Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 18:56, шпаргалка

Описание работы

Понятие, основные черты и функции государственного управления.
Государственное управление — это исполнительная деятельность по непосредственной практической организации общественных процессов в обществе. Исполнительной деятельностью управление является потому, что направлено на исполнение, претворение в жизнь законов и других нормативных актов. В процессе осуществления управления его субъекты используют предоставленные распорядительные полномочия, права по принятию односторонних властных актов, которые обязательны к исполнению и охраняются мерами государственного принуждения.

Файлы: 1 файл

админ право.docx

— 150.42 Кб (Скачать файл)

- принимать решения или участвовать  в их подготовке в соответствии  с должностными обязанностями;

- на продвижение по службе, увеличение  денежного содержания с учетом  результатов и стажа работы, уровня  квалификации;

- на объединение в профессиональные  союзы (ассоциации) для защиты своих  прав, социально-экономических и  профессиональных интересов;

- на внесение предложений по  совершенствованию государственной  службы в любые инстанции и  др.

  Среди общих обязанностей  государственных служащих можно  выделить такие обязанности, как:

- обеспечивать поддержание конституционного  строя и соблюдение Конституции  Российской Федерации, реализацию  федеральных законов и законов  субъектов РФ;

- обеспечивать соблюдение и  защиту прав и законных интересов  граждан;

- исполнять приказы, распоряжения  и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, отданные в пределах их должностных полномочий, за исключением незаконных;

- в пределах своих должностных  обязанностей своевременно рассматривать  обращения граждан и общественных  объединений, а также предприятий, учреждений и организаций, государственных  органов и органов местного  самоуправления и принимать по  ним обоснованные решения на  основе и в порядке, установленном  законодательством;

- соблюдать установленные в  государственном органе правила  внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, порядок  работы со служебной информацией;

- хранить государственную и  иную охраняемую законом тайну, а также не разглашать ставшие  им известными в связи с  исполнением должностных обязанностей  сведения, затрагивающие частную  жизнь, честь и достоинство граждан  и др.

 Возлагая на государственных  служащих определенные обязанности, законодательство предусматривает  определенные ограничения, связанные с государственной службой. Государственный служащий не вправе:

- заниматься другой оплачиваемой  работой, кроме педагогической, научной  и иной творческой;

- быть депутатом законодательных (представительных) органов или органов  местного самоуправления;

- заниматься предпринимательской  деятельностью лично или через  доверенных лиц;

- состоять членом органа управления  коммерческой организации;

- быть поверенным по делам  третьих лиц в государственном  органе, в котором он работает;

- использовать в неслужебных  целях материально- технические, финансовые, информационные средства и др.;

- получать гонорары за выступления  и публикации, вознаграждения от  физических и юридических лиц;

- принимать участие в забастовках  и т.д.

За неисполнение своих обязанностей, несоблюдение ограничений и правонарушения государственные служащие несут дисциплинарную, административную, материальную и

уголовную ответственность. Дисциплинарная ответственность налагается за совершение дисциплинарных проступков, связанных с нарушением служебной дисциплины. В зависимости от тяжести дисциплинарного проступка служащему могут быть объявлены: замечания, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение. Государственный служащий, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Данное отстранение производится распоряжением того руководителя, который назначил его на эту

должность. Дисциплинарное взыскание объявляется в приказе (распоряжении) руководителя, наложившего взыскание, и сообщается наказанному под расписку.

Отказ последнего от расписки не влияет на действенность объявленного взыскания.

Материальная ответственность государственных служащих состоит в обязанности служащего, причинившего материальный ущерб государству (органу, учреждению), физическому или юридическому лицу, возместить ущерб в порядке и размерах, предусмотренных законодательством.

Условиями для наступления материальной ответственности являются:

-наличие реального ущерба;

-наличие непосредственной причинной  связи между проступком и наступившими  вредными последствиями (ущербом);

- вина правонарушителя в причинении  ущерба;

- виновные действия государственного  служащего не должны являться  преступлением.

