Формы и содержания административной деятельности в ОВД

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение содержания и форм административной деятельности органов внутренних дел (полиции).
Актуальность данной темы проявляется прежде всего в том, что административная деятельность органов внутренних дел составляет одно из важнейших направлений обеспечения общественного порядка и безопасности, обстановки спокойствия в общественных местах, охраны личности, ее прав и свобод, защиты законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций, предупреждения и пресечения противоправных действий, применения к нарушителям мер административно-процессуального обеспечения и административных взысканий.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
1. Сущность, характерные черты и виды административной деятельности органов внутренних дел (полиции)…….6
2.Функции административной деятельности органов внутренних дел (полиции)…………………18
3.Формы административной деятельности органов внутренних дел (полиции……………………………………………………………………....22
Заключение………………………………………………………………32
Задача…………………………………………………………………….35
Список используемых источников………………………………...…..38

Файлы: 1 файл

КУР по АД ОВД.doc

— 198.00 Кб (Скачать файл)

         Положение определяет задачи и функции, права, органа внутренних дел или его структурного подразделения, органа управления, соединения и воинской части внутренних войск, например, Положение о Министерстве внутренних дел РФ, утверждено Указом Президента РФ от 01.03.2011 года № 248(ред. 29.08.2013).

         Устав определяет статус, цели, порядок и характер деятельности предприятия, учреждения и организации, например Указом Президента от 14.10.2012 № 1377 «О дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации» утвержден дисциплинарный устав.

Положение издается также  в целях нормативного регулирования  конкретных видов деятельности, осуществляемых органами внутренних дел и внутренними войсками.

         Инструкции и правила регулируют основные виды (формы) оперативно-служебной деятельности и порядок ее осуществления конкретными категориями сотрудников (военнослужащих).

Инструкция содержит нормы, устанавливающие кем, в каком  порядке, какими способами и методами должен осуществляться тот или иной вид деятельности, например в целях совершенствования делопроизводства был принят Приказ МВД РФ от 20.06.2012 года № 615 «Об утверждении инструкции по делопроизводству в органах внутренних дел Российской Федерации».

         В наставлении излагаются нормы о порядке действия конкретных подсистем (органов) в той или иной ситуации, а также определяется порядок реализации и исполнения соответствующих прав и обязанностей, так например, в целях совершенствования профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел был принят Приказ МВД РФ от 03.07.2012 № 663 « Об утверждении порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации».

          Исходя из особенностей целей и предмета правового регулирования в МВД России могут издаваться и иные виды нормативных правовых актов. Например, приказы, утверждающие Концепции совершенствования деятельности различных служб и подразделений органов внутренних дел, повышения эффективности отдельных направлений органов внутренних дел, Решения коллегий, в которых на основе анализа и прогнозирования состояния правопорядка, общественной безопасности и миграционных процессов формулируются основные направления государственной политики и меры по ее реализации в установленной сфере деятельности.

          В рамках реализации административной реформы федеральными органами исполнительной власти проводится разработка административных регламентов. Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг определяют сроки и последовательность действий (административные процедуры) федерального органа исполнительной власти, порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также его взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями при исполнении государственных функций или предоставлении государственных услуг федеральными органами исполнительной власти.

          Административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится исполнение соответствующей государственной функции или предоставление соответствующей государственной услуги с учетом положений Типового регламента взаимодействия федеральных органов исполнительной власти 1, Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти 2 и постановления Правительства РФ от 11 ноября 2005 г. № 679 (ред. от 16.05.2011) «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)»3.

Примером  такого нормативного правового акта может служить Приказ МВД РФ от 29.09.2011 № 1039, в ред. Приказа от 28.05.2012 № 543, от 29.03.2013 № 171 «Об утверждении Административных регламентов  Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственных услуг по выдаче лицензии на частную детективную (сыскную) деятельность, лицензии на частную охранную деятельность и удостоверения частного охранника».

Неправовые формы.

 К неправовым формам  административной деятельности  органов внутренних дел относятся:

1) организационные действия;

2) материально-технические  действия.

          В отличие от правовых форм административной деятельности полиции, неправовые формы сами по себе не влекут за собой возникновение, изменение или прекращение административно-правовых отношений для лиц, к которым они обращены. Юридическим результатом этих форм является сам факт их осуществления. Они являются необходимыми элементами любой управленческой деятельности.

          Организационные действия выражаются в подготовке и проведении служебных совещаний, собраний, инструктажей, в организации взаимодействия между сотрудниками, подразделениями в целом между собой и гражданами (объединениями граждан), проведении совместных мероприятий, в изучении, обобщении и распространении положительного опыта, в обучении исполнителей, оказании практической помощи исполнителям на местах, разработке научно обоснованных рекомендаций. Данные действия направлены на работу с личным составом подразделений и гражданами. В ходе этих организационных действий до адресата доводится необходимая управленческая информация, осуществляется непосредственное взаимодействие субъекта и объекта управления. В частности, сущность внешне организационных действий состоит в привлечении граждан и общественных объединений к охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности путем разъяснения сущности и значения правовых актов, проведения отчетов сотрудников перед населением, участия в собраниях трудовых коллективов.

          К материально-техническим действиям относятся такие операции, совершение которых является обязательной предпосылкой для принятия того или иного управленческого решения при осуществлении правоприменительной и правоустановительной деятельности (сбор и обработка информации, учет выполненной работы, составление справок, подготовка отчетов, ведение делопроизводства, адресно-справочная работа и т.п.).

