменений в общественной жизни.

Информация о работе Составы административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность