Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 16:27, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на экзаменационные вопросы по дисциплине "Административное право".

Файлы: 1 файл

экзам. админ. право.doc

— 296.50 Кб (Скачать файл)

МИД Республики Беларусь осуществляет свои полномочия непосредственно и через дипломатические  представительства Республики Беларусь за границей, консульские учреждения за границей, представительства при  международных организациях, организации и учреждения, которые входят в сферу его управления.

Органами МИД  Республики Беларусь за границей являются дипломатические представительства, консульские учреждения, миссии.

Руководство дипломатическим  представительством осуществляет МИД  Республики Беларусь. Деятельность дипломатического представительства основывается на положениях Венской конференции о дипломатических отношениях от 18 апреля 1961 г., двусторонних и многосторонних международных договорах Республики Беларусь, законодательстве Республики Беларусь и государства пребывания.  К функциям дипломатического представительства Республики Беларусь относятся: представительство Республики Беларусь в государстве пребывания и поддержание с этим государством официальных отношений; защита интересов Республики Беларусь, прав и интересов ее граждан и юридических лиц в этом государстве; ведение переговоров с его правительством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

37. Административно-правовые основы управления юстицией

Систему органов  управления в сфере юстиции составляют: Министерство юстиции Республики Беларусь, областные и городские управления юстиции.

Министерство  юстиции Республики Беларусь осуществляет свою деятельность на основании Положением о нем, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. (с изменениями и дополнениями от 13 мая 2002 г.; 9 октября 2002 г.; 16 октября 2002 г.; 12 июня 2003 г.; 31 октября 2003 г.).

Основными задачами Минюста Республики Беларусь являются: реализация государственной политики в сфере юстиции, в том числе урегулирование коллективных трудовых споров; участие в правовом обеспечении нормотворческой деятельности Президента Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь и Совета Министров Республики Беларусь обеспечение скоординированности нормотворческой работы в Правительстве Республики Беларусь (в системе республиканских органов государственного управления, подчиненных Правительству Республики Беларусь); правовая экспертиза правовых актов Национального банка, министерств и иных республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, областных и Минского городского исполкомов, за исключением правовых актов индивидуального применения; организация работы по развитию и совершенствованию системы получения, хранения и распространения полной, достоверной и своевременной правовой информации в судах и организациях системы Минюста; государственная регистрация политических партий, профессиональных союзов и других общественных объединений, их союзов (ассоциаций), республиканских государственно-общественных объединений, Белорусской торгово-промышленной палаты, постоянно действующих международных арбитражных (третейских) судов, осуществление контроля за соблюдением ими их уставов и др.

Минюст Республики Беларусь имеет право: запрашивать у министерств и других республиканских органов государственного управления, областных, Минского городского Советов депутатов, областных и Минского городского исполкомов и иных организаций, а также должностных лиц информацию и материалы, необходимые для осуществления возложенных на Минюст задач; привлекать в установленном порядке специалистов и научных работников государственных органов и иных организаций для рассмотрения вопросов, связанных с совершенствованием законодательства Республики Беларусь, создавать из числа специалистов государственных органов комиссии (рабочие группы) по разработке проектов законодательных актов Республики Беларусь, постановлений Совета Министров Республики Беларусь и международных договоров Республики Беларусь, решению иных вопросов, отнесенных к компетенции Минюста и др.

Правовые основы организации и деятельности нотариальной службы закреплены Положением «О нотариате  и нотариальной деятельности», утвержденном Указом Президента Республики Беларусь № 38 от 2 февраля 2000 г. (в редакции Указа № 329 от 26 июня 2002 г.).

Нотариат в  Республике Беларусь - это система, включающая государственные органы и должностных лиц, которые обеспечивают защиту государственных интересов, прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем осуществления нотариальной деятельности.

Согласно Закону Республики Беларусь от 13 января 1995 г. (в ред. Законов от 03.05.1996, 07.06.1996, 09.07.1998, 09.07.1998, 15.07.1998, 16.06.2000, 11.11.2002) «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь»  судебная власть в Республике Беларусь принадлежит только судам, образованным в установленном порядке, и осуществляется независимо от законодательной, исполнительной властей.

Судебная власть осуществляется общими, хозяйственными и иными судами, предусмотренными законами Республики Беларусь.

Правовое положение  адвокатуры, ее задачи, права и обязанности  закреплены Законом Республики Беларусь от 15 июня 1993 г. (в ред. Законов от 06.07.1998, 30.04.2003) «Об адвокатуре». Адвокатура в Республике Беларусь представляет собой независимый правовой институт, призванный в соответствии с Конституцией Республики Беларусь осуществлять профессиональную правозащитную деятельность.

Главная задача адвокатуры - оказание квалифицированной юридической помощи физическим и юридическим лицам при осуществлении защиты их прав, свобод и законных интересов. Адвокатура участвует в разъяснении законодательства и правовом воспитании граждан. Своей деятельностью адвокатура служит принципам законности, справедливости и гуманизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 38. Административно-правовые основы управления в области спорта и туризма.

Система физической культуры и спорта в Республике Беларусь включает: государственные органы, осуществляющие в соответствии со своей компетенцией управление в сфере физической культуры и спорта; организации физической культуры и спорта; иные организации, осуществляющие деятельность в сфере физической культуры и спорта.

Государственное регулирование в сфере физической культуры и спорта осуществляется Президентом Республики Беларусь, Парламентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством спорта и туризма Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в пределах их полномочий в соответствии с законодательством.

Президент Республики Беларусь определяет единую государственную  политику в сфере физической культуры и спорта.

Совет Министров  Республики Беларусь обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере физической культуры и спорта.

Министерство  спорта и туризма Республики Беларусь проводит государственную политику в сфере физической культуры и  спорта, осуществляет координацию деятельности в сфере физической культуры и спорта других республиканских органов государственного управления.

Местные Советы депутатов, исполнительные и распорядительные органы решают вопросы в сфере  физической культуры и спорта в пределах своей компетенции.

В настоящее  время нет четко сформулированного определения управления туристской деятельностью. Поскольку система управления туризмом включает в себя как субъект управления (то, что оказывает воздействие, в данном случае - органы управления туризмом), так и объект управления (то, на что оказывается воздействие, в данном случае - туристские организации), то управление туристской деятельностью можно определить как процесс выработки и осуществления управляемых воздействий субъекта управления на объект управления. При анализе системно-структурного аспекта туристской отрасли можно выделить: управляющую подсистему (органы управления); управляемую подсистему (туристские предприятия); подсистему туристских продуктов; информационную подсистему; правовую подсистему. В управляющую подсистему включают различные органы и организации, осуществляющие управление отраслью. Примеры управляющей подсистемы в Республике Беларусь - Совет Министров, Министерство спорта и туризма, Департамент по туризму, Национальное агентство по туризму, местные администрации. Управлять туристской структурой - значит оптимально распределить цели и задачи между структурными подразделениями и работниками организации.

Составляющими организационной структуры управления являются состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено на распределение между отдельными подразделениями организации прав и ответственности. Функции управления туризмом с 1995 г. осуществляло Министерство спорта и туризма, в которое входило Управление туризма. Развитие туризма в республике было затруднено из-за ориентации Министерства в основном

на спорт  и физическую культуру, а лишь затем  на туризм. В реализации туристской политики Беларуси принимали участие около 20 министерств

и ведомств (экономики, финансов, культуры, иностранных дел и т. д.), что затрудняло быстрое и эффективное принятие необходимых решений, касающихся туризма. Для улучшения координации их деятельности с 17 мая 2002 г. Функционирует Межведомственный экспертно-координационный

совет по туризму.


Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"