Эти действия играют важную роль в обработке, передаче и хранении информации, ведении статистического и оперативного учета. Посредством их производится подготовка всевозможных справок, обзоров, ориентировок, размножение различных материалов, хранение и оформление документов, ведутся картотеки на определенные категории лиц, осуществляется хозяйственное и техническое обслуживание подразделений и служб, выдача, прием табельного оружия, специальных средств принуждения и специальных технических средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

         В заключение, хотелось бы отметить, что задачи, которые ставились в начале курсовой работы, выполнены и можно сделать ряд заключительных положений:

Формирование правового государства, укрепление законности и правопорядка требует повышения эффективности работы всех правовых органов, в том числе и органов внутренних дел.

В выполнение задач и функций, возложенных  на органы внутренних дел, значительная роль принадлежит административной деятельности, осуществляемой административно-правовыми  средствами.

          Административная деятельность органов внутренних дел - это исполнительно-распорядительная деятельность, направленная на организацию и практическое осуществление задач и функций органов внутренних дел в области обеспечения личной безопасности граждан, борьбы с преступностью, охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

         Административная деятельность по своему содержанию может охватывать как внутреннюю, так и внешнюю сферу деятельности ОВД.

         Основные черты административной деятельности ОВД:

1. Носит государственно-властный  характер.

2. Административная деятельность  ОВД является подзаконной.

3. В отличие от других  видов государственно-властной деятельности (законодательной, правосудия и  прокурорского надзора) административная деятельность носит исполнительно-распорядительный характер.

Любая сфера деятельности, и административная деятельность ОВД  не исключение, строится на основополагающих началах, принципах.

          Функции полиции обусловлены объективными факторами. Количество и характер этих функций зависят от целей и задач, которые государство ставит перед органами внутренних дел (полицией). В административной деятельности по целенаправленности  выделяют две большие группы функций, взаимосвязанных и взаимообусловленных: внутриорганизационных и внешних.

         Административная деятельность ОВД осуществляется посредством различных форм, которые дополняют друг друга, так как каждая из них характеризуется способом реализации общих целей административной практики. Форма административной деятельности ОВД- это организационно-правовое внешнее выражение конкретных однородных действий, совершаемых в целях практического осуществления стоящих перед ними задач.        

          Административная деятельность органов внутренних дел осуществляется в следующих формах: правотворческая (правоустановительная); правоприменительная, которая в свою очередь подразделяется на регулятивную и правоохранительную; проведение организационных мероприятий; совершение материально-технических действий, операций.

          Организационная сущность административной деятельности выражается в том, что в процессе ее осуществления организуется совместная целенаправленная деятельность людей по решению задач в сфере внутренних дел, охраны общественного порядка, В этих целях решаются вопросы, связанные с функционированием системы управления внутренними делами, координируется деятельность участников общественных отношений в сфере внутренних дел, организуется совместная работа, осуществляются контроль и надзор за ходом ее выполнения.

          Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что по объему и многообразию решаемых органами внутренних дел задач административная деятельность занимает важнейшее место.                                                                                                                        Таким образом,  административная деятельность органов внутренних дел – это дисциплина, изучающая административно-правовые отношения в сфере управления внутренними делами, личной безопасности граждан, общественного порядка и общественной безопасности, правового положения органов внутренних дел, системы структуры и основных задач служб и подразделений органов внутренних дел, деятельности по предупреждению и пресечению наиболее распространенных правонарушений. В качестве учебной дисциплины административная деятельность имеет огромное значение в подготовке сотрудников МВД. Она дает понятие о сущности общественных отношений, которые состоят в том, что органы внутренних дел вступают с гражданами, должностными лицами государственных и общественных организаций в социальные связи особого типа, определяемые спецификой назначения и правового положения органов внутренних дел.

 

Задача

Инспектор ДПС  ГИБДД сержант полиции Юсупов за нарушение ПДД остановил машину марки «Жигули» и попросил водителя предъявить удостоверение на право управления автомобилем. Гражданин Петров пояснил, что автомашина принадлежит гр. Германии Майер, который разрешил ему выехать на машине по делам. Удостоверения на право управления у Петрова при себе не оказалось.

Как в данной ситуации должен поступить инспектор ДПС ГИБДД Юсупов?

Имеются ли в данной ситуации основания для привлечения к  ответственности Петрова и Майер?

Составьте необходимые  процессуальные документы по данному  факту.

В данной ситуации основания  для привлечения Петрова и  Майер к административной ответственности имеются. В  соответствии с п.20 административного регламента МВД РФ, утвержденного Приказом МВД РФ от 20.03.2009 года № 185 (в ред.от 13.08.2012)  «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» инспектор ДПС ГИБДД Юсупов должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения.

Инспектор ДПС ГИБДД  Юсупов   о совершении административного  правонарушения должен составить протокол на основании ч.1 ст.28.2 КоАП РФ о нарушении  Петровым ч.1 ст. 12.3 КоАП «управление  ТС водителем, не имеющим при себе документов на право управления им».

Санкция по данной статье предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей, с 1 сентября 2013 года вступают в силу изменения, санкция будет –предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В соответствии с пунктом 2.1.1. Правил дорожного движения водитель обязан «Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории».

В соответствии с ч.1 ст.27.12 КоАП РФ инспектор ДПС ГИБДД должен отстранить Петрова от управления ТС, на что составить протокол

( ч.3 ст.27.12 КоАП). В соответствии  с ч.1 ст.27.13 КоАП  инспектор ДПС ГИБДД обязан провести задержание ТС, сделать запись в протоколе об административном нарушении или составить  отдельный протокол (ч.1, ч.4 ст. 27.13 КоАП РФ).    В соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях транспортное средство подлежит задержанию и помещению его на специализированную стоянку в случаях: 

Информация о работе Формы и содержания административной деятельности в ОВД