Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 16:12, шпаргалка

Описание работы

№3 соотношение административного права с другими отраслями права .
Сущность административного права:
является публичным правом, призванным обеспечить публичный интерес, регулируя отношения, связанные с управлением общественными процессами;
нормы административного права обеспечивают интересы общества, государства, коллективов, права и интересы граждан и т. д.;
составляет основу правового регулирования разнообразных общественных отношений.

Файлы: 1 файл

3 соотношение административного права с другими отраслями права.doc

— 655.50 Кб (Скачать файл)

Административное наказание  в виде дисквалификации назначается  только судьей.

 

 

 

 

 

 

71  Виды административных  правонарушений. Основания их квалификации.

В зависимости  от сферы совершения: совершенные в экономической сфере, совершенные в административно-политической сфере, совершенные в социально-культурной сфере.

В зависимости  от родового объекта посягательства: посягающие на государственный порядок, на общественный порядок, на общественную безопасность, на права граждан и здоровье населения, на собственность, на установленный порядок управления, на другие объекты.

В зависимости  от характера деяния: совершенные в форме действия и совершенные в форме бездействия.

В зависимости  от субъекта правонарушения: совершаемые индивидуальным субъектом, юридическими лицами, как индивидуальным субъектом, так и юридическими лицами.

В зависимости  от формы вины: совершенные умышленно и по неосторожности.

В зависимости  от состояния физического лица, совершившего правонарушение: в состоянии опьянения, с психическими отклонениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

73. Понятие подведомственности  дел об административных правонарушениях.

Подведомственность –  неотъемлемая часть компетенции. В  то же время подведомственность – это определенная, регулируемая правом связь двух сторон правоотношения: той, которая ведает, решает, и той, которая подведомственна, зависима. Ведать делами – значит решать вопросы в отношении определенных индивидуальных и коллективных субъектов права. Для лидирующих субъектов подведомственность – это компонент их компетенции, который связывает их полномочия с определенными объектами властного воздействия, определяет их предметные, территориальные границы. А для другой стороны властного правоотношения подведомственность означает ее правовую зависимость от того, кто ведает делами.

Подведомственность дел  может быть основана на линейной и  функциональной власти (подчиненности). Так, подведомственность дел о дисциплинарных проступках базируется на линейной власти руководителя и соответственно линейной подчиненности работника (студента, военнослужащего), а подведомственность дел об административных нарушениях (как и все административное принуждение) является проявлением функциональной власти (подчиненности).

В производстве по делам  об административных нарушениях очень  часто одни органы (должностные лица) вправе расследовать дела, другие –  рассматривать их и принимать  постановления, третьи – рассматривать жалобы на постановления. Эта «эстафета лидирующих субъектов» характерна для всех юрисдикционных процессов. Поэтому в процессе актуален вопрос о постадийной подведомственности дел (кто дело расследует, кто принимает постановление и т. д.) и даже подведомственности при совершении отдельных действий (кто предоставляет отсрочку исполнения постановления, составляет протокол и т. д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

74. Виды участников производства по делам об административных правонарушениях.

Участники производства по делам об АПН: компетентные органы и должностные лица, наделенные правом принимать властные акты, составлять правовые документы, определяющие движение и судьбу дела; субъекты, имеющие личный интерес в деле (потерпевший, привлекаемый к ответственности); лица и органы, содействующие осуществлению производства (свидетели, эксперты и т.д.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

75. Административное задержание и его отличие от доставления.

Доставление — это мера обеспечения производства по делу об административномправонарушении, которая состоит в при нудительном препровождении физического лица в целях со ставления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления право нарушения (если составление этого протокола является обяза тельным). Данная мера связана с кратковременным ограниче нием свободы действий и передвижения физического лица, ко-торое доставляется в специальное служебное помещение. 

