Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Административное право"

Файлы: 1 файл

1. АП по 2 на странице.doc

— 573.50 Кб (Скачать файл)

В случае принятия решения об отсрочке или приостановлении  исполнения постановления о назначении адмго н. течение срока давности приостанавливается.

ст. 36 ФЗ "Об исполнительном производстве" установлен 2месячный срок (со дня возбуждения исполнительного производства), в течение которого требования, содержащиеся в исполнительном документе, д/бисполнены. Однако поскольку данный срок не носит пресекательного характера, истечение его не является основанием для прекращения или окончания ИП.

ИП оканчивается, когда исполнение произведено полностью, т.е. адм штраф взыскан, конфискованная вещь реализована (или уничтожена) в установленном порядке, срок адмго ареста отбыт, адм выдворение осуществлено и т.п. В этом случае постановление с отметкой об исполненном адм наказании возвращается органом, дол лицом, приводившими данное постановление в исполнение, судье, органу, дол лицу, вынесшим постановление.

ФЗ "Об исполнительном производстве" не урегулирована деятельность по исполнению постановления о назначении адм наказания лицу, которое проживает или находится за пределами РФ и не имеет на территории РФ имущества, на которое м/бобращено взыскание. В таких случаях исполнительное производство осущ-ся в соответствии с международным договором РФ с тем государством, на территории которого проживает или находится привлеченное к ответственности лицо, и тем государством, на территории которого находится имущество такого лица.

 

33. Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об оспаривании НПА Дела об оспаривании НПАподведомственны судам общей юрисдикции независимо от того, физ или юр лицо обращается в суд, а также какие правоотношения регулирует оспариваемый НПА. Искл составляют дела об оспаривании таких НПА, проверка конст-ти кот отнесена к искл компетенции Конст- Суда РФ, констит (уставного) суда S РФ, и дела об оспаривании НПА, затрагивающих права и свободы заявителя в сфере предприним-ой и иной эконом-ой деят-ти, если ФЗ их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда (п. 2 ст. 29 АПК РФ). Порядок обжалования НПА и иных решений, регламентирован фед законодательством. Согласно части 2 ст 46 Конст РФ решения органов гос власти м/бобжалованы в суд. В ст 1 Закона РФ от 1993 года № 4866-1 «Об обжалов-и в суд действий и решений, нарушающих права и свободы гр-н» определено, что каждый граж-н вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными дейст-ми (решениями) гос органов нарушены его права и св-ы. В соот-ии со ст- 22 ГПК фед суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают дела, возникающие из публичных правоотношений и указанные в статье 245 ГПК РФ, за исключением экономических споров и других дел, отнесенных ФКЗ и ФЗ к ведению арбитражных судов. Согласно ст 245 ГПК РФ фед суды общей юрисдикции рассм-ют дела, возникающие из публичных правоотношений, в том числе: - по заявлениям гр-н, организаций, прокурора об оспаривании НПАполностью или в части, если рассм-ие этих заявлений не отнесено ФЗ к компетенции иных судов; - по заявлениям об оспаривании решений и действий (бездействия) органов гос власти. Общие положения производства по делам, возникающим из публичных правоотношений, закреплены главой 23 ГПК РФ. Глава 24 ГПК РФ устанавливает порядок производства по делам об оспаривании НПАполностью или в части. Согласно пункту 9 пост-ия Пленума Верх Суда РФот 29.11.2007 № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании НПАполностью или в части» существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом гос власти, органом м/с или дол лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. В соответствии со статьей 251 ГПК РФ: - граж-н, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке НПА органа гос власти нарушаются их права и свободы, гарантированные Конст РФ, законами и др НПА, вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части; - с заявлением о признании НПА противоречащим закону полностью или в части в суд вправе обратиться Президент РФ, Правительство РФ, законодательный (представительный) орган субъекта РФ, высшее дол лицо субъекта РФ, орган м/с, глава МО, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке НПА нарушена их компетенция; - не подлежат рассм-ю в суде в порядке, предусмотренном главой 24 ГПК РФ, заявления об оспаривании НПА, проверка конституц-ти кот отнесена к искл компетенции Констит Суда РФ; - заявления об оспаривании НПАподаются по подсудности, установленной статьями 24, 26 и 27 ГПК РФ. В районный суд подаются заявления об оспаривании НПА, не указанных в статьях 26 и 27 ГПК РФ. Заявление подается в районный суд по месту нахождения органа гос власти, принявшего НПА; - заявление об оспаривании НПА должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 131 ГПК РФ, и содержать дополнительно данные о наименовании органа гос власти, принявшего оспариваемый НПА, о его наименовании и дате принятия; указание, какие права и свободы граж-а или неопределенного круга лиц нарушаются этим актом или его частью; - к заявлению об оспаривании НПА приобщается копия оспариваемого НПА или его части с указанием, каким средством массовой информации и когда опубликован этот акт; - подача заявления об оспаривании НПА в суд не приостанавливает действие оспариваемого НПА; - судья отказывает в принятии заявления, если имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого НПА органа гос власти, по основаниям, указанным в заявлении. Согласно статей 252-253 ГПК РФ: - лица, обратившиеся в суд с заявлениями об оспаривании НПА, орган гос власти, принявший оспариваемый  НПА, извещаются о времени и месте судебного заседания; - заявление об оспаривании НПА рассматривается судом в течение месяца, а Верх Судом РФ- в течение 3 месяцев со дня его подачи с участием лиц, обратившихся в суд с заявлением, представителя органа гос власти, принявшего оспариваемый НПА, и прокурора. В зависимости от обстоятельств дела суд может рассмотреть заявление в отсутствие кого-либо из заинтересованных лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания; - отказ лица, обратившегося в суд, от своего требования не влечет за собой прекращение производства по делу. Признание требования органом гос власти, принявшим оспариваемый НПА, для суда необязательно. - суд, признав, что оспариваемый НПА не противоречит ФЗ или др НПА, имеющим большую юр силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления; - установив, что оспариваемый НПА или его часть противоречит ФЗ либо др НПА, имеющим большую юр силу, суд признает НПА недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени; - решение суда о признании НПА или его части недействующими вступает в законную силу по правилам, предусмотренным статьей 209 ГПК РФ, и влечет за собой утрату силы этого НПА или его части, а также др НПА, основанных на признанном недействующим НПА или воспроизводящих его содержание. Такое решение суда или сообщение о решении после вступления его в законную силу публикуется в печатном издании, в котором был официально опубликован НПА. В случае, если данное печатное издание прекратило свою деятельность, такое решение или сообщение публикуется в другом печатном издании, в котором публикуются НПА соответствующего органа гос власти; - решение суда о признании НПА недействующим не может быть преодолено повторным принятием такого же акта.