Материальная ответственность может быть ограниченной и полной. При ограниченной материальной ответственности гocyдарственные служащие, по вине которых причинен ущерб, несут ее в размере прямого ущерба, но не свыше своего среднего месячного заработка. Полная материальная ответственность государственных служащих означает, что причиненный ущерб возмещается в полном размере.

Данный вид материальной ответственности наступает в случаях:

- когда между служащими и  органом, учреждением, предприятием  заключен письменный договор  о принятии на себя служащим  полной материальной ответственности  за необеспечение сохранности  имущества;

- если имущество было получено  служащим под отчет по разовой  доверенности;

- если ущерб причинен действиями, которые содержат признаки преступления;

- при условии умышленной порчи  материалов, изделий и других  предметов, выданных служащему в  пользование не при исполнении  служебных обязанностей.

Возмещение ущерба может производиться в административном или судебном порядке. Если служащий дал свое согласие, то удержание из его заработка осуществляется по распоряжению руководителя органа, учреждения или предприятия. В случае отсутствия согласия служащего возмещение ущерба производится по иску органа, учреждения или предприятия в судебном порядке.

     Административная ответственность государственных служащих наступает в соответствии со ст. 2.4. и 2.5. КоАП РФ за совершение ими административного правонарушения, связанного со служебной деятельностью.

     Уголовную ответственность государственные служащие несут за совершение должностных преступлений, предусмотренных УК РФ.

 

  1. Прохождение государственной службы.

Прохождение — один из аспектов службы, которая, кроме того, включает ее осуществление, систему подбора, подготовки кадров, материальное обеспечение и др. В действующем законодательстве под прохождением государственной службы понимается система юридических фактов и соответствующих индивидуальных актов субъектов исполнительной власти, влияющих на правовой статус служащего. Прохождение — динамика служебного статуса лица, занимающего

государственную должность, процесс пребывания в должности, его служебная карьера. Основные стадии прохождения службы:

1)          поступление (прием) на государственную службу;

2)          аттестация  и повышение квалификации служащих;

3)          присвоение  чинов, персональных званий, разрядов, дипломатических рангов и т.п.;

4)          перевод  на другую должность;

5)          поощрение;

6)          привлечение  к ответственности;

7)          прекращение  службы.

Прохождение государственной службы отражается в личном деле служащего, которое ведется кадровой службой соответствующего государственного органа и при переводе его на новое место службы передается туда. Ведение нескольких личных дел одного государственного служащего, сбор и внесение в личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, о частной жизни запрещается.

Если рассматривать прохождение службы как процесс, как особое адм.производство, то в нем можно выделить обязательные (прием на службу;

аттестация; присвоение разрядов; званий, рангов; прекращение) и факультативные стадии (перевод на другую должность, поощрение, привлечение к ответственности).

 

  1. Система мер поощрения и ответственности государственных служащих.

Поощрение государственного служащего является формой общественного признания его заслуг, оказания ему почета, имеющего большое моральное значение и влекущего определенные правовые, в том числе материальные, преимущества.  
Основаниями для поощрения и награждения являются:  
·        безупречная и эффективная служба;  
·        продолжительная безупречная служба.  
Закон, как правило, соединяет материальное и моральное поощрение гражданского служащего.  
За безупречную и эффективную гражданскую службу применяются следующие виды поощрения и награждения:  
1) объявление благодарности с выплатой единовременного поощрения;  
2) награждение почетной грамотой государственного органа с выплатой единовременного поощрения или с вручением ценного подарка;  
3) иные виды поощрения и награждения государственного органа;  
4) выплата единовременного поощрения в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет;  
5) поощрение Правительства Российской Федерации;  
6) поощрение Президента Российской Федерации;  
7) присвоение почетных званий Российской Федерации;  
8) награждение знаками отличия Российской Федерации;  
9) награждение орденами и медалями Российской Федерации (п. 1 ст. 55 ФЗ)

Дисц. отв-ть хар-ся следующми признаками:

а) основанием ее наступл-я явл-ся дисциплинарный проступок;

б) за такой проступок предусмотрены дисц. взыскания;

в) дисц. взыскания примен-ся в порядке подчиненности уполномоченными органами (должн. лицами);

г) пределы дисц. власти уполномоченных органов (должн. лиц) определяются правом.

