Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:12, шпаргалка

Описание работы

№3 соотношение административного права с другими отраслями права .
Сущность административного права:
является публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами;
нормы административного права обеспечивают интересы общества, государства, коллективов, права и интересы граждан и т. д.;
составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений.

Файлы: 1 файл

3 соотношение административного права с другими отраслями права.doc

— 655.50 Кб (Скачать файл)

5.2. Копия определения  о продлении срока проведения  административного расследования  в течение суток вручается  под расписку либо высылается  физическому лицу или законному  представителю юридического лица, в отношении которых проводится  административное расследование, а также потерпевшему.

6. По окончании  административного расследования  составляется протокол об административном  правонарушении либо выносится  постановление о прекращении  дела об административном правонарушении.

ГАРАНТ:См. комментарии к статье 28.7 КоАП РФ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

78. Рассмотрение дела  об административном правонарушении  и принятие решения как центральная  стадия производства.

Рассмотрение  дела об административном правонарушении — основная стадия административного производства, в рамках которой проявляются черты юрисдикционной административно-процессуальной деятельности.

По каждому делу законом  определены процедура подготовки, порядок и сроки его рассмотрения. Дела об административных правонарушениях рассматриваются по подведомственности, как правило, в присутствии правонарушителя. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого оно вынесено, или потерпевшим в вышестоящий орган исполнительной власти или в судебном порядке. Обжалование возможно и в органы прокуратуры. Подача жалобы и принесение прокурором протеста, как правило, приостанавливают исполнение постановления до рассмотрения жалобы или протеста.

. Жалоба на постановление  подается в течение 10 суток и рассматривается в десятидневный срок. Жалоба на постановление об административном аресте рассматривается в течение суток с момента подачи жалобы.

Дела о привлечении  к административной ответственности  лиц, осуществляющих предпринимательскую  и иную экономическую деятельность, рассматриваются в судебном заседании судьей единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления в арбитражный суд заявления о привлечении к административной ответственности, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и принятие решения по делу, если иной срок рассмотрения не установлен федеральным законом об административных правонарушениях.

2. Арбитражный суд  может продлить срок рассмотрения  дела о привлечении к административной ответственности не более чем на месяц по ходатайству лиц, участвующих в деле, или в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела. О продлении срока рассмотрения дела арбитражный суд выносит определение.

3. Арбитражный суд  извещает о времени и месте  судебного заседания лиц, участвующих  в деле. Неявка указанных лиц,  извещенных надлежащим образом  о времени и месте судебного  заседания, не является препятствием  для рассмотрения дела, если суд  не признал их явку обязательной.

4. Арбитражный суд  может признать обязательной  явку в судебное заседание  представителя административного  органа, а также лица, в отношении  которого составлен протокол  об административном правонарушении, и вызвать их в судебное  заседание для дачи объяснений. Неявка указанных лиц, вызванных в судебное заседание, является основанием для наложения штрафа в порядке и в размерах, которые установлены в главе 11 настоящего Кодекса.

5. По делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.

В случае непредставления  административным органом, составившим  протокол, доказательств, необходимых  для рассмотрения дела и принятия решения, арбитражный суд может  истребовать доказательства от указанного органа по своей инициативе.

6. При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

 

 

79. Обжалование и опротестование вынесенного по делу постановления как факультативная стадия. Виды обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Правом обжалования  наделены не только лица, в отношении  которых выносятся постановления, но и потерпевшие (ч. 1 ст. 266). Установлены альтернативные пути подачи жалоб — в порядке производства по делам об административных правонарушениях (иначе это называется обжалованием в административном порядке) или в судебном порядке. Для обжалования постановлений по некоторым категориям дел об административных правонарушениях путь обжалования постановлений определяется в зависимости от вида наложенного административного взыскания (предупреждение, лишение специального права, предоставленного гражданину) и установлен двухстепенный (инстанционный) порядок — жалоба сначала подлежит рассмотрению вышестоящим органом (вышестоящим должностным лицом)1 по отношению к органу (должностному лицу), вынесшему постановление, и только после этого может быть предметом рассмотрения в районном (городском) суде2 (ч. 1 ст. 267). Постановления судей обжалованию не подлежат (ч. 2 ст. 266).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

80. Исполнение постановлений  по делам об административных  правонарушениях как стадия производства 

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу: 
1) после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу обадминистративном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано; 
2) после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление; 
3) немедленно после вынесения не подлежащего обжалованию решения по жалобе, протесту, за исключением случаев, если решением отменяется вынесенное постановление. 
Постановления по делу об административном правонарушении, исполнение которых судьей, органом, должностным лицом, вынесшими их, могут быть отсрочены на срок до одного месяца: в виде административного ареста, лишения специального права, административногоштрафа (за исключением взыскания административного штрафа на месте совершенияадминистративного правонарушения). 
Обстоятельства, влекущие прекращение исполнения постановления о назначенииадминистративного наказания: издание акта амнистии, если такой акт устраняет применениеадминистративного наказания; отмена или признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административнуюответственность за содеянное; смерть лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его в установленном законом порядке умершим; истечение сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания, установленных ст. 31.9 КоАП; отмена постановления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

81. Виды процессуальных  документов, составляемых на различных  стадиях производства по делу  об административных правонарушениях  .

протоколы об административном задержании (ст. 240), протоколы личного  досмотра и досмотра вещей (ст. 243), протоколы изъятия вещей и документов (ст. 244), которые составляются, как правило, на бланках типизированной формы, акт-документ — постановление , в связи с чем затруднений в правоприменительной практике не возникает.

На этапе непосредственного  рассмотрения дел и при вынесении постановлений по делам об административных правонарушениях в -практической работе органов административной юрисдикции встречаются трудности по составлению таких .процессуальных документов, как протоколы заседания коллегиальных органов и постановления, вынесением которых заканчивается рассмотрение дел. Проанализируем вопросы, связанные с составлением этих процессуальных документов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

82. Административно – правовое  регулирование и управление в  сфере межотраслевого управления (прогнозирования, статистики социального развития и др. )


Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"