 

34. Рассмотрение арбитражными  судами(АС) дел об оспаривании  НПА органов исп власти. Дела об оспаривании НПА, затрагивающих права и зак интересы лиц в сфере предпр-ой и иной экон-ой деят-ти, рассм-ся АС по общим правилам искового производства с особ-ми, установленными в АПК РФ. АС наделены правом рассм-я дел об оспаривании НПА, как несоотв-ющих акту, имеющему большую юр силу. Эти деларассм-сяв АС, если их рассм-е в соот с ФЗ отнесено к компетенции АС. Если подобного ФЗ нет, оспаривание НПА м/босущ-но в судах общ юрисдикции. В ГПК РФ также предусмотрена возможность рассмотрения дел об оспаривании НПА полностью или в части. В соот-и сАПК РФ гр-е, организации и иные лица вправе обратиться в АС с заявлением о признании недействующим НПА, принятого гос органом, ОМСУ, иным органом, дол лицом, если полагают, что оспариваемый акт или отдельные его положения не соот-ет закону или иному НПА, имеющему большую юр силу, нарушают их права и зак интересы в сфере предпр-ой и иной экон-ой деяте-ти, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности или создают препятствия для осущ-ияпредпр-ой и иной эк-ойдеят-ти. Таким правом обладают также прокурор, гос органы, ОМСУ, иные органы.

В отличие от дел искового производства в таких делах сущ-ет родовая  подсудность Выс Арб Суда РФ, кот рассм-ет в качестве суда 1инстанции дела об оспаривании НПА През-та РФ, Правит-ва РФ, фед органов исп власти, затрагивающих права и зак интересы заявителя в сфере предприн-ой и иной эконом-й деят-ти (ст. 34 АПК РФ).

Судебное разбирательство  имеет след-е особенности.Рассм-ся коллегиально. Срок рассм-я не должен превышать 2 месяцев со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку к суд разбир-ву и принятие решения по делу. Участники арбитр процесса д/б извещены о врем и месте судеб заседания, неявка указанных лиц, извещ-х надлежащим образом не является препятствием для рассм-я дела, если суд не признал их явку обязательной. Вместе с тем АС может признать обязательной явку в судеб заседание представителей гос органов, ОМСУ, дол лиц, принявших оспариваемый акт, и вызвать их в судебное заседание для дачи объяснений. В случае отсутствия уважит-х причин неявка указ-х лиц является основанием для наложения штрафа.

