Реализация и развитие функции планирования в системе таможенных органов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 12:03, курсовая работа

Описание работы

1. Значение и роль планирования в деятельности организаций
1.1 Содержание и классификация функций управления
1.2 Сущность функции планирования в организации
2. Применение функции планирования в таможенных органах(ФТС)
2.1 Анализ планирования деятельности таможенных органов
2.2 Методика планирования

Файлы: 1 файл

Chernyak_Dmitry_133_gruppa_kursovaya (1).doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

Черняк  Дмитрий 133 группа

Тема курсовой работы: Реализация и развитие функции планирования в системе таможенных органов.

 

План: (название глав и подпунктов доработаю)

1. Значение  и роль планирования в деятельности  организаций

1.1 Содержание  и классификация функций управления

1.2 Сущность  функции планирования в организации

2. Применение функции планирования в таможенных органах(ФТС)

          2.1 Анализ планирования деятельности таможенных органов

2.2 Методика планирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Значение и роль планирования в деятельности организаций

 

 

 

1.1 Содержание и классификация  функций управления

 

 

Управление в организации — это процесс, состоящий из последовательных действий по реализации функций управления для того, чтобы сформулировать и достичь ее цели (целей).

Функциями управления называют управленческие действия,  
направленные на решение конкретных производственных и социальных задач для достижения целей организации. 

Функции управления можно также определить как виды управленческой деятельности, необходимые для организации и руководства тем или иным объектом (организацией, предприятием, подразделением, группой) для осуществления целенаправленной деятельности по достижению желаемого результата. Содержание функции управления отражает две стороны управленческой деятельности. Во-первых, функция определяет необходимые действия (что необходимо делать) и, во-вторых, раскрывает конкретное содержание этих действий (как это делать).

Концепция разделения управленческого труда  менеджеров сформулирована школой административного управления. Основоположник этой школы А. Файоль выделил ряд функций как видов управленческой деятельности, осуществляемой менеджерами, в том числе: предвидение, организация, распорядительная деятельность, координация и контроль. Одновременно он разделил всю работу, выполняемую руководителем в процессе его деятельности, на определенные группы: административная и производственная деятельность, финансы, охрана труда, учет и контроль, коммерческая деятельность. Существуют и другие подходы к функциональному разделению управленческой деятельности и специализации труда менеджеров. Кроме того, начиная с А. Файоля, в поле зрения исследователей управления находится проблема определения (оптимизации) соотношения организаторских, технических (специальных) и социальных способностей и знаний, необходимых для руководителей различных уровней управленческой иерархии.

В современном  менеджменте можно выделить два  подхода к классификации функций  управления.

Первый  подход предусматривает выделение общих, универсальных функций управления. Он отражает содержание процесса управления в любой организации и не зависит от специфики объекта управления. Функции могут быть классифицированы следующим образом: планирование, организация, мотивация, контроль.

Отдельные авторы дополнительно выделяют как самостоятельные универсальные функции управления координацию и регулирование. Функция координации фактически осуществляется в процессе реализации функций планирования и организации, а функция регулирования дублируется функциями контроля и планирования.

Второй  подход базируется на первенстве критериев, определяющих особенности объекта управления. В рамках этого подхода выделяется система частных функций управления конкретным объектом (производство, наука, другие специфические объекты управления), реализующих приведенные выше универсальные функции управления (в полном объеме или частично) с учетом специфики рассматриваемого объекта и содержания процесса управления им. Осуществляют такие функции соответствующие специализированные подразделения организации (предприятия).

В рамках менеджмента рассматриваются общие  универсальные функции в соответствии с первой классификацией. Специфические управленческие функции в соответствии со второй классификацией рассматриваются в рамках специальных дисциплин (организация производства, управление инновационной деятельностью и др.).

Основными функциями управления являются планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции реализуются на всех уровнях управления (высший, средний  и нижний уровни) и во всех видах деятельности организации. Содержание этих функций и сложность управленческой деятельности на каждом уровне управления определяется конкретным перечнем задач, их спецификой и объемом.

Функция планирования может быть определена как способ, с помощью которого руководство обеспечивает единое скоординированное направление усилий всех сотрудников на достижение общих целей организации (включая и формулирование самих целей).

Функция организации представляет вид управленческой деятельности, направленной на обеспечение нормального функционирования организации в соответствии с определенным планом достижения желаемого результата. Она обеспечивает координацию деятельности всех подразделений и сотрудников организации для достижения доставленных целей.

Функция контроля в управлении реализуется  как процесс, посредством которого руководство организации удерживает ее на запланированной траектории достижения целей, получая информацию о текущих результатах деятельности и устраняя выявленные отклонения от установленных показателей.

Функция мотивации предусматривает действия, направленные на то, чтобы побудить всех сотрудников организации к результативной деятельности для достижения ее целей.

Приведенные функции управления находятся в тесной взаимосвязи: функция планирования взаимодействует с функциями организации и контроля, функция организации, в свою очередь, тесно связана с функциями планирования и контроля, а последняя (то есть функция контроля) взаимосвязана с функцией организации и функцией планирования. Функции планирования, организации и контроля тесно взаимосвязаны с функцией мотивации.

 

 

 

1.2 Сущность функции планирования в организации

 

Планирование  предполагает принятие конкретных решений  о функционировании развитии производственной системы. Это позволяет обеспечить ее эффективное функционирование и развитие в будущем, уменьшить их неопределённость. Такие решения принято относить к плановым, которые могут быть связаны с постановкой определённых параметров.

В принятии таких решений состоит процесс планирования в широком смысле. В узком - планированием является сопоставление специальных документов - планов, определяющих конкретные шаги организации в деле осуществления принятых решений.