     Дисц. проступок образует противоправное, виновное наруш-е дисц., не влекущее угол. отв-ти.

При наложении дисц. взыскания учитываются:

а) тяжесть соверш. проступка;

б) обст-ва, при которых он совершен;

в) исполнение обяз-тей на протяжении всей службы и поведение служащего.

2. За неисполнение или ненадлежащее  исполнение гос. служащим возложенных  на него обяз-тей (должн. проступок) органом или рук-лем, имеющим право назначать гос.служащего на гос. должность гос. службы, на гос. служащего могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: а) замечание; б) выговор; в) строгий выговор; г) предупреждение о неполном служебном соответствии; д)увольнение.

Гос. служащий, допустивший должн. проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисц. отв-ти, отстранен от исполнения должн. обяз-тей с с охранением денежн. содержания. Отстранение гос. Служащего от исполнения должн. обязан. в этом случае производится распоряжением рук-ля.

Дисц. взыск. налаг-ся приказом компетентного органа или решением коллегии. Приказ или решение о налож. дисц. взыскания объявляется виновному под расписку и вступает в силу немедленно. Гос. служащий вправе обжаловать наложенное на него дисц. взыскание в порядке,

установл. зак-вом. Дисц. взыск. счит-ся снятым при налич. следующих условий:

а) истек годичный срок давности;

б) лицо не было повторно привлечено к дисц. отв-ти;

в) издан приказ о снятии дисц. взыскания.

 

 

 

  1. Общественные объединения: понятие, основные признаки и виды.

Каждый имеет право на объединение, включая право создавать профессиональные союзы для защиты своих интересов. Свобода деятельности общественных объединений гарантируется. Никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объединение или пребыванию в нем (ст. 30 Конституции).

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе объединения.

Основные черты общественных объединений:

1) являются видом некоммерческой  организации, так как не преследуют  цели извлечения прибыли;

2) образуются как физическими, так  и юридическими лицами;

3) формируются на добровольной  основе, принуждения к вступлению  преследуются по закону;

4) не наделены государственно-властными  полномочиями, но могут их получить  от государственных органов и  органов местного самоуправления;

5) действуют от своего имени.

В зависимости от организационно-правовой формы общественные объединения делятся: на общественные организации, общественные движения, общественные фонды, общественные учреждения, органы общественной самодеятельности, союзы (ассоциации) общественных объединений.

По условиям членства общественные объединения бывают с фиксированным (документальным) членством – члены общественных объединений (организаций) имеют членские документы с порядковым номером; с недокументальным (свободным) членством – члены общественного объединения не имеют документального подтверждения своей принадлежности к общественному объединению.

В зависимости от территории деятельности существуют объединения: общероссийские, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с провозглашенными уставными целями на территории более половины субъектов РФ, имеют там свои структурные подразделения; межрегиональные – объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с провозглашенными уставными целями на территории менее половины субъектов РФ, имеют там свои структурные подразделения; региональные – объединения, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с провозглашенными уставными целями на территории одного субъекта РФ; местные – объединения, которые осуществляют уставную деятельность в пределах муниципального образования.

В зависимости от структуры общественные объединения разделяют на централизованные, в которых органы управления строятся на основе подчинения нижестоящих структурных подразделений вышестоящим, и нецентрализованные – не имеющие специальных органов управления, строящие свою деятельность на основе координации деятельности.

В зависимости от способа легализации есть объединения, получившие государственную регистрацию, т. е. прошедшие регистрацию в учреждениях юстиции и получившие права юридического лица, и не имеющие государственной регистрации, т. е. не прошедшие регистрацию в учреждениях юстиции и не получившие прав юридического лица.

В зависимости от сферы деятельности существуют политические, экономические, экологические, культурные и др. общественные объединения.

По социальному значению объединения могут быть прогрессивными, консервативными или реакционными.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"