При рассм-ии дел об оспаривании  НПА АС в судеб заседании осущ-ет проверку оспарив-о акта или его отдельного положения, устанавливает соот-е его ФКЗ, ФЗ и иному НПА, имеющим большую юр силу, а также полномочия органа или лица, принявших оспариваемый НПА. АС проверяет оспариваемое положение в полном объеме. Обязанность доказывания возлагается на орган, дол лицо, кот приняли акт. Если имеется вступившее в зак силу решение суда по ранее рассм-му делу, проверившего по тем же основаниям соот-е оспариваемого акта иному НПА, имеющему большую юр силу, АС прекращает производство по делу. Суд не может прекратить производство по делу об оспаривании НПА в случае, когда данный НПА решением принявшего его органа гос власти, ОМСУ или долж. лица признан утратившим силу, либо в случае, когда срок действия этого НПА истек после подачи в суд соот-о заявления, если в процессе судеб разибир-ва будет уст-но нарушение оспариваемым НПА прав и свобод заявителя, гарантированных КРФ, законами и иными НПА. Возможен отказ заинтересованного лица, обратившегося вАС с заявлением об оспаривании НПА, от своего требования, признание требования органом или лицом, кот приняли оспариваемый акт, но это обстоят-во не препятствуют рассмотрению АС дела по существу.

По результатам рассмотрения дела об оспаривании НПА АС принимает  одно из решений: - о признании оспарив акта или отдельных его положений соответству-и иному НПА, имеющему большую юр силу; - о признании оспарив НПА или отдельных его положений не соответст-ми иному НПА, имеющему большую юр силу, и не действующими полностью или в части. Решение АС по делу об оспаривании НПА вступает в зак силу немедленно после его принятия. НПА или отдельные его положения, признанные АС недействующими, не подлежат применению с момента вступления в зак силу решения суда и д/б приведены органом или лицом, принявшими оспариваемый акт, в со ответствие с законом или иным НПА, имеющему большую юр силу.

Копии реш-я АС в срок, не превышающий 10 дней со дня его принятия, направляются лицам, участвующим в деле, в АС в РФ, КСРФ, ВС РФ, Пр-ту РФ, в Прав-во РФ, Ген- прокурору РФ и пр. Решение АС по делу об оспаривании НПА, за исклм решения Выс Арб Суда РФ, м/бобжаловано в АС кассационной инстанции в течение месяца со дня вступления в законную силу.Вступившее в зак силу решение АС по делу об оспаривании НПА направляется АС в официальные издания гос органов, ОМСУ, иных органов, в кот был опубликован оспариваемый акт, и подлежит незамедлительному опубликованию указанными изданиями. Решение АС по делу об оспаривании НПА публикуется в «Вестнике ВАС РФ» и при необходимости в иных изданиях.

 

35. Рассмотрение в судах общей юрисдикции дел об оспаривании действий и решений органов исп власти и их дол лиц, нарушающих права и свободы граждан. В соотсо ст 46 КРФ и гл 25 ГПК РФ гра-е и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов гос власти, ОМСУ, долж лиц, гос или мун-х служащих, в результате кот, по мнению указанных лиц, были нарушены их пр и св или созданы препятствия к осущ-ию ими прав и св либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответ-ти.

Гражданин вправе обратиться с заявлением либо непосредственно в суд, либо в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к дол лицу, гос, муниц-му служащему, если считает, что нарушены его пр и свободы, предусмотренные КРФ и другими законод-ми актами. Заявление м/б подано как самим граж-ом, так и по его просьбе надлежаще уполномоченным представит-м.

В соот с ГПК РФ суды рассм-ют и  разрешают дела, в том числе  возникающие из публичных правоотн-ий, за исключением экон споров и других дел, отнесенных ФКЗ и ФЗ к ведению арб судов. К решениям относятся акты органовгос власти, ОМСУ, их дол лиц, гос, муниых служащих, принятые единолично или коллегиально, содержащие властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан и организаций. Решения м/б письменнымии устными. К действиям относится властное волеизъявление названных органов и лиц, кот не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению (выраженные в устной форме требования дол лиц органов, осущест-х гос- надзор и контроль). Бездействие- неисполнение обязанности, возложенной на них НПА, опред-ми полномочия этих лиц (дол инструкциями, положениями, регламентами, приказами) (нерассмотрениеобращ-я заявителя уполномоч. лицом).