Зачастую  в планах отражаются: прогнозы развития организации; промежуточные и конечные цели и задачи, стоящие перед ней и её отдельными подразделениями; механизмы координации текущей деятельности и распределения ресурсов; стратегии на случай чрезвычайных обстоятельств.

Понятие целей и планов - неотъемлемая часть  любого общества. Цель - это желаемое состояние будущего, достичь которого, и пытается организация.

Значение  целей определяется тем, что каждая организация существует ради некого результата, а цели позволяют как  определить его, так и довести  информацию до сотрудников и общества. План является маршрутом движения организации к поставленным целям, включающим в себя схемы распределения ресурсов, различные графики, промежуточные задачи. Термин планирование объединяет цели и планы то есть это процесс определения целей организации и средств их достижения.

Постановка  целей начинается с высшего менеджмента  организации. Первый этап процесса планирования предполагает изложение миссии и  формулировку стратегических целей  компании. Цели выражают конкретные отдельные  направления деятельности организации. Важность определения целей связана с тем, что они являются фундаментом для менеджмента, планирования, организации, мотивации, контроля; определяют способы повышения эффективности деятельности организации; лежат в основе принятия любого делового решения; служат руководством для формирования конкретных плановых показателей.

Ценности  и цели высшего руководства накладывают  отпечаток на деятельность и поведение  фирмы. Ценности формируются нашим  опытом, образованием и социально-экономическим фоном. Ценности направляют и ориентируют руководителей при принятии критических решений.

Общие наблюдения и социологические исследования подтверждают, что поведение не является свободным от воздействия ценностных ориентаций; как индивиды, так и  организации проявляют предпочтение к определённым типам поведения. Они выражают такое предпочтение, следуя определённой линии поведения, даже если это означает потери с точки зрения результатов.

Прежде  всего, при планировании необходимо определить цели организации.

Основная  общая цель организации - чётко выраженная причина её существования и обозначается как её миссия. Все цели вырабатываются для осуществления этой миссии.

Иными словами, миссия - это основная цель, ради достижения которой компания создаётся.

Из этого следует, что на вершине иерархии и корпоративных целей находится миссия, или обоснование деятельности организации, то есть описание её ценностей, устремлений и причин для чего она существует. Четко сформулированная миссия является фундаментом вытекающих из неё целей и планов.

Миссия фирмы  должна рассматриваться с точки  зрения определения основных потребностей потребителей и их эффективного удовлетворения, руководство фактически создаёт  клиентов для поддержки организации  в будущем.

Существует только одно обоснованное определение цели предпринимательства - создание клиента. Если предпринимательство берёт на себя миссию создания клиентов, оно также получит прибыль, необходимую для своего выживания, если исключить плохое управление при осуществлении этой миссии.

Заявление о миссии называется общее определение основных направлений бизнеса и операций организации, отличающих её от других компаний. В изложении миссии обычно описываются потенциальные рынки  и потребители компании, указываются  основные точки приложения её усилий. Из заявления о миссии общественность может почерпнуть информацию о корпоративных ценностях, отношении организации к сотрудникам, политике повышения качества продукции и уровня обслуживания, расположении подразделений компании. Как правило, в заявлении о миссии раскрываются и приоритетные цели, и философия компании.

Значение миссии для организации и её сотрудников  очень велико. Выработанные на её основе цели служат критериями для принятия управленческих решений. Ведь если отсутствует  основная цель организации, то у её руководителей нет логически обоснованного выбора альтернативы.

При отсутствии миссии организации, её руководители могут  иметь в качестве основы для принятия решений только свои индивидуальные ценности. В результате может произойти разброс усилий сотрудников, а не единство цели, имеющее существенное значение для успеха организации.

Миссия детализирует статус организации и обеспечивает направление и ориентиры для  определения целей и стратегии  на различных организационных уровнях. То есть, миссия - это цель, для которой организация существует и которая должна быть выполнена в плановом периоде. Особое значение миссии для деятельности предприятия заключается в том, что она является основой для всех плановых решений фирмы, для дальнейшего определения её целей и задач. Миссия создаёт уверенность, что организация преследует не противоречивые, ясные, сравнимые цели; помогает сосредоточить усилия работников на выбранном направлении, объединяет их действия; обеспечивает понимание и поддержку среди внешних участников организации.

Постановка целей  предполагает указание периодов времени, за который они должны быть достигнуты, иными словами, определение крайних  сроков, дат, к которым необходимо получить поставленные результаты.

Таким образом, все цели и планы компании имеют определённый временной горизонт. Поэтому по срокам выполнения планы принято разделять на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.

Долгосрочные (свыше  пяти лет) относятся в основном к  категории стратегических планов.

Среднесрочные (от года до пяти лет) выполняются в виде различного рода программ и заключаются в определении тактических целей.

Краткосрочные (до года), включают оперативные цели отделов  и работников, а также имеют  форму бюджетов, сетевых графиков.

Планирование  охватывает все уровни управления и помогает предпринять и упростить действия, которые приведут к достижению целей организации. Так же снижает риск неопределенности внешней и внутренней среды организации, помогает оптимально делегировать полномочия и распределить ресурсы внутри фирмы. Важные цели планирования включают в себя достижение определенного уровня прибыли, повышение производительности труда, возможность организации выйти на новый рынок сбыта и т.д.

Содержание  планирования как функция управления организацией состоит в обоснованном определении основных направлений и пропорций развития производства с учетом материальных источников его обеспечения и спроса рынка. Сущность планирования проявляется в конкретизации целей развития всей организации и каждого подразделения в отдельности на установленный период, определения хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации, выявления материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач.

Информация о работе Реализация и развитие функции планирования в системе таможенных органов