Административное задержание, как будет показано ни же, может быть применено лишь в исключительных, специаль но оговоренных в КоАП РФ случаях. Однако если в процессе составления протокола об административномправонарушении выяснится необходимость административного задержания фи зического лица, то доставление перейдет в задержание. 
Законодатель ничего не говорит о содержании протокола о доставлении. Однако аналогично протоколу об административ ном задержании в протоколе о доставлении следует указать да ту и место его составления, должность, фамилию и инициалы лица, составившего этот протокол, сведения о доставленном лице, время и место доставления. Протокол должен быть под писан должностным лицом, его составившим, идоставленным лицом. В случае если доставленное лицо отказывается подпи сать протокол, в протоколе должна быть сделана соответствую щая запись.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

76. Общая характеристика  основных стадий производства  по делам об административных  правонарушениях .

Стадии производства по делам об административных правонарушениях – относительно самостоятельная часть производства, которой присущи конкретные задачи, состав участников, процессуальное оформление результатов.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях.

  • возбуждение дела об административном правонарушении и административное расследование;
  • рассмотрение дела об административном правонарушении;
  • пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях;
  • исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

77. Возбуждение дела  и административное расследование  как стадия производства по  делу об административном правонарушении.

1. Поводами к возбуждению  дела об административном правонарушении  являются:

1) непосредственное обнаружение  должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления  физических и юридических лиц,  а также сообщения в средствах  массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27,статьями 14.12, 14.13 настоящего Кодекса);

Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ в пункт 4 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4) фиксация административного  правонарушения в области дорожного  движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

ГАРАНТ:Пункт 5 части 1 статьи 28.1 настоящего Кодекса вступает в силу с 1 июля 2008 г.

5) подтверждение содержащихся  в сообщении или заявлении  собственника (владельца) транспортного  средства данных о том, что  в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящей части, транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица.

1.1. Поводами к возбуждению  дел об административных правонарушениях,  предусмотренных статьями 14.12, 14.13, 14.23 настоящего Кодекса, являются поводы, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи, а также сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.

Информация об изменениях:Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N 404-ФЗ в часть 1.2 статьи 28.1 настоящего Кодекса внесены изменения,вступающие в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в предыдущей редакции

1.2. Поводом к возбуждению  дел об административных правонарушениях,  предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

1. В случаях,  если после выявления административного  правонарушения в области антимонопольного, патентного законодательства, законодательства о естественных монополиях, законодательства о рекламе, законодательства об акционерных обществах, о рынке ценных бумаг и об инвестиционных фондах, законодательства о выборах и референдумах, законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательства о противодействии коррупции, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах,законодательства о физической культуре и спорте в части, касающейся предотвращения допинга в спорте и борьбы с ним, миграционного законодательства, валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства о защите прав потребителей, об охране здоровья граждан, об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, в области налогов и сборов, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, таможенного дела, экспортного контроля, государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, в области охраны окружающей среды, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пожарной безопасности, промышленной безопасности, дорожного движения и на транспорте, несостоятельности (банкротства), размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

4. Административное  расследование проводится по  месту совершения или выявления  административного правонарушения. Административное расследование  по делу об административном  правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом, а по решению руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - другим должностным лицом этого органа, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Информация об изменениях:Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 380-ФЗ часть 5 статьи 28.7 настоящего Кодекса изложена в новой редакции,вступающей в силу по истечении 90 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в предыдущей редакции

5. Срок проведения  административного расследования  не может превышать один месяц  с момента возбуждения дела  об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен:

1) решением руководителя  органа, в производстве которого  находится дело об административном  правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца;

2) решением руководителя  вышестоящего таможенного органа  или его заместителя либо решением  руководителя федерального органа  исполнительной власти, уполномоченного  в области таможенного дела, в  производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев;

3) решением руководителя  вышестоящего органа по делам  о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев.

5.1. Решение о  продлении срока проведения административного  расследования принимается в  виде определения. В определении о продлении срока проведения административного расследования указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, основания для продления срока проведения административного расследования, срок, до которого продлено проведение административного расследования. Определение о продлении срока проведения административного расследования подписывается вынесшим его в соответствии с частью 5 настоящей статьи руководителем или его заместителем.

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"