Срок обращения с заявлением в суд начинает течь со следующего дня после дня, когда лицо узнало о нарушении своих прав или свобод, о создании препятствий к осущ-ию его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответст-ти. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе. Помимо указанного 3месячного срока обращения с заявлением в суд действующим законодательством предусмотрены специальные сроки оспаривания отдельных решений, действий или бездействия соответствующих органов и лиц.

О принятии заявления суд в течение 5 дней выносит определение.

При рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: -имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия; - соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены НПА (форма, сроки, основания, процедура и т.п.). (о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидет-ет лишь сущест-ое несоблюдение установ-го порядка); -соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного НПА, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовл-ю заявления  может служить нарушение требований закон-ва хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия)". К заинтересованным лицам, привлекаемым к участию в деле, относятся соотв-й орган или лицо, принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие). Суд вправе привлечь к участию в деле в качестве заинтересованных лиц: - соответств-й орган гос власти или ОМСУ, если оспаривается решение структурного подразделения органа гос власти или органа м/с, не являющегося юр лицом;- соот-й орган гос власти, ОМСУ, илидолжн лицо, уполномоченные на решение вопросов в данной сфере гос управления либо МСУ, если принявший оспариваемое решение, совершивший действие (безд-е) орган не относится к органам гос власти или органам МСУ, но наделен властными полномочиями в области гос управления. В случае неявки представит.соот-го органа, долж. лица суд может рассмотреть дело в их отсутствие. (если явка обязательна, суд может отложить разбирательство дела). При удовлетворении заявления в резолютивной части решения суда необходимо указать: -либо на признание незаконным решения (НПА, решения о возложении на заявителя обязанности или решения о привлечении заявителя к ответств-и) и в необходимых случаях - на принятие в установленный судом срок мер для восстановления в полном объеме нарушенных прав и свобод заявителя или устранения препятствий к их осуществлению; -либо на признание незаконным действия (бездействия) и на возложение на орган или дол лицо обязанности в течение определенного судом срока совершить в отношении заявителя конкретные действия.

 

36.Рассмотрение в Арб-х  судах дел об оспаривании решений  и действий (бездействия) органов исп. власти и их долж лиц, нарушающих права и свободы граждан.. Эти деларассм-ся судьей единолично в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления соотв-го заявления в АС, включая срок на подготовку дела к суд разбирательству и принятие решения по делу. Дела об оспаривании решений и действий (бездействия) долж лица службы судебных приставов рассм-ся в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления вАС, включая срок на подготовку дела к судразбирательству и принятие решения по делу.

АС извещает о времени и месте  суд заседания заявителя, а также  орган или долж лицо, кот приняли  оспариваемый акт и иных заинтересованных лиц. Неявка указанных лиц, извещенных надлежащим образом, не является препятствием для рассмотрения дела, если суд не признал их явку обязательной.

АС может признать обязательной явку в судзаседание представителей гос органов, ОМСУ,долж лиц, принявших  оспариваемый акт, решение или совершивших  оспариваемые действия (бездействие), и вызвать их в суд заседание.

При рассмотрении дел об оспаривании  решений и действий (бездействия) гос органов, ОМСУ, долж лиц АС в суд заседании осущ-т проверку оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соот-е закону или НПА, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, кот приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предприним-ой и иной эконом-ойдеят-ти.

Обязанность доказывания возлагается  на орган или лицо, кот приняли  акт, решение или совершили действия (бездействие).

В сл непредставления органом, кот  приняли оспариваемый акт, доказательств, необх для рассм-я дела и принятия решения, АС может истребовать их по своей инициативе. 

Решение по делу об оспаривании решений и действий (бездействия) гос органов, ОМСУ, долж лиц принимается АСпо правилам, установленным в АПК. АС, установив, что оспариваемое решение и действия (бездействие) гос органов, ОМСУ, долж лиц не соот-т закону или иному НПА и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпр-ой и иной эконом-й деяте-и, принимает решение о признании решений и действий (бездействия) незаконными. В случае, если АС установит, что оспариваемое решение и действие (бездействие) гос органов, органов м/с, иных органов, долж лиц соответствуют закону или иному НПА и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"