Административные наказания в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Октября 2013 в 00:33, контрольная работа

Описание работы

Понятие административного наказания в отечественном административном законодательстве впервые дано в ст. 3.1 "Цели административного наказания" КоАП РФ. Данное в КоАП РФ понятие административного наказания терминологически несущественно отличается от понятия административного взыскания, закреплявшегося в КоАП РСФСР, что дает право с некоторой долей условности говорить о преемственности дефиниции исследуемой правовой категории и возможности анализа дореформенной административно-правовой литературы.

Содержание работы

Понятие и цели административных наказаний
Виды административных наказаний
Наложение административных наказаний
Эффективность административных наказаний

Файлы: 1 файл

ответ.docx

— 47.23 Кб (Скачать файл)

6) сочетание административного  наказания с иными методами  воздействия; 

7) информированность субъектов  права о применении административных  санкций; 

8) авторитет правоприменительного  органа.

Определение эффективности  административных наказаний включает в себя решение проблемы факторов. Результат воздействия административных санкций зависит от непосредственного  влияния на сознание и поведение  людей многочисленных и разнообразных  факторов, ситуаций, процессов правового  и неправового характера - экономических, социально-психологических, демографических, моральных и др. Эти обстоятельства являются факторами эффективности административных наказаний и в конечном счете определяют результат их применения.

Факторы, определяющие эффективность  административных наказаний, можно  объединить в несколько групп.

Группа факторов правовой нормы с санкцией за административные правонарушения включает отсутствие (наличие) пробелов в праве, определенность (неопределенность, недостаточную определенность) признаков  состава правонарушения, полноту (неполноту, недостаточную полноту) регулирования  охраняемых общественных отношений. К ним необходимо отнести "силу" или "слабость" санкции, поскольку, например, "копеечные" штрафы не являются эффективными.

Группа факторов правоприменителя. Закон ограничивает круг лиц, наделенных правом применять административные наказания. К этому кругу относятся лишь органы и должностные лица, уполномоченные законом выносить постановления о привлечении правонарушителей к административной ответственности.

Однако реализация санкции  подготавливается деятельностью многих других лиц, хотя и не относящихся  к числу правоприменителей в собственном смысле слова, но обеспечивающих применение наказания. Для того, например, чтобы подвергнуть работника торговли, нарушившего установленные законом правила продажи спиртных напитков, соответствующим мерам административного наказания, необходимо выполнить ряд предварительных операций: установить сам факт правонарушения и все относящиеся к нему обстоятельства, выявить нарушителя и зафиксировать его данные, при необходимости задержать его и доставить в милицию, собрать информацию о его предыдущем поведении, подготовить необходимые процессуальные документы и т.п. 
К факторам правоприменителя относится также нормативная урегулированность задач, функций, обязанностей, прав должностных лиц, применяющих административные наказания, организация учета административных правонарушений, знание материальных и процессуальных норм и др.

К группе факторов правонарушителя  могут быть отнесены: возраст, профессия, образование, семейное положение, жилищные условия, размер заработной платы, общественная активность, трудовая дисциплина, знание правовой нормы, отношение к ее содержанию (установка), нравственные качества, общая  культура и др. 
К факторам применения наказания относятся обстоятельства, характеризующие выбор нормы права, соответствующей данному правонарушению, фактическое исполнение (неисполнение, ненадлежащее исполнение) назначенного административного наказания, проведение (непроведение) предусмотренных законом профилактических мероприятий и др.

Выявление факторов эффективности  административных санкций не является самоцелью. Важно не только обнаружить эти обстоятельства, но и попытаться отыскать возможности их практического  использования. Их обнаружение необходимо для совершенствования правового  регулирования общественных отношений  в области борьбы с административными  правонарушениями и поиска более  эффективного механизма применения и исполнения административных наказаний.

 

Список литературы

 

1. Кодекс российской федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 8 июня 2012 года) редакция, действующая с 18 июня 2012 года

2. Административное право.  Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю. 3-е изд., пересмотр. и доп. - М.: Норма, 2008. - 816с.

3. Административное право России. (Учебник) Авторы: Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010г., - 752с.

 

 

 


Информация о работе Административные наказания в Российской Федерации